город Ростов-на-Дону |
|
12 октября 2019 г. |
дело N А53-17220/2019 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чотчаева Б.Т.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30.07.2019 по делу N А53-17220/2019
по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу
к открытому акционерному обществу "Новоаннинский комбинат хлебопродуктов"
о взыскании штрафа,
принятое в составе судьи Бирюковой В.С.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к открытому акционерному обществу "Новоаннинский комбинат хлебопродуктов" (далее - ответчик, общество) о взыскании 100 000 руб. штрафа за непредставление отчетности в установленный срок.
Судом первой инстанции дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Резолютивная часть решения принята 19.07.2019 и размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -20.07.2019. В соответствии с указанным решением в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Суд по ходатайству истца 30.07.2019 составил мотивированное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обжаловало его в порядке главы 34 АПК РФ, просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что обществом допущена просрочка предоставления отчета.
На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, между управлением и обществом (ответхранитель) заключен государственный контракт на возмещение ответственному хранителю затрат на хранение материальных ценностей государственного мобилизационного резерва N 05Ф/16 от 22.03.2018, по условиям которого ответхранитель обязуется осуществлять ответственное хранение гречки государственного резерва в количестве 8 000 тонн с 01.01.2018 по 31.12.2018 включительно, а управление обязуется возмещать ответхранителю затраты на хранение хлебопродуктов.
Также между управлением и обществом (ответхранитель) заключен государственный контракт на возмещение ответственному хранителю затрат на хранение материальных ценностей государственного мобилизационного резерва N 05Ф/15 от 22.03.2018, по условиям которого ответхранитель обязуется осуществлять ответственное хранение пшеницы государственного резерва в количестве 30 000 тонн с 01.01.2018 по 31.12.2018 включительно, а управление обязуется возмещать ответхранителю затраты на хранение хлебопродуктов.
По условиям государственных контрактов ответхранитель обязуется подтверждать управлению наличие и качество хлебопродуктов, путем предоставления отчетов, в том числе отчета о наличии материальных ценностей государственного резерва, по форме N 1 (краткая) - ежеквартально, второго числа после отчетного периода; отчета о движении материальных ценностей по форме N 4 - ежедекадно, первого, одиннадцатого и двадцать первого числа каждого месяца (при выпуске и/или поставке хлебопродуктов), отчета о качественном состоянии хлебопродуктов государственного резерва по форме N 6к-р - ежемесячно, второго числа после отчетного периода.
Согласно п. 5.1.6 государственных контрактов в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответхранитель уплачивает штраф в размере 100 000 руб.
По правилам статьи 18 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Закон N 79-ФЗ) отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движение, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления отчетности также определен Распоряжением Федерального агентства по государственным резервам от 16.11.2018 N 219, согласно которому установленная квартальная отчетность направляется до 17 числа месяца, следующего за отчетным.
По утверждению истца, ответчик в срок до 17.01.2019 не представил соответствующие сведения о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва по форме N 1.
Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями мобилизационного резерва предусмотрена Законом N 79-ФЗ.
В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона N 79-ФЗ в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 000 руб.
Истцом в адрес ответчика было направлено претензионное письмо от 13.03.2019 N ОБУ/1313 с требованием об оплате штрафа за непредставление отчетности по установленной форме в сумме 100 000 руб.
Письмом исх. N 89 от 19.03.2019 ответчик проинформировал истца о том, что 10.01.2019 за исх. N 4 в его адрес был направлен отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва по состоянию на 01.01.2019 (квартальный), отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва (годовой).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском по настоящему делу.
Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях обеспечения мобилизационных нужд РФ, обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке, оказания гуманитарной помощи и оказания регулирующего воздействия на рынок (Закон N 79-ФЗ).
Запасы материальных ценностей государственного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством РФ государственный резерв не подлежит приватизации (пункт 3 статьи 4 Закона N 79-ФЗ).
Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются в организациях, входящих в систему государственного резерва и специально предназначенных для хранения материальных ценностей государственного резерва, и у ответственных хранителей. Хранение материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями осуществляется на основании государственных контрактов (в том числе долгосрочных государственных контрактов), заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальными органами, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1-2 статьи 11 Закона N 79-ФЗ).
В соответствии со статьёй 18 Закона N 79-ФЗ отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движение, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 16 Закона N 79-ФЗ в случае несвоевременного представления отчетности по установленной форме ответственные хранители уплачивают штраф в размере 100 000 руб.
Как указано истцом, ответчиком соответствующие документы в установленной законом форме (ф. N 1) были представлены с нарушением срока - 22.01.2019.
Однако как следует из материалов дела, ответчиком в адрес истца был направлен отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва по состоянию на 01.01.2019 (квартальный), отчет о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва (годовой).
Факт отправки направления отчетности подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции, направляемой обществом.
Кроме того, ответчиком соответствующие отчеты были направлены на электронную почту info@sou.rosreserv.ru 28.12.2018. Факт отправки электронного письма с вложениями отчета, а также посредством электронной почты подтверждается журналом регистрации и скрин-шотами электронной почты общества.
Представленными ответчиком в материалы дела доказательствами подтверждено, что обязанность по предоставлению отчетности была исполнена ответчиком в установленный срок.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
В соответствии со статьей 229 АПК РФ решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.07.2019 по делу N А53-17220/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления в порядке, определенном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17220/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ОАО "НОВОАННИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ"
Хронология рассмотрения дела:
21.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10977/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10977/19
12.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14873/19
30.07.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-17220/19