г. Вологда |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А66-6720/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 октября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Китеж" директора Делаковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Китеж" на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2019 года по делу N А66-6720/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Китеж" (ОГРН 1086952018010, ИНН 6950087160; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Серебряная, дом 12, офис 1; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; далее - управление) о признании незаконным предписания от 12.04.2019 N 2057/ОГ-19.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, взыскать с управления судебные расходы. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Указывает на то, что суд первой инстанции не дал надлежащую оценку доказательствам и доводам, приведенным обществом в обоснование своих требований. Полагает, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом не указаны законы, которыми он руководствовался при принятии решения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей деятельность по управлению домом N 14 по улице Ерофеева города Твери на основании лицензии от 15.04.2015 N 000008 и договора управления многоквартирным домом от 01.03.2015.
На основании распоряжения от 15.03.2019 N 2057/ОГ-19 в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований.
В результате проверки установлено, что общество нарушило требования части 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 458-ФЗ), пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), поскольку с 01.01.2019 из состава платы за содержание жилого помещения не исключена плата за вывоз твердых бытовых отходов в размере 1 руб. 86 коп. за 1 кв.м.
По результатам проверки составлен акт от 12.04.2019 N 2057/ОГ-19, обществу выдано предписание от 12.04.2019 N 2057/ОГ-19.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019 (часть 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4.1 договора управления плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Пунктом 4.2 договора управления установлено, что на момент заключения указанного договора плата за услуги - содержания и текущий ремонт в рамках договора управления устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством и составляет 10 руб. 86 коп. за 1 кв.м. общей площади занимаемого каждым собственником жилого помещения.
Собственник производит оплату за коммунальные услуги, за содержание общего имущества в многоквартирном доме в том числе: управление многоквартирным домом, текущий ремонт общего имущества, вывоз мусора, обслуживание лифтов.
Согласно приложению 6 к договору управления многоквартирным домом в расчет стоимости услуг по содержанию общего имущества в указанном многоквартирном доме включена стоимость услуги по вывозу отходов, включая КГМ, в размере 1 руб. 86 коп. за 1 кв. м.
Довод общества о том, что данная сумма определена в приложении справочно, является голословным и противоречит буквальному содержанию договора и приложения N 6.
На основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 23.02.2015 установлен размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 10 руб. 86 коп. за 1 кв.м.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу части 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные коперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Тверской области, обязаны с 01.01.2019 исключить из платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах доводы общества о невозможности изменить указанную плату без решения общего собрания собственников нельзя признать правомерными.
Кроме того, до 01.01.2019 содержание общего имущества многоквартирного дома согласно Правилам N 491, включало в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, поскольку изменения, внесенные в указанные Правила постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 N 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 232), применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с представленными платежными документами за декабрь 2018 года общество по рассматриваемому многоквартирному дому начисляло плату по строке "содержание и обслуживание дома" в размере 10 руб. 87 коп за 1 кв.м.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 в редакции, действовавшей на дату заключения договора управления от 01.03.2015, содержание общего имущества включало в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Таким образом, до 01.01.2019 в состав платы в размере 10 руб. 86 коп. за 1 кв.м. за содержание жилого помещения в данном многоквартирном доме включалась стоимость сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Иного обществом не доказано.
Материалами дела подтверждается, что плата за содержание и обслуживание дома, указанная в платежных документах за декабрь 2018 года, январь и февраль 2019 года не изменялась и составила 10 руб. 87 коп., то есть сумму, согласованную договором от 01.03.2015.
Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме N 14 по улице Ерофеева в городе Твери, которыми приняты решения об увеличении (изменении) размера платы за услуги и работы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме, на момент составления акта проверки не представлены.
Как верно отметил суд первой инстанции, доводы общества о том, что сумма 1 руб. 86 коп. за 1 кв.м была исключена из платы по строке "содержание и обслуживание дома", а затем сумма платы за содержание и ремонт дома была индексирована в соответствии с пунктом 4.4 договора управления многоквартирным домом документально не подтверждены.
Соответствующими расчетами на сумму 10 руб. 87 коп. данный довод общества не обоснован (представлены расчеты на суммы 13 руб. и 11 руб. 14 коп.). Доказательств уведомления собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения как в связи с исключением стоимости услуг по обращению с отходами (часть 8.1 статьи 23 Закона N 458-ФЗ), так и в связи с индексацией обществом не представлено.
Одновременно апелляционный суд отмечает, что из содержания оспариваемого предписания не следует оценка управлением и ограничение права общества на реализацию своих полномочий в соответствии с пунктом 4.4 договора управления от 01.03.2015.
При таких обстоятельствах оспариваемое предписание является правомерным, оснований для удовлетворения требований общества у суда первой инстанции не имелось.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных АПК РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и обществом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на обществе в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09 июля 2019 года по делу N А66-6720/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Китеж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-6720/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Китеж"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области