г. Чита |
|
17 октября 2019 г. |
Дело N А78-5480/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
при участии в судебном заседании индивидуального предпринимателя Вишневской Натальи Валентиновны (паспорт), представителя индивидуального предпринимателя Курбатова Николая Николаевича Чечеля Е.Н. (доверенность от 21.12.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Курбатова Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 8 июля 2019 года по делу N А78-5480/2019,
установил:
Индивидуальный предприниматель Курбатов Николай Николаевич (ОГРНИП 304753409800342, ИНН 753400049769, далее - ИП Курбатов Н.Н., заявитель) обратился в арбитражный суд к Комитету городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1077536015677, ИНН 7536088377, далее - Комитет городского хозяйства, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконными действий в части указания в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 2 серии КГХ N 003125 от 12.03.2019, выданном на имя Курбатова Николая Николаевича, максимального количества транспортных средств - 15, и бездействия, выразившегося в невыдаче индивидуальному предпринимателю Курбатову Николаю Николаевичу 18 новых карт маршрута регулярных перевозок N 2 сроком действия не менее 5 лет, как несоответствующих Федеральному закону от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; об обязании Комитета городского хозяйства внести изменения в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 2 серии КГХ N 003125 от 12.03.2019, выданное на имя индивидуального предпринимателя Курбатова Николая Николаевича, указав максимальное количество транспортных средств - 33 (тридцать три), и выдать индивидуальному предпринимателю Курбатову Николаю Николаевичу 18 (восемнадцать) новых карт маршрута регулярных перевозок N 2 сроком действия не менее 5 лет.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены индивидуальные предприниматели Бабкин Андрей Иннокентьевич (ОГРНИП 312753623600027, ИНН 753601788752, далее - ИП Бабкин А.И.) и Вишневская Наталья Валентиновна (ОГРНИП 309753625000095, ИНН 753604756526, далее - ИП Вишневская Н.В.).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 8 июля 2019 года по делу N А78-5480/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
ИП Вишневская Н.В. в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 14.09.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Комитет городского хозяйства Администрации городского округа "Город Чита", индивидуальный предприниматель Бабкин Андрей Иннокентьевич явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения заявителя и третьего лица, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ИП Курбатов Н.Н. обратился в Комитет городского хозяйства с заявлением от 12.02.2019 о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 2 и новых карт маршрута на 33 транспортных средства (т.1 л.д.100-103).
Комитетом городского хозяйства заявителю выданы свидетельство серии КГХ N 003125 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 2 (д/к Строитель-Овощебаза) с 12.03.2019 по 12.03.2024, содержащее указание на максимальное количество транспортных средств - 15, а также 15 новых карт данного маршрута серии КГХ NN 008244-008258 с 12.03.2019 по 23.03.2024.
Ссылаясь на незаконность действий заинтересованного лица в части указания в приведенном свидетельстве 15 транспортных средств вместо 33, а также его бездействия, выразившегося в невыдаче 18 новых карт маршрута регулярных перевозок N 2, и на нарушение этим прав и законных интересов, ИП Курбатов Н.Н. обратился в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 24.03.2016 N 46 утверждено Положение о комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее - Положение), который согласно пункту 1.1 Положения является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа "Город Чита", а согласно пункту 2.1 Положения создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа "Город Чита", в том числе, по вопросам проведения единой политики в области транспорта.
Подпунктом 7 пункта 2.2 Положения установлено, что предметом деятельности комитета является осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского округа.
В сфере транспорта городского округа согласно пункту 3.5 Положения комитет наделен полномочиями по:
- организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
- утверждению маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта;
- созданию условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;
- осуществлению компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшихся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;
- осуществлению в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;
- принятию участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;
- разработке и проведению мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий;
- контролированию финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа и производственными программами;
- выдаче специальных разрешений (согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), вступившим в силу с 14.07.2015, за исключением ряда положений, для которых статьей 42 этого закона установлены иные сроки вступления их в силу, а также Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита" и Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, утвержденных Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.04.2017 N 45.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в Законе N 220-ФЗ (статья 3), муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, городского округа, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (пункт 7 части 1); регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18 части 1); свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (пункт 19 части 1); карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 части 1).
Согласно части 1 статьи 11 Закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
На основании части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре; порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты; наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; протяженность маршрута регулярных перевозок; порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок); вид регулярных перевозок; виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса; экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок; дата начала осуществления регулярных перевозок; наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок; планируемое расписание для каждого остановочного пункта (для межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти); иные требования, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок)).
Частью 2 статьи 39 Закона N 220-ФЗ установлено, что по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:
1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 22.03.2016 N 85 утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа "Город Чита", скорректированный постановлением Администрации городского округа "Город Чита" N 70 от 01.02.2019 "О внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа "Город Чита" (опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа "Город Чита" http://www.admin.chita.ru, 06.02.2019).
В соответствии с пунктом 2 указанного Реестра (с учетом изменений от 01.02.2019) по муниципальному маршруту N 2 (д/к Строитель-Овощебаза) регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа "Город Чита" в него включены перевозчики ИП Бабкин А.И., ИП Курбатов Н.Н., ИП Вишневская Н.Г., с указанием максимального количества транспортных средств - 40 единиц.
Согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:
1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;
2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В силу части 5 статьи 39 Закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.
На основании части 6 статьи 39 Закона N 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Частью 7 статьи 39 Закона N 220-ФЗ установлено, что отказом от осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок признается непредставление заявления о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту, до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт данного маршрута.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ИП Курбатов Н.Н. обратился в Комитет городского хозяйства с заявлением о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 2 и новых карт маршрута на 33 транспортных средства, на что заинтересованным лицом предпринимателю выданы свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 2, содержащее указание на максимальное количество транспортных средств - 15, а также 15 новых карт данного маршрута. При этом в отношении 18 единиц транспортных средств указания в таком свидетельстве не содержится, новые карты маршрута на них заявителю не выданы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что обязанности по включению в свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 2 серии КГХ N 003125 от 12.03.2019 восемнадцати из тридцати трех испрошенных единиц транспортных средств и выдаче восемнадцати новых карт маршрута у заинтересованного лица в отношении заявителя не было.
Так, в соответствии с протоколом N 13 от 13.08.2014 заседания конкурсной комиссии по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, ИП Курбатов Н.Н. выступал одним из участников конкурса по маршруту N 2 с заявлением 9 (девяти) единиц транспортных средств (3 - класса А, 6 - класса В), однако победителем не являлся (т.1 л.д.96-97, 104).
Вместе с тем, с ним 08.09.2014 был заключен договор N 34/14 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту N 2 в соответствии с расписанием движения, утвержденного заказчиком, и количеством единиц транспорта, указанным в приложении N 1 к договору (9 единиц).
Срок действия такого договора согласно его пункту 6.1 составлял три года с даты подписания (т.1 л.д.28-31).
Кроме того, по договору N 67/14 от 24.10.2014 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах городского округа "Город Чита" в межконкурсный период ИП Курбатов Н.Н. обязался оказывать услуги по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах NN 2, 8, 10, 14, 19, 20, 40, 121 (т.1 л.д.93-95).
Срок действия такого договора согласно его пункту 6.1 был ограничен 31.12.2014.
Дополнительным соглашением от 01.10.2015 к данному договору его пункт 1.3 изложен в редакции, согласно которой перевозчик в межконкурсный период обязался оказывать услуги по перевозке пассажиров, в том числе на муниципальном маршруте N 2 автобусами в количестве 24 единиц. Срок действия соглашения с учетом его пункта 3 был ограничен 31.12.2015 (т.1 л.д.32-33).
При этом с 01.04.2016 заявителю были выданы карты маршрута N 2 регулярных перевозок серии 75КМР NN 000281-000312 и серии 75КМР N 001271 на 33 единицы транспорта, в которых срок окончания их действия отсутствовал.
Между тем, возможность продления сроков действия указанных договоров с учетом дополнительного соглашения в них установлена не была.
Таким образом, ИП Курбатов Н.Н. мог реализовывать перевозку пассажиров в межконкурсный период на указанных единицах транспорта вплоть до 24.10.2017, учитывая срок действия договора N 34/14 от 08.09.2014.
В силу прямого указания части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Публикация указанного нормативного акта произведена на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 14.07.2015.
Принимая во внимание то, что срок окончания действия выданных 01.04.2016 заявителю карт маршрута N 2 регулярных перевозок серии 75КМР NN000281-000312 и серии 75КМР N001271 на 33 единицы транспорта в них указан не был, то следует признать, что с учетом непосредственного содержания части 3 статьи 39 Закона N 220-ФЗ и данного обстоятельства, срок их действия должен был истечь 14.07.2016.
Кроме того, вопреки требованию части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ заявителем как лицом, осуществлявшим регулярные перевозки по маршруту N 2 в соответствии с заключенными с ним договорами и выданными ему картами маршрутов, не было направлено компетентному органу по ведению реестров соответствующего маршрута регулярных перевозок сведений о данном маршруте регулярных перевозок, предусмотренных частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно утвержденному постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 22.03.2016 N 85 реестру муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа "Город Чита", максимальное количество транспортных средств по муниципальному маршруту N 2 регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа "Город Чита" составляет 40 единиц.
На основании пункта 2 статьи 9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита", утвержденного Решением Думы городского округа "Город Чита" от 20.04.2017 N 45, карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов в отношении этого маршрута.
Таким образом, принимая во внимание, что в силу пункта 2 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок выдаются с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из индивидуальных предпринимателей, а также учитывая, что наряду с заявителем по приведенному маршруту осуществляют деятельность еще два перевозчика - ИП Бабкин А.И. и ИП Вишневская Н.В. с количеством заявленных у них единиц транспорта - 15 и 10 соответственно, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что выдача новых карт маршрута ИП Курбатову Н.Н. за пределами их максимального числа (то есть свыше 15) не могла быть произведена, тем более что указанное предельное количество единиц транспорта (40) закреплено ранее приведенным реестром муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа "Город Чита" на основании постановлений от 22.03.2016 N 85 и от 01.02.2019 N 70.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 8 июля 2019 года по делу N А78-5480/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-5480/2019
Истец: ИП Курбатов Николай Николаевич
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
Третье лицо: ИП Бабкин Андрей Иннокентьевич, ИП Виншевская Наталья Валентиновна, Управление по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю