г. Москва |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А40-109749/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "10 Ордена трудового красного знамени Судоремонтный завод"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-109749/19,
принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению: АО "10 СРЗ" к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2019 N 4-19.7.2-327/00-29- 19,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-109749/19 в удовлетворении исковых требований АО "10 Ордена трудового красного знамени Судоремонтный завод" отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, АО "10 Ордена трудового красного знамени Судоремонтный завод" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Через канцелярию суда заблаговременно поступил отзыв Федеральной антимонопольной службы. Суд считает возможным приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Дело рассмотрено судом в порядке ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 4-19.7.2-327/00-29-19 от 28.03.2019 вынесенным заместителем начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Пастуховым А.А. N 4-19.7.2-327/00- 29-19 от 28.03.2019 (далее - Постановление) акционерное общество "10 ордена Трудового Красного Знамени Судоремонтный завод" (далее - АО "10 СРЗ", Заявитель, Завод) привлечен к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, документов и сведений по его мотивированному требованию, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (Сто тысяч рублей).
Не согласившись с указанными Постановлением, Заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении требований Заявителя, суд первой инстанции верно согласился с доводами ответчика, при этом исходил из следующего.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.07.2018 N 88/1-265-2018дсп о наличии в действиях АО "10 СРЗ" признаков нарушения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе), выразившегося в нарушении условий заключенного с Госкорпорацией "Росатом" государственного контракта от 28.03.2017 142 П.2л.219.02.17.2274 (далее - Государственный контракт), касающихся срока выполнения работ по этапу N 2.
Руководствуясь статьями 15.3, 15.17 Закона о государственном оборонном заказе, ФАС России в адрес АО "10 СРЗ" направлен запрос информации от 10.08.2018 N ДФ/62832-ДСП/18 (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.09.2018 включительно либо в десятидневный срок с момента получения Запроса представить в ФАС России следующие документы и сведения:
1. Копии Государственного контракта, со всеми приложениями, дополнениями, в том числе протоколами разногласий, а также отчетных документов (актов приема- передачи, товарных накладных, счет-фактур, счетов на оплату и прочих документов), подтверждающих выполнение АО "10 СРЗ" своих обязательств по Государственному контракту.
2. Подробное описание причин неисполнения АО "10 СРЗ" условий Государственного контракта в части нарушения срока выполнения работ по этапу N 2, с приложением копий соответствующих документов.
3. Письменные пояснения с указанием мер, предпринятых АО "10 СРЗ" для своевременного исполнения обязательств по этапу N 2 Государственного контракта, в том числе при взаимодействии с соисполнителями по указанным государственным контрактам (претензионная работа, поиск новых контрагентов, предлагающих аналогичную продукцию/работы/услуги).
4. Копии всей переписки АО "10 СРЗ" с Госкорпорацией "Росатом" в рамках исполнения Государственных контракта.
5. По должностному лицу АО "10 СРЗ", ответственному за исполнение этапа N 2 Государственного контракта, необходимо представить следующие документы:
5.1. Копии страниц паспорта со следующими данными - Ф.И.О., серия, номер, наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения, а также ИНН и почтовый адрес фактического места проживания.
5.2.Копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности должностного лица АО "10 СРЗ" (устав, положение, контракт, должностная инструкция и т. п.).
5.3.Копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности (приказов, распоряжений, доверенностей и т. п.).
5.4. Копии документов, подтверждающих осуществление должностным лицом АО "10 СРЗ" организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
6. Сведения о включении АО "10 СРЗ" в Реестр предприятий малого или среднего бизнеса, а также информацию, что АО "10 СРЗ" является/не является предприятием малого или среднего бизнеса.
7. Сведения о должностных лицах АО "10 СРЗ", которые привлекались к административной ответственности по статье 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также сведения о привлечении единоличного исполнительного органа АО "10 СРЗ" к административной ответственности по статье 14.55 КоАП РФ в период 2016- 2018 гг.
8. Контактные данные лица (ФИО, должность, телефон), с которым могут связаться сотрудники контролирующего органа по данному вопросу. Запрос получен АО "10 СРЗ" 22.08.2018, что подтверждается данными единой системы учета и контроля почтовых отправлений ФГУП "Почта России" (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12571925189057 приобщен к материалам дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-327/00-29-19).
Ответ на Запрос поступил в ФАС России 30.10.2018 письмом АО "10 СРЗ" от 19.10.2018 N 23-юр/5661 (вх. ФАС России от 30.10.2018 N 177890/18).
Таким образом, документы и сведения по Запросу в срок до 10.09.2018 в ФАС России представлены не были.
Несвоевременное представление АО "10 СРЗ" документов и сведений по запросу не позволило ФАС России привлечь должностное лицо АО "10 СРЗ", ответственное за выполнение работ по этапу N 2 в рамках исполнения государственного контракта, к административной ответственности по части 2 статьи 14.55 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, так как срок давности привлечения к административной ответственности истекал 21.11.2018.
По мнению Заявителя, ФАС России имело достаточно времени для привлечения к административной ответственности, однако 17 рабочих дней недостаточно для проведения административного расследования и вынесения постановления ФАС России (с 30.10.2018 по 21.11.2018).
Суд первой инстанции согласился с выводом ФАС России о том, что несвоевременное представление АО "10 СРЗ" документов и сведений по запросу ФАС России не позволило привлечь должностное лицо АО "10 СРЗ" к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган(его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В действиях АО "10 СРЗ" усматривается нарушение части 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, выразившееся в несвоевременном представлении в контролирующий орган документов и сведений по запросу. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в
области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16.04.2019 по делу N А42-1063 8/2017, неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов. При этом законодатель, во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П федеральным законом от 02.12.2013 N 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за правонарушение, предусмотренное статьей 19.7.2 КоАП РФ, с 300 000 рублей до 50 000 рублей, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института как малозначительность административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-109749/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АО "10 Ордена трудового красного знамени Судоремонтный завод" госпошлину из федерального бюджета 3 000 руб. по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-109749/2019
Истец: АО "10 ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"
Ответчик: Федеральная антимономольная служба