г. Красноярск |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А33-10702/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "18" октября 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сабуровой С.О.,
при участии:
от истца (общества с ограниченной ответственностью "Звезда"): Ушаковой О.В., представителя по доверенности от 01.06.2019,
от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска): Грищенко Ю.А., представителя по доверенности от 09.01.2019 N 8,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Звезда"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" июля 2019 года по делу N А33-10702/2019, принятое судьёй Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Звезда" (ИНН 2460223602, ОГРН 1102468028299, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, далее - ответчик, департамент) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка действия, выразившегося в письме от 17.01.2019 N 718-ги, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, путем заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072, площадью 688 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а однократно для завершения строительства, сроком на три года.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "19" июля 2019 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель со ссылкой на пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" указал на наличие преимущественного права на предоставление спорного участка.
Ответчик представил письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Администрацией города Красноярска обществу с ограниченной ответственностью "Звезда" выдано разрешение от 23.11.2017 N 24-308-454-2017 на строительство объекта капитального строительства "Центр по обслуживанию населения и инженерного обеспечения по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а" площадью 2731,20 кв.м., объемом 12143,03 куб.м., количеством этажей: 6, количество подземных этажей 1 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400111:1072, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, ул.Авиаторов, 2а.
Между обществом с ограниченной ответственностью "Звезда" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "СтройГарант" подписан договор строительного подряда от 24.11.2017, согласно пункту 1.1. которого, подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию заказчика строительно-монтажные работы следующего объекта Центр по обслуживанию населения и инженерное обеспечение, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Авиаторов, 2а, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену. Состав и содержание технической документации на выполнение работ: - проектная документация "Центр по обслуживанию населения и инженерного обеспечения по адресу г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а", ООО "КСК-Проект" (шифр 17-016Д) (пункт 1.2. договора).
В материалы дела представлена проектная документация Центра по обслуживанию населения и инженерное обеспечение, расположенного по адресу г. Красноярск, ул.Авиаторов, 2а, 2017 года, выполненная ООО "КСК-Проект".
Согласно выписке из ЕГРН от 22.09.2017 заявителю на праве собственности принадлежит нежилое здание трансформаторной подстанции, общей площадью 8,4 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400111:2937 по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, Советский район, ул.Авиаторов, 2а, представленному обществу по договору аренды от 19.02.2012 N 47.
В материалы дела представлен технический план объекта незавершенного строительства от 20.11.2018, согласно которому объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0400111:2937 по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а.
Общество с ограниченной ответственностью "Звезда" обратилось в администрацию города Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участок для строительства
без проведения торгов, в котором просило в соответствии со статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить земельный участок с кадастровым номером: 24:50:04 00 111:1072, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, улица Авиаторов, д.2а, без проведения торгов на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (указывается один из подпунктов, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации) на праве аренды на 3 года в целях завершения строительства Центра по обслуживанию населения и инженерного обеспечения предоставленного на основании распоряжения администрации города Красноярска от 16.12.2011 N1512-ж, распоряжения от 05.03.2015 N 1232-недв.
Письмом от 17.01.2019 N 718-ги Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска сообщил обществу об отказе в продлении срока размещения временного сооружения, сославшись на то, что сведения о расположении каких-либо объектов незавершенного строительства и об их кадастровых номерах в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072, отсутствуют. Обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, согласно пункту 1 статьи 39.16 Кодекса, является основанием для отказа в предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072, площадью 688 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а, послужил заявителю основанием для обращения в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований заявителя, исходил из того, что на земельном участке отсутствует объект незавершенного строительства; обнаруженный на земельном участке бетонный периметр не позволяет квалифицировать его, как объект незавершенного строительства.
Апелляционный суд соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, принимая во внимание следующее.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, указанными в пункте статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно Положению о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска 23.05.2013 N 110-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного
самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и
юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Из положений статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 -11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Из анализа указанной нормы следует, что обязательным условием для приобретения земельного участка в аренду указанным способом является наличие объекта незавершенного строительства, данная норма прямо предусматривает, что именно собственник объекта незавершенного строительства имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов.
С 01.03.2015 случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, предусмотрены пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а условия реализации такого права - пунктом 4 данной статьи.
При отсутствии в совокупности условий, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, арендатор земельного участка не имеет права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем, земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
На основании пункта 4 указанной статьи гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта (подпункт 5), земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи (подпункт 10).
Согласно пункту 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Таким образом, действующие положения Земельного кодекса Российской Федерации не содержат норм, предоставляющих возможность продления договора аренды земельного участка в случаях, если отсутствует объект незавершенного строительства и не начато соответствующее строительство.
Как следует из материалов дела, 16.12.2011 распоряжением администрации города N 1512-ж ООО "Звезда" в аренду на три года предоставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0400111:1072 для строительства центра по обслуживанию населения и инженерного обеспечения.
05.03.2015 распоряжением администрации города от 05.03.2015 N 1232-недв срок предоставления земельного участка продлен.
30.06.2015 распоряжением администрации города N 3153-недв распоряжение от 05.03.2015 N 1232-недв "О продлении срока предоставления участка" отменено.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.02.2016 распоряжение администрации города от 30.06.2015 N 3153-недв в части отмены распоряжения администрации города от 05.03.2015 N 1232-недв "О продлении срока предоставления участка" отменено.
23.11.2017 ООО "Звезда" получено разрешение на строительство, срок действия которого истек 23.11.2018.
Из материалов дела следует, что ООО "Звезда" обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов на основании пункта 10 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
Материалами дела подтверждается тот факт, что объект незавершенного строительства на момент отказа департамента в предоставлении земельного участка на спорном земельном участке отсутствовал.
Департамент в письме от 14.08.2018 N 21597-ги отказал ООО "Звезда" в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072 в аренду для завершения строительства объекта недвижимости в связи с отсутствием объекта незавершенного строительства на данном земельном участке.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка, выраженным в письме от 17.01.2019 N 718-ги, также явилось отсутствие на земельном участке объекта незавершенного строительства.
Актом проверки службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 29.05.2018 N 1513-ДПО подтверждается, что на момент проверки строительно-монтажные работы не осуществлялись, на объекте не выполнены работы по вертикальной планировке участка, не начаты работы по устройству котлована.
В соответствии с заключением по состоянию земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072 от 07.08.2018 N 3акл434, выполненным Отделом муниципального контроля департамента, а также фотографиями, приложенными к заключению, на земельном участке расположены: одноэтажное строение, рекламная конструкция, а также частично расположена бетонная площадка.
Главным специалистом отдела муниципального контроля ДМИиЗО администрации города Красноярска, с участием представителя ДМИиЗО Грищенко Ю.А. в присутствии представителя ООО "Звезда" Ушаковой О.В. проведено обследование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400111:1072 на предмет наличия на земельном участке объекта незавершенного строительства.
В ходе обследования установлено и в акте обследования земельного участка от 16.11.2018 N 249 отражено, что в восточной части указанного земельного участка имеется котлован, в котором расположена конструкция прямоугольной формы, выполненная из бетона и бетонных блоков.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации). Замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, прямоугольная конструкция из бетона и бетонных блоков не является созданным объектом незавершенного строительства.
Из положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства "Центр по обслуживанию населения и инженерного обеспечения по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Авиаторов, 2а" следует, что фундаменты здания приняты свайные, забивные длиной 18 м. из бетона В25, F50. По способу опирания свай на грунт - сваи висячие с заглублением на 10 м. в супеси твердые непросадочные (л.д. 83-86).
Наличие свайных, забивных фундаментов длиной 18 м. предусмотрено также Разделом 6 проектной документации "Проект организации строительства" (раздел 2 "Характеристика объекта строительства").
Кроме того, проектной документацией предусмотрено наличие ростверка -монолитной железобетонной плиты толщиной 1500 мм. из бетона.
Помимо этого, Разделом 7 проектной документации "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства", предусмотрен демонтаж ленточного фундамента.
Вместе с тем, ростверк - это верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов здания (сооружения). Как правило, это железобетонная рама под несущими стенами здания и стоящая на вкопанных в землю колоннах, сбоку напоминая стол. Ростверк выполняется в виде балок или плит, объединяющих оголовки столбов (свай) и служащих опорной конструкцией для возводимых элементов здания (сооружения) (Архитектурный словарь, 2012).
Основой свайно-ленточного фундамента с ростверком являются свайные основания, объединенные выше поверхности земли общим элементом, изготовленным в виде плиты, решетки или ленты. Плитный ростверк представляет собой сплошную железобетонную монолитную или сборную плиту, пролагаемую на всей площади здания. Ленточный фундамент с ростверком - это облегченная конструкция, которой связываются оголовки свай, расположенных по соседству, по периметру здания и вдоль внутренних опорных перегородок. Такое основание заливается бетоном или для его сооружения используются железобетонные конструкции.
Ленточно-ростверковый фундамент по своему устройству делится на: высокий - выступает над уровнем земли на 10-15 см.; повышенный - находится непосредственно на уровне земли.
На основании изложенного, бетонная прямоугольная конструкция на спорном земельном участке не отвечает признакам свайно-ленточного фундамента с ростверком, предусмотренного проектной документацией.
Проектом не предусмотрено строительство объекта капитального строительства по этапам (Раздел 1 проектной документации "Пояснительная записка").
Напротив, разделом 6 проектной документации "Проект организации строительства" предусмотрено строительство в два периода - подготовительный и основной в соответствии со Сводом Правил Организация Строительства Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781.
В подготовительный период должно быть выполнено обеспечение строительства, в том числе, электроэнергией и водой.
Электроснабжение на период производства работ предусмотрено от дизель-генераторной установки (л.д. 118). Дизель-генераторная установка устанавливается на период строительства (л.д. 119).
Кроме того, строительство должно быть обеспечено противопожарным инвентарем и сигнализацией (л.д. 118).
Указанным разделом проектной документации также предусмотрено, что до начала производства основных строительных работ должны быть закончены подготовительные мероприятия, в том числе, оборудование площадки КПП, административно-бытовыми вагончиками, биотуалетами, на строительной площадке должны быть организованы пожарные посты, оборудованные средствами пожаротушения.
Однако данные мероприятия истцом не выполнены, что подтверждается актом обследования спорного земельного участка от 16.11.2018 N 249.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцом не закончен даже подготовительный период строительства.
Кроме того, разделом 6 проектной документации "Проект организации строительства" предусмотрено, что основной этап строительства начинается с вертикальной планировки площадки.
Вместе с тем, актом проверки службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 29.05.2018 N 1513-ДПО подтверждается, что на объекте не выполнены работы по вертикальной планировки участка.
По проектной документации следует, что прямоугольная конструкция из бетона не является фундаментом.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, на спорном земельном участке объект незавершенного строительства не возведен, строительные работы на арендованном земельном участке не начаты, а также из представленных материалов дела нельзя прийти к выводу о том, что имеется объект, на котором завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.
Ходатайств о проведении судебно-строительной экспертизы в рамках настоящего дела сторонами не заявлялось.
В данном случае доказательств нахождения на спорном земельном участке объекта незавершенного строительства отсутствуют.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности отказа департамента в предоставлении земельного участка.
Основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Иные доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм процессуального права.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" июля 2019 года по делу N А33-10702/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10702/2019
Истец: ООО "ЗВЕЗДА"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Третье лицо: Администрация г. Красноярска