г. Вологда |
|
21 октября 2019 г. |
Дело N А52-56/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 октября 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуиной Е.И.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Плаза" Максимовой М.А. по доверенности от 24.12.2018, Фахрутдиновой Г.Р. по доверенности от 24.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плаза" на решение Арбитражного суда Псковской области от 10 июля 2019 года по делу N А52-56/2019 (судья Лазарева С.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Плаза" (ОГРН 1045900097605, ИНН 5902822819; адрес: 614065, Пермский Край, город Пермь, шоссе Космонавтов, дом 166; далее - ООО "Плаза", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Псковской области "Управление капитального строительства" (ОГРН 1086027000707, ИНН 6027110668; адрес: 180004, город Псков, улица Ротная, дом 34; далее - учреждение) о признании незаконными (недействительным) и отмене результатов проведения открытого аукциона в электронной форме по извещению N 0157200000318000917 с объектом закупки: "Поставка прецизионных кондиционеров с выносным конденсатором по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" г. Псков, ул. Профсоюзная, д.2, в т.ч. ПИР". и признании незаконными действий учреждения при описании объекта закупки в документации о закупке и размещению ее на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) по извещению N 0157200000318000917 с объектом закупки: "Поставка прецизионных кондиционеров с выносным конденсатором по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" г. Псков, ул. Профсоюзная, д.2, в т.ч. ПИР", при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по закупкам Псковской области (далее - комитет).
Решением Арбитражного суда Псковской области от 10 июля 2019 года по настоящему делу в удовлетворении требований истца отказано.
Истец с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебном заседании представители истца доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали.
Комитет в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Комитет и учреждение надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей истца, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, закупка на поставку прецизионных кондиционеров с выносным конденсатором по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная научная библиотека" г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 2, в т.ч. ПИР" осуществлялась ответчиком, организована в целях реализации мероприятия "Реконструкция и техническое переоснащение государственного бюджетного учреждения культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека", г. Пскову ул. Профсоюзная, д. 2" (далее - мероприятие государственной программы), предусмотренного пунктом 16 приложения N 5 к Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 03 марта 2012 года N 186 и мероприятия 1.2 "Модернизация системы предоставления библиотечных услуг" подпрограммы "Культура" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением администрации Псковской области от 28 октября 2013 года N 501, что в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе отражено в разделе "Цель и обоснование закупки" позиции 201803572000200001000040 плана закупок заказчика N 201803572000200001.
30.10.2018 комитетом по заданию учреждения (заказчика) объявлен электронный аукцион на поставку прецизионных кондиционеров с выносным конденсатором по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека" (извещение N 0157200000318000917).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2018 в 18 час. 42 мин. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 261 626 руб. 17 коп. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.11.2018 в 9 час. 00 мин.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона поставке подлежат: прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS Bsl7 1E/LUE-CTK.E/ST/FO+0050 D, прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS АО 14 1E/LUE-CTK.E/ST/FO+0040 D, прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS As08 1E/LUE-CTK.E/ST/FO+0040D.
В техническом задании наименование закупаемого товара указано: "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS As08 IE Lessar", "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS А014 IE Lessar", "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS Bs 17 IE Lessar".
Кроме того, в техническом задании указано, что наличие товарных знаков при описании товаров, требуемых к поставке, обусловлено необходимостью обеспечения совместимости таких товаров с товарами, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком при выполнении работ в соответствии с требованиями проектной документации.
Проектная документация на объект: "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека", г. Псков, ул. Профсоюзная, д.2" разработана в 2016 году обществом с ограниченной ответственностью "Испытательный Центр "Стройэксперт", (положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 482-16/СПЭ-4023/05 и N 481-16/СПЭ-4023/02 от 16.11.2016 г.)
Рабочая документация по разделу "Отопление и вентиляция" является неотъемлемой частью Технического задания.
На участие в аукционе подано четыре заявки, все допущены к участию в аукционе, в том числе заявка ООО "Плаза" (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0157200000318000917-П1).
При подведении итогов электронного аукциона заявки ООО "Плаза" (предложенная цена контракта - 4 995 523 руб. 58 коп.); общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПСКОВИТЯНКА" (предложенная цена контракта - 5 036 831 руб. 71 коп.); общества с ограниченной ответственностью "Формоза-ИТ" (предложенная цена контракта - 5 862 994 руб. 31 коп.); общества с ограниченной ответственностью "Таргус-Трейд" (предложенная цена контракта - 7 848 544 руб. 86 коп.) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем электронного аукциона 22.11.2018 признан участник аукциона ООО "Плаза", предложившего наиболее низкую цену контракта - 4 995 523 руб. 58 коп. (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0157200000318000917-ПЗ от 23.11.2018).
Обществом 03.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - УФАС) подана жалоба, 10.12.2018 по результатам рассмотрения жалобы УФАС вынесено решение N 44-108/18, в соответствии с которым жалоба ООО "Плаза" признана необоснованной (т. 1, л. 14-18).
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения от 10.12.2018 по делу N 44-108/18 незаконным, в обоснование указав, что при оформлении первой части заявки наряду с согласием поставить продукцию, предусмотренную аукционной документацией, указало в составе заявки информацию о фактической поставке эквивалентной продукции, также общество полагало, что имеет значение обстоятельство, что поставка в данном случае эквивалентного оборудования соответствует статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), поскольку продукция, подлежащая поставке, не подпадает под исключения, предусмотренные указанной статьей, когда заказчик вправе не применять слова "или эквивалент"; в противном случае исходя из критерия "профессионализма" заказчика, должно быть принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 21 мая 2019 года по делу N А52-55/2019 в удовлетворении требования о признании незаконным решения УФАС от 10.12.2018 по делу N 44-108/18 ООО "ПЛАЗА" отказано.
Общество в связи с не исполнением требования части 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ 20.12.2018 признано уклонившимся от заключения контракта (протокол от 20.12.2018 N 0157200000318000917-П4).
Полагая, что при проведении торгов ответчиком нарушены права и законные интересы общества, поскольку в положении аукционной документации установлены заведомо некорректные требования, которые неправомерно ограничили права участников, тем самым нарушив требования Закона N 44-ФЗ, истец обратился в Арбитражный суд Псковской области с рассматриваемы иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются положениями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Применительно к пункту 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" при рассмотрении требования о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
По мнению общества, торги проведены с нарушением правил, установленных законом, в связи с нарушением правил описания объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ), согласно которым участие в аукционе ограничено ввиду отсутствия возможности предоставления эквивалентного товара.
Согласно части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, объектом закупки является поставка прецизионных кондиционеров с выносным конденсатором по объекту "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека", г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 2".
В результате исполнения контракта учреждение приобретает товар, монтаж которого будет осуществляться в рамках заключенного по результатам иной закупки контракта - договора строительного подряда. Работы по контракту осуществляются подрядчиком в соответствии с проектной документацией на объект "Реконструкция и техническое переоснащение ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека", г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 2" осуществляется в соответствии с проектной документацией на объект разработанной в 2016 г. ООО "Испытательный Центр "Стройэксперт", (положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 482-16/СПЭ-4023/05 и N 481-16/СПЭ-4023/02 от 16.11.2016 г.). При этом как указано в "Техническом задании" рабочая документация по разделу "Отопление и вентиляция" является неотъемлемой частью Технического задания.
Системное применение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сводится к применению норм Закона N 44-ФЗ с учётом положений и норм ГК РФ и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), отражающих специфику объекта закупки.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
Состав проектной документации объектов капитального строительства, обязательный перечень разделов такой документации указаны в части 12 статьи 48 ГрК РФ и в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение N 87). При этом нормы ГрК РФ и Положения N 87 не содержат запрета на включение в состав проектной документации наименований товарных знаков материалов, используемых для выполнения работ, равно как не содержат указания на включение в описание используемых материалов слов "или эквивалент". Предметом регулирования законодательства о контрактной системе этот вопрос не является. Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, проектная документация может содержать указание на конкретные товарные знаки и наименования конкретных марок материалов.
Следовательно, при закупке оборудования для объекта капитального строительства путем проведения электронного аукциона в документации о таком аукционе указываются содержащиеся в проектной документации показатели (характеристики), связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (письма Минэкономразвития России от 13.10.2015 N Д28и-3073, ФАС России от 09.03.2016 N АЦ/14427/16).
Вместе с тем, при описании характеристик товара в документации об электронном аукционе заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. В свою очередь, лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3. 6 статьи 52 ГрК РФ).
В данном случае, как обоснованно указано судом первой инстанции, включение в спорную проектную документацию оборудования с конкретным товарным знаком отражает и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, реализованные в проектной документации. При этом наличие товарных знаков в отношении товаров, используемых в проекте, обеспечивает совместимость с товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ, все работы должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации. При этом рассмотрение возможности замены используемых при выполнении работ товаров с конкретными товарными знаками на иные, посредством указания в аукционной документации слов "или эквивалент" противоречит требованиям части 6 статьи 52 ГрК РФ, а также создает условия для неконтролируемого изменения реализованных в рамках проектных документаций архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений.
Судом первой инстанции обоснованно учтено то, что предметом данной закупки является поставка товара, монтаж которого должен быть осуществлен в рамках заключенного с иным подрядчиком контракта, работы по которому осуществляются в соответствии с проектной документацией на объект. Вышеуказанной закупкой предусматривается поставка кондиционеров, при этом для дальнейшего монтажа этих кондиционеров Подрядчику согласно проектной документации необходимо осуществить монтаж воздуховодов с определенным сечением и диаметром, проложить электрические кабеля с проектным расчетом нагрузки под определенную мощность, учесть точки подключения холодной воды к конкретным габаритам кондиционеров марки Lessar.
Заказчиком проведен анализ рынка и установлена несовместимость товаров, обозначенных другими товарными знаками, с товарами и работами, используемыми при осуществлении строительства. При этом приведенное в плане закупок обоснование закупки свидетельствует о том, что спорная закупка не может рассматриваться в отрыве от проектной документации, в которой предусмотрены товары с иными товарными знаками и реализованы технические решения по обеспечению взаимодействия прецизионных кондиционеров Lessar с иными товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, использование при описании объекта рассматриваемой закупки товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент" обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено, что государственные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом, исходя из нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки может осуществляться при помощи указания на товарный знак. Следовательно, исходя из норм части 1 статьи 12 и части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.
В спорной закупке показателем позволяющим определить соответствие товара требованиям заказчика является конкретный товарный знак.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки, что соответствует разъяснениям, изложенным в пунктах 1, 2, 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации).
В рамках реализации мероприятия государственной программы заказчиком с целью обеспечения принципа эффективности расходования бюджетных средств и результативности осуществления закупок спорная закупка проведена в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 482-16/СПЭ-4023/05 и N 481-16/СПЭ-4023/02 от 16.11.2016.
Вместе с тем, изменение объекта закупки с указанием возможности предоставления эквивалентного товара повлечет изменение проектной документации с учетом совместимости и обеспечения взаимодействия предоставленного товара и как следствие дополнительное расходование бюджетных средств и изменение сроков реконструкции библиотеки.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, предметом закупки является - "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS As08 IE Lessar", "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS А014 IE Lessar", "Прецизионный кондиционер LSP-BXK.O.-T/ST/AS Bs 17 IE Lessar". Требования к качественным характеристикам товара определены в техническом задании, которые позволяют достоверно определить критерии товара, подлежащего поставке в рамках закупки.
Положение части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ устанавливает критерии содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В разделе 2 Инструкции участникам закупки (извещение N 0157200000318000917) заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе; в пункте 2.3 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, указанного в Техническом задании и в отношении которого имеются указания на товарные знаки, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Следовательно, при заполнении первой части заявки на участие в этом электронном аукционе участник размещения заказа должен был представить безусловное согласие на поставку товара, указанного в техническом задании.
Таким образом, поскольку материалами дела подтверждается, что первая часть заявки общества содержала согласие на поставку товара, указанного в Техническом задании, такое согласие дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, иных требований к первой части заявки заказчик не установил, аукционная комиссия правомерно, при отсутствии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила к участию в открытом аукционе заявку ООО "Плаза".
Общество в первой части заявки дало согласие на поставку продукции в полном соответствии с требованиями документации об аукционе, при этом разместив в первой части заявки и коммерческое предложение поставить иной (эквивалентный) товар, то есть согласие дано при отсутствии намерений поставить товар, предусмотренный техническим заданием заказчика, что указывает на недобросовестность действий общества и отсутствие законного интереса, подлежащего судебной защите.
Заявитель, будучи знаком с условиями аукционной документации, не оспорил ее в установленном законом порядке и в установленные сроки, вместе с тем выразил намерение участвовать в аукционе именно на указанных условиях, право на запрос организатору торгов на получение разъяснений аукционной документации и проекта договора не реализовал.
В данном случае доводы общества о том, что при размещении информации об объекте закупки должен быть указан товар или его эквивалент основаны на неверном толковании норм права, в том числе Закона N 44-ФЗ.
Заявитель, являясь профессиональным участником на рынке оптовой торговли бытовыми электротоварами (о чем информация, как об основном виде его деятельности отражена в ЕГРЮЛ), не мог не знать о технических характеристиках поставляемого товара и его наименовании при заключении контракта.
Принимая во внимание, что истец был знаком с условиями аукционной документации, не оспорил ее в установленном законом порядке и в установленные сроки, выразил намерение участвовать в конкурсе именно на указанных условиях, право на запрос организатору торгов на получение разъяснений конкурсной документации и проекта договора, не реализовал, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных истцом требований. Аналогичные выводы содержатся в судебных актах по делу N А52-55/2019.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство в части соблюдения порядка проведения торгов не нарушено, нарушений принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованного ограничения числа участников закупки, а также публичных интересов и (или) прав и законных интересов третьих лиц не допущено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 10 июля 2019 года по делу N А52-56/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плаза" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-56/2019
Истец: ООО "Плаза"
Ответчик: Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства
Третье лицо: 0, Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок, Комитет по закупкам Псковской области