г. Красноярск |
|
23 октября 2019 г. |
Дело N А33-13631/2019 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Бабенко А.Н.,
Рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Край"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" июля 2019 года по делу N А33-13631/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Край" (далее - ООО "Край", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва (далее - административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 162-2019 от 05.04.2019.
Определением от 08.05.2019 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
08.07.2019 судом вынесена резолютивная часть решения по настоящему делу об отказе в удовлетворении заявления.
26.07.2019 судебный акт изготовлен в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Край" обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2019 апелляционная жалоба принята к производству.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 26.08.2019, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) 27.08.2019.
От административного органа в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания, а также срока привлечения к административной ответственности установлены судом первой инстанции и обществом не оспариваются.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 13.19. КоАП РФ ответственность предусмотрена за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных.
Объективной стороной вмененного обществу правонарушения является несвоевременное предоставление респондентом субъектам официального статистического учета первичных статистических данных.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.03.2019 N 162-2019 к оспариваемому постановлению, обществу вменяется непредоставление в установленный срок (до 05.02.2019) статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N МП (микро) (годовая) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 461, за 2018 год.
По пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяет Положение об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее по тексту - Положение от 18.08.2008 N 620).
Пунктами 3, 4 Положения от 18.08.2008 N 620 предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации, в том числе юридическими лицами.
Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Пунктом 14 Положения от 18.08.2008 N 620 предусмотрено, что непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета, в том числе первичных статистических данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ предусмотрено, что принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации.
Согласно пункту 2 Положения от 18.08.2008 N 620 предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением следующих условий: доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.
В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
Приказом Росстата от 27.07.2018 N 461 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждены прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 461, Форму федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" предоставляют юридические лица, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Для микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Форма федерального статистического наблюдения N МП (микро) (годовая) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" устанавливает для юридических лиц, их обособленных подразделений, срок для представления территориальному органу Росстата сведений об основных показателях деятельности малого предприятия в определенно указанные сроки, а именно, не позднее 5 февраля после отчетного периода.
Из имеющихся в деле материалов следует, что по состоянию на дату совершения правонарушения 06.02.2019 ООО "Край" обладало критериями субъекта малого и среднего предпринимательства (микропредприятие), указанными в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что общество не является микропредприятием, поскольку не обладает критериями, указанными в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поскольку среднесписочная численность работников ООО "Край" составила за 2016 год - 3 чел., 2017 год - 18 чел., 2018 год - 18 чел., годовая выручка (без НДС) составила за 2016 год 124 672,9 тыс. руб., 2017 год -585 744,3 тыс. руб., 2018 год - 564 904,4 тыс. руб. были проверены судом первой инстанции и обосновано отклонены по следующим основаниям.
По части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 2 части 1.1. указанной статьи в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
Вместе с тем по пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1, 3 части 1.1 статьи 4, в течение трех календарных лет, следующих один за другим ("правило стабильности").
Информация о численности работников и выручке за 2015 год обществом не представлена. В то же время, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.04.2019 N ЮЭ9965-19-5599569 общество относится к категории субъекта малого или среднего предпринимательства "Микропредприятие".
Таким образом, с учетом вышеизложенного сами по себе показатели среднесписочной численности работников и годовой выручки за 2016-2018 годы, приведенные заявителем, не влекут изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства, что опровергает довод заявителя о не отнесении общества к микропредприятию и отсутствии у него обязанности по сдаче указанной отчетности.
Как следует из письменных пояснений ответчика, во исполнение пункта 4 Положения N 620 информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic, а также на интернет-сайте Красноярскстата по адресу: http://кrаsstat.gsk.ru в разделе "Отчетность /Статистическая отчетность/Актуальная информация для юридических и физических лиц".
Кроме того письмом от 11.01.2019 N НС-26-17/64-ДР, полученным 15.01.2019 (что подтверждается представленными в дело доказательствами), Красноярскстат проинформировал ООО "Край", как включенного в выборочное обследование респондента, о проведении в отношении данного хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения и о возможности получить индивидуальный перечень форм отчетности, включающий названную форму, на интернет-портале Росстата и на сайте Красноярскстата по названным адресам. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Изложенное опровергает довод заявителя о неполучении от органа государственной статистики извещения о необходимости представления статистической информации (извещения о необходимости отчитаться по указанной форме).
Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 05.03.2014 N АКПИ13-1261 указал, что приказ Росстата об утверждении формы федерального статистического наблюдения, являясь техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Минюсте России, а также отметил, что ответы на вопросы, содержащиеся в формах федеральных статистических наблюдений, представляются респондентами во исполнение требований федеральных законов, а не предписаний самой формы.
Обязательность заполнения форм федерального статистического наблюдения и ответственность за непредоставление первичных статистических данных установлена Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ, КоАП РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
Таким образом, обязанность предоставления респондентами сведений по формам федерального статистического наблюдения органам государственной статистики закреплена Федеральным законом, а перечень форм, обязательных для предоставления в органы статистики, мог быть сформирован респондентом самостоятельно, посредством электронного сервиса на интернет-портале Росстата либо на сайте Красноярскстата по соответствующим адресам, о чем общество проинформировано 15.01.2019.
Вместе с тем в нарушение законодательно установленного порядка общество не представило в Красноярскстат в установленный срок (до 05.02.2019) статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения N МП (микро) (годовая) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Росстата от 27.07.2018 N 461, за 2018 год.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе докладной запиской должностного лица административного органа от 04.03.2019, протоколом об административном правонарушении от 19.03.2019 N 162-2019, письмом заявителя от 15.03.2019 в ответ на письмо управления от 04.03.2019 N ИС-26-17/1877.
Таким образом, рассматриваемое бездействие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Следовательно, административный орган правомерно пришел к выводу о наличии объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Обстоятельства, указанные обществом в его заявлении, не освобождают общество от соблюдения установленного порядка представления первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации.
Само по себе несогласие заявителя с оспариваемым постановлением, с толкованием ответчиком норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований (принятия мер, направленных на исполнение обязательств в рамках рассматриваемого договора в установленный срок) ни в ходе рассмотрения дела, ни суду заявителем не представлены, об их наличии не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вины в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Однако в соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражное Суда Российской Федерации "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" квалификации правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Состав вмененного обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка предоставления статистической информации вне зависимости от наступивших в результате такого правонарушения последствий.
Повторно оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, статус заявителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.
Обстоятельства, указанные обществом в его заявлении, о малозначительности совершенного правонарушения также не свидетельствуют; при рассмотрении настоящего дела такие обстоятельства судом не установлены.
Доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, заявителем суду не представлены.
Несвоевременное представление рассматриваемых сведений является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессов в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р, официальная статистическая информация формируется в разрезе субъектов РФ и видов экономической деятельности.
В силу вышеизложенного, не предоставление сведений полностью исключает возможность формирования полной и достоверной официальной статистической информации по субъекту Российской Федерации об основных показателях деятельности микропредприятия по данному виду деятельности (код 46.34.23) и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Более того, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда, который при квалификации правонарушения, как малозначительного исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Применяя в данном конкретном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ, необходимо руководствоваться также позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях N 122-О от 21.04.2005, N 349-О от 05.11.2003, N 348-О от 05.11.2003, N 169-О от 12.05.2003 по вопросу возможности определения судами признаков малозначительности.
Из содержания приведенных выше Определений Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель предоставил суду право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.
В данном случае суд первой инстанции на основе полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности совершенного административного правонарушения судом апелляционной инстанции, как и судом первой инстанции не установлены.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Указанные обстоятельства административным органом учтены.
Основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции, как и судом первой инстанции, также не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок (до 05.02.2019) статистической информации по соответствующей форме федерального статистического наблюдения, содержит угрозу интересам государства, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для замены наказания на предупреждение.
Постановлением административного органа заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В связи с чем, вопреки утверждению заявителя, назначенный постановлением штраф в размере 20000 рублей не является завышенным, поскольку назначен в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в минимальном его размере.
Суд апелляционной инстанции полагает, что избранная административным органом мера наказания в рассматриваемом случае соответствует допущенному нарушению. Назначенное обществу административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлены.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" июля 2019 года по делу N А33-13631/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13631/2019
Истец: ООО "КРАЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА