г. Москва |
|
15 ноября 2019 г. |
Дело N А40-155244/2019 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Мухина С.М. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "СМГ Импорт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2019 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А40-155244/2019, принятое судьей Девицкой Н.Е. (122-1261)
по иску: Центральной акцизной таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "СМГ Импорт"
о взыскании утилизированного сбора,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (истец, таможня) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "СМГ ИМПОРТ" (ответчик, общество) о взыскании утилизационного сбора в размере 483 000 руб.
Решением от 19.08.2019 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные исковые требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
От ответчика в апелляционный суд поступило ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
Согласно абз. 6 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" в случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств суд вправе вынести определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (часть четвертая статьи 232.2 ГПК РФ, часть 5 статьи 227 АПК РФ).
Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, апелляционным судом не усматриваются.
Учитывая изложенное, ходатайство ООО "СМГ ИМПОРТ" о рассмотрении дела в порядке общего производства в присутствии сторон не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что решение Арбитражного суда города Москвы подлежит отмене, ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, в феврале 2019 года ООО "СМГ Импорт" на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни (СЗАТП(с), таможенный пост) была подана декларация на товары (ДТ) N 10009194/260219/0001493, по которой предъявлен к таможенному декларированию товар, в том числе: машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой, марка OLYMP1A MILLENNIUM PLUS Е, 4 двигателя переменного тока мощностью по 2,5 KW/80V каждый.
В графе 33 указанной ДТ декларантом был заявлен классификационный код 8479 10 000 0 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (также ТНВЭД ЕАЭС).
Вышеуказанный товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Поскольку классификационный код товара по ДТ N 10009194/260219/0001493 предусматривает уплату утилизационного сбора, учитывая, что ответчиком в установленные сроки уплата не произведена, истец обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями.
Суд первой инстанции удовлетворяя заявленные требования исходил из следующего.
В соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" (Федеральный закон) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Федерального закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано постановление от 6 февраля 2016 г. N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Постановлением утверждены: правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (Правила); перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (Перечень).
Согласно положениям пункту 3 Постановления взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Постановления определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с абзацем 2 примечания 4 Перечня Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении машин, классифицируемых в соответствии с кодом 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены разделом X Перечня в зависимости от мощности силовой установки и даты выпуска.
Для новых самоходных машин с мощностью силовой установки менее 100 л.с. указанный коэффициент равен "2,8".
В соответствии с абзацем 1 примечания 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.
Согласно сведениям, заявленным обществом в ДТ N 10009194/260219/0001493 о товаре, ввезенная самоходная машина имеет силовую установку мощностью менее 100 л.с.
Таким образом, расчет суммы неуплаченного обществом утилизационного сбора является следующим: 1 х 172 500 х "2,8" = 483 00 руб., где "1 " - количество ввезенных самоходных машин, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, "172 500 руб." - базовая ставка для расчета утилизационного сбора, "2,8" - коэффициент.
Согласно положениям пункта 17 Постановления, в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Во исполнение пункта 17 Постановления таможенный орган письмом от 25.03.2019 N 45-15-09/1766 информировал плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных самоходных машин.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что размер суммы неуплаченного обществом утилизационного сбора составляет 483 000 рублей.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В нарушение принятых обязательств в соответствии с "Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" и "Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", таможенным органом не было предпринято действий после принятия ПП РФ N 639 для проверки правильности классификации Машин для подготовки льда.
Таможней не было установлено, что код 8479100000 перестал соответствовать Машинам для подготовки льда, поскольку указанный код согласно ПП РФ N 639 был отнесен к Машинам для содержания дорог, к Машинам для подготовки льда не относится.
После принятия ПП РФ N 639, которым код 8479100000 был отнесен к Машинам для содержания дорог, Машины для подготовки льда перестали соответствовать этому коду и таможенному органу необходимо было переклассифицировать их на код 8479899708 в рамках надлежащего исполнения обязательств по проверке правильности классификации товаров.
В результате ненадлежащего исполнения таможней принятых на себя обязательств, Машины для заливки льда оказались ошибочно отнесены к коду 8479100000 и в результате этой ошибки, по мнению истца, у ответчика возникла обязанность по уплате утилизационного сбора, который предусмотрен для Машин для содержания дорог.
Учитывая, что код подсубпозиции 8479 89 970 8 классификатора ТН ВЭД ЕАЭС, отсутствует в "Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора", определенных Постановлением Правительства от 6 февраля 2016 года N 81 и поэтому исследуемая машина льдозаливочная (льдозаливочный комбайн) для заливки и уборки льда с фронтальной выгрузкой, марка OLYMP1A MILLENNIUM PLUS Е, двигателя переменного тока мощностью по 2,5 KW/80V каждый, не может рассматриваться как объект, в отношении которого взимается (рассчитывается и уплачивается) утилизационный сбор.
Таким образом, отнесение Машин для подготовки льда к надлежащему классификационному коду 8479899708 исключает обязанность ответчика по уплате утилизационного сбора, поскольку ПП ФN 639 не предусматривает его уплату по этому коду.
Таким образом, заявленные таможенным органом требования не подлежат удовлетворению.
В силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого в апелляционном порядке решения является неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В связи с этим, арбитражный апелляционный суд считает, что суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 270 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2019 по делу N А40-155244/2019 отменить.
В удовлетворении исковых требований Центральной акцизной таможни к Обществу с ограниченной ответственностью "СМГ ИМПОРТ" о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 483 000 руб. - отказать.
Взыскать с Центральной акцизной таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью "СМГ ИМПОРТ" государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-155244/2019
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "СМГ ИМПОРТ"
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-428/20
17.01.2020 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-428/20
15.11.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54754/19
19.08.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-155244/19