г. Санкт-Петербург |
|
27 ноября 2019 г. |
Дело N А26-8405/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Барминой И.Н., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от истца: не явился, извещено.
от ответчика: Строганова Н.А. (доверенность от 27.05.2019)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31150/2019) ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.09.2019 по делу N А26-8405/2018 (судья Погорелов В.А.), принятое по иску Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия к ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" о взыскании
установил:
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Андропова, дом 2/24 (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (место нахождения: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 3, лит. А, пом. 16Н (далее - ответчик, ПАО "МРСК Северо-Запада", Общество) о взыскании 412 рублей.
Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 309, 310, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 73, 94 лесного кодекса Российской Федерации и условия договора аренды лесного участка N 25 от 05.05.2017 года.
Министерство заявило отказ от исковых требований в части взыскания задолженности в сумме 127 рублей. Отказ принят судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением 17.09.2019 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, указав, что обязательство по внесению арендной платы за спорный период Общество исполнило в полном объеме. Приведенный истцом расчет арендной платы не соответствует Постановлению Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал. Истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя не обеспечил. Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, между истцом (арендодатель) и ответчиком (арендатор) был заключён договор аренды лесного участка N 25 от 05.05.2017 года.
В соответствии с пунктом 2 договора объектом аренды являлся лесной участок площадью 0,615 га, расположенный в Сортавальском муниципальном районе Республики Карелия, Сортавальское лесничество, Хелюльское участковое лесничество, часть квартала N 69, кадастровый номер: 10:07:0042802:362.
Лесной участок был передан арендодателем и принят арендатором по акту приема-передачи.
Согласно пункту 4 договора лесной участок предоставлен арендодателем арендатору для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (ВЛ-10кВ Л-94-09 с устройством ответвления ВЛЗ-10).
Пунктом 22 договора был установлен срок его действия 11 месяцев с момента подписания и считается возобновлённым на неопределённый срок если арендуемый участок не возвращён арендодателю.
Ссылаясь на то, что участок Обществом не возвращен, Общество продолжает пользоваться земельным участком, а начисленная Министерством арендная плата по сроку на 15.07.2018 года Обществом внесена не в полном объёме, истец обратился в суд с данным иском.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При удовлетворении исковых требований суд не учел следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 статьи 73 Лесного кодекса РФ, размер арендной платы определяется на основании минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с пунктами 2 и 4 данной статьи. Пунктом 2 статьи 73 Кодекса предусмотрено, что при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Пунктом 4 статьи 73 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что ставки платы для аренды лесов, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, арендная плата по договору определяется на основании регулируемых цен.
Правительством Российской Федерации 22.05.2007 принято Постановление N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (далее - Постановление N 310).
Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 N 109 Постановление N 310 дополнено примечанием N 9 к таблице N 16, согласно которому к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линий электропередачи, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1.
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса РФ к линейным объектам для целей лесного законодательства относятся, в том числе, линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы. Из изложенного следует необходимость применения понижающего коэффициента 0,1 к расчетам по договору аренды лесного участка после ввода в эксплуатацию линии электропередачи.
Согласно разделу 5 Указаний по применению и заполнению унифицированной формы первичной учетной документации работ в капитальном строительстве (утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.1997 N 71а) акт по форме КС-14 является документом по приемке и вводу объекта, зачисления его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности.
Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
Начало эксплуатации ЛЭП связано именно с датой утверждения ответчиком акта приемки законченного строительством объекта.
Ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
В материалы дела ответчиком представлены акты ввода линейных объектов в эксплуатацию по форме КС-14, которые были утверждены 30.12.2017 (договор N 25) и 31.05.2018 (договор N 32), сопроводительные письма о направлении их истцу (приложения 1, 3 к отзыву на иск от 28.08.2018).
Письмом от 03.05.2018 N 449 Министерство сообщило о применении в расчете арендной платы по договору N 25 коэффициента 0,1 и представило новый расчет платы с учетом на 2018 г. (приложение 2 к отзыву на иск от 28.08.2018).
Ответчик внес плату по договору N 25 за период с 01.04.2018 по 30.11.2018 в сумме 1016 руб. (по срокам оплаты на 15.04.2018-15.11.2018, 127 рублей *8 месяцев) в полном соответствии с данным расчетом, в том числе за спорный период.
Письмом от 23.04.2018 N 2.3-11/5354 (приложение 4 к отзыву на иск от 28.08.2018) Министерство направило расчет арендной платы на 2018 год по договору N 32, при этом данный расчет, начиная с 01.06.2018, не соответствует постановлению Правительства РФ N 310, поскольку с момента начала эксплуатации ЛЭП применяется коэффициент 0,1.
Ответчик просил истца произвести перерасчет арендной платы за период после ввода ЛЭП в эксплуатацию, в том числе письмом от 14.08.2019.
Сумма ежемесячной арендной платы по договору N 32 с 01.06.2018 была рассчитана ответчиком с учетом коэффициента 0,1, установленного Постановлением N 310 (285 * 0,1=28,5 руб.).
Платежным поручением N 31696 от 15.08.2019 Общество внесло Министерству плату по договору N 32 за 2018 год в сумме 486 руб. из расчета: 285 руб. (май 2018) + 28,5 руб. * 7 месяцев.
Таким образом, ПАО "МРСК Северо-Запада" внесло плату по договорам N 25 и N 32 по сроку на 15.07.2018 в полном объеме.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.09.2019 по делу N А26-8405/2018 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия в пользу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" 3000 руб. 00 коп. расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
И.Н. Бармина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8405/2018
Истец: Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Сортавальское центральное лесничество", Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Ответчик: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА"