г. Москва |
|
25 ноября 2019 г. |
Дело N А40-137831/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
АО "ПГК" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26 августа 2019 года по делу N А40-137831/19, принятое судьей Ереминой И.И. в порядке упрощенного производства, по иску АО "ПГК" к ОАО "РЖД" о взыскании по договору NТОР-ЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17 от 22 ноября 2017 года задолженности в размере 11 082,92 руб.,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в размере 11 082,95 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26 августа 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Между АО "ПГК" (далее - Заказчик) и ОАО "РЖД" (далее - Подрядчик) 22 ноября 2017 года заключен договор N ТОРЦДИЦВ/83/АО-ДД/В-760/17. Согласно условиям Договора Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт вагонов и ремонт запасных частей.
В рамках указанного Договора Ответчиком выполнен ремонт колесной пары N 29-419259-1988 собственности Истца, подкаченной под вагон Истца N 56017155, что подтверждается актом о выполненных работах и расчетно-дефектной ведомостью. Ответчик выполнил работы по ремонту колесной пары Истца с привлечением третьего лица АО "ВРК-1".
Однако в течение гарантийного срока эксплуатации вагон отцеплен в текущий отцепочный ремонт по коду неисправности 157 - грение буксы по показаниям средств автоматизированного контроля. Согласно представленному в материалы дела акту рекламации формы ВУ-41, приложенному к претензии, виновным предприятием признано АО "ВРК-1", силами которого Ответчик осуществил ремонт. Из пункта 15.1 Плана расследования, являющегося приложением к претензии и исковому заявлению, также следует, что последняя ревизия аварийного буксового узла осуществлялось предприятием код - 810. В соответствии со Справочником "Условные коды предприятий" и актом рекламации данный код принадлежит АО "ВРК-1".
Стоимость выполняемых работ по ТР-2 одного грузового вагона определен в Расчетно-дефектной ведомости (РДВ) на основании фактически выполненных работ.
Устранение неисправности колесной пары осуществлено в рамках Договора N ДТВ-435/12 от 12.09.2012 с ООО "ТВМ".
По причине некачественного ремонта Ответчика Истец понес убытки в размере 11 082,92 руб., из которых: Контрольно-регламентные операции - 3 320,00 руб., Замена колесной пары - 396,00 руб., Регулировка тормозной рычажной передачи - 62,42 руб., Сборка-разборка тормозной рычажной передачи при выкатке-подкатке тележки - 11,71 руб., Сбор за подачу и уборку вагонов - 1 880,60 руб., Оформление рекламационно-претензионных документов - 1 628 руб., Стоимость ремонта колесной пары N 29- 419259-1988 - 3 784,19 руб.
В соответствии с п. 4.1.2.6 Договора расходы, понесенные Заказчиком по проведению ремонта, возникшего по причинам, зависящим от Подрядчика, подлежат последующему перевыставлению Подрядчиком Заказчику в претензионном порядке с приложением подтверждающих документов.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес ответчика была направлена претензия, которую ответчик оставил без удовлетворения. Таким образом, согласно расчету истца по состоянию на момент рассмотрения настоящего иска размер убытков составляет 11 082,92 руб.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в рамках, заключенного между ОАО "РЖД" и АО "ПГК" договора на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 01 апреля 2013 г. N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В223/13, 03 мая 2018 г. в эксплуатационном вагонном депо Тайга Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" произведен ремонт вагона N 53970562. При проведении ремонта под вагон установлена колесная пара N 0029- 4192591988.
12 сентября 2018 г. при плановом капитальном ремонте вагона 53970562 в СВР3 филиал ООО "Трансвагонмаш" колесную пару 0029-419259-1988 выкатывают из под данного вагона. Заказчик за свой счет произвел ремонт колесной пары N 0029-419259- 1988.
15 сентября 2018 г. при проведении ТР-2 вагона N 56017155 в эксплуатационном вагонном депо Карымская Забайкальской дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" колесную пару N 0029-419259-1988 устанавливают под указанный вагон как давальческое сырьё, не производя ее ремонт.
19 сентября 2018 г. вагон N 56017155 отцеплен для проведения ТР-2 по неисправности колесной пары 0029-419259-1988. Таким образом, колесная пара N 0029-419259-1988 была только лишь установлена Ответчиком, однако Ответчик ремонт этой колесной пары не производил. Предыдущий ремонт указанной колесной пары Истец выполнял силами третьих лиц не по договору с Ответчиком.
Согласно п. 4.1.2.2 Договора "Гарантия Подрядчика не распространяется на запасные части, узлы и детали грузового вагона, предоставленные для ТР-2 Заказчиком, за исключением случаев когда: такие запасные части, узлы и детали грузового вагона были отремонтированы Подрядчиком; когда отказ/неисправность запасной части, узла или детали грузового вагона возникли по причине некачественно произведенной замены/установки Подрядчиком, установленной по результатам проведенного расследования отцепки грузового вагона по кодам технологических неисправностей Классификатора в соответствии с Регламентом расследований причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденным Президентом НП "ОПЖТ" Гапановичем В.А. 26.07.2016 г. или другим руководящим документом, принятым вместо него".
В данном случае такие исключения отсутствуют. ОАО "РЖД" производило текущий ремонт указанных вагонов, который, согласно Руководству по текущему отцепочному ремонту, утвержденному МПС России 02.09.1997 N РД 32 ЦВ-056-97, выполняется по типу замены неисправной детали на исправную деталь.
Согласно п. 14.1 раздела 14 "Ответственность за отремонтированные вагоны" Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов 717-ЦВ-2009 эксплуатационные вагонные депо, осуществлявшие ремонт грузовых вагонов в ТОР, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме настоящего Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 ЦРБ-756. На узлы и детали, которые поставляются для ТОР, ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие свое клеймо до следующего планового вида ремонта.
В указанных случаях были установлены колесные пары собственности Истца, что подтверждается расчетно-дефектными ведомостями. ОАО "РЖД" произвело текущий отцепочный ремонт вагонов в соответствии с действующими требованиями закона, инструкциями и руководящими документам. Колесные пары осмотрены в рамках обыкновенного освидетельствования. Истец предъявляет требования к установленным на вагоны, а не отремонтированным, колесным парам, которые предоставлены Истцом.
Гарантийная ответственность ОАО "РЖД" на неисправность колесной пары N 0029-419259-1988 не распространяется.
В соответствии с нормами ст.ст. 15, 393 ГК РФ и правоприменительной практикой исковые требования о взыскании убытков подлежат удовлетворению при наличии следующих условий: факт причинения имущественного ущерба (убытков) Истцу; обоснование размера причиненного ущерба; противоправное виновное поведение (бездействие) Ответчика: прямая причинно-следственная связь между виновным противоправным поведением Ответчика и возникшим убытками на стороне Истца.
Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов исключает возможность привлечения к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков. Следовательно, все четыре условия подлежат доказыванию в рамках дел о взыскании убытков.
При этом, в силу п. 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", бремя доказывания вышеуказанных обстоятельств по делам о возмещении убытков лежит на Истце. В то же время, Истцом не доказано наличие условий, необходимых для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков в силу ст.ст. 15. 393 ГК РФ. В том числе. Истцом не обоснован размер предъявленных к взысканию убытков.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению.
ОАО "РЖД" произвело текущий отцепочный ремонт вагонов в соответствии с действующими требованиями закона, инструкциями и руководящими документам.
ОАО "РЖД" производило текущий ремонт указанных вагонов, который, согласно Руководству по текущему отцепочному ремонту, утвержденному МПС России 02.09.1997 г. N РД 32 ЦВ-056-97, выполняется по типу замены неисправной Детали на исправную деталь.
Согласно п. 14.1 раздела 14 "Ответственность за отремонтированные вагоны" Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N 717-ЦВ-2009 эксплуатационные вагонные депо осуществлявшие ремонт грузовых вагонов в ТОР, несут гарантийную ответственность за качество сборки, комплектацию вновь установленных узлов, деталей и ремонт в объеме настоящего Руководства, до следующего планового вида ремонта или до выполнения заданного объема перевозок по "Пробегу" при соблюдении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. ЦРБ-756. На узлы и детали, которые поставляются для ТОР, ответственность за их качество и безотказную работу возлагается на вагоноремонтные предприятия, заводы, поставившие свое клеймо до следующего планового вида ремонта.
В указанных случаях были установлены колесные пары собственности Истца, что подтверждается расчетно-дефёктными ведомостями. ОАО "РЖД" произвело текущий отцепочный ремонт вагонов в соответствии с действующими требованиями закона, инструкциями и руководящими документам. Колесные пары осмотрены в рамках обыкновенного освидетельствования, годность запасных частей, принадлежащих Истцу, в техническом отношении ОАО "РЖД" не давалось.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Исходя из выше изложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 августа 2019 года по делу N А40-137831/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-137831/2019
Истец: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Третье лицо: ООО " ЭОС"