город Омск |
|
26 ноября 2019 г. |
Дело N А75-15719/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Кливера Е.П., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13482/2019) общества с ограниченной ответственностью "Пром-Трейд" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2019 по делу N А75-15719/2019 (судья Голубева Е.А), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пром-Трейд" (ОГРН 1038601255285, ИНН 8603108168) к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) об оспаривании постановления от 18.07.2019 N 49 Ю/С,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пром-Трейд" (далее - заявитель, общество, ООО "Пром-Трейд") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (далее - административный орган, управление, УМТУ Росстандарта) об оспаривании постановления от 18.07.2019 N 49 Ю/С.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2019 по делу N А75-15719/2019 в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что продавец реализует топливо на основании документа, выданного производителем, и в таком случае привлечению к ответственности подлежит производитель либо поставщик. Действия же общества на момент привлечения его к административной ответственности (02.02.2018) подлежали квалификации в соответствии с положениями части 1 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ), а не части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, предусматривающей более строгое наказание для юридических лиц. Кроме того, как утверждает податель апелляционной жалобы, материалами дела не доказан факт реализации дизельного топлива. Согласно жалобе ООО "Пром-Трейд" не извещено надлежащим образом о дате и времени вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем общество оказалось лишено предоставленных законом прав.
В письменном отзыве на жалобу административный орган просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. К письменному отзыву управлением приложены дополнительные документы (материалы дела об административном правонарушении) в отсутствие ходатайства о приобщении таковых к материалам дела. Поступившие через систему "Мой арбитр" данные документы возврату УМТУ Росстандарта не подлежат и не оцениваются судом апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От УМТУ Росстандарта поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ ходатайство удовлетворено, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу, письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании приказов Росстандарта от 20.03.2019 N 14В/41, от 02.10.2018 N 111, изданных в соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 19.08.2018 N ДК-П9-5347, приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.09.2018 N1931 в период с 04.04.2019 по 25.04.2019 в отношении ООО "Пром-Трейд" проведена внеплановая выездная проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов.
В результате проверки установлено, что на автозаправочной станции (АЗС), расположенной по адресу: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 11П, на которой предпринимательскую деятельность осуществляет ООО "Пром-Трейд", реализуемое топливо не соответствует требованиям безопасности TP ТС 013/2011.
Для проведения испытаний нефтепродуктов на соответствие требованиям ТР ТС 013/2011 привлечена аккредитованная лаборатории ФБУ "Уралтест" (аттестат аккредитации N RA.RU.21AB32 выдан 09.09.2015 Федеральной службой по аккредитации). В рамках проверки получена проба нефтепродукта, а именно - топлива дизельного зимнего ДТ-3-К5, минус 32, на стадии хранения и реализации. Пробе присвоен шифр z543111, z543113, z543112, z543115, z543114. Проверено продукции 23 740 л на сумму 1 128 362 руб. 20 коп. В подтверждение соответствия продукции действующим требованиям обществом представлена декларация о соответствии (указана в паспорте на продукцию от 17.03.2019 N 19005578) ЕАЭС N RU Д-RU.HX20.B.00816 сроком действия с 31.08.2018 по 30.08.2021. Указанная декларация выдана органом по сертификации нефтепродуктов и газа АНО "Омсксертификация" (номер аттестата RA.RU.11HX20).
Как выявлено в результате лабораторных испытаний, в представленном образце нефтепродукта значения контролируемых показателей не находятся в пределах нормы, установленной пунктом 4.4 статьи 4 TP ТС 013/2011, а именно - массовая доля серы в отношении топливо дизельное зимнее ДТ-3-5, минус 32 при норме не более 10 мг/кг фактически составила более 500 мг/кг, что подтверждается протоколом испытаний от 12.04.2019 N 1003.
В связи с указанным административный орган пришел к выводу о том, что ООО "Пром-Трейд" осуществляются хранение и реализация нефтепродукта (топлива дизельного зимнего ДТ-З-К5, минус 32 согласно паспорту от 17.03.2019 N 19005578), не соответствующего TP ТС 013/2011.
По результатам проверки составлен акт проверки от 25.04.2019 N 14В.
31.05.2019 обществом получено уведомление управления о составлении протокола об административном правонарушении. По ходатайству ООО "Пром-Трейд" составление протокола отложено с 24.05.2019 на 18.06.2019.
Уведомление о составлении протокола от 27.05.2019 N 06-06/610 направлено в адрес ООО "Пром-Трейд" почтовой связью 27.05.2019 и получено обществом 07.06.2019 (л.д. 76, 78). В адрес общества также направлена телеграмма, которая не доставлена в связи с отказом в ее принятии (л.д. 77).
18.06.2019 УМТУ Росстандарта в отношении ООО "Пром-Трейд" составлен протокол N 38ЮС об административном правонарушении, в соответствии с которым действия заявителя квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие представителя заявителя.
03.07.2019 обществом получено уведомление о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.06.2019 N 5-09/276 (л.д. 80). 03.07.2019 от ООО "Пром-Трейд" в адрес УМТУ Росстандарт поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесении постановления в отношении юридического лица (л.д. 81).
Определением УМТУ Росстандарта от 05.07.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.07.2019. Указанное определение направлено в адрес общества почтовой связью 08.07.2019 и получено 19.07.2019, а также в посредством электронной почты 07.07.2019 (по адресу, указанному в ходатайстве об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении) и получено 08.07.2019 (л.д. 83).
В ответ на определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от заявителя 12.07.2019 поступило ходатайство о переносе рассмотрения дела до 15.09.2019, которое административным органом было отклонено.
18.07.2019 УМТУ Росстандарта в отношении ООО "Пром-Трейд" вынесено постановление N 49 Ю/С о привлечении общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования ООО "Пром-Трейд" оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем заявитель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 указанной статьи Кодекса).
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих установленные требования технических регламентов о требованиях к автомобильному бензину (в настоящем деле), в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного бензина.
Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). Поименованным Федеральным законом регламентированы отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 184-ФЗ под техническим регламентом понимается документ, принятый международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 36 Федерального закона N 184-ФЗ).
В силу правил пункта 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 принят Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС 013/2011). ТР ТС 013/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 ТР ТС 013/2011 соответствующий технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо. ТР ТС 013/2011 устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Продавцом признается юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям TP ТС 013/2011 (пункт 2.1 ТР ТС 013/2011).
Пунктом 4.4 статьи 4 TP ТС 013/2011 предусматривается, что дизельное топливо должно соответствовать требованиям приложения 3 к техническому регламенту ТС. Приложением 3 к TP ТС 013/2011 определены требования к характеристикам топлива в зависимости от экологического класса. Одним из компонентов соответствия является массовая доля серы. Для экологического класса К5 массовая доля серы допускается не более 10 мг/кг. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом (пункт 5.1 TP ТС 013/2011).
Обстоятельства реализации ООО "Пром-Трейд" дизельного топлива зимнего марки ДТ-З-К5 подтверждается материалами дела. Утверждение подателя апелляционной жалобы о недоказанности факта реализации топлива, не соответствующего требованиям ТР ТС 013/2011 по показателю массовой доли серы, во внимание не принимается, поскольку это обстоятельство установлено при проверке с отражением в акте проверки, подписанном директором общества в отсутствие замечаний к его содержанию.
В материалы дела представлен акт осмотра от 04.04.2019 N 14В/1, согласно которому в результате осмотра установлено, что ООО "Пром-Трейд" по адресу г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, 11П реализует в числе прочего дизельное топливо зимнее ДТ-3-К5 минус 32, паспорт качества от 17.03.2019 N 19005578 (л.д. 42-43). Данный документ подписан без замечаний Забалуевым А.В., то есть директором общества.
Несоответствие реализуемого заявителем топлива требованиям ТР ТС 013/2011 по показателю массовой доли серы также подтверждается проведенными в рамках проверки исследованиями аккредитованной организацией. Основания для оценки результатов исследований как недостоверных не усматриваются апелляционным судом.
Вывод о несоблюдении ООО "Пром-Трейд" положений пункта 4.4 статьи 4. ТР ТС 013/2011 следует признать обоснованным, что свидетельствует о наличии в действиях ООО "Пром-Трейд" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ.
При этом апелляционный суд отмечает, что заявитель является субъектом, на которого возлагается обязанность по принятию комплекса мер, направленных на сохранение и контроль качества реализуемых на АЗС нефтепродуктов.
В целях установления единых требований по контролю качества нефтепродуктов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с нефтепродуктами, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 231 утверждена Инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения (далее - Инструкция N 231). Требования поименованной Инструкции обязательны для применения организациями нефтепродуктообеспечения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими технологические операции с нефтепродуктами по их приему, хранению, транспортированию и отпуску.
Пунктом 3.5 Инструкции N 231 испытания нефтепродуктов в зависимости от их назначения подразделены на приемо-сдаточные, контрольные, в объеме требований нормативного документа и арбитражные (объемы приемо-сдаточного и контрольного анализа нефтепродуктов приведены в приложении N 2).
Приемо-сдаточный анализ нефтепродукта проводят при приеме продукта из транспортных средств (до слива); при отпуске - до отправления транспортных средств (пункт 3.6 Инструкции N 231).
Пунктом 3.7 Инструкции N 231 предусматривается, что контрольный анализ нефтепродуктов проводят: после слива из транспортных средств; после внутрискладских перекачек; при поступлении нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу в резервуары организаций нефтепродуктообеспечения; при длительном хранении: бензина - не реже одного раза в 6 месяцев, остальных нефтепродуктов (кроме нефтепродуктов, поступивших в запаянной таре и другой герметичной упаковке) - не реже одного раза в год; не позже 24 часов после налива нефтепродукта по пробам, отобранным из транспортных средств.
На основании пункта 6.25 Инструкции N 231 сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивается том числе за счет проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа.
Согласно пункту 21.3 РД 153-39.2-080-01 "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций", введенных в действие с 01.11.2001 приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08. 2001 N 229, перед сливом нефтепродуктов из автоцистерны в резервуар АЗС определяется наличие в них подтоварной воды и механических примесей, отбирается проба нефтепродукта по ГОСТ 2517, на основании которой определяются показатели качества согласно требованиям приемо-сдаточного анализа. Для выполнения приемо-сдаточного анализа АЗС укомплектовывается необходимыми приборами и материалами.
Вместе с тем в подтверждение соблюдения приведенных выше требований обществом не представлены результаты испытаний нефтепродуктов перед сливом в резервуары АЗС в объеме приемо-сдаточного анализа.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с квалификацией допущенного обществом правонарушения отклоняются. Часть 1 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 указанной статьи, в то время как часть 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ устанавливает ответственность этих же лиц, но в случае, если топливо не соответствует требованиям технических регламентов по своим характеристикам.
Управлением действия заявителя обоснованно квалифицированы в соответствии с частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В пункте 16.1 поименованного выше постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указывается, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм и с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.
Осуществляя предпринимательскую деятельность по реализации ГСМ (в том числе дизельного топлива), общество обязано соблюдать требования правового регулирования избранной им деятельности. Указанное способствует установлению противоправности действий по необеспечению требований технического регламента к находящемуся у него в обороте и предложенному к реализации неопределенному кругу лиц товару, а также прогнозированию наступления неблагоприятных (опасных) последствий в случае неисполнения предусмотренных законодательством требований.
Следовательно, состав административного правонарушения обоснованно сочтен судом первой инстанции доказанным в действиях общества.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении ООО "Пром-Трейд" о рассмотрении материалов дела опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе электронной перепиской сторон по адресу, указанному ООО "Пром-Трейд" в ходатайстве об отложении рассмотрения материалов административного дела от 03.07.2019.
Давностный срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек. При этом утверждение заявителя о двухмесячном сроке давности привлечения к административной ответственности отклоняется: согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о техническом регулировании составляет 1 год.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
Санкцией части 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ назначение административного штрафа юридическим лицам предусмотрено в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей.
Согласно постановлению от 18.07.2019 N 49 Ю/С заявителю назначен штраф в минимальном размере (500 000 руб.). Коллегия апелляционного суда не усматривает оснований для несогласия с постановлением в данной части с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, его характера и последствий, а также правового регулирования вопросов административной ответственности.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции и постановления от 18.07.2019 N 49 Ю/С, апелляционная жалоба ООО "Пром-Трейд" не содержит.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ влекут изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пром-Трейд" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2019 по делу N А75-15719/2019 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-15719/2019
Истец: ООО "Пром-Трейд", ООО "Пром-Трейд"
Ответчик: Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Уральское межрегиональное управление Росстандарт Отдел государственного надзора по Тюменской области