г. Москва |
|
28 ноября 2019 г. |
Дело N А40-64016/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Тетюка В.И.,
судей: Кузнецовой Е.Е., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ФГУП "РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР - ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.И. ЗАБАБАХИНА", АО "КОРПОРАЦИЯ "СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2019, принятое судьей А.В. Мищенко (шифр судьи 110-527) по делу N А40-64016/19 по иску ФГУП "РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР - ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.И. ЗАБАБАХИНА" (ИНН 7423000572, ОГРН 1027401350932 ) к АО "КОРПОРАЦИЯ "СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ" (ИНН 7722775458, ОГРН 1127746345704 ) третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации о взыскании 23 819 443,42 руб.
при участии в судебном заседании:
от истца: Грачева З.Б. по доверенности от 27.12.2017,
от ответчика: Душечкин М.В. по доверенности от 09.08.2019,
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к АО "Корпорация "Стратегические пункты управления" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 23 819 443,42 руб. по Контракту N 1317187311092010101000348/2040/2015 от 13.11.2015. из которых: 4 689 108,72 руб. задолженность по работам этапа 3.2, 6 18 1 809,39 руб. задолженность по работам этапа 4, 2 021 420,71 руб. задолженность по работам этапа 5, 7 471 167,22 фактически понесенные расходы на соисполнителя, 3 455 937,38 руб. фактически понесенные расходы на соисполнителя.
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2019 иск удовлетворен частично. Суд решил: взыскать с АО "Корпорация "Стратегические пункты управления" в пользу ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина" 12 892 338 руб. 82 коп. задолженности.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец и ответчик подали апелляционные жалобы.
Истец просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном объеме.
Ответчик просит отменить решение Арбитражного суда города Москвы и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По доводам апелляционной жалобы ответчика возражал.
Представитель ответчика поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. По доводам апелляционной жалобы истца возражал.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционных жалоб, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы на основании следующего.
Как следует из материалов дела, между АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" (далее - Ответчик, Заказчик) и ФГУП ВЭИ (далее Исполнитель) 13.11.2015 заключен контракт N 1317187311092010101000348/2040/2015 (далее - Контракт).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.01.2017 N 38 "О реорганизации некоторых федеральных государственных унитарных предприятий атомной отрасли" 29.12.2017 была проведена реорганизация ФГУП ВЭИ (ИНН 7722026032). в форме присоединения к федеральному государственному унитарному предприятию "Российский Федеральный Ядерный Центр Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина", в результате которого ФГУП ВЭИ, прекратило свою деятельность.
В соответствии с п. 2.1 Контракта Исполнитель обязуется в установленный срок выполнить составную часть опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) по теме: "Магний1-ВЭИ", а АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" обязуется принять и оплатить работы.
Согласно Уточненной ведомости исполнения (введенной дополнительным соглашением N 5 от 11.01.2017) срок начала работ - 13.11.2015, сдачи выполнения работ20.11.2017.
Ориентировочная цена Контракта на момент заключения составила - 4 950 000 (четыре миллиона девятьсот пятьдесят тысяч) руб.
Впоследствии ориентировочная и фиксированная цены были установлены Дополнительным соглашением N 5 от 11.01.2017 в редакции протокола разногласий от 23.03.2017.
Содержание, этапы, их стоимость и сроки выполнения работ, а также результаты работ были установлены Дополнительным соглашением N 5 от 11.01.2017 в редакции протокола разногласий от 23.03.2017 к настоящему Контракту.
Согласно п. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение опытно-конструкторской работы подряда одна сторона (Исполнитель) обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на его и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Статьей 778 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к срокам выполнения и к цене работ, а также к последствиям неявки заказчика за получением результатов работ применяются соответственно правила ст.708, 709 и 738 Гражданского кодекса.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Как пояснил истец, он не смог своевременно приступить к исполнению обязательств по этапу 3.2. в силу того, что ответчиком были не исполнены встречные обязательства, а именно объект не приведен к готовности, не представлены Ответчиком исходные данные по длинам кабельных соединений, данные были представлены только по истечению 215 дней после начала этапа по Контракту письмами Ответчика N 060-5019 от 15.05.2017 г., исх. N 060-6709 от 27.06.2017 г.. исх. N 060-6842 от 30.06.2017 г., исх. N 060-6981 от 05.07.2017 г.. исх. N 060-7477 от 18.07.2017 г., исх. N 060-8677 от 18.08.2017 г. Уже в процессе изготовления менялись как количество соединений кабельных, так и их длина.
Истец не смог своевременно приступить к монтажу оборудования в кабинах N 27.16, 27.17 (изготовление ТПКИ N 7), поскольку кабины не были переданы под монтаж должным образом (в соответствии с п.п. 2.2.1-2.2.5 ТУ В209-ВРП.0000.000.ТУ-1).
Выявленные в процессе монтажа недочеты в металлоконструкциях кабин привели к временной приостановке работ. Об этих фактах свидетельствуют N 040020-1218 от 01.06.2017 г., N 040020-1220 от 01.06.2017 г., N 040020-1426 от 22.06.2017.
Большинство работ в рамках СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" велось в неподготовленных кабинах с отсутствующей штатной системой освещения и системой обеспечения ТВР.
Об этом говорится в исх. N 043030-1931 от 15.08.2017 г. 29.12.2017 представителями Ответчика, Военным представительством 1452 был подписан технический Акт приемки этапа 3.2, выводами техничного акта подтверждено, что работы выполнены в полном объёме и соответствуют Техническом заданию.
Согласно пункта 5.12 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) в случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненной СЧ ОКР сторонами составляется Акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
Такой Акт должен быть составлен и подписан Сторонами в течение 1 рабочего дня с даты мотивированного отказа Заказчика.
В адрес Истца, Ответчиком Акт с перечнем доработок и замечаний, мотивированный отказ от приемки работ не направлялся. Согласно пункта 5.5 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) продолжительность приёмки результатов СЧ ОКР определяется временем необходимым для проверки результата СЧ ОКР в объеме требований, установленных контрактом и техническим заданием на СЧ ОКР.
При этом время приемки не должно превышать время приемки указанное в ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей", то есть не более 20 дней.
Соответственно после даты 18.01.2018 Исполнитель полагал, что работы и затраты приняты в полном объёме.
По результатам технической приемки 1452 ВП 29.12.2017 выдано удостоверение N 1452/310 о соответствии предъявленного технического проекта условиям Государственного контракта. В силу п. 5.2 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) техническая приемка является промежуточной приемкой, а окончательная приемка осуществляется Заказчиком путем оформления Акта приемки выполненного этапа 3.2 ОКР, что является, финансовым Актом сдачи-приемки этапа ОКР. В адрес Заказчика 24.01.2018 письмом N 310/114 был направлен Акт приемки этапа N 3.2, которым установлено, что работа выполнена в полном объёме и соответствует ТЗ СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ". Работа считается законченной и принятой.
Следует к перечислению 4 689 108 руб. 72 коп. Заказчиком утверждённый Акт приемки этапа N 3.2 СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ" был возвращен в адрес Истца только 23.07.2018, то есть через 206 дней. Заказчик предложил подписать протокол внесения изменений в подписанный ранее Акт приемки этапа N 3.2 СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ".
Более того, ни Государственным контрактом, ни ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника.
Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей" не предусмотрен такой документ как Протокол внесения изменения в Акт приемки работ.
Согласно п. 6.7 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) оплата этапа должна была быть поведена в течении 10 дней с момента подписания Акт приемки этапа, то есть не позже 28.01.2018.
В соответствии с ст. 773 ГК РФ Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с согласованным Заказчиком техническим заданием и передать Заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.
Истцом работы по этапу 3.2 СЧ ОКР выполнены в срок, что подтверждается:
1) Заключением, утвержденным начальником 1452 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, майором СВ. Суминым;
2) Актом приемки этапа 3.2 ОКР, утвержденного Сторонами Контракта.
Как ранее указывалось Актом приемки этапа N 3.2 установлено, что работа выполнена в полном объёме и соответствует ТЗ СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ". Работа считается законченной и принятой. Следует к перечислению 4 689 108 руб. 72 коп.
Тем не менее письмом от 31.08.2018 г. N 450-8917 Ответчик уведомил об уменьшении цены этапа на 11 461 133.07 руб. за счет снижения затрат на оплату труда и страховые взносы, а так же исключения командировочных расходов и расходов на проживание сотрудников.
Впоследствии при ответе на претензионное письмо направленное Истцом, Ответчиком были указаны иные основания снижения стоимости этапа, что подтверждает необоснованность и отсутствие оснований в действиях Ответчика.
Вместе с тем затраты по статье оплата труда основных производственных рабочих рассчитаны исходя из технологической трудоемкости и стоимости нормо-часа работ, согласованной 1452 ВП МО РФ, на основании утвержденного у Истца штатного расписания и положения об оплате труда.
Согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу": п.7 Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.
В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются: затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства.
Размер этих затрат определяется исходя из расчётной трудоёмкости и тарифных ставок оплаты труда работника за выполнение нормы труда (в нашем случае трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доплата к тарифной ставке (окладу) основного производственного персонала Проектной группы Магний в составе НТЦ СЭТ установлена Приказом от 06.02.2017 N Штр-0206-02 (п. 2) в качестве стимулирующей по причине сжатых сроков выполнения работ, а также тяжёлых климатических и производственных условий труда.
Дополнительная заработная плата включает начисления за неотработанное время, установленные в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и относится на себестоимость конкретной продукции по согласованному с заказчиком нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих.
Согласно Протоколу согласования основных экономических нормативов Истца на 2017 год, применяемых для формирования договорных (контрактных) цен на поставку ВВТ и НИОКР выполняемых по ГОЗ. утвержденному 242 ВП МО РФ - размер дополнительной заработной платы составляет 10,16 % от основной.
390 000,00 х 10,16 % = 39 624
Указанный расчет приведён в Расшифровке и обосновании расходов на оплату труда к отчетной калькуляции СЧ ОКР "Магний-1 -ВЭИ" этапа N 3.2.
Расчёт затрат по статье Страховые взносы на обязательное социальное страхование производится в процентном отношении к статье Затраты на оплату в размере 30,2 %, из которых: 22 % - отчисления в ПФР 2,9 % - отчисления в ФСС 5,1 % - отчисления в ФОМС 0,2 % - отчисления по тарифу на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по первому классу профессионального риска т.о., расчёт социальных выплат конкретного сотрудника Истца в 2017 году выглядит следующим образом:
(390 000,00 + 39 624,00) х 30.2 % = 129 746, 44
Расчет производился на основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 24 марта 2014 г. N 469-а "Об утверждении формы запроса о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, а также форм документов для формирования предложения о прогнозной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу", действующего на момент сдачи этапа N 3.2.
Полагаю, что Ответчиком неправомерно сделан вывод о завышении трудоемкости, который не основан на нормах действующего законодательства.
В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации при направлении сотрудника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности), среднего заработка и возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Порядок и размеры возмещения работникам расходов, связанных со служебными командировками, определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также коллективным договором или локальным нормативным актом.
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" N 275 (далее - Федеральный закон) не регламентирует порядок выплат командировочных расходов.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с пп.2з) п.1 ст.8.3 Федерального закона с отдельного счета (в рамках одного государственного контракта, контракта) могут быть списаны денежные средства на оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.
Таким образом, при выплате командировочных расходов сотрудникам предприятия, в том числе работающим по договорам, заключенным для выполнения работ на объектах Министерства обороны Российской Федерации, предприятия промышленности могут руководствоваться вышеуказанной нормой Федерального закона.
Исполнителем переданы копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающие обоснованность фактически понесенных затрат, в связи с чем, Заказчиком неправомерно исключены затраты на командировочные расходы и расходы на проживание сотрудников.
Представителями Ответчика 07.03.2017, Военным представительством 1452 был подписан технический Акт приемки этапа 4, выводами техничного акта подтверждено, что работы выполнены в полном объёме и соответствуют Техническом заданию.
Согласно пункта 5.12 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) в случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненной СЧ ОКР сторонами составляется Акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
Такой Акт должен быть составлен и подписан Сторонами в течение 1 рабочего дня с даты мотивированного отказа Заказчика.
Согласно пункту 5.4 ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.
Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей".
Заказчик согласовывает и визирует документы в срок не более 20 дней со дня получения.
Заказчик не направлял в адрес Исполнителя мотивированного отказа от приемки работ. По результатам технической приемки 1452 ВП 29.12.2017 выдано удостоверение N 1452/64 о соответствии предъявленного технического проекта условиям Государственного контракта.
В силу п. 5.2 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) техническая приемка является промежуточной приемкой, а окончательная приемка осуществляется Заказчиком путем оформления Акта приемки выполненного этапа 4 ОКР, что является, основанием для оформления финансового Акта сдачи-приемки этапа ОКР.
Согласно пункта 5.5. Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) продолжительность приёмки результатов СЧ ОКР определяется временем необходимым для проверки результата СЧ ОКР в объёме требований, установленных контрактом и техническим заданием на СЧ ОКР.
При этом время приемки не должно превышать время приемки указанное в ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.
Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей", то есть не более 20 дней.
В адрес Заказчика нарочно был передан 07.03.2018 Акт приемки этапа 4. Актом приемки этапа N 4 установлено, что работа выполнена в полном объёме и соответствует ТЗ СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ". Работа считается законченной и принятой.
Следует к перечислению 6 181 809 (шесть миллионов сто восемьдесят одна тысяча восемьсот девять) руб. 39 коп. Заказчиком утверждённый Акт приемки этапа N 4 СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ" был возвращен в адрес Истца только 19.08.2018, то есть через 165 дней.
Заказчик предложил подписать протокол внесения изменений в подписанный ранее Акт приемки этапа N 4 СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ".
Как ранее указывалось, ни Контрактом, ни ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.
Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей" не предусмотрен такой документ как Протокол внесения изменения в Акт приемки работ.
Соответственно после даты 28.03.2018 Исполнитель полагал, что работы и затраты приняты в полном объёме.
Согласно п. 6.7 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) оплата этапа должна была быть поведена в течении 10 дней с момента подписания Акт приемки этапа, то есть не позже 08.04.2018.
В соответствии с ст. 773 ГК РФ Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с согласованным Заказчиком техническим заданием и передать Заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.
Из чего усматривается выполнение этапа 4 СЧ ОКР Истцом в срок, установленный государственным контрактом, что подтверждается:
1) Заключением, утвержденным начальником 1452 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации;
2) Актом приемки этапа 4 ОКР, утвержденного Сторонами Контракта.
Акт сдачи-приемки этапа 4 СЧ ОКР является финансовым документом и основанием для окончательного расчета за выполненный этап 4 СЧ ОКР.
Согласно пункта 5.12 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) в случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненной СЧ ОКР Сторонами составляется Акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
Такой Акт должен быть составлен и подписан Сторонами в течение 1 рабочего дня с даты мотивированного отказа Заказчика.
Как ранее указывалось. Заказчик не направлял в адрес Исполнителя мотивированного отказа от приемки работ. Актом приемки этапа N 4 установлено, что работа выполнена в полном объёме и соответствует ТЗ СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ".
Работа считается законченной и принятой. Следует к перечислению 6 181 809 (шесть миллионов сто восемьдесят одна тысяча восемьсот девять) руб. 39 коп.
Тем не менее, протоколом внесения изменений к акту приемки этапа N 4 СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" Заказчик в одностороннем порядке устанавливает фиксированную цену по этапу N 4 в размере 1 700 000 руб.
Снижены затраты на оплату труда, исключены затраты на изделия собственного производства. Согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу": п.7 Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.
В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются: затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства.
Размер этих затрат определяется исходя из расчётной трудоёмкости и тарифных ставок оплаты труда работника за выполнение нормы труда (в нашем случае трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством;
начисления стимулирующего характера;
затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительная заработная плата включает начисления за неотработанное время, установленные в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и относится на себестоимость конкретной продукции по согласованному с заказчиком нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих.
Согласно Протоколу согласования основных экономических нормативов ВЭИ - филиал ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. Академика Е.И. Забабахина" на 2018 год. применяемых для формирования договорных (контрактных) цен на поставку ВВТ и НИОКР выполняемых по ГОЗ, утвержденному 1452 ВП МО РФ размер дополнительной заработной платы составляет 12 % от основной. 55 236,00 х 12% = 6 628,32 Расчёт затрат по статье Страховые взносы на обязательное социальное страхование производится в процентном отношении к статье Затраты на оплату в размере 29,5 %, согласованным с 1452 ВП МО РФ, т.о., расчёт социальных выплат конкретного сотрудника ВЭИ в 2018 году выглядит следующим образом: (55 236,00 + 6 628,32) х 29,5 % = 18 249,97
В затраты на изделия собственного производства включены затраты на изготовление и установку шильдиков на оборудовании ВСЭ САУ в соответствии с Актом комплексных испытаний комплекса В209-ВРП, которые составили 988 649.03 руб.
Позиция Заказчика по исключению фактически понесенных затрат является неприемлемой, так как работы по этапу N 4 СЧ ОКР "Магний 1 ВЭИ" приняты без замечаний, расходы по этим работам включены Исполнителем в РКМ и впоследствии приняты 1452 ВП МО РФ, что подтверждается заключением по этапу.
Выполнение работ этап 5. Акт приемки этапа N 5 СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" подписан Истцом 11.04.2018 г. и согласован 1452 ВП МО РФ 27.06.2018. Соответственно после даты 18.07.2018 Исполнитель полагал, что работы и фактически понесенные затраты приняты в полном объёме.
Актом приемки этапа N 5 установлено, что работа выполнена в полном объёме и соответствует ТЗ СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ". Работа считается законченной и принятой.
Следует к перечислению 2 021 420 руб. 71 коп.
В адрес Заказчика направлен только 28.06.2018 по причине продления сроков ГИ комплекса В209-ВРП.
Согласно п. 6.7 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) оплата этапа должна была быть поведена в течении 10 дней с момента подписания Акт приемки этапа, то есть не позже 29.07.2018.
В соответствии с ст. 773 ГК РФ Исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с согласованным Заказчиком техническим заданием и передать Заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.
Из чего усматривается выполнение этапа 5 СЧ ОКР Истцом в срок, установленный государственным контрактом, что подтверждается:
1) Заключением, утвержденным начальником 1452 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, майором СВ. Суминым;
2) Актом приемки этапа 5 ОКР, утвержденного Сторонами Контракта. Акт сдачи-приемки этапа 5 СЧ ОКР является финансовым документом и основанием для окончательного расчета за выполненный этап 5 СЧ ОКР. Согласно пункта 5.12 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) в случае мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненной СЧ ОКР Сторонами составляется Акт с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
Такой Акт должен быть составлен и подписан Сторонами в течение 1 рабочего дня с даты мотивированного отказа Заказчика.
Как ранее указывалось, Заказчик не направлял в адрес Исполнителя мотивированного отказа от приемки работ. Ответчиком Акт приемки этапа N 5 СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" утверждён с изменениями только 14.09.2018, то есть через 78 дней. Заказчик предложил подписать протокол внесения изменений в подписанный Акт приемки этапа N 5 СЧ ОКР "Магний1-ВЭИ". Как ранее указывалось, ни Контрактом, ни ГОСТ РВ 15.203-2001 "Система разработки и постановки продукции на производство.
Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий из составных частей" не предусмотрен такой документ как Протокол внесения изменения в Акт приемки работ. Письмом от 19.09.2018 N 450-9602 без обоснования причин Заказчик уведомил об уменьшении фиксированной цены этапа N 5 СЧ ОКР "Магний-4-ВЭИ" на сумму 267 520,71 руб. за счет снижения затрат на оплату труда.
Позиция Заказчика по исключению фактически понесенных затрат является неприемлемой. Поскольку затраты по статье оплата труда основных производственных рабочих подтверждены табелями учета рабочего времени, согласованными с представителем Заказчика, а средняя стоимость нормо-часа согласована с 1452 ВП МО РФ. Согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу": п.7 Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат. В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются:
затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства. Размер этих затрат определяется исходя из расчётной трудоёмкости и тарифных ставок оплаты труда работника за выполнение нормы труда (в нашем случае трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством;
начисления стимулирующего характера;
затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.
В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительная заработная плата включает начисления за неотработанное время, установленные в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и относится на себестоимость конкретной продукции по согласованному с заказчиком нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих.
Согласно Протоколу согласования основных экономических нормативов ВЭИ - филиал ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина" на 2018 год, применяемых для формирования договорных (контрактных) цен на поставку ВВТ и НИОКР выполняемых по ГОЗ. утверждённому 1452 ВП МО РФ размер дополнительной заработной платы составляет 12 % от основной. 115 995,60 х 12%= 13 919.47 Расчёт затрат по статье Страховые взносы на обязательное социальное страхование производится в процентном отношении к статье Затраты на оплату в размере 29,5 %, согласованным с 1452 ВП МО РФ.
Таким образом, расчёт социальных выплат конкретного сотрудника ВЭИ в 2018 году выглядит следующим образом: (115 995,60 + 13 919,47) х 29,5 % = 38 324,95 Дополнительным соглашением N 5 от 11.01.2017 г. к Контракту установлено, что цена этапа является ориентировочной, стоимость этапа согласована с представителем государственного заказчика в лице 225 ВП МО РФ для выплаты аванса по этапу.
При этом, действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа предусмотрены военные представительства в процессе ценообразования на продукцию военного назначения согласовывают отчетную калькуляцию затрат на продукцию в соответствии с абзацем 3 подпункта "г" пункта 10 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.15 N 407, так же выдают заключения о цене на продукцию, в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения и подпунктом "л" пункта 7 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 N 29.
Истец надлежащим образом выполнил принятые на себя обязательства.
Истцом положительные заключения по этапам получались в срок, без снижения стоимости выполненных работ. Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Фактическое выполнение работ и принятие их результата Ответчиком свидетельствует о потребительской ценности работ для последнего, а потому, исходя из общих начат и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости, а также в соответствии с п.6.10 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) такие работы подлежат оплате.
Из представленных Истцом материалов дела видно, что принятые на себя по Контракту обязательства Истец выполнил в полном объеме, что подтверждается представленными актами, подписанными Ответчиком без замечаний к качеству и объемам выполненных.
В соответствии со статьями 711, 774 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. В связи с изложенным требование истца о взыскании задолженность по работам по этапам 3.2., 4 и 5 в общем размере 12 892 338,82 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению. Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании фактически понесенных расходов на соисполнителя в общем размере 10 927 104,60 руб. В обоснование заявленного требования истец указывает, в адрес Ответчика направлял обращение от 28.04.2018 N 310-04-06/802 о включении в стоимость фиксированной цены этапа N 3.2 затрат, понесенных на соисполнителя (РФЯЦ-ВНИИТФ), в сумме 7 471 167,22 руб.
Кроме того, 28.04.2018 N 310-04-06/802 о включении в стоимость фиксированной цены этапа N 4 затрат, понесенных на соисполнителя (завод 1 РФЯЦ-ВНИИТФ), в сумме 3 455 937,38 руб. Ответа на письма не последовало в связи, с чем Истец полагал, что Ответчик не возражает отнести затраты соисполнителя в стоимость фиксированной цены. Соисполнитель на этапе N 3.2 привлекался на основании "Решения о привлечении соисполнителя при выполнении СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" и "Магний-4-ВЭИ" по комплексу В209-ВРП", утвержденного Заказчиком 27.10.2017, для завершения монтажных работ в кабине 66 в соответствии с обращением Заказчика от 18.02.2017 N060-8688. Соисполнитель на этапе N 4 привлекался на основании "Решения о привлечении соисполнителя при выполнении СЧ ОКР "Магний- 1-ВЭИ" и "Магний-4-ВЭИ" по комплексу В209-ВРП", утвержденного Заказчиком 27.10.2017 г., для корректировки КД по результатам автономных испытаний САУ ВСЭ.
Во время согласования РФЯЦ-ВНИИТФ в качестве соисполнителя работ по Контракту Исполнитель и РФЯЦ-ВНИИТФ были разными юридическими лицами. В обоснование заявленного требования истец указывает, что работы Заказчиком приняты, используются, а значит, свидетельствуют о потребительской ценности работ для последнего, а потому, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости, а также в соответствии с п.6.10 Контракта (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 09.03.2016) такие работы подлежат оплате. (Наименование затрат указаны в материалах настоящего дела). Вместе с тем, разделом 6 контракта установлен четкий порядок формирования фиксированной цены по этапу, в том числе указан перечень документов в обоснование стоимости выполненных работ и срок их представления.
У истца отсутствовали основания включать в стоимость этапа 3.2 СЧ ОКР необоснованные затраты исполнителя, заявленные им в нарушение установленного контрактом порядка формирования фиксированной цены этапа. Также из содержания представленных исполнителем отчетных документов по этапу 4 контракта следует, что к выполнению работ был привлечен соисполнитель - ООО "КапРемМоторс" (договор от 30.10.2017 N БП-043010-10.17-1Р-П-2610).
При этом, в нарушение п. 6.2 контракта, в подтверждение привлечения и выполнения работ ООО "КапРемМоторс", исполнителем представлена только копия договора, отсутствуют акты выполненных работ и другие подтверждающие документы, предусмотренные п.6.2 контракта.
Договор с соисполнителем, в нарушение п. 3.2.18 контракта не содержит указание на идентификатор государственного контракта, не согласован с ВП МО РФ; не подтверждено наличие у соисполнителя лицензий, необходимых для выполнения работ.
На этапе 4 контракта работы по изготовлению шильдиков не предусмотрены, соответственно, данные затраты не могут быть приняты заказчиком.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 709 ГК РФ цена работ (смета) может быть приблизительной или твердой.
При отсутствии в договоре иных указаний цена считается твердой.
Твердая цена подразумевает, что заказчик уплачивает подрядчику данную цену за результат работ в целом, вне зависимости от фактически выполненных объемов работ или понесенных подрядчиком затрат.
Пункт 6 ст. 709 ГК РФ прямо допускает ситуации, когда при согласовании сторонами договора твердой цены (сметы) полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов предусмотреть было невозможно.
Но и в этом случае согласно указанной норме закона заказчик не вправе требовать уменьшения твердой цены, а подрядчик - ее увеличения.
Таким образом, у ответчика отсутствовали основания включать в стоимость работ по этапам 3.2 и 4 СЧ ОКР необоснованные затраты, предъявленные исполнителем в нарушение установленного контрактом порядка формирования фиксированной цены, в связи с чем, суд первой инстанции верно указал, что данное требование, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Доводы апелляционной жалобы истца рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, в силу следующего.
Как верно указал суд, разделом 6 контракта установлен четкий порядок формирования фиксированной цены по этапу, в том числе указан перечень документов в обоснование стоимости выполненных работ и срок их представления.
У истца отсутствовали основания включать в стоимость этапа 3.2, 4 СЧ ОКР необоснованные затраты исполнителя в сумме 10 927 104,60 руб., заявленные им в нарушение установленного контрактом порядка формирования фиксированной цены этапа.
Истец в качестве оснований в своей жалобе вновь ссылается на следующие обстоятельства и доказательства.
В адрес Ответчика было направлено обращение от 28.04.2018 N 310-04-06/802 о включении в стоимость фиксированной цены этапа N 3.2 затрат, понесенных на соисполнителя (РФЯЦ-ВНИИТФ), в сумме 7 471 167,22 руб.
Кроме того, обращением от 28.04.2018 N 310-04-06/802 Истец также обратился к Ответчику о включении в стоимость фиксированной цены этапа N 4 затрат, понесенных на соисполнителя (завод 1 РФЯЦ-ВНИИТФ), в сумме 3 455 937,38 руб.
Ответа на письма не последовало в связи, с чем Истец полагал, что Ответчик не возражает отнести затраты соисполнителя в стоимость фиксированной цены.
Соисполнитель на этапе N 3.2 привлекался на основании "Решения о привлечении соисполнителя при выполнении СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" и "Магний-4-ВЭИ" по комплексу В209-ВРП", утвержденного Заказчиком 27.10.2017, для завершения монтажных работ в кабине 66 в соответствии с обращением Заказчика от 18.02.2017 N 060-8688.
Соисполнитель на этапе N 4 привлекался на основании "Решения о привлечении соисполнителя при выполнении СЧ ОКР "Магний- 1-ВЭИ" и "Магний-4-ВЭИ" по комплексу В209-ВРП", утвержденного Заказчиком 27.10.2017 г., для корректировки КД по результатам автономных испытаний САУ ВСЭ. Во время согласования РФЯЦ-ВНИИТФ в качестве соисполнителя работ по Контракту Исполнитель и РФЯЦ-ВНИИТФ были разными юридическими лицами.
Вместе с тем, Решение о привлечении соисполнителя при выполнении СЧ ОКР "Магний-1-ВЭИ" и "Магний-4-ВЭИ" по комплексу В209-ВРП", письмо Заказчика от 18.02.2017 N 060-8688 Истец в материалы не представил, что самое по себе исключает основания для ссылки на указанные документы, существование которых не подтверждено.
При этом заявленный Истцом порядок не соответствует разделу 6 контракта, которым установлен порядок формирования (согласования) фиксированной цены.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При этом, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (ч. 1,2 ст. 64 АПК РФ).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 4 ст. 709 ГК РФ цена работ (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии в договоре иных указаний цена считается твердой. Твердая цена подразумевает, что заказчик уплачивает подрядчику данную цену за результат работ в целом, вне зависимости от фактически выполненных объемов работ или понесенных подрядчиком затрат. Пункт 6 ст. 709 ГК РФ прямо допускает ситуации, когда при согласовании сторонами договора твердой цены (сметы) полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов предусмотреть было невозможно. Но и в этом случае согласно указанной норме закона заказчик не вправе требовать уменьшения твердой цены, а подрядчик - ее увеличения.
Разделом 6 контракта установлен четкий порядок формирования фиксированной цены по этапу, в том числе указан перечень документов в обоснование стоимости выполненных работ и срок их представления.
Доводы апелляционной жалобы также подлежат отклонению, в силу следующего.
По этапу 3.2 Ответчиком неправомерно сделан вывод о завышении трудоёмкости, который не основан на нормах действующего законодательства.
Ответчик неоднократно указывал на завышение трудоемкости затрат Истца, но каждый раз указывал разные размеры снижения и обоснования, что свидетельствует о неправомерности и необоснованности действий Ответчика.
Изначально в своем письме от 31.08.2018 N 450-8917 Ответчик указывал, что по результатам представленных Исполнителем материалов, а именно перечня собственных работ, снижена трудоёмкость выполнения работ на 771,77 чел/день.
Затем в ответ на претензию Истца Ответчик в письме исх. N 380-13618 от 13.12.2018 (Приложение N 1 к отзыву) представляет сравнительную структуру цены где трудоёмкость снижена всего на 92,5 чел/день (4,4 чел/мес), при этом не учитывая статью затрат на дополнительную заработную плату, рассчитываемую в процентном соотношении к основной заработной плате в размере 10,16%. Данная же величина подтверждается Протоколом согласования основных экономических нормативов ФГУП ВЭИ на 2017 год, согласованного 242 ВП МО РФ.
Согласно тому же Протоколу - величина расчёта по статье затрат на обязательные социальные выплаты составляет 30,28 % от общего фонда оплаты труда. Ответчик же в своих расчётах применяет 28 %, т.е. безосновательно снижая размер. Сам размер оплат труда (РОТ), так же рассчитан не точно. Произведение чисел 46 918,00 и 134,36 равняется 6 303 902,48, а не 6 304 046,43. Данное обстоятельство указывает на применение Ответчиком метода обратного счёта от общей себестоимости (цены работ) для получения необходимых цифр в структуре цены.
Нарушением ценообразования со стороны Ответчика является определение трудоёмкости работ от общего Размера Оплаты Труда - суммы основной и дополнительной заработной платы.
В подстатью затрат "основная заработная плата" включаются:
- затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий основных работников. Размер этих затрат определяется исходя из трудоёмкости и тарифных ставок (окладов) основных работников за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени;
- начисления стимулирующего характера, в состав которых включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации;
- затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в состав которых включаются затраты, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
- специальные надбавки к заработной плате основных работников при выполнении работ, оказании услуг в командировках на территорию иностранных государств, необходимость которых определена требованиями государственного заказчика (заказчика).
При планировании затрат на оплату труда допускается использование показателя стоимости единицы труда (нормо-час, человеко-час, человеко-день, человеко-месяц) или среднего размера заработной платы. Указанные показатели планируются с учётом уровня, достигнутого организацией в отчётном периоде, среднего размера оплаты труда по виду экономической деятельности (по отрасли), среднего уровня оплаты труда в субъекте Российской Федерации, в котором находится организация. Указанный порядок распространяется на планирование показателей оплаты труда всех категорий работников организации.
В подстатью затрат "дополнительная заработная плата" включаются начисления за неотработанное время, которые относятся на себестоимость продукции пропорционально основной заработной плате работников организации, непосредственно участвующих в поставке продукции. Согласно протоколу основных экономических нормативов ФГУП ВЭИ на 2017 год - это 10,16 % от основной заработной платы.
Таким образом, Ответчик увеличивает базу определения трудоёмкости на величину дополнительной заработной платы, при этом представляя данное обстоятельство в суде как завышенные сведений о трудозатратах и несоответствие показателям основной заработной платы экономическим нормативам Истца.
В подтверждение фактически понесённых затрат на командировочные расходы и прочие затраты (проживание в гостинице) Истец представлял подтверждающие документы, в т.ч. лично начальнику ценового отдела заказчика.
По этапу 4 Ответчиком необоснованно сделан вывод о снижении цены 4 этапа работ.
Ответчик методом обратного счета рассчитал трудоёмкость выполнения работ в размере 4,377 чел/мес для получения итоговой цены этапа в размере 1,7 млн. руб. равной ориентировочной по условиям дополнительного соглашения N 5 к контракту.
При этом на стадии согласования дополнительного соглашения N 5, не приняв во внимание Заключение 242 ВП МО РФ от 19.12.2016 N 242/727, в котором было предложено установить ориентировочную цену этапа в размере 6 861 809,39 руб., в одностороннем порядке без аргументации установил цену этапа. Так и на стадии согласования фиксированной цены этапа не принял во внимание Заключение 1452 ВП МО РФ от 07.03.2018 исх. N 1452/60, никак не аргументируя уменьшение трудоёмкости с 13,4 до 4,377 чел./мес.
Таким образом, Ответчик ни на стадии согласования фиксированной цены, ни на стадии рассмотрения дела не указывает тот размер и как он получается при расчете по нормативам, утвержденным 1452 ВП МО РФ.
По этапу 5 позиция Ответчика но исключению фактически понесенных затрат является неправомерной в силу того, что затраты по статье оплата труда основных производственных рабочих подтверждены табелями учета рабочего времени, согласованными с представителями Ответчика, а средняя стоимость нормо-часа согласована с 1452 ВП МО РФ.
Исходя из расчётов Ответчика по этапу 5 следует, что он согласен с представленной трудоёмкостью, но не с итоговым размером основной заработной платы. Со своей точки зрения вычисляет ОЗП путём умножения средней ежемесячной заработной платы - 77 330,40 руб. (исходя из протокола основных экономических показателей ВЭИ на 2018 год) на трудоёмкость выполнения работ - 7,2 чел./мес. При этом, не учитываются особенности действующего законодательства в области ценообразования по ГОЗ.
Согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" в состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда. Именно с этим обстоятельством и связано отклонение в основной заработной плате от утвержденных нормативов.
Таким образом, затраты по статье "Основная заработная плата" по этапу 5 СЧ ОКР в размере 625 087,40 руб. являются обоснованными, а их расчет не противоречит действующему законодательству.
Ответчик необоснованно отклоняет факт согласования с 1452 ВП МО РФ стоимости и состава расходов, как основание для включения этих затрат в цену этапов 3.2, 4, 5 по Контракту.
Действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа предусмотрены военные представительства в процессе ценообразования на продукцию военного назначения, которые согласовывают отчетную калькуляцию затрат на продукцию в соответствии с абзацем 3 подпункта "г" пункта 37 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465, а также выдают заключения о цене на продукцию, в соответствии с подпунктом "и" пункта 37 Положения.
Истец в свою очередь надлежащим образом выполнил принятые на себя обязательства. Положительные заключения по этапам получались в срок, без снижения стоимости выполненных работ.
Таким образом, требование Истца о взыскании задолженности по работам по этапам 3.2, 4, 5 в общем размере 12 892 338,92 руб. является обоснованным и законным.
При таких обстоятельствах, приведенные в апелляционных жалобах доводы не нашли правового и документального обоснования, не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Арбитражный суд города Москвы полно, всесторонне и объективно установил и рассмотрел обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2019 по делу N А40-64016/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Тетюк |
Судьи |
Е.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64016/2019
Истец: ФГУП "РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР - ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.И. ЗАБАБАХИНА"
Ответчик: АО "КОРПОРАЦИЯ "СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ