г. Вологда |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А05-5637/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 02 декабря 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Ралько О.Б. и Шадриной А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
при участии от муниципального образования "Черемушское" в лице администрации муниципального образования "Черемушское" Епова С.П. по доверенности от 10.09.2019, главы муниципального образования Брызгалова В.Н. на основании удостоверения от 11.09.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования "Черемушское" в лице администрации муниципального образования "Черемушское" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по делу N А05-5637/2019,
установил:
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; адрес: 163004, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к муниципальному образованию "Котласский муниципальный район" в лице администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" (ОГРН 1022901025201, ИНН 2913002636; адрес: 165320, Архангельская область, район Котласский, рабочий поселок Шипицыно, улица Советская, дом 53; далее - МО "Котласский муниципальный район") муниципальному образованию "Черемушское" в лице администрации муниципального образования "Черемушское" (ОГРН 1052904026889, ИНН 2904015950; адрес: 165346, Архангельская область, район Котласский, поселок Черемушский, улица Южная, дом 21; далее - МО Черемушское"), муниципальному образованию "Сольвычегодское" в лице администрации муниципального образования "Сольвычегодское" (ОГРН 1052904026867, ИНН 2904015935; адрес: 165330, Архангельская область, Котласский район, город Сольвычегодск, улица Советская, дом 8; далее - МО "Сольвычегодское") о взыскании 7 806 799 руб. 50 коп. средств, использованных необоснованно и не по целевому назначению.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - третье лицо, КСП).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по делу N А05-5637/2019 с МО "Сольвычегодское" за счет средств казны МО "Сольвычегодское" в пользу Министерства взыскано 1 373 620 руб. бюджетных средств, необоснованно израсходованных и использованных не по целевому назначению. С МО "Черемушское" за счет средств казны МО "Черемушское" в пользу министерства взыскано 6 433 179 руб. 50 коп. бюджетных средств, необоснованно израсходованных и использованных не по целевому назначению. В иске к МО "Котласский муниципальный район" отказано.
МО "Черемушское" с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его изменить в части размера взыскания с МО "Черемушское" в пользу министерства необоснованно израсходованных бюджетных средств и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что Бакеева Т.Б. и Ярыгина Н.А. являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и состояли в очереди на предоставление жилого помещения. Полагает обоснованным использование бюджетных средств по предоставлению квартир, приобретенных за счет средств Программы Архангельской области Левицкой и Лемзякову Н.И. Жилые дома, в которых проживали Лемзяков Н.И. и Левицкая (Коваленко) Ю.С., были уничтожены в результате пожара. Жилые помещения по адресам: Парковая, 21 и Казанская, 5 данным лицам были предоставлены по договорам социального найма в связи с тем, что других, не аварийных, пригодных для постоянного проживания жилых помещений в МО "Черемушское" не было. Лемзяков Н.И. и Коваленко Ю.С. являлись малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В дополнениях к апелляционной жалобе ответчик указал на то, что Ярыгина Н.А. фактически с ноября 2008 года проживала по адресу: Ветеранов, 2-1, в виду аварийного состояния, угрожающего жизни прежнего жилья и отсутствия пригодного для проживания другого муниципального жилья. Бакеева Т.Б. фактически с декабря 2010 проживает по адресу: Школьная, 32-1, поскольку в жилом доме по адресу: Центральная, 18-1, где она ранее проживала, произошел пожар. Лемзяков Н.И. фактически на Казанской, 5 проживает с декабря 2010 года. Левицкая (Коваленко) Ю.С. фактически по адресу Парковая, 21 проживает с ноября 2008 года.
Представители МО "Черемушское" в суде апелляционной инстанции поддержали доводы своей апелляционной жалобы.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
КСП в отзыве на апелляционную жалобу считает, что в случае удовлетворения апелляционной жалобы общую сумму взысканных средств необходимо уменьшить на 3 103 000 руб.
От иных лиц, участвующих в деле отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ и пункта 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Заслушав пояснения МО "Черемушское", исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела Постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 N 173-пп утверждена адресная программа Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013-2018 годы" (далее - Программа).
Указанная программа реализуется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ).
В соответствии с паспортом программы переселения государственным заказчиком выступает министерство.
Между министерством и муниципальным образованием "Котласский муниципальный район" заключен договор от 29.07.2013 N 6ФП-13 о долевом финансировании региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства с дополнительными соглашениями.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 договора N 6ФП-13 договор регулирует порядок взаимодействия сторон, определяет их права и обязанности при реализации Федерального закона в случае принятия правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) решения о предоставлении Архангельской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, участником которой является муниципальное образование "Котласский муниципальный район" (муниципальный район).
Пунктом 2.3.1. договора N 6ФП-13 предусмотрена обязанность муниципального района распределять и перечислять муниципальным образованиям муниципального района, претендующим в соответствии с заявкой Архангельской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета, средства областного бюджета, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанных средств из областного бюджета.
В соответствии с пунктом 3.4. договора N 6ФП-13 уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района заключает с муниципальным образованием договор на финансирование мероприятий региональной (муниципальной) адресной программы и в установленный срок направляет указанные средства в бюджет муниципального образования муниципального района.
Дополнительными соглашениями от 29.07.2013 N 1, от 28.07.2014 N 3, от 12.08.2015 N 5, от 22.03.2016 N 8 к договору N 6ФП-13 установлено, что они определяют порядок взаимодействия сторон в целях исполнения решения правления Фонда о рассмотрении заявки Архангельской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в рамках финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного развития на каждом этапе адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", участниками которой являются, в том числе, муниципальные образования "Сольвычегодское" и "Черемушское" муниципального района (пункты 1.1 дополнительных соглашений).
Согласно пункту 2.3.1. указанных дополнительных соглашений к договору N 6ФП-13 муниципальный район обязуется перечислить средства финансовой поддержки, полученные от министерства, в бюджеты муниципальных образований муниципального района для использования на цели, предусмотренные соглашением.
В соответствии с условиями договора N 6ФП-13 (в редакции дополнительных соглашений) администрация муниципального района заключила аналогичные соглашения о предоставлении субсидии на долевое финансирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства от 28.07.2014 с муниципальными образованиями "Сольвычегодское" и "Черемушское", на основании которых муниципальный район перечислял средства финансовой поддержки, полученные от министерства, в бюджеты указанных муниципальных образований муниципального района.
Предметом таких соглашений согласно пункту 1.1 является порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по предоставлению субсидий бюджету поселения на финансирование адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (субсидии). В соглашениях определены объемы финансирования, установлена обязанность поселений осуществлять целевое финансирование и эффективное использование бюджетных средств (пункт 2.2.1.); выполнить в полном объеме и в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона - до 31.12.2015 реализацию на территории поселения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного этапа строительства 2014 года региональной адресной программы, в отношении которой в 2013 году принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет его средств (пункт 2.3.10.).
Между министерством и муниципальными образованиями "Черемушское" и "Сольвычегодское" заключены договоры от 29.07.2013 N 6ФП-1-13, от 28.07.2014 N 6ФП-3-14, соответственно, которыми определены права и обязанности сторон при реализации Закона N 185-ФЗ, а также при расходовании средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию утвержденных в установленном порядке мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В соответствии с указанными договорами поселение обязуется обеспечить в пределах своей компетенции использование финансовой поддержки, предоставленной на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; обеспечить реализацию мероприятий (этапов программы) на территории муниципального образования района в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Закона N 185-ФЗ; принимать меры для обеспечения достижения целевых показателей реализации региональной адресной программы на территории района в сроки, установленные договором; обеспечить выполнение плана мероприятий по переселению.
КСП на основании распоряжения от 11.01.2017 N 1-р проведены контрольные мероприятия "Проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, утверждённых в составе адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017" муниципальными образованиями Котласского муниципального района и государственных программ Архангельской области: "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014-2020 годы)", "Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014- 2017 годы)".
В рамках указанных мероприятий проверено исполнение муниципальными образованиями Котласского района, в том числе МО "Черемушское", МО "Сольвычегодское", мероприятий указанной адресной программы переселения.
По результатам проверки КСП составлены:
- акт проверки соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на реализацию мероприятий, утвержденных в соответствии с адресной программой Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017" муниципальным образованием "Черемушское" Котласского района от 09.06.2017;
- акт проверки соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на реализацию мероприятий, утвержденных в соответствии с адресной программой Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017" муниципальным образованием "Сольвычегодское" Котласского района от 06.06.2017;
- акт проверки соблюдения законодательства при расходовании средств областного бюджета и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на реализацию мероприятий, утвержденных в соответствии с адресной программой Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017" муниципальными образованиями Котласского муниципального района от 13.06.2019, в который были включены, в том числе, выводы о нарушениях, отраженных в актах от 09.06.2017 (МО "Черемушское") и от 06.06.2017 (МО "Сольвычегодское").
В ходе проверки третьим лицом установлены, среди прочих, следующие нарушения:
- нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 3 818 020 руб. (из них: средства Фонда - 1 892 575 руб. 46 коп., средства областного бюджета - 1 925 444 руб. 54 коп.), поскольку в целях предоставления нового жилья отдельным гражданам, производилось предоставление жилищного фонда в домах признанных аварийными, т.е. непригодных для проживания;
- необоснованное получение средств финансовой поддержки в размере 5 971 699 руб. 50 коп. (из ни: средства Фонда - 4 387 717 руб. 52 коп., средства областного бюджета - 1 583 981 руб. 98 коп.) в связи с завышением расселяемой площади в рамках первого этапа переселения.
В адрес министерства, как главного распорядителя бюджетных средств, третьим лицом внесено представление от 24.01.2018 N 01-02/92, в котором предложено рассмотреть информацию о допущенных нарушениях и принять меры по возмещению в областной бюджет средств, использованных с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Министерством на основании договора от 29.07.2013 N 6-ФП-13 в адрес муниципального образования "Котласский муниципальный район" было выставлено требование о возврате средств от 02.02.2018 N 203/09-08/743.
Поскольку требование исполнено не было, Министерство обратилось с настоящим исковым заявлением в суд.
Удовлетворяя исковые требования Министерства, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьями 162, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 20 Закона N 185-ФЗ, постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 N 173-пп, которым утверждена Программа переселения.
Как установлено в ходе проверки, дом 21 по ул. Рабочая в пос. Черемушский включен в перечень домов, подлежащих расселению в рамках Программы (согласно Приложению 1 к ней расселяемая площадь равна 78,6 кв.м., к расселению в I этапе предусмотрено 1 помещение, стоимость переселения равна 2 530 920 руб.).
Согласно техническому паспорту от 20.11.2008, составленному ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Архангельский филиал Котласское отделение, указанный дом является одноквартирным жилым домом.
В силу пункта 1 части 2 статьи 16 Закона N 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Согласно пункту 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается отдельно стоящее здание, имеющее от двух и более квартир.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу, что дом 21 по ул. Рабочая в пос. Черемушский не является многоквартирным домом и его включение в перечень переселяемых аварийных многоквартирных домов, участвующих в Программе, противоречит ее условиям (разделы IV, V), пункту 1 части 2 статьи 16 Закона N 185-ФЗ. Соответственно, получение финансовой поддержки на расселение одноквартирного дома площадью 78,6 кв. м. в размере 2 530 920 руб. (из них: за счет средств Фонда в размере 2 219 110 руб. 66 коп., за счет средств областного бюджета в размере 311 809 руб. 34 коп.) суд первой инстанции счел необоснованным.
В указанной части решение суда ответчиком не оспаривается.
В соответствии со II этапом Программы к расселению предусмотрены: дом N 34 по ул. Казанская в пос. Черемушский общей площадью 91,2 кв. м.; дом N 1 по ул. Механизаторов в пос. Черемушский общей площадью 95,5 кв. м.
Согласно техническому паспорту дома N 34 по ул. Казанская в пос. Черемушский площадь помещений составляет 82,4 кв.м., что не соответствует данным Приложения N 1 к Программе. Фактически аварийная площадь меньше на 8,8 кв.м. (91,2 кв.м. - 82,4 кв. м.).
В связи с завышением расселяемой площади на 8,8 кв.м. была завышена потребность в финансировании на 304 480 руб. (8,8 х 34 600 руб. (стоимость 1 кв.м. второго этапа), из них: средства Фонда в размере 128 125 руб. 18 коп., средства областного бюджета в размере 176 354 руб. 82 коп.
В соответствии с техническим паспортом дома по адресу: пос. Черемушский, ул. Механизаторов, 1, площадь помещений составляет 81,2 кв.м., что не соответствует данным Приложения N 1 к Программе. Фактически аварийная площадь меньше на 14,3 кв.м. (95,5 кв.м. - 81,2 кв.м.).
В связи с завышением расселяемой площади на 14,3 кв. м., завышена потребность в финансировании на 494 780 руб. (14,30 х 34 600 руб. (стоимость 1 кв.м. второго этапа), из них: средства Фонда - 208 203 руб. 42 коп., средства областного бюджета - 286 576 руб. 58 коп.
Таким образом, в нарушение раздела III Программы потребность МО "Черемушское" в финансовой поддержке завышена на 799 260 руб. (304 480 руб. + 494 780 руб.).
В указанной части решение суда первой инстанции также не оспаривается.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции Бакеевой Т.Б. и Ярыгиной Н.А. по договорам социального найма 28.06.2013 и 26.12.2013 предоставлены помещения в аварийных домах, включенных в Программу Архангельской области.
Между тем, на момент формирования и утверждения указанной программы - 23.04.2013 предоставленные помещения не были заселены, о чем свидетельствуют представленные суду поквартирные карточки и договоры социального найма от 28.06.2013 и 26.12.2013.
Кроме того, согласно представленным вместе с жалобой постановлениям и актам Бакеева Т.Б. зарегистрирована по адресу: ул. Центральная, д.18, кв.1; Ярыгина Н.А. - ул. Центральная, д.10, кв.1. Указанные дома в перечень расселяемых в рамках Программы Архангельской области домов включены не были.
Как правильно указала Контрольно-счетная палата Архангельской области в письменном мнении на жалобу, представленные апеллянту денежные средства имели целевой характер и выделялись в размере, необходимом для переселения из конкретных аварийных помещений, указанных в приложении к Программе Архангельской области. Условия о целевом характере предоставляемых средств, о необходимости их целевого использования отражены в договоре от 29.07.2013 N 6ФП-1-13. Таким образом, исходя из цели Программы Архангельской области, состоящей в переселении проживающих в аварийных помещениях граждан, включение в Программу Архангельской области кв.1 в д. 32 по ул. Школьная, кв.1 в д. 2 по ул. Ветеранов в связи с отсутствием в них жильцов нельзя признать обоснованным, следовательно, использование бюджетных средств, предоставленных с целью выполнения Программы Архангельской области, на приобретение квартир для граждан, не проживавших в аварийных помещениях, является нецелевым их расходованием.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии возможности предоставления Бакеевой Т.Б. и Ярыгиной Н.А. иных пригодных для проживания жилых помещений не имеют правового значения для рассмотрения спора, поскольку, как уже было отмечено, денежные средства имели целевой характер и выделялись в размере, необходимом для переселения из конкретных аварийных помещений, указанных в приложении к Программе Архангельской области.
Фактическое заселение указанных помещений до утверждения адресной программы не имеет правового значения, поскольку жилые помещения не могли быть предоставлены в обход закона, требующего предоставления жилых помещений пригодных для проживания.
В ходе проверки КСП установлено, что 02.03.2012 между администрацией МО "Черемушское" и Левицкой (Коваленко) Ю.С. заключен договор социального найма жилого помещения в аварийном доме, включенном в Программу и находящемся по адресу: ул. Парковая, д. 21, кв. 1.
Также установлено, что 24.05.2012 между администрацией МО "Черемушское" и Лемзяковым Н.И. заключен договор социального найма жилого помещения в аварийном доме, включенном в Программу и находящемся по адресу: ул. Казанская, д. 5, кв. 3.
Как правильно указал суд первой инстанции, предоставление по договору социального найма жилых помещений в доме, признанном аварийным, противоречит положениям части 2 статьи 15, статьи 49 ЖК РФ, статьи 673 ГК РФ, согласно которым по договору социального найма могут быть предоставлены пригодные для проживания жилые помещения.
В результате нарушения норм о предоставлении помещений по договору социального найма МО "Черемушское" необоснованно получена финансовая поддержка в размерах 1 069 040 руб. и 627 900 руб.
Ссылка ответчика на заключение с Левицкой и Ю.С. и Лемзяковым Н.И. договоров социального найма до утверждения адресной программы, не имеют правового значения, поскольку договоры не могли быть заключены в обход требований закона о предоставлении жилых помещений пригодных для проживания.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.
В жалобе ответчика не приводится убедительных доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции. Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом при рассмотрении спора не допущено.
В свете изложенного апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2019 года по делу N А05-5637/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования "Черемушское" в лице администрации муниципального образования "Черемушское" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Зорина |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-5637/2019
Истец: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Ответчик: "Сольвычегодское" в лице администрации муниципального образования "Сольвычегодское", "Черемушское" в лице администрации МО "Черемушское", МО "Котласский муниципальный район" в лице админитсрации МО "Котласский муниципальный район"
Третье лицо: "Сольвычегодское" в лице администрации муниципального образования "Сольвычегодское", "Черемушское" в лице администрации МО "Черемушское", Контрольно-счетная палата Архангельской области