г. Москва |
|
02 декабря 2019 г. |
Дело N А40-175293/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А. Свиридова,
судей: |
Т.Б. Красновой, И.А. Чеботаревой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А. Шевцовой |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области на решение Арбитражного суда г.Москвы от 08 августа 2018 по делу N А40-175293/18 (94-2079), принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области
к Министерству финансов Российской Федерации
третьи лица: 1) Министерство сельского хозяйства РФ, 2) Федеральное Казначейство, 3) УФК по Омской области
о признании недействительными приказов
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Шиляев А.П., по дов. от 10.03.2017
от третьих лиц: 1) Садыков Ф.Г. по дов. от 03.12.2018; 2) Сеой Е.И. по дов. от 13.12.2018; 3) не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании приказов Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2018 г. N N 1577, 1578, 1579, 1580 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Решением арбитражного суда от 08.08.2018 указанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о том, что отсутствуют основания для признания оспариваемых приказов незаконным.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на неполное выяснение обстоятельств по делу, нарушение судом норм материального и процессуального права.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает оспариваемые приказы законными и обоснованными.
В пояснениях апелляционную жалобу УФК по Омской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что суд сделал выводы соответствующие обстоятельствам дела.
В судебное заседание не явился заявитель и представитель УФК по Омской области, суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель Федерального казначейства поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель Министерства сельского хозяйства РФ доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители заявителя и третьего лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Срок, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 18.01.2018 по 24.04.2018 в отношении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставленных бюджету Омской области в 2015 году (проверяемый период с 01.01.2015 по 31.12.2016).
Контрольные мероприятия проведены в рамках предоставленных пунктом 3 статьи 166.1 и статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляемых Федеральным казначейством, в том числе через свои территориальные органы, в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ и пунктами 39-43 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 (далее - Правила N 1092).
По результатам проверки органом внутреннего финансового контроля (пункт 3 статьи 265 БК РФ) оформлен акт камеральной проверки от 24.04.2018 (пункт 44 Правил N 1092, далее - Акт проверки), копия которого в тот же день поступила в Минсельхоз Омской области, о чем имеется отметка на сопроводительном письме УФК по Омской области от 24.04.2018 N 52-19-20/2560.
Согласно Акту проверки УФК по Омской области в деятельности Минсельхоза Омской области выявлены бюджетные нарушения в виде нарушения условий софинансирования, установленных Соглашением от 05.02.2015 N 68/17-с (в ред. дополнительного соглашения N 8 от 30.10.2015 (N 1687/17-с), при исполнении расходных обязательств Омской области на реализацию мероприятий в отрасли сельского хозяйства, софинансируемых за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в частности на мероприятия:
"Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства" в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - Мероприятие I, приказ N 1577);
"Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства" в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - Мероприятие II, приказ N 1578);
"Оказание не связанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - Мероприятие III, приказ N 1579);
"Субсидии из федерального бюджета на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока" в рамках подпрограммы "Развитие молочного скотоводства" (далее - Мероприятие IV, приказ N 1580).
Все указанные Мероприятия подлежали реализации в рамках названных подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, далее - Программа N 717).
Нарушение Минсельхозом Омской области бюджетного законодательства, в частности, условий софинансирования расходных обязательств Омской области квалифицируется в соответствии со статьей 306.8 БК РФ как нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, определяемых Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 132 БК РФ, за совершение которых применяется бюджетная мера принуждения в виде бесспорного взыскания в доход федерального бюджета суммы средств из бюджета публично-правового образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, использованные с нарушением условий предоставления (расходования).
Акт проверки и прилагаемые к нему документы, полученные в процессе проведения контрольных мероприятий, направлены в Федеральное казначейство для принятия решения о направлении в Минфин России уведомления о применении бюджетных мер принуждения (пункты 46, 47 и 71 Правил N 1092).
Рассмотрев акт проверки и представленные с ним материалы, руководитель Федерального казначейства письмом от 09.06.2018 N 07-04-04/09-12033 направил в Минфин России уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 09.06.2018 N 07-04-04/09-12032 (далее - Уведомление о БМП), в котором в краткой форме отражены обстоятельства бюджетных нарушений, указанные в Акте проверки, и суммы средств субсидий, использованных с нарушением условий софинансирования, подлежащие бесспорному взысканию в доход федерального бюджета.
На основании указанного уведомления о БМП министр финансов Российской Федерации издал оспариваемые приказы от 03.07.2018 N N 1577, 1578, 1579 и N 1580 в соответствии с которыми из бюджета Омской области бесспорно взысканы суммы средств, соответственно в размерах: 6 680 068 рублей 19 копеек, 956 914 рублей 47 копеек, 9 685 585 рублей 67 копеек и 5 852 633 рубля 84 копейки в доход федерального бюджета на счет главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, которое предоставляло субсидии бюджету субъекта Российской Федерации.
Не согласившись с указанными приказами Минфина России, посчитав их необоснованными и не соответствующими действующему законодательству РФ, а также нарушающими права и законные интересы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Распорядительной частью приказов предписано Федеральному казначейству исполнить в 2018 году бюджетную меру принуждения в отношении Правительства Омской области (Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области) путем бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из федерального бюджета бюджету Омской области, за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Омской области, в суммах, рассчитанных по состоянию на 09 июня 2018 года, и перечислить взысканные средства в федеральный бюджет на счет получателя 40101810500000001901 "Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации л/с 04951000820).
Во вводной части приказы содержат ссылки на основания их издания, такие как: факт бюджетного нарушения в виде нарушения условий предоставления (расходования) субсидии из федерального бюджета, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1371, от 27.12.2015 N 1431 и от 22.12.2012 N 1370, предоставленных на осуществление Мероприятий под программ государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", на Соглашение от 05.02.2015 N 68/17-с и Уведомление о применении бюджетных мер принуждения от 09.06.2018 N 07-04-04/09-12032.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Приказы N N 1577, 1578, 1579 и 1580 изданы министром финансов Российской Федерации в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 статьи 166 и пунктом 1 статьи 306.3 БК РФ, согласно которым министр финансов Российской Федерации имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат, а также в соответствии с пунктом 10.13 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.
Согласно пункту 1 статьи 306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 5 статьи 306.2 БК РФ под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях БК РФ понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
Из указанных норм БК РФ видно, что БК РФ не предусматривает в качестве оснований для издания министром финансов Российской Федерации приказа о применении бюджетных мер принуждения иные документы, такие как представление, предписание, извещение о принятии решения о бесспорном взыскании, основанием издания приказа является только уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Следовательно, ссылка заявителя на представление, как на основание применения бюджетных мер принуждения, не соответствует действительности и нормативному регулированию, установленному бюджетным законодательством, и, соответственно, не должна приниматься судом во внимание при оспаривании приказов Минфина России.
Указанные приказы в части порядка их принятия, полномочий должностного лица, принявших приказы, порядка проведения контрольных мероприятий УФК по Омской области и действий Федерального казначейства по оформлению и направлению уведомления о БМП в Минфин России, а также сроков направления указанных документов и принятия приказов N 1577-1580 заявителем не оспариваются, из заявления не следует таких доводов.
Следовательно, в соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ, указанные обстоятельства считаются признанными стороной, поскольку прямо ею не оспорены.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения пункт 1 статьи 132 БК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 26.19 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджету субъекта Российской Федерации для долевого финансирования расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Определение консолидированного бюджета дано в статье 6 БК РФ (в совокупности бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований в данном субъекте Российской Федерации).
Частью 3 статьи 7 Закона N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее -Закон N 264-ФЗ) установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 132 БК РФ (в редакции на момент предоставления субсидии) установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Среди межбюджетных трансфертов, указанных в статье 129 БК РФ, предусмотрены субсидии.
Исходя из указанных норм БК РФ и Закона N 264-ФЗ в их системном взаимодействии, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления (расходования) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также определять уровни объемов и порядок расчета таких объемов предоставляемых субсидий.
Согласно пункту 2 статьи 115 Конституции Российской Федерации и абзацу четвертому статьи 23 Федерального Конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Следовательно, Правила предоставления субсидий должны соблюдаться всеми без исключения участниками межбюджетных отношений, получающими субсидии из федерального бюджета. Такие участники межбюджетных отношений в соответствии со статьёй 6 БК РФ именуются получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с указанными нормами бюджетного законодательства и в целях реализации Закона N 264-ФЗ, Федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год, и мероприятий государственной программы N 717 (ее подпрограмм) Правительство Российской Федерации постановлением от 22.12.2012 N 1371 утвердило и ввело в действие Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования" (в ред. действующей в период предоставления субсидий, далее - Правила N 1371), постановлением от 27.12.2012 N 1431 - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание не связанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (далее - Правила N 1431), постановлением от 22.12.2012 N 1370 - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (далее - Правила N 1370).
Указанными Правилами предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются на софинансирование (оказание финансовой поддержки) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ (а также путем передачи средств субсидий в местные бюджеты на софинансирование исполнения расходных обязательств муниципальных образований) в области сельского хозяйства на реализацию мероприятий, установленных такими программами (п. 2 Правил N 1371, п. 2 Правил N 1431, п.2 Правил N 1370).
При этом для целей софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации перечень мероприятий, предусмотренных правовыми актами (программами) субъектов Российской Федерации, должен соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации (то есть программам, утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации, подпункт "а" пункта 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999).
Указанное требование названных Правил является одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета, вытекающее из принципа целевого назначения субсидий, установленного статьёй 38 БК РФ.
Помимо указанного условия названные Правила содержат также ряд обязательных условий, к которым отнесены такие как:
- наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) (содержащих соответствующие мероприятия);
- наличие средств в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходных обязательств муниципальных образований) (на реализацию мероприятий программ);
- наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий (за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации).
Указанные условия не являются исчерпывающими и свидетельствуют о том, что в случае утверждения субъектом Российской Федерации (далее - субъект РФ) соответствующих федеральной программе мероприятий в программе субъекта РФ по развитию сельского хозяйства, на осуществление которых в бюджете субъекта РФ предусмотрены соответствующие бюджетные обязательства субъекта РФ в виде ассигнований, утвержденных законом о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год, и правил субъекта РФ о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ, Российская Федерация предоставит субсидии на софинансирование таких мероприятий.
Также, кроме указанных условий, Правила содержат финансовые условия предоставления субсидий, определяющие объемы субсидий, порядок расчетов объемов предоставляемых субсидий, уровни софинансирования и порядок использования предоставляемых субсидий с учетом принципа софинансирования.
В частности, соблюдение уровней софинансирования как за счет средств субсидий из федерального бюджета, так и за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивается следующим условием указанных Правил: в случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на осуществление мероприятия, предусмотренного соответствующей программой, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (п.16 Правил N 1431, п.10 и 14 Правил N 1370).
При этом термин "уровни софинансирования" по смыслу означает пропорцию (процентное (долевое) соотношение либо соотношение между конкретными суммами средств, или между коэффициентами в десятичных дробях (0,3 0,7) между объемами средств субсидии из федерального бюджета и собственными средствами бюджета субъекта РФ на осуществление программных мероприятий.
Применительно к уровням софинансирования Правила предусматривают порядок расчета такого уровня исходя из расчетного уровня дотаций, направляемых из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
В частности, Правилами N 1371 (пункты 6 и 8) предусмотрен уровень, равный доле субъекта Российской Федерации в общем объеме всех субъектов Российской Федерации, умноженной на объем средств в федеральном бюджете на указанные цели (в подотрасли растениеводства) (V0) в зависимости от размера средней стоимости валовой продукции растениеводства (С;), среднего размера страхового тарифа (К;), от уровня расчетной бюджетной обеспеченности (РБО), i-ro субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", где V0- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
Указанная методика расчета размера субсидии применяется для выделения субсидии конкретному региону из общего числа регионов в Российской Федерации, соблюдающих условия пункта 3 Правил N 1371.
Определяющим критерием при предоставлении субсидии согласно Правилам N 1371 (подпункт "б" пункта 3) является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ.
Аналогичные условия содержат Правила N N 1431 (п/п "б" п.3) и N 1370 (п/п "б" п.4).
Указанное условие предполагает не только наличие в региональном бюджете Омской области на 2015 год средств на соответствующие цели, но и фактическое принятие в 2015 году расходных (бюджетных) обязательств Омской области по финансированию Мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования (в долевом соотношении (в суммах рублей).
Иной порядок определения уровней софинансирования установлен Правилами N 1431 (п.12) и N 1370 (п.10).
Указанным порядком определено, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия (Y;), определяется по формуле: Yi=0,7/PБOi,
где:
0,7 - средний уровень софинансирования;
PBOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ro субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства.
Указанными Правилами установлено, что уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации на финансовый год устанавливает Минсельхоз России.
Следовательно, субъекты РФ должны предусматривать в своих законах о бюджетах средства на исполнение расходных обязательств субъекта РФ за счет собственных средств бюджетов субъектов РФ не менее 5% и до 30% в зависимости от конкретного мероприятия.
Таким образом, все указанные Правила предоставления субсидий из федерального бюджета содержат условия софинансирования, определяемые долевым соотношением между средствами субсидии из федерального бюджета и средствами бюджета субъекта РФ, направляемыми на исполнение расходных обязательств субъекта РФ.
При этом Правила содержат верхний и нижний пределы средств, предоставляемых из федерального бюджета, а конкретное соотношение объемов средств федерального и регионального бюджетов устанавливается в заключаемом между Минсельхозом России и высшим исполнительным государственным органом субъекта РФ Соглашении о предоставлении субсидий из федерального бюджета, где стороны согласуют между собой уровни софинансирования, устанавливая в Соглашении конкретные суммы расходов за счет двух бюджетов (в том числе консолидированного бюджета субъекта РФ) на выполнение мероприятий региональной программы, и одновременно принимают на себя расходные обязательства в объемах сумм бюджетных средств, указанных в Соглашении.
Такие соглашения заключаются в соответствии с пунктом 11 Правил N 1371, пунктом 13 Правил N 1431 и пунктом 11 Правил N 1370.
Согласно абзацу двадцатому статьи 6 БК РФ под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (абзац 21 статьи 6 БК РФ).
Кроме того, указанные обязательства одновременно являются публичными обязательствами Российской Федерации и субъекта РФ в силу абзаца 22 статьи 6 БК РФ, согласно которому под публичными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
Согласно пункту 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Закон N 184-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенные выше Правила содержат положения об обязательном возврате остатков средств субсидии, неиспользованной в текущем финансовом году субъектом Российской Федерации, в федеральный бюджет по окончании соответствующего финансового года (п.19, 21 и 22 Правил N 1371, п.19, 21 и 23 Правил N 1431, п. 19, 21 Правил N 1370).
Также Правилами предусмотрено условие принудительного возврата средств (путем взыскания) неиспользованных субсидий либо использованных с нарушением целевого назначения или условий предоставления (расходования) субсидий, а также в случае отсутствия потребности в субсидиях (п.22 (абз.3) Правил N 1371, п.23 (абз.3), 26 Правил N 1431, п.23 и 24 Правил N 1370, п.22 Правил N 999).
Положения, регулирующие обязательный и принудительный возврат неиспользованных средств субсидий (межбюджетных трансфертов) и (или) образовавшихся их остатков в федеральный бюджет, предусмотрены пунктом 5 статьи 242 БК РФ.
Положения пункта 5 статьи 242 БК РФ являются императивными и подлежат неукоснительному соблюдению всеми участниками бюджетных отношений (в том числе получателями межбюджетных субсидий).
Все указанные Правила содержат условие о заключении соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета между исполнителем Государственной программы Российской Федерации (в настоящем случае - Минсельхоз России) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, перечень положений которых определяется в соответствии с Правилами N 999 (п.11 Правил N1371, п.13 Правил N1431, п.11 Правил N1370, п.9, 10 и 12 Правил N999).
Такие соглашения являются основанием для предоставления субсидий из федерального бюджета, при этом в них конкретизируются условия предоставления субсидий, их размеры (в том числе за счет средств субъекта Российской Федерации), положения об ответственности сторон за неисполнение условий соглашений (использование, расходование субсидий), Правил предоставления субсидий, и меры, предусмотренные бюджетным законодательством за нарушение положений бюджетного законодательства.
Таким образом, с учетом вышеуказанных положений БК РФ об обязательствах, Российская Федерация и Омская область, заключая Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, и, предусматривая в Соглашении конкретные суммы расходных обязательств за счет двух бюджетов, вытекающие из федерального закона о федеральном бюджете, Закона N 184-ФЗ, распоряжений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, из закона Омской области об областном бюджете на 2015 год и региональной программы развития сельского хозяйства, одновременно принимают на себя расходные (публичные) обязательства по осуществлению соответствующих расходов на выполнение мероприятий как федеральной программы N 717, так и региональной программы, на софинансирование которой в соответствующей доле (пропорции) предоставляются субсидии из федерального бюджета.
Во исполнение государственной программы N 717, указанных Правил между Минсельхозом России и Правительством Омской области (в лице министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области) заключено Соглашение от 05.02.2015 N 68/17-с (далее - Соглашение N 68/17-с) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Омской области в 2015 году.
Предметом Соглашения N 68/17-с (в том числе в ред. доп.Соглашения N 8, приложение N 1 к Соглашению) является предоставление из федерального бюджета субсидий, в том числе на Мероприятия I - IV (пункт 1.1 Соглашения).
В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения высший исполнительный орган использует субсидии, указанные в пункте 1.2 Соглашения (имеет ссылку на приложение N 1 к Соглашению, установлен перечень субсидий с указанием сумм бюджетных средств), в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации в пределах годовых объемов субсидий, утвержденных Омской области.
Пунктом 2.2.1 Соглашения N 68/17-с установлено обязательство высшего исполнительного органа о финансировании расходов по направлениям и в объемах, установленных в приложениях N 1 и N 2 Соглашений (в приложении N 1 указаны федеральные средства на субсидии, в приложении N 2 - бюджетные средства Омской области, т.е. расходные обязательства).
Пунктом 3.4 Соглашения N 68/17-с предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
Указанные выше условия Соглашения в их совокупности позволяют прийти к выводу, что в случае сокращения расходных обязательств Омской области, подлежащих исполнению в объемах, установленных Соглашением, предоставленные средства субсидий из федерального бюджета подлежат сокращению, а возникшие остатки субсидий по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в федеральный бюджет. В случае не возврата остатков субсидий в федеральный бюджет, последние подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
В то же время указанные условия Соглашения и вышеуказанных Правил устанавливают принцип соблюдения долей между средствами субсидий и собственными средствами бюджета Омской области при расходовании бюджетных средств, то есть принцип соблюдения пропорции между средствами двух бюджетов при софинансировании расходных обязательств Омской области, который Областью как публично-правовым образованием при осуществлении фактических расходов был нарушен.
При соблюдении указанных условий (пропорции) в случае сокращения общего объема расходов (за счет двух бюджетов) в результате, например, эффективного проведения торгов, такая экономия расходов не может возникнуть только у бюджета Области, она возникает также и в отношении средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета. При этом установленная Соглашением пропорция средств бюджетов, вытекающая из объемов принятых сторонами расходных обязательств, должна применяться к общему остатку неиспользованных бюджетных средств при реализации программных мероприятий.
Возникновение остатка средств только в средствах областного бюджета указывает на нарушение баланса интересов Российской Федерации, предоставившей субсидии, которые были израсходованы Областью излишне (с перерасходом), а собственные средства областного бюджета при этом незаконно сэкономлены в нарушение принятых на себя расходных обязательств.
Соответственно, при фактическом расходовании бюджетных средств как федерального, так и областного бюджетов, Омская область не вправе в одностороннем порядке изменять уровни софинансирования в обход условий Соглашения и в целях оправдания получения остатков (экономии) средств областного бюджета, а также в силу абзаца пятого статьи 31 БК РФ о принципе самостоятельности бюджетов.
Следовательно, орган внутреннего финансового контроля пришел к обоснованным выводам о нарушении условий софинансирования при фактическом исполнении расходных обязательств Омской области Минсельхозом Омской области.
О нарушении условий софинансирования указано в акте проверки и уведомлении о БМП.
Кроме того, указанные выводы контрольного органа основаны на отчетах о расходовании бюджетных средств (в том числе субсидий), которые Минсельхоз Омской области направлял в Минсельхоз России, а также на платежных документах, полученных в процессе контрольных мероприятий.
Направление таких отчетов предусмотрено условиями указанного выше Соглашения.
Оспаривая приказы N N 1577, 1578, 1579 и 1580 заявитель, по сути, оспаривает сведения своих же отчетов, на основе сведений из которых, отраженных в акте проверки и уведомлении о БМП, приняты данные приказы.
1) В частности, из акта проверки (стр.14-17), уведомления о БМП (стр.3, 4) следует, что на Мероприятие I общий объем средств за счет субсидии из федерального бюджета и средств бюджета Омской области (далее - за счет средств двух бюджетов) был предусмотрен в размере 83 700 ООО рублей 00 копеек, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 71 708 500 рублей;
* за счет бюджета Омской области 11 991 500 рублей.
Фактический (кассовый) расход средств двух бюджетов на осуществление Мероприятия составил 71 622 585 рублей 87 копеек, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 68 041 456 рублей 47 копеек (или 94, 89% от планового показателя);
* за счет бюджета Омской области 3 581 129 рублей 40 копеек (или 29,8% от планового показателя).
Из указанных объемов фактических расходов за счет средств двух бюджетов видно, что субъектом РФ получена экономия средств, тогда как средства федерального бюджета израсходованы с перерасходом на сумму 6 680 068 рублей 19 копеек, что нашло отражение в приказе N 1577.
2) На Мероприятие II (стр. 4 и 5 Уведомления о БМП) был предусмотрен объем средств за счет двух бюджетов в размере 13 089 800 рублей, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 11 089 800 рублей;
* за счет бюджета Омской области 2 000 000 рублей.
Фактический (кассовый) расход средств двух бюджетов на осуществление Мероприятия II составил 10 63 394 рубля 58 копеек, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 9 482 715 рублей 72 копейки (или 85,51 % от планового показателя);
* за счет бюджета Омской области 580 678 рубля 86 копеек (или 29,03% от планового показателя).
Из указанных объемов фактических расходов за счет средств двух бюджетов видно, что субъектом РФ получена экономия средств (на 70,97%), тогда как средства федерального бюджета израсходованы более 85% от планового показателя субсидии.
Перерасход средств федерального бюджета составил 956 914 рублей 47 копеек, что отражено в приказе N 1578.
3) На Мероприятие III (стр. 5 и 6 Уведомления о БМП) был предусмотрен объем средств за счет двух бюджетов в размере 1 007 604 000 рублей, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 793 506 800 рублей;
* за счет бюджета Омской области 214 097 200 рублей.
Фактический (кассовый) расход средств двух бюджетов на осуществление Мероприятия III составил 994 853 222 рубля 52 копейки, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидии) 793 150 912 рублей 40 копеек (или 99,95 % от планового показателя);
* за счет бюджета Омской области 201 702 310 рублей 12 копеек (или 94,21% от планового показателя).
Из указанных объемов фактических расходов за счет средств двух бюджетов видно, что субъектом РФ получена экономия средств (на 5,79%), тогда как средства федерального бюджета израсходованы более 99,9 % от планового показателя субсидии.
Перерасход средств федерального бюджета составил 9 685 585 рублей 67 копеек, что отражено в приказе N 1579.
4) На Мероприятие IV (стр. 6-8 Уведомления о БМП) был предусмотрен объем средств за счет двух бюджетов в размере 195 746 000 рублей, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидия) 153 448 300 рублей;
* за счет бюджета Омской области 42 297 700 рублей.
Фактический (кассовый) расход средств двух бюджетов на осуществление Мероприятия IV составил 188 280 100 рублей 00 копеек, из которых:
* за счет средств федерального бюджета (субсидии) 153 448 300 рублей 00 копеек (или 100 % от планового показателя);
* за счет бюджета Омской области 34 831 800 рублей 00 копеек (или 82,35% от планового показателя).
Из указанных объемов фактических расходов за счет средств двух бюджетов видно, что субъектом РФ получена экономия средств (на 17,65%), тогда как средства федерального бюджета израсходованы полностью.
Перерасход средств федерального бюджета составил 5 852 633 рубля 84 копейки, что отражено в приказе N 1580.
Расчет размера перерасхода средств федерального бюджета выполнен по методике, утвержденной приказом Минфина России от 31.03.2017 N 53н, и основан на математических принципах расчета долей в общем объеме средств.
Показатели экономии средств бюджета в процентах получены относительно плановых показателей собственных средств областного бюджета на указанные Мероприятия, что наглядно свидетельствует о ненадлежащем исполнении Омской областью своих расходных обязательств.
Таким образом, из приведенных результатов контроля исполнения бюджетных и расходных обязательств Омской области следует, что Минсельхоз Омской области в отсутствие экономических обоснований сократил расходные обязательства Омской области за счет средств бюджета Омской области и неосновательно получил экономию средств бюджета Омской области за счет перерасхода средств федерального бюджета (субсидии) на общую сумму 23 175 202 рубля 17 копеек, предоставленных Омской области как публично-правовому образованию, на исполнение расходных обязательств области, тем самым нарушил условия софинансирования, установленные Правилами N 1371, N 1431 и N 1370 и Соглашением о предоставлении субсидий.
При этом Омская область, сократив свои расходные обязательства, по сути, не исполнила собственный закон об областном бюджете на 2015год, тем самым выявила снижение общей потребности в бюджетных средствах на указанные программные мероприятия, в том числе за счет предоставленной субсидии из федерального бюджета, которая при таких обстоятельствах была неосновательно получена в областной бюджет в повышенном размере, что также указывает на нарушение бюджетного законодательства и интересов Российской Федерации.
Суд обоснованно исходил из того, что нарушение условий софинансирования расходных обязательств (долевого финансирования), допущенное Омской областью, свидетельствует о нарушении условий предоставления (расходования) средств субсидий из федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Пунктом 2 статьи 306.2 БК РФ предусмотрены бюджетные меры принуждения, к которым, в том числе отнесено бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Довод заявителя о достижении показателей результативности предоставления субсидии при таких обстоятельствах является несостоятельным, поскольку не может оправдывать получение экономии средств областного бюджета за счет перерасхода средств федерального бюджета.
Бюджетная мера принуждения является способом возврата (восстановления) бюджетных средств в тот бюджет (в том бюджете), из которого они были предоставлены другому бюджету, в связи с совершением бюджетного нарушения властями публично-правового образования - субъекта Российской Федерации, бюджету которого были предоставлены средства субсидии из федерального бюджета.
При этом, бюджетная мера принуждения не является наказанием в общем понимании данного термина, применяемого в рамках законодательства об административных правонарушениях и уголовного, поскольку не воздействует на физическое лицо или организацию (на их собственные средства, не создает для них негативных последствий), а направлена именно на изъятие средств публично-правового образования, бюджету которого были предоставлены субсидии из бюджета другого публично-правового образования и не были своевременно возвращены.
Указанная мера также не воздействует на конкретный орган власти или средства, предоставленные данному органу из бюджета субъекта Российской Федерации и закрепленные за ним для исполнения функций и полномочий, предусмотренных нормативным правовым актом о статусе такого органа.
Суд обоснованно отклонил довод заявителя о том, что не подлежат применению указанные Правила в связи с тем, что контрольные мероприятия проводились в ином периоде, после утраты Правилами силы. Напротив, указанные Правила регулировали бюджетные правоотношения в период того финансового года, в котором предоставлялись субсидии на указанные цели, следовательно, именно данные Правила подлежат применению, а не вновь введенные в действие.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.10.2018 г. имеющим преюдициальное значение для настоящего дела, установлена законность представлений N 52-19-11/2613, N 52-19-20/2588, N 52-19-11/2593 от 25.04.2018, N 52-19-11/2724 от 28.04.2018, N 52-19-20/3050 от 16.05.2018.
При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод, что приказы N 1577, 1578, 1579 и 1580 изданы Минфином России обоснованно и направлены на восстановление баланса интересов публично-правового образования - Российской Федерации, за счет перерасхода бюджетных средств которой Омская область получила необоснованную экономию средств областного бюджета при снижении общей потребности в бюджетных средствах на осуществление программных мероприятий и, в частности - в средствах федерального бюджета.
В данном случае в материалах дела отсутствуют доказательства фактического нарушения прав заявителя оспариваемыми приказами.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для признания незаконными оспариваемых приказов отсутствует, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, поскольку указанные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.08.2018 по делу N А40-175293/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175293/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Управление федерального казначейства по Омской области, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО