город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2019 г. |
дело N А32-36774/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Ружечко А.И. по доверенности от 25.06.2018,
от заинтересованного лица - Пасенко А.А. по доверенности от 25.10.2019, Полякова А.Д. по доверенности от 09.09.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.10.2019 по делу N А32-36774/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма "Темп"
(ИНН 2301033959, ОГРН 1022300508340) к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании ненормативного акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью фирма "Темп" (далее - ООО фирма "Темп", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Северо-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Северо-Кавказское управление Ростехнадзора, управление) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, выраженного в письме от 20.04.2018 N 7364/10-08, в части отказа во внесении сведений о праве собственности общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о праве собственности общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" от 26.03.2018 (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2019 решение Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, выраженное в письме от 20.04.2018 N 7364/10-08, признано незаконным в части отказа во внесении сведений о праве собственности общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04. Суд обязал Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о праве собственности общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирмы "Темп" от 26.03.2018. В остальной части принят отказ от заявленных требований и производство по делу в указанной части прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Северо-Кавказское управление Ростехнадзора обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что требования ГОСТа 31385-2016 "Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов" предъявляют требования к техническим устройствам, входящим в состав опасного производственного объекта. Объектом экспертизы являлся резервуар как единичное сооружение, а не комплекс сооружений и технических устройств, предусмотренных проектной документацией входящих в состав капитального строительства резервуарного парка, состоящего из резервуаров Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, обвалования, трубопроводов, запорной арматуры, подземных коммуникаций (промышленная канализация, обвязка резервуаров), кабельных линий и средств измерений, расположенных на резервуарах и т.д. Согласно ГОСТ 31385-2016. Межгосударственный стандарт. Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов п. 3.1 резервуар вертикальный цилиндрический стальной является наземным строительным сооружением, предназначенном для приема, хранения, измерения объема и выдачи жидкости. Таким образом, с учетом описанных в законе признаков резервуары РВС-1000 (Р-01, Р-02, Р-03 и Р-04) по проектной документации являются результатом капитального строительства, представляющим из себя объемную строительную систему, имеющую подземную и наземную части, состоящую из монолитных железобетонных ограждающих конструкций, предназначенную для приема, хранения, измерения объема и выдачи жидкости нефтепродуктов. В связи с чем проведенная Федеральным бюджетным учреждением Краснодарской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации экспертиза является недействительной. Построенный резервуарный парк, состоящий из резервуаров Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, расположен как отдельно стоящий объект согласно проектной документации и имеет другое назначение и предназначен для хранения легко воспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей. Включение в состав действующей площадки по перевалке мазута резервуаров, предназначенных для хранения легковоспламеняющихся жидкостей не допускается, т.к. в соответствии с пунктом 4.7.4 ФНиП ПБ "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Ростехнадзора России 11.03.2013 N 96, при хранении ЛВЖ и ГЖ и проведении сливоналивных операций стационарные и передвижные резервуары (сосуды) и сливоналивные устройства следует использовать только для тех продуктов, для которых они предназначены. При этом, в целях предотвращения недопустимого изменения физико-химических характеристик веществ, в том числе отражающих их пожаро-взрывоопасные и токсические свойства, разрабатываются и осуществляются неооходимые меры, исключающие возможность случайного смешивания продуктов на всех стадиях выполнения операций слива-налива. При смешивании разных нефтепродуктов происходит получение новой продукции (на что у ООО фирма "ТЭМП" нет лицензии). Данный опасный производственный объект в состав, которого входят резервуары Р-1, Р-2, Р-3, Р-4 должен регистрироваться в реестре как отдельный опасный производственный объект.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО фирма "Темп" указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители управления поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО фирма "Темп" не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО фирма "Темп" эксплуатирует опасный производственный объект 3 класса опасности "Площадка Юровской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов", регистрационный номер А30-03679-0003.
26.03.2018 ООО фирма "Темп" обратилось в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о внесении в государственный реестр опасных производственных объектов (далее - ОПО) сведений о праве собственности общества на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04.
По результатам рассмотрения заявления управление направило в адрес общества письмо от 20.04.2018 N 7364/10-08, в котором сообщило о принятом решении об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности резервуаров РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04.
Не согласившись с отказом контролирующего органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 11 Административного регламента по предоставлению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.2016 N 494 (далее - Административный регламент), действовавшего до 29.08.2019, установлено, что результатами предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственная услуга) является внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, о заявителе, собственнике и (или) составе ОПО либо отказ во внесении изменений.
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства.
Пунктом 18 Административного регламента определено, что основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями настоящего Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи, установленной приложением N 2 к Регламенту.
Согласно пунктам 19, 20 Административного регламента заявление о регистрации ОПО в Реестре, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, исключении ОПО из Реестра заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (в случае, если имеется) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В заявлении указываются сведения:
- о заявителе: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, почтовый адрес, адрес электронной почты (в случае, если имеется), телефон, факс (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, ИНН, КПП), реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), код общероссийского классификатора видов экономической деятельности; основной государственный регистрационный номер или сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (если имеются); способ получения результата предоставления государственной услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);
- об ОПО: полное наименование ОПО, код отраслевой принадлежности, место нахождения (адрес) ОПО, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, регистрационный номер ОПО (при наличии), код вида регистрационного действия в отношении ОПО при предоставлении государственной услуги, собственник ОПО (указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО): полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, ИНН, (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), ИНН).
Пунктом 21 Административного регламента установлено, что для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
- сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;
- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
- обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);
- текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются:
- изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;
- изменение адреса места нахождения ОПО;
- изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента;
- изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Согласно пункту 34 Административного регламента основаниями для отказа в приеме заявления и документов, представляемых лично или почтовым отправлением в территориальный орган Ростехнадзора, являются:
- представление заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
- представление заявления и документов, которые не поддаются прочтению;
- отсутствие описи документов, а также несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным (направленным);
- подача заявления и документов в регистрирующий орган не по принадлежности.
Как усматривается из материалов дела, на основании лицензии от 27.01.2014 N ВХ-30-004633, выданной Ростехнадзором, обществу предоставлено право на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в том числе хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых токсичных веществ. Место осуществления лицензируемой деятельности: Краснодарский край, город-курорт Анапа, с. Юровка, ул. Крымская, 17а. Лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена на основании решения лицензирующего органа - приказа от 27.01.2014 N 68-П (ранее выданная лицензия N ВП-30-002027 предоставлена на основании решения лицензирующего органа - приказа от 19.01.2009 N 17-П).
Производственному объекту "Площадка Юровской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов" присвоен 3-й класс опасности.
13.11.2013 обществу Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов N АЗО-03679, подтверждающее факт того, что эксплуатируемые обществом объекты зарегистрированы в государственном реестре ОПО в соответствии с Законом N 116-ФЗ.
В сведениях, характеризующих ОПО, в разделе "наименование входящего в состав ОПО", указаны резервуары вертикальные стальные, емкостью 1000 куб. м каждый, в количестве 4 шт. (далее РВС-1000). Указанные сведения внесены в состав ОПО "Площадка Юровской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов" в октябре 2013 года.
Доказательств внесения изменений с октября 2013 года в сведения о нахождении РВС-1000 в количестве 4 шт. в составе ОПО "Площадка Юровской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов" не представлено.
Из материалов дела следует, что РВС-1000 в количестве 4 шт. приобретены и установлены ООО Фирма "Темп" за счет собственных средств в соответствии с Рабочим проектом 06/05-2011-ТХ "Склад хранения дизельного топлива. Техническое перевооружение. Технология производства", выполненным ООО "Проектно-строительная компания "Нефтехим", г. Санкт-Петербург. Данный проект предусматривал, в том числе, возведение резервуарного парка для хранения дизельного топлива в составе 4-х вертикальных стальных металлических резервуарах объемом 1000 куб. м каждый.
Актом ввода в эксплуатацию, составленным с участием представителя Ростехнадзора, строительно-монтажной организации, представителей проектной организации, резервуары РВС-1000 в количестве 4 шт. введены в эксплуатацию.
На каждый из 4 указанных резервуаров обществом получено заключение экспертизы промышленной безопасности (N 191/08-2014; 192/08-2014; 193/08-2014 и 194/08-2014).
Уведомлением о внесении сведений в реестр от 01.10.2014 N 1862/07-16 Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщило ООО Фирма "Темп" о внесении в реестр ОПО заключения экспертизы промышленной безопасности, подготовленного ООО "Промтехсервис" на техническое устройство: "Резервуар вертикальный цилиндрический стальной для нефтепродуктов РВС-1000 технологический N Р-03 нефтебаза "Юровская" ООО Фирма "Темп", 353418, Краснодарский край, г-к Анапа, с. Юровка, ул. Крымская, 17а", с присвоением обозначения N 30-ТУ-09379-2014.
В январе 2017 года Ростехнадзором проведена проверка общества, по результатам которой составлен акт проверки от 19.01.2017 N 359-рп/П и обществу выдано предписание от 19.01.2017 N 359-рп/П, в пункте 3 которого указано, что ООО Фирма "Темп" эксплуатирует не введенный в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности опасный производственный объект - резервуарный парк - склад дизельного топлива, в соответствии с разработанной проектной документацией "Техническое перевооружение склада хранения дизельного топлива ООО Фирма "Темп", шифр 06/05-2011.
Заявителю указано на необходимость устранить нарушение в установленном порядке в срок до 19.04.2017.
Согласно пояснениям управления для исполнения предписания обществу необходимо в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке ввести в эксплуатацию резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефтепродуктов РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, как объекты недвижимости и зарегистрировать на них право собственности.
С целью исполнения предписания общество обратилось в администрацию города-курорта Анапа для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
В ответ на обращение общества из администрации поступил ответ от 10.03.2016 N 01/407, в котором Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа сообщило, что резервуар 1000 куб. м не относится к основным объектам земельного участка, является объектом вспомогательного использования и не требует выдачи разрешения на строительство.
Кроме того, обществом в ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" (отдел по городу-курорту Анапа) получено техническое заключение от 27.02.2018 по определению принадлежности к некапитальным сооружениям резервуаров РВС-1000 в количестве 4 шт., расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Юровка, ул. Крымская, 17а.
Согласно техническому заключению резервуары РВС-1000 в количестве 4 шт., расположенные по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Юровка, ул. Крымская, 17а, не являются объектами капитального строительства, поскольку не являются объектами прочно связанными с землей, являются переносными сооружениями пониженного уровня ответственности вспомогательного назначения, в силу чего не могут быть отнесены к объектам недвижимости.
26.03.2018 ООО фирма "Темп" с целью исполнения предписания Ростехнадзора от 19.01.2017 обратилось в контролирующий орган с заявлением о внесении в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о праве собственности ООО фирма "Темп" на резервуары РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04, приложив к заявлению ответ администрации и заключение БТИ.
По результатам рассмотрения заявления Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направило в адрес общества письмо от 20.04.2018 N 7364/10-08, в котором сообщило о принятом решении об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие у общества на праве собственности резервуаров РВС-1000 в количестве 4 штук, технологические номера Р-01, Р-02, Р-03, Р-04.
С целью разъяснения возникшего при рассмотрении дела вопроса о капитальности спорных сооружений судом первой инстанции назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам федерального бюджетного учреждения Краснодарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно заключению эксперта от 19.08.2019 N 01459/9-3/16.1 возведенные ООО фирмой "Темп" РВС-1000, состоящие из металлической конструкции и бетонного фундамента, в количестве 4 единиц (технологические номера Р-01, Р-02, Р-03 и Р-04), соответствуют требованиям предоставленной проектной документации, ГОСТ 31385-2016 "Межгосударственный стандарт. Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия", ГОСТ 31385-2008 "Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия", являются объектами некапитального строительства, переносными сооружениями.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" заключение экспертов подлежит оценке в качестве иного письменного доказательства, содержащего сведения об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, в совокупности с другими доказательствами по настоящему делу. Аналогичные положения содержатся в пункте 12 Постановления Пленума ВАС N 23 от 04.04.2014 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе".
Поскольку процедура назначения и проведения экспертизы осуществлена в соответствии с законом, заключение эксперта соответствует предъявляемым законом требованиям, а неясностей, исключающих однозначное толкование выводов экспертов, судом не установлено, судебная экспертиза, результаты которой отражены в заключении эксперта от 19.08.2019 N 01459/9-3/16.1, является надлежащим доказательством по настоящему делу.
Относимых, допустимых и достоверных доказательств, опровергающих выводы эксперта, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание заключение эксперта, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что резервуары РВС-1000 в количестве 4 шт., расположенные по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с. Юровка, ул. Крымская, 17а, не являются объектами капитального строительства, требующими выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, государственная регистрация права на указанное имущество как объект недвижимости невозможна. Требования управления о представлении обществом для внесения изменений в реестр ОПО документов, подтверждающих регистрацию права собственности заявителя на спорные резервуары, незаконны.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2019 по делу N А32-36774/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36774/2018
Истец: ООО "Темп"
Ответчик: Северо-Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору Северо-Кавказское управление Ростехнадзора