г. Москва |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А40-75247/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, В.А.Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2019 по делу N А40-75247/19-2-474
по заявлению АО НТЦ "Охрана" (ИНН 7743254939, ОГРН 1187746454851)
к Управлению Росреестра по Москве (ИНН 772626639745, ОГРН 1097746680822)
о признании незаконным отказа в государственной регистрации
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
Колосов В.Н. по дов. от 03.05.2018; Мацота Н.Э. по дов. от 26.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
АО НТЦ "ОХРАНА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) в государственной регистрации права собственности, оформленный уведомлением от 06.02.2019 N 77/009/243/2018-6545, и обязать ответчика осуществить государственную регистрацию прав АО НТЦ "ОХРАНА" на недвижимое имущество: нежилое помещение общей площадью 255,5 кв. м., этаж 1, помещение 1, ком. с 1 по 16, расположенного по адресу: г. Москва, пр. Отрадный, д. 3 Б.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2019 требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным, просил отказать Управлению в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, пришел к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, 25.10.2018 АО НТЦ "Охрана" подало в МФЦ района Войковский, САО заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество N 77/009/243/2018-6545.
06.11.2018 уведомлением N 77/009/243/2018-6545 приостановлена регистрация права собственности до 06.02.2019.
30.01.2019 в МФЦ района Войковский, САО подано заявление о предоставлении дополнительных документов N 77/009/275/2019-452, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг, сопроводительным письмом от 30.01.2019 N 176 "О направлении документов".
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве уведомлением от 06.02.2019 N 77/009/243/2018-6545 вынесло решение об отказе в государственной регистрации.
Полагая, что решение Управления является незаконным и нарушает законные права и интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд о признании его незаконными.
Арбитражный суд города Москвы, удовлетворяя заявленное требование, руководствовался положениями ст. ст. 58, 131, 218 ГК РФ, ст. 14, 15, 17, 18, 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что регистрирующему органу предоставлены документы в объеме, предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее -Закон N 218-ФЗ), и документы соответствуют требованиям действующего законодательства, оспариваемый отказ Управления является незаконным и нарушают права и законные интересы заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Согласно части l статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 указанного Кодекса).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из обстоятельств дела, ФГУП НТЦ "Охрана" преобразовано в АО НТЦ "Охрана" и во исполнение пп. "е" п. 10 распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в городе Москве от 29.12.2017 N 1668.
25.10.2018 АО НТЦ "Охрана" подало в МФЦ района Войковский, САО заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество N 77/009/243/2018-6545 в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
06.11.2018 уведомлением N 77/009/243/2018-6545 приостановлена регистрация права собственности до 06.02.2019.
30.01.2019 в МФЦ района Войковский, САО подано заявление о предоставлении дополнительных документов N 77/009/275/2019-452, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг, сопроводительным письмом от 30.01.2019 N 176 "О направлении документов". В качестве дополнительных документов были представлены передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП НТЦ "Охрана" от 29.12.2017 г.; распоряжение Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в городе Москве от 29.12.2017 N 1668.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве уведомлением от 06.02.2019 N 77/009/243/2018-6545 вынесло решение об отказе в государственной регистрации.
Основанием для принятия такого решения послужило непредставление правоустанавливающих документов, подтверждающих возникновение у заявителя права на объект: передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП НТЦ "Охрана" от 29.12.2017 в двух экземплярах-подлинниках; распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в городе Москве от 29.12.2017 N 1668 в двух экземплярах-подлинниках.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
В соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 178-ФЗ состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Судом установлено, что заявитель после приостановления процедуры регистрации права собственности устранил недостатки и исполнил все требования ст. ст. 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Так, 30.01.2019 в МФЦ района Войковский, САО подано заявление о предоставлении дополнительных документов N 77/009/275/2019-452, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственных услуг, сопроводительным письмом от 30.01.2019 N 176 "О направлении документов".
К заявлению о предоставлении дополнительных документов были приложены следующие документы: передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП НТЦ "Охрана" от 29.12.2017 в двух экземплярах-подлинниках; распоряжение Территориального Управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в городе Москве от 29.12.2017 N 1668 в двух экземплярах-подлинниках; доверенность от 24.07.2018; опись от 25.10.2018; сопроводительное письмо от 30.01.2019 N 176.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый Заявителем отказ Управления Росреестра по Москве, оформленный уведомлением от 06.02.2019 N 77/009/243/2018-6545 является незаконным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2019 по делу N А40-75247/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75247/2019
Истец: АО НТЦ Охрана
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве