г. Чита |
|
6 декабря 2019 г. |
Дело N А19-15700/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 декабря 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 сентября 2019 года по делу N А19-15700/2019,
установил:
Иркутское публичное акционерное общество энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313, ИНН 3800000220, далее - заявитель, ПАО "Иркутскэнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, далее - служба, административный орган) по делу об административном правонарушении от 10.06.2019 N 1-300/2019.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 сентября 2019 года по делу N А19-15700/2019 заявленные требования удовлетворены.
Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель жалобы полагает, что ПАО "Иркутскэнерго" не обеспечена надлежащая эксплуатация ОДПУ тепловой энергии, не проведена своевременная поверка данных приборов, находящихся в индивидуальных тепловых пунктах указанных МКД, чем нарушен пункт 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ. Обществом не представлено доказательств наличия препятствий ввести ОДПУ в эксплуатацию путем проведения поверки и отнести понесенные расходы на собственников МКД. Действия общества образуют состав вменяемого ему Службой административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
В судебном заседании 26.11.2019 объявлен перерыв до 11 час. 20 мин. 03.12.2019, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании, размещенное в сети "Интернет".
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 26.10.2019, 27.11.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 210, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, дополнения к отзыву, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в период с 01.04.2019 по 15.04.2019 на основании распоряжения временно замещающей должность заместителя руководителя службы от 25.03.2019 N 606-ср-п проведена внеплановая документарная проверка в рамках регионального государственного жилищного надзора в отношении ПАО "Иркутскэнерго" на основании мотивированного представления по результатам рассмотрения обращения, поступившего в службу 25.02.2019 вх. N 01-86-1855/19 о фактах нарушения прав потребителей, выразившегося в необоснованном отказе или уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно за нарушение установленного порядка его заключения либо за несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах по адресам: Иркутская область, город Братск, улица Лермонтова, дом N 1, улица Пушкина, дома N 9, N 11, N 13, N 15; улица Радищева, дома N 2, N 4/2, N 6, N 8, N 10, N 12, N 14, N 16, N 18/1; улица Островского, дом N 13, улица Енисейская, дома N 5, N 13, улица Байкальская, дом N 6, улица Ангарская, дом N 15.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 15.04.2019 N 606/19.
По результатам проведенной проверки в отношении ПАО "Иркутскэнерго" должностным лицом службы 24.05.2019 составлен протокол об административном правонарушении N 606/19 и возбуждено административное производство по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании материалов административного дела заместителем руководителя службы 10.06.2019 вынесено постановление N 1-300/19 согласно которому ПАО "Иркутскэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Заявитель, полагая, что указанное постановление административного органа является незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Диспозицией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Объектом являются общественные отношения, связанные с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Объективной стороной административного правонарушения является необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения.
На основании части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона N 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, в случае если собственники помещений в многоквартирных домах не исполнили в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, до 01.07.2013 организации, указанные в части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения.
Указанные в части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого не выполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Согласно пункту 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034), организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
В силу пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общедомовые приборы учета тепловой энергии входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов.
На основании подпункта "а" пункта 16 и пункта 17 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:
- путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
- путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом) - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В подпунктах "д", "ж" пункта 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктами "и" и "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.013 N 290.
В ходе проведенной проверки установлено, что во исполнение пункта 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ ПАО "Иркутскэнерго" в соответствии с графиком установки приборов учета был выполнен монтаж коллективных (общедомовых) узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (далее - ОДПУ) на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по адресам: Иркутская область, город Братск, улица Лермонтова, дом N 1, улица Пушкина, дома N 9, N 11, N 13, N 15; улица Радищева, дома N 2, N 4/2, N 6, N 8, N 10, N 12, N 14, N 16, N 18/1; улица Островского, дом N 13, улица Енисейская, дома N 5, N 13, улица Байкальская, дом N 6, улица Ангарская, дом N 15 (далее - МКД).
Собственниками многоквартирных домов по адресам: Иркутская область, город Братск, улица Радищева, дома N 4/2, N 8 (далее - МКД N 4/2, МКД N 8) выбраны способы управления - управление управляющей организацией, заключены договоры управления с ООО УК "Гидростроитель".
Собственниками многоквартирных домов по адресам: Иркутская область, город Братск, улица Лермонтова, дом N 1, улица Пушкина, дома N 9, N 11, N 13, N 15; улица Радищева, дома N 2, N 6, N 10, N 12, N 14, N 16, N 18/1; улица Островского, дом N 13, улица Енисейская, дома N 5, N 13, улица Байкальская, дом N 6, улица Ангарская, дом N 15 выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление и заключены договоры об оказании услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с ООО УК "Гидростроитель".
В 2013 году смонтированные ОДПУ были введены в эксплуатацию, о чем составлены акты первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя. ООО УК "Гидростроитель" на ввод в эксплуатацию узлов учета не явилось, от подписи акта приема передачи смонтированного оборудования и документов отказалось. В связи с этим ОДПУ были допущены в эксплуатацию монтажной и ресурсоснабжающей организациями.
Из актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя в МКД следует, что узлы учета соответствуют проекту и пунктам 7.1, 7.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995 N 954).
Передача смонтированных узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в общедомовую собственность была произведена на основании: актов выполненных работ, подписанных между ООО "Иркутскэнергосбыт" и ЗАО "Ирмет"; актов допусков в эксплуатацию ОДПУ. Комплекты документов на смонтированные ОДНУ были направлены в ООО УК "Гидростроитель" в 2014 году с сопроводительным письмом от 23.07.2014 N 327-051/1339.
Письмами от 12.03.2014 N 241, от 17.06.2014 N 604 ООО УК "Гидростроитель" в адрес Братского отделения ООО "Иркутскэнергосбыт" направило замечания по монтажу.
В связи с неустранением замечаний, ООО УК "Гидростроитель" были возвращены в Братское отделение ООО "Иркутскэнергосбыт" комплекты документов на смонтированные ОДПУ с сопроводительным письмом от 11.04.2018 N 200. В свою очередь, Братским отделением ООО "Иркутскэнергосбыт" было направлено возражение от 18.04.2018 N 327-051/1048 о неправомерности действий ООО УК "Гидростроитель" в отношении документации на ОДПУ.
В указанном возражении от 18.04.2018 N 327-051/1048 Братское отделение ООО "Иркутскэнергосбыт" сообщило, что монтаж ОДПУ выполнялся в строгом соответствии с требованиями Правил N 1034, инструкциями и рекомендациями по монтажу к используемому оборудованию, о чем свидетельствуют Акты (первичного) допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителей.
Предложенные к рассмотрению замечания по монтажу средств измерения, входящих в состав узлов учета, не нашли своего подтверждения в требованиях действующих инструкций по монтажу, руководству по эксплуатации и Правилах N 1034.
В ноябре 2017 года по результатам проведения контрольной проверки, ОДПУ не были допущены к коммерческим расчетам. В соответствии с составленными актами, основными нарушениями указаны следующие:
1) просрочена гос. поверка всех элементов узла учета тепловой энергии;
2) расходомер, установленный на обратном трубопроводе, находится под грязевиком подающего трубопровода.
В утвержденном собственниками тарифе на содержание общего имущества не предусмотрены расходы на содержание ОДПУ, в перечни услуг и работ по содержанию общего имущества не включены услуги по содержанию ОДПУ.
Таким образом, в период проверки службой установлены следующие нарушения: не обеспечена надлежащая эксплуатация ОДПУ тепловой энергии, не проведена своевременная поверка данных приборов, находящихся в индивидуальных тепловых пунктах указанных МКД, чем нарушен пункт 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
Между тем, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что согласно приведенным взаимосвязанным положениям жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в данном случае ООО УК "Гидростроитель".
При этом все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В целях реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области от 05.05.2014 N 234-пп утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, согласно которому, работы по периодическому осмотру, поверке, ремонту ОДПУ производятся силами управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, собственников, ресурсоснабжающей организации.
Судом первой инстанции установлено, что в рамках дела N А19-15916/2016, N А19-15914/2016 Арбитражным судом Иркутской области удовлетворены требования ПАО "Иркутскэнерго" в том числе о взыскании с ООО УК "Гидростроитель" денежных сумм за установку ОДПУ по адресам, рассматриваемым в рамках настоящего дела, а именно: Иркутская область, город Братск, ул. Пушкина, д. 9, д. 13, ул. Радищева, д. 10, д. 12, д. 2, д. 4/2, д. 16, д. 8. При этом указанными судебными актами установлено, что факт установки приборов учета ООО УК "Гидростроитель" не оспаривался, претензий к качеству самих приборов учета либо выполненных по их установке работ управляющей организацией предъявлено не было.
Указанное позволяет сделать вывод, что отказ в подписании актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии со стороны ООО УК "Гидростроитель" является необоснованным.
Кроме того, решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 24.01.2019 по делу N 2-13/2019 по требованию гр.Сучкова А.В. признаны незаконными действия ООО УК "Гидростроитель", выражающиеся в отказе принять на обслуживание общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный ПАО "Иркутскэнерго" в МКД по адресу: Иркутская область, город Братск, ул. Радищева, д. 14. Признаны незаконными действия ООО УК "Гидростроитель", выражающиеся в отказе осуществлять обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного ПАО "Иркутскэнерго" в МКД по адресу: Иркутская область, город Братск, ул. Радищева, д. 14.
Учитывая изложенное, а также выводы судов по установленным обстоятельствам, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что именно ООО УК "Гидростроитель", в соответствии с заключенным договорами управления многоквартирными домами, содержащими положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, должна обеспечивать постоянную готовность общедомовых приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что административным органом не представлено убедительных доказательств относительно определенного им субъекта рассматриваемого административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, предусмотренный частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ применительно к привлекаемому лицу.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 5.1. статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 сентября 2019 года по делу N А19-15700/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15700/2019
Истец: ПАО Иркутское энергетики и электрификации "Иркутскэнерго"
Ответчик: Служба государственного жилищного надзора Иркутской области