г. Москва |
|
05 декабря 2019 г. |
Дело N А40-163699/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Е.В. Пронниковой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Протек-СВМ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.09.2019 по делу N А40-163699/19, принятое судьей Н.А. Нариманидзе,
по заявлению ООО "Протек-СВМ" (ИНН: 5029067462)
к 1) Центральной акцизной таможне (ИНН 7703166563), 2) Владивостокской таможне (ИНН 2540015767)
о признании недействительными решений,
при участии:
от заявителя: |
Бондаренко М.Г. по дов. от 29.12.2018; |
от ответчиков: |
1) Боева А.М. по дов. от 29.08.2019; 2) Боева А.М. по дов. от 16.08.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Протек-СВМ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Владивостокской таможни по классификации товара ТН ВЭД ЕАЭС: N РКТ-1002000-19-19/000331 от 08 апреля 2019 г.; N РКТ-10702000-19/000332 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000333 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000334 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000335 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000336 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000337 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000338 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/0003339 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000340 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000341 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000342 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000343 от 08 апреля 2019; N РКТ-10702000-19/000344 от 08 апреля 2019; о признании недействительными решений Владивостокской Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары: от 08 апреля 2019 г. вынесенное на основании Решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 08.04.2019 NN РКТ-10702030-19/000332-РКТ-10702030-19/000334; от 08 апреля 2019 г. вынесенное на основании Решений по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 08.04.2019 N РКТ-10702030-19/000331; о признании недействительными уведомления Центральной Акциозной таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней: Уведомления от 15 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000492; Уведомление от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000861; Уведомление от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000863; Уведомление от 24 мая 2019 г. N10009000/У2019/0000874; Уведомление от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000876; Уведомление от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000912; Уведомление от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000940; Уведомление от 30 мая 2019 г. N10009000/У2019/0000946; Уведомление от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000913; Уведомление от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000944; Уведомление от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000915; Уведомление от 28 мая 2019 г. N10009000/У2019/0000914; Уведомление от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000911; Уведомление от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000942; об обязании Центрального Таможенного управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя: Осуществить возврат излишне уплаченных платежей в сумме 7 802 607,17 рублей по Уведомлениям о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 15 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000492, 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000861, от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000863, от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000874, от 24 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000876, от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000912, от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000940, от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000946, от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000913, от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000944, от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000915, от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000914, от 28 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000911, от 30 мая 2019 г. N 10009000/У2019/0000942 в пользу ООО "ПРОТЕК-СВМ"; о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 90 000 руб.
Решением от 17.09.2019 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Протек-СВМ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается, что ответчиком не доказано, что ввезенная по Таможенным декларациям Продукция произведена из стеклянных трубок.
В отзыве на апелляционную жалобу Владивостокская таможня с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Ссылается, что обществом не представлено технической документации по производству медицинских флаконов, что центральное экспертное криминалистическое таможенное управление является специализированным региональным таможенным управлением, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России в области таможенных, судебных экспертиз и исследований, экспертиз, назначаемых по делам об административных правонарушениях, а также научно-методического обеспечения экспертной деятельности таможенных органов в пределах компетенции, определенной Положением.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель соответчиков поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ПРОТЕК-СВМ" в Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни подана ДТ N 10702020/280716/0019846 и в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни поданы ДТ NN 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, в которых заявлены следующие сведения о товарах: "Емкости (флаконы) медицинские, из стекла 1-го гидролитического класса, емкостью 10 мл, предназначены для расфасовки лекарственных средств (не являются отходами)". Данные товары классифицированы декларантом в под субпозиции 7010 90 790 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС): "Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия: -прочие: - прочие: - прочие, номинальной вместимостью: - менее 2,5 л: для фармацевтической продукции, номинальной вместимостью: не более 0,055 л", ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
В период с 15.02.2018 по 15.02.2019 в отношении указанных товаров Владивостокской таможней была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленных сведений о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товаров, задекларированных в спорных ДТ. Результаты данной проверки оформлены актом камеральной таможенной проверки от 15.02.2019 N 10702000/210/150219/А000090, согласно выводам которого товары, задекларированные в указанных ДТ, подлежат классификации в подсубпозиции 7010 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
08.04.2019 Владивостокской таможней приняты решения N N РКТ-10702000- 19/000331, РКТ-10702000-19/000332, РКТ-10702000-19/000333, РКТ-10702000-19/000334, РКТ-10702000-19/000335, РКТ-10702000-19/000336, РКТ-10702000-19/000337, РКТ- 10702000-19/000338, РКТ-10702000-19/000339, РКТ-10702000-19/000340, РКТ-10702000- 19/000341, РКТ-10702000-19/000342, РКТ-10702000-19/000343, РКТ-10702000- 19/000344 по классификации товаров, задекларированных в ДТ в подсубпозиции 7010 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия: - прочие: - прочие: - изготовленные из стеклянных трубок", ставка ввозной таможенной пошлины 12,5%.
В связи с выявлением по результатам камеральной таможенной проверки недостоверных сведений о классификации товаров, задекларированных в ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970,10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, и принятием решений от 08.04.2019 NN РКТ-10702000-19/000331, РКТ-10702000-19/000332, РКТ-10702000- 19/000333, РКТ-10702000-19/000334, РКТ-10702000-19/000335, РКТ-10702000- 19/000336, РКТ-10702000-19/000337, РКТ-10702000-19/00033 8, РКТ-10702000- 19/000339, РКТ-10702000-19/000340, РКТ-10702000-19/000341, РКТ-10702000- 19/000342, РКТ-10702000-19/000343, РКТ-10702000-19/000344 по классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товаров, задекларированных в перечисленных ДТ, Владивостокской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в перечисленных ДТ.
Таможенным постом заполнены формы КДТ к ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, в соответствии с которыми внесены изменения в сведения, заявленные в ДТ, в части классификационного кода и исчисленных суммах таможенных пошлин, налогов (сумма подлежащих взысканию таможенных платежей составила 6 486 814,71 руб.).
Заявитель, не согласившись с вынесенными решениями, ссылаясь на недостоверность сведений о ТН ВЭД, ввезенной по всем таможенным декларациям однородной продукции, обратился с заявлением в суд.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора.
Пунктом 1 статьи 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (вступил в силу 01.01.2018) предусмотрено, что данный кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу. По отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, возникшим до вступления его в силу, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 448 - 465 данного кодекса (пункт 2 статьи 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
До вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе осуществлялось в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств - членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора о Евразийском экономическом союзе в право Евразийского экономического союза (статья 101 Договора о Евразийском экономическом союзе). При этом под используемым в международных договорах понятием "Таможенный союз" понимается "Евразийский экономический союз".
Правоотношения по классификации товаров, задекларированных в ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 1070203 0/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545, 10702030/050417/0025686, возникли до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийской экономического союза, к данным правоотношениям применяется Таможенный кодекс Таможенного союза, при этом к правоотношениям, связанным с проведением таможенной проверки, применяются нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1 статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица. Результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств -членов Таможенного союза.
Классификация товаров для таможенных целей осуществляется в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее -ОПИ), которые применяются последовательно (пункт 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ. ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Классификация товара внутри товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с ОПИ 6, согласно которому для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми; также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, разработанные Коллегией Евразийской экономической комиссии, являются вспомогательными рабочими материалами, призванными обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС. Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС содержат толкование содержания позиций, терминов и иной информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС и базируются на международной основе -пояснениях Гармонизированной системы описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.
Задекларированные в ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686 товары (емкости (флаконы) медицинские, из стекла 1-го гидролитического класса, емкостью 10 мл, предназначены для расфасовки лекарственных средств (не являются отходами)) классифицированы ООО "ПРОТЕК-СВМ" в подсубпозиции 7010 90 790 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия: - прочие: - прочие: - прочие, номинальной вместимостью: - менее 2,5 л: для фармацевтической продукции, номинальной вместимостью: не более 0,055 л", ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
Владивостокской таможней приняты решения от 08.04.2019 N N РКТ- РКТ-10702000-19/000331, РКТ-10702000-19/000332, РКТ-10702000-19/000333, РКТ-10702000-19/000334, РКТ-10702000-19/000335, РКТ-10702000-19/000336, РКТ-10702000-19/000337, РКТ-10702000-19/000338, РКТ-10702000-19/000339, РКТ-10702000-19/000340, РКТ-10702000-19/000341, РКТ-10702000-19/000342, РКТ-10702000-19/000343, РКТ-10702000-19/000344 по классификации указанных товаров в подсубпозиции 7010 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия: - прочие: ~ прочие: - изготовленные из стеклянных трубок", ставка ввозной таможенной пошлины 12,5%.
Согласно Пояснениям к ТН ВЭД ЕАЭС (Том III) (Рекомендация Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", действующая на момент подачи ДТ) в товарную позицию 7010 ТН ВЭД ЕАЭС включаются все стеклянные емкости, применяемые обычно для коммерческой транспортировки или упаковки жидкостей или твердых продуктов (порошков, гранул), или упаковки фармацевтических препаратов или для аналогичных целей.
В пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС (Том VI) (Рекомендация Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", действующая на момент подачи ДТ) указано, что к подсубпозиции 7010 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС относятся емкости, изготовленные из стеклянных трубок; данные емкости имеют круглое поперечное сечение и постоянную одинаковую толщину стенки, которая, как правило, составляет менее 2 мм. На них нет никаких рельефных отметок, таких как цифры, логотипы, линии или неровности. При визуальном осмотре почти не видно оптического искажения в стекле. Объем данных емкостей бывает обычно в пределах от 1 до 100 мл. Они используются в основном для упаковки фармацевтических или диагностических препаратов.
С учетом информации о задекларированных товарах, полученной Владивостокской таможней в ходе проведения камеральной таможенной проверки (анализ научной литературы, технологической документации, представленной декларантом, ГОСТ РФ, ресурсов сети Интернет), установлено, что товары, задекларированные в ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, представляют медицинские флаконы, изготовленные из стеклянных трубок.
В соответствии с документами, представленными декларантом, производителем товаров, задекларированных в ДТN N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, является компания "CANGZHOU FOUR-STAR GLASS TUBE CO., LTD".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте данного изготовителя, задекларированные товары соответствуют флаконам, произведенным из боросиликатной стеклянной трубки. При этом на сайте компании-изготовителя отсутствует информация о производстве вышеуказанных флаконов иными способами, помимо изготовления из стеклянных трубок.
В ответ на требование таможенного органа от 27.02.2018 N 07-25/09025 Обществом письмом от 02.04.2018 N 97/СВМ представлены документы, в том числе техническая документация производителя. В материалы дела обществом указанный документ представлен не в полном объеме, исключительно перевод, который осуществлен неверно. Так, раздел 3 технической документации "Materials - glass tubes" указывает на материал изготовления флаконов -стеклянные трубки. В то время как, в переводе раздел 3 называется "Химическое сырье".
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686 производителем товаров является компания "Cangzhou Four-Star Glass Tube Co. Ltd.".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте данного изготовителя - www.czsx.com, задекларированные товары соответствуют флаконам, произведенным из боросиликатной стеклянной трубки. Емкости (флаконы) медицинские, задекларированные в спорных ДТ, представлены на сайте производителя товара.
Указанный товар соответствует товару, задекларированному в ДТ N 10702030/110417/0027212, в отношении которого проведена таможенная экспертиза, что подтверждается и фотографиями, приложенными к заключению таможенного эксперта. При этом, возможность применения в качестве доказательства по делу таможенной экспертизы, проведенной в рамках иной поставки подтверждена судебной практикой (дело N А51-16742/2018.
При этом, все продукция производимая компанией "Cangzhou Four-Star Glass Tube Co. Ltd." изготавливается из стеклянных трубок. Иная информация на сайте производителя отсутствует.
Согласно технологическому процессу после изготовления стеклянных трубок они транспортируются на завод по производству флаконов.
В рамках камеральной проверки, а также в материалы судебного дела ООО "Протек-СМВ" представлена техническая документация по производству флаконов компанией "Eagle tech overseas limited". При этом, производителем ввезенного товара является "Cangzhou Four-Star Glass Tube Co. Ltd.". Представленная техническая документация не относится к товарам, задекларированным в указанных ДТ.
Таким образом, с учетом вышеуказанной информации установлено, что товары, задекларированные в ДТ N N 10702020/280716/0019846, 10702030/250716/0040970, 10702030/300816/0050479, 10702030/061016/0060963, 10702030/221116/0076298, 10702030/201016/0065837, 10702030/081216/0081895, 10702030/100117/0001364, 10702030/260117/0006177, 10702030/020317/0015518, 10702030/130217/0011616, 10702030/130317/0017825, 10702030/170317/0019545 (товар N 4), 10702030/050417/0025686, относятся к изделиям, изготовленным из стеклянных трубок и в соответствии с ОПИ 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 7010 90 210 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные; предохранительные пробки из стекла, пробки, крышки и прочие аналогичные стеклянные изделия: - прочие: - прочие: - изготовленные из стеклянных трубок".
В силу ст. 138 Таможенного кодекса Таможенного Союза (действовавший в период декларирования спорных товаров) таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций, в отношении товаров, в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.
Согласно ст. 144 ТК ТС должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза. Пробы и образцы обираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза. Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов.
Пунктом 4 ст. 138 ТК ТС установлено, что уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведение таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган. В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).
В силу пункта 4 статьи 139 ТК ТС по результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта.
Таможенная экспертиза ЦЭКТУ, оформленная заключением таможенного эксперта от 10.05.2017 N 12410008/0014823 проведена в отношении образцов товаров, отобранных согласно акту отбора проб и образцов от 18.04.2017 N 1002030/180417/000154. Таким образом, нарушения порядка проведения таможенной экспертизы, установленного ст. 137-144 ТК ТС отсутствуют.
В силу ст. 8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 73 -ФЗ) эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
В ДТ N 10702030/110417/0027212 задекларирован товар - "ФЛАКОНЫ СТЕКЛЯННЫЕ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ СТЕКЛЯННЫХ ТРУБОК, БОРОСИЛИКАТНОГО СТЕКЛА,ДЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ.
ИЗДЕЛИЕ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОКПД2 23.13.11.132:(2462 КАРТ. КОРОБ. ПО 1664 ШТ) - ВСЕГО 4096768 ШТ; ИЗГОТОВИТЕЛЬ: САНГЖОУ ФОУР-СТАР ГЛАС ТУБ...". В отношении указанного товара была проведена таможенная экспертиза, по результатам которой составлено заключение таможенного эксперта от 10.05.2017 N 12410008/0014823.
В указанной декларации на товары задекларирован товар, поставка которого осуществлена в рамках контракта от 29.09.2016 N 44-2016/НК. В рамках указанного контракта осуществлялись поставки товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Более того, производителем товара, в отношении которого проведена таможенная экспертиза, является компания "CANGZHOU FOUR-STAR GLASS TUBE CO., LTD". Аналогичный производитель товара указан и в спорных ДТ.
Указание заявителем на пересортицу продукции, задекларированной в ДТ N 10702030/110417/0027212 является несостоятельным, поскольку в рамках декларирования указанные письма в таможню не представлялись.
Более того, в соответствии с пунктом 1.1 Контракта от 29.09.2016 N 442016/НК продавец поставляет покупателю стеклянные флаконы для лекарственных средств, количество, ассортимент и цены которого указываются в спецификациях, являющихся приложением к Контракту.
По ДТ N 10702030/221116/0076298 в качестве документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ помимо Контракта от 29.09.2016 N 44-2016/НК также приложены дополнительное соглашение от 28.10.2016 к Контракту и инвойс от 02.11.2016 N SG-P09 которых стороны согласовали поставку "Флаконы медицинские из стекла 1-го гидролитического класса емкостью 10 мл. для лекарственных средств".
По ДТ N 10702030/110417/0027212 (в рамках которой проводилась таможенная экспертиза) в качестве документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ помимо Контракта от 29.09.2016 N 44-2016/НК также приложены дополнительное соглашение от 07.04.2017 N 9 и инвойс от 14.03.2017 N SG-P201706 в которых стороны согласовали поставку "Флаконы медицинские из стекла 1-го гидролитического класса емкостью 10 мл. для лекарственных средств".
Сторонами сделки не согласовывалась поставка флаконов медицинских исходя из их способа изготовления. Таким образом, товар, задекларированный в ДТ N 10702030/110417/0027212, является однородным по отношению к товарам, в отношении которых Владивостокской таможней приняты решения по классификации товаров.
При указанных обстоятельствах, оспариваемые акты таможенных органов соответствуют требованиям регулирующих таможенные правоотношения
международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Аналогичная судебная практика отражена в судебных актах по делам А51-20096/2018, А76-5834/2018, А76-5835/2018.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно ст.ст. 9, 65 АПК РФ стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений и несут риск последствий совершения или несовершения процессуальных действий.
Согласно ч. 3 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.09.2019 по делу N А40-163699/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163699/2019
Истец: ООО "ПРОТЕК-СВМ"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ