г. Москва |
|
03 декабря 2019 г. |
Дело N А40-38336/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Алексеевой Е.Б., Кораблевой М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ароян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Никитинский" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.09.2019 по делу N А40-38336/19 по иску ООО "Никитинский" (ИНН 7719020739, ОГРН 1027739035246) к Департаменту городского имущества г. Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) о признании права на имущественную поддержку и признании пункту договора недействительным,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Полубоярова Т.В. по доверенности от 26.11.2019, дип. N 715 от 08.07.2019;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Определением от 13.06.2019 г., судом в порядке ст.130 АПК РФ, удовлетворено ходатайство истца, об объединении дел N А40-38333336/19 и А40-79990/19 в одно производство.
С учетом объединения дел в одно производство, ООО "Никитинский" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании недействительным пункта 2 дополнительного соглашения от 21.12.2016 в части установления годовой арендной платы в сумме 7 030 597 руб. 67 коп., признании права на имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы 3 500 руб. за 1 кв.м. в год по договору N 4-726 на 2017, 2018, 2019 года; об урегулировании разногласий, возникших при заключении дополнительного соглашения от 21.12.2016 к договору аренды нежилого помещения N 4-726 от 24.08.1995, путем принятия пункта 2 дополнительного соглашения в следующей редакции: "По договору аренды недвижимого имущества (далее - Договор аренды) на основании постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 года N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" с 01.01.2017 года действует ставка в соответствии с расчетом: ставка предыдущего года руб. (1 кв.м. в год) - 5 939,58 руб. (годовая арендная плата (без НДС) - 3 184 206, 50 руб.).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что судом при принятии решения нарушены нормы материального права, кроме того, суд первой инстанции не дал надлежащей оценки доводам истца, а выводы суда не соответствуют материалам дела.
Представитель истца в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме.
Ответчик, уведомленный судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в судебное заседание не явился, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителя истца, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2019 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 24.08.1995 между ООО "Никитинский" (истец) и Департаментом городского имущества города Москвы (ответчик) заключен договор N 4-726 на аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Москвы сроком действия с 01.07.1994 по 19.07.2019.
Объектом аренды является нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Москва, ул. Никитинская, д. 13, корп. 1, общей площадью 536,1 кв. м. для использования под торговую деятельность.
Департаментом городского имущества города Москвы в адрес ООО "Никитинский" направлен проект дополнительного соглашения от 21.12.2016 N 33-6-101974/16-(0)-2 к договору аренды от 24.08.1995 N04-00726/95 об изменении условий оплаты аренды помещения.
В ответ ООО "Никитский" направило в адрес Департамента городского имущества города Москвы подписанное дополнительное соглашение с протоколом разногласий о внесении изменений в размер арендной ставки.
Несмотря на возникшие разногласия, Департамент городского имущества города Москвы направило в адрес ООО "Никитский" оформленное со своей стороны дополнительное соглашение к договору аренды от 24.08.1995 N 04-00726/95 об изменении условий оплаты аренды помещения на 2017 год.
Согласно пункту 1 договора, в редакции дополнительного соглашения от 21.12.2016, арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование (аренду) имущество общей площадью 536,10 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, ул. Никитская, д. 13, стр. 1 с указанием рыночной ставки арендной платы с учетом коэффициента-дефлятора (1.1) на 2017 год что составляет 13 114 руб. 34 коп. за 1 кв.м., без учета НДС и эксплуатационных расходов.
Не согласившись с предложенной редакцией дополнительного соглашения, истец обратился к ответчику с претензией от 17.03.2017 о направлении нового проекта дополнительного соглашения, с учетом замечаний истца, изложенных в протоколе разногласий. Однако, ответчик письмом от 04.04.2017 N ДГИ-1-20455/17-1 сообщил, что дополнительное соглашение подписано и согласовано.
Полагая, что дополнительное соглашение от 21.11.2016 о внесении изменений в договор аренды является незаключенным, поскольку в нем не согласовано существенное условие договора - размер арендной платы, истец обратился в арбитражный суд.
Рассматривая заявленные исковые требования, суд первой инстанции указал следующее.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что Дополнительным соглашением от 08.02.2013 согласовано, по предложению ответчика, условие о том, что размер рыночной арендной ставки по состоянию на 2013 год составляет 4 056 рублей 81 коп. за 1 кв.м. в год, размер рыночной годовой арендной ставки составляет 2 174 855 руб. 88 коп.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (ред. от 01.07.2016) "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - ПП N800) с 1 января 2014 г. действовала имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 рублей за кв. м в год.
Департамент письмом N ДГИ-22922/14-(0)-1 от 11.04.2014 в адрес ООО "Никитский" разъяснил, что действие льготной ставки арендной платы в размере 3 500,00 руб. за 1 кв. м. в год продлено до 01.07.2014, однако, с 01.07.2014 ставка арендной платы составит 9 853 руб. за 1 кв. г. в год на основании заключения независимого оценщика.
ООО "Никитский" в период с 01.07.2014 по 31.12.2014 продолжало оплачивать арендную плату по арендной ставке в размере 3 500,00 руб. за 1 кв. м. в год.
Как указывает ООО "Никитский", дополнительное соглашение об увеличении ставки арендной платы с 3500 руб. до 9 853 руб. за 1 кв.м. между сторонами не заключалось.
Уведомлением ответчика от 27.11.2015 ставка арендной платы увеличена с 9 853 руб. до 11 922,13 руб. за 1 кв.м.
Ссылаясь на расчет суммы задолженности по арендной плате и пени по договору аренды за период с 01.01.2014 по 13.12.2018, где ежемесячная оплата, установленная за период с 01.07.2014 составила 156 362, 49 руб. вплоть по декабря 2016 года, истец указывает, что таким образом ответчик подтвердил, что истец являлся субъектом малого предпринимательства с 01.07.2014 по 31.12.2016 и обязан был уплачивать аренду по льготной ставке 3 500 руб. за 1 кв.м.
21.12.2016 от ответчика в адрес истца поступил для подписания проект дополнительного соглашения об изменении условий оплаты аренды помещения к договору аренды недвижимого имущества N 04-00726/95 от 24.08.1995 от 21.12.2016 (спорное дополнительное соглашение) с увеличением рыночной ставки арендной платы до 13 114,34 руб. за кв. м.
Согласно п. 2 указанного дополнительного соглашения, годовая арендная плата составила 7 030 597,67 руб.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (ред. 28.11.2016) при расчете ставки арендной платы по договорам аренды (за исключением договоров аренды, заключенных по результатам торгов) ежегодно с 1 января текущего года применять коэффициент-дефлятор с учетом индекса 1,10.
Однако, истец полагает, что ответчик нарушил п. 3 указанного постановления, поскольку при применении дефлятора 1,10 к рыночной ставке за 2013 год в размере 4 056 руб. 81 коп. годовая арендная ставка на 2017 год должна была составить 5 939 руб. 58 коп. за 1 кв.м.
Кроме того, истец ссылается на то, что 20.11.2014 обратился с заявлением в Межведомственную комиссию при ДГИ г. Москвы о рассмотрении вопроса о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки по договору. Ответа получено не было. 20.04.2015 истец также обратился с заявлением в Межведомственную комиссию при ДГИ г. Москвы о рассмотрении вопроса о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки по договору. Ответа также не последовало.
14.08.2015 ответчик направил в адрес истца претензию о наличии задолженности в размере 4 325 630, 06 руб. по аренде за период с 01.07.2014 по 14.08.2015 и пени в размере 254 682,03 руб.
Как указывает истец, он был лишен права на предоставление имущественной поддержки.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
Согласно п. 2.2(3) того же постановления "в случае наличия у субъектов, указанных в пунктах 1, 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с пунктами 4(1).2-4(1).4 настоящего постановления.
Для установления льготной ставки аренды на 2017 год, истец должен был обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в декабре 2016 года.
Истец полагал о том, что у него имеется задолженность по уплате аренды, тогда как об отсутствии задолженности на декабрь 2016 года, узнал лишь в мае 2017 года при получении расчета. Однако и в мае 2017 года истец не смог обратиться Межведомственную комиссию, поскольку вновь образовалась задолженность по арендной плате с января 2017 года по май 2017 года.
Истец считает, что имеет право на применение ставки арендной платы в сумме 3 500 руб. за 1 кв.м с января 2017 года по настоящее время, поскольку является субъектом малого предпринимательства, о чем свидетельствуют сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, полагая установленную ответчиком величину ставки арендной платы за нежилое помещение по адресу: г. Москва, Никитинская ул., д. 13 недостоверной, руководствуясь статьями 445,446 ГК РФ, 125, 126 АПК РФ истец просит признать недействительным пункт 2 дополнительного соглашения от 21.12.2016 в части установления годовой арендной платы в размере 7 030 597,67 руб. и признать за ООО "Никитинский" право на имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы 3 500 руб. за 1 кв.м. в год по договору N 4-726 от 24.08.1995 на 2017, 2018,2019, а кроме того урегулировать разногласия, возникшие между ООО "Никитинский" и Департаментом городского имущества города Москвы при заключении дополнительного соглашения от 21.12.2016 путем принятия пункта 2 дополнительного соглашения в редакции истца.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции указал, что в силу установленных обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, требования истца о признании за ООО "Никитский" права на применение льготной ставки в размере 3 500 руб. за 1 кв.м с января 2017 года по настоящее время, а также требование о признании недействительным пункт 2 дополнительного соглашения от 21.12.2016 в части установления годовой арендной платы в размере 7 030 597,67 руб. и признания за ООО "Никитинский" право на имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы 3 500 руб. за 1 кв.м. в год по договору N 4-726 от 24.08.1995 на 2017, 2018, 2019 как и урегулирование разногласий с внесением аналогичных пунктов в договор, необоснованны и подлежат оставлению без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Довод заявителя жалобы о том, что суд первой инстанции не дал оценку требованиям истца об урегулирования разногласий возникших при заключении дополнительного соглашения от 21.12.2016 к договору аренды нежилого помещения N 4-726 от 24.08.1995, отклоняется судебной коллегией на основании следующего.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание взаимосвязь заявленных истцом по двум делам требований, считает необходимым обратить внимание на следующее.
Суд первой инстанции указал, что порядок принятия решения о предоставлении имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью свыше 300 кв.м с 2014 года регламентирован постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы".
В соответствии с п. 2.4 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800 ПП ставка арендной платы субъектам малого предпринимательства, не имеющим права на имущественную поддержку, устанавливается на основании независимой оценки о величине годовой ставки арендной платы.
Согласно произведенной 04.10.2013 г. рыночной оценке арендная ставка по договору аренды от 24.08.2995 N 04-00726/95 с 01.07.2014 составила 5 282 193 руб. 30 коп. в год (без учета НДС).
Перерасчет ставок арендной платы на 2014-2015 год по указанному договору произведен Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", опубликованном на официальном портале Мэра и Правительства Москвы 27 декабря 2012 года.
Положения данного постановления носят публичный характер и являются обязательными.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован постановлениями Правительства от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" (ред. от 29.10.2013 N 710-ПП, от 23.12.2013 N 869-ПП, от 01.07. N 364-ПП), от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (ред. от 15.04.2013 N 236-ПП, от 01.07.2013 N 424-ПП, от 29.10.2013 N 710-ПП, от 01.07. N364-ПП), от 01.07.2013 N424-ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства".
Согласно указанным нормативным актам субъектам малого предпринимательства с 1 января 2014 предусмотрена имущественная поддержка в виде установления минимальной ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв. м на объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов (п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП).
Ставка арендной платы на 2017 год произведена истцом с учетом корректирующего коэффициента-дефлятора (1.1) на 2017 год составила -7 030 597 руб. 67 коп. в год.
Департамент (как собственник указанного нежилого помещения) правомочен проводить мероприятия по оценке сдаваемых в аренду объектов государственного имущества и определению рыночной стоимости годовой арендной платы.
В связи с отсутствием у заявителя льготной ставки арендной платы, Департамент на основании п. 2.4. Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП произвел расчет ставки арендной платы на 2017 г. на основании отчета с учетом корректирующего коэффициента-дефлятора и направил в адрес истца дополнительное соглашение от 21.11.2016 к договору аренды от 24.08.1995 N 04-00726/95, с установлением рыночной ставки арендной платы.
В соответствии со ст. II Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного Постановлением от 01.07.2013 N 424 Комиссия принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства, при соблюдении следующих условий:
- субъект малого предпринимательства в установленном порядке включен в реестр субъектов малого предпринимательства.
- субъект малого предпринимательства осуществляет один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктами 1.2 и 1.3 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", и осуществление таких видов деятельности подтверждается соответствующими документами. Объект нежилого фонда используется арендатором по целевому назначению. У арендатора отсутствует задолженность по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты.
- арендуемое имущество не было передано арендатором без согласия арендодателя в субаренду. Представлено заключение отраслевого органа исполнительной власти города Москвы о наличии оснований для предоставления субъекту малого предпринимательства имущественной поддержки.
Арендатору, желающему получить рассматриваемую преференцию необходимо во исполнение абз. 2 п. 1.1 обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства посредством подачи соответствующего заявления в Правительство Москвы, либо Департамент.
В соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки.
Таким образом, на законодательном уровне прямо установлено, что по состоянию на 21.03.2016 в случае, если арендуемая площадь не превышает 300 кв. м, а условиями договора аренды установлено, что арендная плата определена по ставке на основании заключения независимого оценщика, льгота при уплате арендных платежей предоставляется арендатору не автоматически, а только по результатам обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, являясь преференцией, представление которой носит исключительно заявительный характер, в частности: арендатору, желающему получить рассматриваемую преференцию необходимо во исполнение абз. 2 п. 1.1 обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства посредством подачи соответствующего заявления в Правительство Москвы либо Департамент; в ходе рассмотрения поданного Арендатором заявления от отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства должно поступить заключение о наличии основании для предоставления имущественной поддержки конкретному Арендатору; после чего данная Межведомственная комиссия должна, на основании представленного заключения отраслевого органа, принять решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы.
В противном случае, отсутствие хотя бы одного из трех вышеперечисленных критериев, влечет непредоставление Департаментом спорной преференции, влекущее начисление арендных платежей исходя из условий договорно-обязательственных отношений, связывающих Департамент и арендатора (т.е. по ставке, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением).
На основании п.п. 5.1 и 5.3 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП), в редакции, действовавшей по состоянию на 21.03.2016, в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент или Комиссию обращение с приложением следующих документов: копию договора аренды объекта нежилого фонда; один из указанных в Положении комплектов документов.
Аналогичные положения содержатся и в редакции, актуальной в настоящее время, в частности, согласно п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП), в последней редакции, в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения ставки арендной платы за кв. м объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, в год, установленной п. 1(1) постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", субъекты малого предпринимательства направляют в Департамент или Комиссию заявление, составленное по форме согласно приложению к Положению, с приложением одних из указанных в п.п. 5.1.1 - 5.1.3 Положения документов.
Решение о предоставлении имущественной поддержки подлежит ежегодному подтверждению в порядке, установленном настоящим Положением (п. 5.3), и действительно до одного года с даты подачи Заявления в пределах сроков, установленных п. 5 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.
При принятии Комиссией решения о предоставлении имущественной поддержки арендная плата подлежит установлению с даты подачи Заявления.
Однако, как следует из материалов дела, при обращении с исковыми требованиями о признании права на имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы 3 500 руб. за 1 кв.м. в год по договору N 4-726 на 2017, 2018, 2019 года истцом не представлено доказательств обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства с соответствующим заявлением на 2017 и 2018 годы, пакет документов, предусмотренный п. 5.1. Положения об указанной Комиссии не предоставляло.
На обращение Истца от 15.02.2019 б/н (зарегистрировано в Департаменте 15.02.2019 за N ДГИ-Э14534/19) о предоставлении имущественной поддержки на 2019 год Департамент письмом от 14.03.2019 сообщал о наличии задолженности по арендной плате по договору.
Доказательств погашения задолженности также не представлено. Отказ в предоставлении имущественной поддержки на 2019 год Обществом в установленном порядке не оспорен.
Таким образом, в соответствии с п. 2.1.4 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства (утв. постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП) установленные законом требования Арендатором не выполнены, в связи с чем, имущественная поддержка компетентным органом не предоставлена в связи с отсутствием правовых оснований для ее предоставления. При этом, арендная ставка за спорный период рассчитана ответчиком в соответствии с действующим на тот момент законодательством.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что отсутствуют основания для принятия пункта 2 дополнительного соглашения в редакции истца, либо признания его недействительным в части установления годовой арендной платы в размере 7 030 597,67 руб., также как и отсутствуют основания для признания за ООО "Никитинский" права на имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы 3 500 руб. за 1 кв.м. в год по договору N 4-726 на аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности Москвы, от 24.08.1995 г. на 2017, 2018,2019 года.
Доводы апелляционной жалобы, сводятсяся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 сентября 2019 года по делу N А40-38336/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
М.С. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-38336/2019
Истец: ООО "НИКИТИНСКИЙ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ