город Томск |
|
9 декабря 2019 г. |
Дело N А03-23529/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скачковой О.А.,
судей Кривошеиной С.В.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула и общества с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой" (N 07АП-10975/2019) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 сентября 2019 года по делу N А03-23529/2018 (судья Трибуналова О.В.)
по заявлению Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, г. Барнаул
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, г. Барнаул
о признании незаконным уведомления от 28.09.2018 N 22/18-31333;
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
общества с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой", г. Барнаул, общества с ограниченной ответственностью "Концепт", г. Барнаул,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя - без участия (извещен),
от заинтересованного лица - без участия (извещено),
от общества с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой" - Никитин В.П. по доверенности от 22.11.2019, паспорт,
от общества с ограниченной ответственностью "Концепт" - без участия (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - заявитель, комитет) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление, Управление Росреестра по Алтайскому краю) о признании незаконным уведомления от 28.09.2018 N 22/18-31333.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью производственная проектно-строительная фирма "Алтайэнергожилстрой" (далее - ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой"), общество с ограниченной ответственностью "Концепт" (далее - третьи лица).
Решением суда от 13.09.2019 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель и третье лицо ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой" обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податели указывают на то, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано комитетом на этап строительства, параметры которого были указаны в разрешении на строительство, что не противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, спорный объект имеет все необходимые заключения, в том числе Регионального государственного строительного надзора N 37 от 17.05.2018.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу комитета, в котором просит отказать комитету в удовлетворении апелляционной жалобы. По его мнению, решение суда законно и обоснованно.
Определением апелляционного суда от 19.11.2019 судебное разбирательство по апелляционным жалобам в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложено на 03.12.2019.
02.12.2019 заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу третьего, в котором просит отказать третьему лицу в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме.
02.12.2019 в суд от ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой" поступили письменные пояснения.
В судебном заседании представитель ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой" поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Заявитель, заинтересованное и третье лицо ООО "Концепт" о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, письменных пояснений и отзывов на жалобы, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что комитетом в Управление Росреестра по Алтайскому краю подано заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, д. 6.
28.06.2018 управление решением N 22/18-15015 приостановило государственный кадастровый учет в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) (представленные документы не соответствуют требованиям законодательства).
В связи с тем, что основания для приостановления не устранены, Управление Росреестра по Алтайскому краю решением от 28.09.2018 N 22/18-31333 отказало в осуществлении кадастрового учета.
Заявитель, посчитав уведомление (решение) управления незаконным, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что комитетом выдано разрешение только на 1-й этап строительства на количество этажей 4, в том числе подземных 1, что не соответствует объекту, на который выдано разрешение на строительство, и по данному делу разрешение на строительство выдано не на этапы строительства, а на осуществление строительства всего объекта полностью, что исключает возможность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до завершения строительства объекта, на которое выдано разрешение на строительство.
Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Порядок проведения государственной регистрации недвижимости установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно статье 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав приведен в статье 26 Федерального закона N 218-ФЗ.
Пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для приостановления управлением государственного кадастрового учета явилось то, что из анализа представленных проектной документации и разрешения на строительство установлено, что выставочный зал, помещения бытового обслуживания и магазины, представляющие собой 2-ой этап строительства объекта, фактически располагается на 1 и подвальном этажах здания, то есть является неотъемлемой частью объемной строительной системы здания. Таким образом, представленное разрешение на ввод не удостоверяет завершение строительства вводимого в эксплуатацию объекта в полном объеме. Кроме того в нарушение пункта 5 Приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" в площадь здания не включена площадь 1 и подвального этажей.
В представленном техническом плане в разделе "Характеристики объекта недвижимости" указано количество этажей здания 4, в том числе 1 подземный.
Кроме того, в нарушение пункта 5 Требований к графической части технического плана в Приложении представленного технического плана отсутствует план подвального этажа.
В разделе технического плана "Заключение кадастрового инженера" указано, что вводится в эксплуатацию 1-й этап строительства с количеством этажей 3 (1 этаж (въезды и лестничные клетки), 2 и 3 этаж), при этом в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию и техническом плане указано количество этажей 4, в том числе 1 подземный.
С учетом изложенного, Управление Росреестра по Алтайскому краю пришло к выводу о том, что осуществить постановку на кадастровый учет здания, ввод в эксплуатацию которого не осуществлен в полном объеме, не представляется возможным.
Управление Росреестра по Алтайскому краю в отзывах на жалобы указывает, что разрешение на строительство выдавалось не на этапы строительства, а на осуществление строительства всего объекта полностью, что исключает возможность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до завершения строительства объекта, на которое выдано разрешение на строительство; разрешительная документация на строительство не соответствует документам на вод в эксплуатацию и техническому плану.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные и иные доводы управления по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
На основании изложенного комитет обратился в Управление Росреестра по Алтайскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, д. 6.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Анализ вышеназванных норм ГрК РФ свидетельствует о том, что возможность выдачи разрешения на строительство отдельных этапов строительства согласуется с условиями, при которых допускается ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в виде отдельных очередей, что не противоречит части 1 статьи 55 ГрК РФ, то есть действующим законодательством предусмотрена возможность выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на отдельную очередь строительства (этап) при наличии указания на это в разрешении на строительство.
Из материалов дела следует, что комитетом 25.11.2013 выдано разрешение на строительство гаража-стоянки с объектами общественного назначения N RU22302000-415.
26.07.2016 комитетом выдано разрешение на строительство (переоформление разрешения на строительство N RU22302000-415 от 25.11.2013) N 22-RU22302000-221-2016, которое продлено 09.11.2017 разрешением N 22-RU22302000-325-2017, при этом в разрешении на строительство в наименовании объекта капитального строительства указано: гараж-стоянка с объектами общественного назначения, 1-й этап строительства, 2-й этап строительства, 1-й этап строительства включает строительство: гараж-стоянку количеством 100 боксов, общей площадью 4291 кв.м (т.1 л.д. 17-24).
31.05.2018 комитетом выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 22-RU22302000-47-2018, наименование объекта: гараж-стоянка с объектами общественного назначения. 1-й этап строительства, г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, 6.
В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованием к их содержанию", утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованием к их содержанию (далее - Положение).
В силу абзаца 4 пункта 8 Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.
Согласно проектной документации "Гараж-стоянка с объектами общественного назначения по проезду Северному Власихинскому, 6 в г. Барнауле" строительство объекта будет осуществлять в два этапа, 1 Этап - Гараж-стоянка 2-3 этажи, 2 Этап - Объекты общественного назначения. Гараж-стоянка и объекты общественного назначения имеют отдельные входы и независимые инженерные коммуникации Сведения о функциональном назначении объекта - на 2-ом и 3-ем этажах - гаражи боксового хранения автомобилей, для индивидуальных владельцев с отдельными входами. Для въезда-выезда используется две однопутные криволинейные изолированные рампы в виде цилиндров, которые расположены с двух сторон главного фасада симметрично друг к другу (т. 1 л.д. 30, 32).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что гаражи боксового хранения автомобилей могут эксплуатироваться автономно, независимо от 2-го этапа строительства, так как гаражи снабжены отдельными входами, независимыми от магазина.
Также в материалы дела представлено положительное заключение экспертизы проектной документации от 20.04.2018 N 22-2-1-2-0012-18, в котором также указано поэтапное строительство объекта.
Для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой" в комитет в соответствии со статьей 51 ГрК РФ представлен полный пакет документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе заключение Регионального государственного строительного надзора N 37 от 17.05.2018 (т. 1 л.д. 74), которым подтверждается, что объект капитального строительства Гараж-стоянка с объектами общественного назначения, 1 этап строительства, общей площадью 4715,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Барнаул, проезд Северный Власихинский, 6 соответствует требованиям утвержденной проектной документации и технических регламентов (и/или нормативно-технических документов).
Учитывая, что проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, и разрешением на строительство с изменениями прямо предусмотрено поэтапное строительство объекта капитального строительства ввод объекта в эксплуатацию также возможен в отношении каждого этапа строительства.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования комитета о признании незаконным уведомления от 28.09.2018 N 22/18-31333, мотивировав свои выводы тем, что комитетом выдано разрешение только на 1-й этап строительства, а по данному делу разрешение на строительство выдано не на этапы строительства, а на осуществление строительства всего объекта полностью, что исключает возможность получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до завершения строительства объекта, на которое выдано разрешение на строительство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционных жалоб и отзывов на них по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в уведомлении (решении) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 28.09.2018 N 22/18-31333 об отказе в осуществлении кадастрового учета обстоятельства заинтересованным лицом в рассматриваемой ситуации не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о незаконности уведомления (решения) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 28.09.2018 N 22/18-31333 об отказе в осуществлении кадастрового учета, как не соответствующее действующему законодательству Российской Федерации и о нарушении в данном случае прав и законных интересов как заявителя, так и третьего лица ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой".
С учетом этого, апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции не правильно применены нормы материального права, не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в результате чего выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем имеются основания для отмены решения суда, установленные статьей 270 АПК РФ, и принятия в порядке пункта 2 статьи 269 АПК РФ нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя и признания незаконным уведомления (решения) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 28.09.2018 N 22/18-31333 об отказе в осуществлении кадастрового учета, как не соответствующего действующему законодательству Российской Федерации. При этом заинтересованное лицо обязывается устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
Комитет в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем на основании статьи 110 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления и апелляционной жалобы государственная пошлина и судебные расходы по заявлению не распределяются и с лиц, участвующих в деле, не взыскиваются.
При обращении ООО ППФС "Алтайэнергожилстрой" в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой поступило платежное поручение от 11.10.2019 N 1256 на сумму 3000 руб.
На основании статьи 110 АПК РФ в связи с удовлетворением апелляционной жалобы общества 1500 руб. подлежат взысканию с заинтересованного лица в возмещение расходов по уплате апеллянтом государственной пошлины по апелляционной жалобе как со стороны по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 сентября 2019 года по делу N А03-23529/2018 отменить, апелляционные жалобы Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула и общества с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой" удовлетворить. Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным уведомление (решение) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю от 28.09.2018 N 22/18-31333 об отказе в осуществлении кадастрового учета, как не соответствующее действующему законодательству Российской Федерации.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой" судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью ППФС "Алтайэнергожилстрой" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 11.10.2019 N 1256.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-23529/2018
Истец: Комитет по строительству, архитектуре и развитию города г.Барнаула
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по АК
Третье лицо: ЗАО "Концепт", ООО ППСФ "Алтайэнергожилстрой", Никитин В. П.
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2020 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-535/20
09.12.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10975/19
25.10.2019 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10975/19
13.09.2019 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-23529/18