г. Киров |
|
09 декабря 2019 г. |
Дело N А31-7359/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2019 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочуровой М.М.,
при участии в судебном заседании:
представителя истца - Трофимова П.В., действующего на основании доверенности от 06.06.2019,
представителя ответчика - Агабаева Р.С., действующего на основании доверенности от 01.04.2019,
представителей третьих лиц:
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области - Маракулиной И.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2019,
представителя ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги" - Шарыгина А.А., действующего на основании доверенности от 30.10.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2019 по делу N А31-7359/2019,
по иску акционерного общества "Северная пригородная пассажирская компания" (ИНН: 7604192971, ОГРН: 1107604019181)
к Костромской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (ИНН: 4401015844, ОГРН: 1024400527777)
третьи лица: администрация Костромской области (ИНН: 4401013212, ОГРН: 1024400534070),
Департамент финансов Костромской области (ИНН: 4401006423, ОГРН: 1024400516084),
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (ОГРН: 1024400518548, ИНН: 4443024537),
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)
о взыскании 38 888 142 рублей 48 копеек,
установил:
акционерное общество "Северная пригородная пассажирская компания" (далее - АО "СППК", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к Костромской области в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области (далее - Департамент транспорта, ответчик) о взыскании 38 888 142 рублей 48 копеек долга по соглашению о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов N С-72/18/СППК-110-2018 от 06.04.2018.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2019 исковые требования АО "СППК" удовлетворены.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что все обязательства по соглашению от 06.04.2018 N С-72/18/СППК-110-2018 исполнены им надлежащим образом, счета на выплату Обществу субсидии направлены в Департамент финансов Костромской области. Также заявитель указывает, что обязался осуществлять возмещение недополученных доходов согласно лимитам бюджетных обязательств, но не более фактически сложившихся сумм убытков.
Кроме того, ссылаясь на статьи 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Департамент транспорта считает, что не является надлежащим ответчиком по делу.
Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области с принятым решением суда также не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2019 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что субсидии юридическим лицам подлежат исполнению в размере, установленном Законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Кроме того, по мнению заявителя, истец первоначально должен был оспорить бездействие государственного органа и считает, что Обществом пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса, для обращения с соответствующим заявлением в суд.
В судебном заседании представители Департамента транспорта и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области поддержали свои доводы, изложенные в апелляционных жалобах.
В судебном заседании представители АО "СППК" и ОАО "РЖД" в лице Северной железной дороги указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалоб просят отказать.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент финансов поддержал доводы апелляционных жалоб.
Департамент финансов, Администрация Костромской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Департамента финансов и Администрации Костромской области.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда по следующим основаниям.
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).
Согласно части 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.
Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 3, 4 и 6 "Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
В соответствии с пунктом 13 "Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 основным методом государственного регулирования тарифов, сборов и платы является метод экономически обоснованных затрат.
Органы регулирования могут применять и иные методы ценового (тарифного) регулирования.
При установлении тарифов, сборов и платы с учетом необходимости обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения, а также конкурентоспособности экономики страны допускается применение перекрестного субсидирования в отношении регулируемых тарифов, сборов и платы, а также при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Таким образом, если с целью обеспечения доступности транспортных услуг для населения тариф на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом установлен с отступлением от метода экономически обоснованных затрат, публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, обязано обеспечить возмещение перевозчику возникших у последнего в результате этого убытков (если таким публично-правовым образованием не приняты меры по компенсации потерь перевозчика иным способом), что следует также и из правовых позиций, изложенных, в частности, в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П, а также в пункте 1 разъяснений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" и в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 302-ЭС15-11950.
В соответствии с Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 26.12.2014 N 14/505 "Об утверждении тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области" тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Костромской области составляет 2 рубля 90 копеек за 1 пассажиро-километр.
Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 28.09.2010 N 235-т/1 утверждена Методика (действовала в спорный период), которая определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (пункт 3 Методики).
Фактические расходы подлежат исчислению в соответствии с указанной Методикой.
Как следует из материалов дела, 25.11.2016 между Департаментом транспорта (организатор перевозок) и АО "СППК" (исполнитель) заключен договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Костромской области в 2017 году N СППК-246-2016, по условиям которого исполнитель осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Костромской области, согласно размерам движения пригородных поездов, определенному организатором перевозок, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему договору с применением провозной платы в пределах установленного тарифа и предоставлением установленных льгот по оплате проезда (преимуществ по провозной плате) отдельным категориям граждан в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и законодательством Костромской области, а организатор перевозок обязуется компенсировать потери в доходах исполнителя, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки (пункт 1.1 договора).
В соответствии с пунктом 2.4 договора организатор перевозок обязался возместить исполнителю в полном объеме недополученные доходы, связанные с государственным регулированием тарифов, в порядке, установленном постановлением администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а, на основании отдельно заключаемого соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов.
В случае изменения объемов транспортной работы более чем на 15% (вагоно-км), увеличения тарифов на перевозки пассажиров в течение отчетного года организатор перевозок по обращению исполнителя принимает необходимые меры по повторному государственному регулированию перевозок и оценке потерь в доходах исполнителя (пункт 2.5 договора).
Направлять в адрес исполнителя в течение 10 рабочих дней со дня получения заверенную входящим номером и датой копию отчета об объемах транспортной работы, представляемого в адрес организатора перевозок в соответствии с пунктом 4.10 настоящего договора (пункт 2.6 договора).
В соответствии с пунктом 9.1 договор вступает в силу со дня его подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, и действует по 31 декабря 2017 года включительно.
Транспортное обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Костромской области осуществлялось АО "СППК" по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области.
Постановлением Администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а утвержден порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Костромской области.
06.02.2018 Департамент транспорта направил в адрес АО "СППК" письмо N 01/611, в котором указал, что согласно предоставленных отчетов за период декабрь 2016 года - июль 2017 года Департаментом транспорта предоставлены субсидии, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов, доведенных Департаменту, в размере 63 789,8 тыс. рублей.
В связи с отсутствием средств в областном бюджете в остальной части было отказано в предоставлении субсидии. Департамент указал, что законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта в части возмещения недополученных доходов от установления тарифа ниже экономически обоснованного уровня предусмотрено 122 455 500 рублей.
Департамент предложил Обществу в кратчайшие сроки представить необходимый пакет документов для возможности оплаты оказанных услуг в 2017 (за период август - декабрь) и для дальнейшей оплаты в текущем году.
13.03.2018 истец направил в адрес Департамента запрашиваемые документы (письмо N 731 от 13.03.2018).
06.04.2018 между Департаментом транспорта (главный распорядитель) и АО "СППК" (получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов N С-72/18 (СППК-110-2018), предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2018 году субсидии за период с 1 августа по 31 декабря 2017 года.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными главному распорядителю, как получателю средств областного бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды БК) на цели, указанные в разделе 1 настоящего соглашения, в размере 50 629 560 рублей 46 копеек в том числе:
за август 2017 года 11 741 417 рублей 98 копеек - по коду БК 826 0408 1220060450 811 242;
за сентябрь 2017 года 10 435 283 рубля 10 копеек - по коду БК 826 0408 1220060450 811 242;
за октябрь 2017 года 9 950 845 рублей 96 копеек - по коду БК 826 0408 1220060450 811 242;
за ноябрь 2017 года 9 109 600 рублей 17 копеек - по коду БК 826 0408 1220060450 811 242;
за декабрь 2017 года 9 392 413 рублей 25 копеек - по коду БК 826 0408 1220060450 811 242.
Согласно пункту 2.2 соглашения субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных главному распорядителю в установленном порядке на цели, указанные в разделе 1 настоящего соглашения.
Согласно пункту 3.1 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 30.12.2014 N 566-а "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на отдельные мероприятия в области железнодорожного транспорта".
Согласно пункту 14 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, перечисление субсидии осуществляется ежемесячно, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка на расчетный или корреспондентский счет, открытый перевозчику в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
В соответствии с пунктом 3.2 соглашения размер субсидии рассчитывается по формуле, указанной в пункте 6 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, но не более разницы между суммой фактически понесенных затрат на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа и суммой доходов, полученной от осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа. Размер субсидии рассчитывается главным распорядителем ежемесячно с учетом нарастающего итога.
Пунктом 4.1 соглашения главный распорядитель обязался:
- обеспечить предоставление субсидии в соответствии с разделом 3 настоящего соглашения (пункт 4.1.1);
- направлять документы согласно лимитам бюджетных обязательств в Управление федерального казначейства Костромской области для перечисления на расчетный счет получателя средств на возмещение недополученных доходов от осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом (пункт 4.1.2);
- обеспечивать перечисление субсидии на счет получателя, указанный в разделе 8 настоящего соглашения, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего соглашения (пункт 4.1.3).
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что Департамент транспорта и дорожного хозяйства частично исполнил обязательства по соглашению в размере 11 741 417 рублей 98 копеек.
Согласно расчету истца сумма задолженности составляет 38 888 142 рубля 48 копеек.
22.01.2019 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о погашении образовавшейся задолженности. Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
Факт перевозки пассажиров по установленным тарифам и возникновения в связи с этим убытков в спорный период, сторонами не оспаривается.
Доказательств нарушения Обществом условий предоставления субсидии, а также наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, Департаментом транспорта в материалы дела не представлено, судом не установлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе договор от 25.11.2016, соглашение о предоставлении субсидии от 06.04.2018, принимая во внимание, что Законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрены средства на выделение субсидий юридическим лицам оказывающим услуги в области железнодорожного транспорта, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Общества, и взыскал с ответчика 38 888 142 рубля 48 копеек долга.
Доводы заявителей жалоб о том, что субсидии юридическим лицам подлежат исполнению в размере, установленном Законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также о том, что возмещение недополученных доходов производится согласно лимитам бюджетных обязательств, но не более фактически сложившихся сумм убытков, отклоняется апелляционным судом, поскольку согласно приложениям N 9 и N 10 к Закону Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО Департаменту транспорта предусмотрено выделение денежных средств в размере 62 445,5 тыс. рублей на 2019-2020 годы и 137 445,5 тыс. рублей на 2018 год.
Кроме того, как указывалось выше в письме от 06.02.2018 Департамент сам указал, что в соответствии с Законом Костромской области от 15.12.2017 N 325-6-ЗКО на 2018 год предусмотрено выделение денежных средств в размере 122 445 500 рублей.
Довод Департамента транспорта о том, что он не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В силу пункта 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением губернатора Костромской области от 14.01.2008 N 5 утверждено Положение о Департаменте транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
В соответствии с пунктом 14 Положения в полномочия Департамента транспорта входит организация транспортного обслуживания населения, в том числе, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Пунктами 45 и 46 Положения предусмотрено, что Департамент транспорта выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета, осуществляет функцию главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
Следовательно, от имени публично-правового образования Костромская область в качестве представителя ответчика по делу, должен выступать орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, которым на момент рассмотрения дела в суде является Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
Довод Департамента государственного регулирования цен и тарифов о том, что истец первоначально должен был оспорить бездействие государственного органа, отклоняется апелляционным судом, поскольку выбор способа защиты права принадлежит истцу, который выбирает тот или иной способ защиты в зависимости от нарушенного права и возможности его восстановления в полном объеме.
Довод Департамента государственного регулирования цен и тарифов о том, что Обществом пропущен срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обращения с соответствующим заявлением в суд, отклоняется апелляционным судом поскольку истец обратился в суд в порядке искового производства, а не в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В статье 195 ГК РФ определено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В пункте 16 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что согласно пункту 3 статьи 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается, если стороны прибегли к досудебной процедуре разрешения спора, обращение к которой предусмотрено законом, в том числе к обязательному претензионному порядку. В этих случаях течение исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения этой процедуры.
В силу части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Из материалов дела следует, что с целью соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора истец 22.01.2019 направил в адрес ответчика претензию.
Исковое заявление предъявлено Обществом в арбитражный суд 17.06.2019.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что срок исковой давности по требованиям о взыскании долга за период с сентября по декабрь 2017 года по соглашению от 06.04.2018 Обществом не пропущен.
Доводы Департамента государственного регулирования цен и тарифов о том, что судом первой инстанции не оглашались материалы дела, сторонам не предложено выступить в прениях отклоняются, поскольку указанные в апелляционной жалобе нарушения не привели к принятию неправильного судебного акта, следовательно, не являются основанием для отмены решения.
Основания для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционных жалобах доводам у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Решение суда от 25.09.2019 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявители освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционным жалобам взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 25.09.2019 по делу N А31-7359/2019 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области и Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-7359/2019
Истец: АО "Северная пригородная пассажирская компания"
Ответчик: Костромская область в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства КО
Третье лицо: Администрация КО, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО "РЖД" в лице филиала-Северной железной дороги
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-9745/20
09.12.2019 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9836/19
24.10.2019 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-9836/19
25.09.2019 Решение Арбитражного суда Костромской области N А31-7359/19