2 декабря 2019 г. |
А43-31918/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шикиной Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Почта России" (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37; ОГРН 1197746000000, ИНН 772449000)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2019
по делу N А43-31918/2019,
принятое по заявлению акционерного общества "Почта России" о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни от 12.07.2019 по делу N 10408000-679/2019 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
акционерного общества "Почта России" - Ефимовой Е.Ю. по доверенности от 01.10.2019 сроком действия три года,
Нижегородской таможни - Стратьевой Е.А. по доверенности от 13.11.2019 N 229 сроком действия один год, диплом о высшем юридическом образовании представлен,
и установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой службы по Чувашской Республике - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни (далее - таможенный, административный орган) от 12.07.2019 по делу N 10408000-679/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 07.10.2019 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Предприятию в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что в его действиях отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения. Считает, что статья 288 ТК ЕАЭС не содержит положений о возложении контрольных функций за уплатой таможенных платежей на оператора почтовой связи, как и не содержит положений о возложении на оператора почтовой связи контрольных функций по зачислению таможенных платежей на счета таможенного органа.
Кроме того, вменяемое административное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем считает, что оно может быть признано малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или возможно применить в данном случае положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии.
В судебном заседании представитель заявителя сообщил о реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в форме преобразования в акционерное общество "Почта России" (далее - АО "Почта России", Общество), в связи с чем заявил ходатайство о замене стороны по делу.
Суд, руководствуясь положениями статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя административного органа вынес определение о процессуальном правопреемстве.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителей Общества и таможенного органа, повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
На основании пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.
Такое административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком выдачи товаров, находящихся под таможенным контролем.
Объективная сторона правонарушения выражается в выдаче (передаче) товара без разрешения таможенного органа.
Выдача (передача) товара заключается в его фактической передаче третьим лицам с юридическим оформлением этого факта или без такового.
В силу пункта 1 и подпункта 11 пункта 7 статьи 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - ТК ЕАЭС) при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии со статьей 2 ТК ЕАЭС таможенный контроль - это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
международные почтовые отправления (далее- МПО) - посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза;
выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Согласно пункту 2 статьи 285 ТК ЕАЭС международные почтовые отправления выдаются назначенным оператором почтовой связи их получателям при условии выпуска товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, и уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу части 3 статьи 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом до уплаты таможенных пошлин, налогов.
Системное толкование статей 2 и 262 ТК ЕАЭС позволяет прийти к выводу о том, что выпуск товара для личного пользования подразумевает под собой момент, когда таможенный орган убедился, что в отношении данного товара соблюдены все запреты и ограничения, и что заинтересованное лицо (получатель товара) вправе использовать товар в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В соответствии с пунктом 4 статьи 286 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 289-ФЗ) к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Федеральный закон N 289-ФЗ в части 7 статьи 30 закрепляет, что для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при их уплате с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, является электронный документ, подтверждающий совершение операции по переводу денежных средств с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, на счет Федерального казначейства.
Согласно пункту 15 статьи 203 Федерального закона N 289-ФЗ уплата наличными денежными средствами таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, может быть осуществлена в организациях почтовой связи только при условии оснащения организаций почтовой связи электронными средствами платежа и при наличии возможности направления по электронным каналам связи информации об уплаченных таможенных платежах и реквизитах документов, удостоверяющих личность плательщиков, в платежную систему оператора таможенных платежей.
Статья 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривает в части 7, что налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.
Согласно части 14 статьи 116 Федерального закона N 289-ФЗ уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее - электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы.
В силу части 15 статьи 116 Федерального закона N 289-ФЗ при уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 117 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы.
В силу части 3 статьи 117 Федерального закона N 311-ФЗ таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.
Порядок производства таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу в МПО, регламентируется главой 40 ТК ЕАЭС, а также Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу в МПО (далее - Правила), утвержденными приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - ГТК РФ) от 03.12.2003 N 1381 (далее - Правила), Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 N 234.
Согласно пункту 45 Правил в сопроводительном адресе СР 71, в таможенной декларации CN 23 либо в правом верхнем углу накладной ф. 16 и на оболочке почтового отправления (в случае отсутствия сопроводительного адреса и декларации) должностное лицо таможенного органа проставляет отметку "Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов", которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.
Пункт 46 Правил предусматривает, что выдачу физическим лицам МПО производит оператор почтовой связи, в регионе деятельности которого находятся получатели МПО, только после уплаты таможенных пошлин, налогов. Уплата таможенных пошлин, налогов осуществляется путем перечисления необходимой денежной суммы на счет Федерального казначейства, по поступившему вместе с МПО из места международного почтового обмена бланку почтового перевода ф. 112 (на момент выдачи МПО бланк почтового перевода ф.112 не действовал).
При выдаче адресатам МПО, содержащих товары, на которые таможенным органом начислены таможенные пошлины, налоги, организацией почтовой связи, являющейся местом международного почтового обмена, данная выдача осуществляется только после получения всей суммы таможенных пошлин, налогов этой организацией почтовой связи.
Согласно пункту 50 Правил подразделение таможенного органа, производившее таможенное оформление товаров, проверяет правильность уплаченной суммы таможенных платежей и в случае подтверждения правильности уплаченной суммы снимает МПО с контроля. Отрезная квитанция вместе с первым экземпляром ТПО и другими документами, необходимыми для таможенных целей, хранятся в этом подразделении в порядке, установленном для хранения ТПО.
В силу 60 Правил объект почтовой связи, являющийся местом международного почтового обмена, осуществляет выдачу МПО адресату применительно к порядку, установленному пунктами 56 - 57 Правил. При этом выдача получателю (адресату), а также иные действия с МПО, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, место международного почтового обмена осуществляет после завершения таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО, при наличии оттиска штампа "Выпуск разрешен", проставленного в таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 5 Федерального закона N 289-ФЗ счет Федерального казначейства - отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, предназначенный для учета поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям с официального сайта ФТС http:// www.customs.ru счетом, открытым ФТС России в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства для таможенных платежей, является счет N 40101810800000002901, администратором дохода бюджета является ФТС России.
Статья 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации раскрывает в части 1, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, код бюджетной классификации (КБК) выступает инструментом для анализа поступающих платежей в казну, но не является обязательным условием для зачисления денежных средств на счет казначейства.
Установлено по делу, что 17.03.2019 в место международного почтового обмена - таможенный пост "Международный почтамт" Московской таможни, в адрес Неплюева Дмитрия Анатольевича (429956, Российская Федерация, г.Новочебоксарск) из Германии поступили товары для личного пользования, пересылаемые в международном почтовом отправлении (далее - МПО) N CO820465654DE, весом 2,840 кг.
Согласно инвойсу ML0794 на МПО N CO820465654DE стоимость товаров, пересылаемых в данном МПО в адрес Неплюева Д.А., составила 510,04 евро (то есть свыше 500 евро), следовательно, получатель должен был уплатить таможенную пошлину за товар, перемещенный через границу.
Согласно информации об отслеживании международных почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП "Почта России" https://www.pochta.ru. МПО N CO820465654DE из таможенного поста "Международный почтамт" Московской таможни 22.03.2019 прибыло в место вручения адресату - отделение почтовой связи N 428024 УФПС Чувашской Республики - филиал ФГУП "Почта России" (адрес: Чувашская республика, г.Чебоксары, проспект Мира, д.13).
27.03.2019 получатель товаров Д.А.Неплюев предоставил на Чувашский таможенный пост Нижегородской таможни почтовые накладные CN23 и СР71, инвойс ML0794 на МПО N CO820465654DE, уведомление N10129056/170319/0007620 CP таможенного поста таможенного поста "Международный почтамт" Московской таможни.
В соответствии с требованиями Правил N 1381 на почтовых накладных CN23 и СР71 27.03.2019 должностное лицо Нижегородской таможни проставило отметку "Выпуск разрешен. Требуется уплата таможенных платежей в размере 218,61 рублей". Данная запись подписана и заверена оттиском личной номерной печати.
Также должностное лицо таможенного органа заполнило бланк таможенного приходного ордера (ТПО) N 10408120/270319/ТС-4240269 с указанием подлежащей уплате суммы таможенных платежей и выдало Неплюеву Д.А. для уплаты таможенных пошлин и налогов.
В этот же день 27.03.2019 при получении почтового отправления Неплюев Д.А. предъявил работнику Общества квитанцию банка ПАО СБЕРБАНК ОНЛАЙН о полной уплате суммы таможенных платежей в размере 218, 61 руб. (том 1 л.д.11).
Впоследствии в ходе проверочных мероприятий таможенный орган установил, что денежные средства в размере 218,61 рублей по чеку по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 27.03.2019 зачислены Неплюевым Д.А. на счет межрегионального операционного УФК (ФТС России) по неверному коду бюджетной классификации, а именно: на КБК 15311001010011000110 вместо КБК 15311009000010000180.
При этих обстоятельствах Нижегородская таможня посчитала, что по ТПО N 10408120/270319/ТС-4240269 по платежному документу - чеку по операции СБЕРБАНК ОНЛАЙН от 27.03.2019 на счет Федерального казначейства таможенные платежи не поступили, следовательно, 27.03.2019 Общество выдало Неплюеву Д.А. МПО N CO820465654DH без уплаты таможенных пошлин и налогов, т.е. без разрешения таможенного органа, нарушив требования пункт 2 статьи 285 ТК ЕАЭС, пункт 46 Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденных приказом ГТК России от 03.12.2003 N 1381, пункт 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 N 234.
Определением от 28.05.2019 Нижегородская таможня в отношении Предприятия возбудила дело N 10408000-679/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.06.2019 уполномоченное должностное лицо таможенного органа составило в отношении АО "Почта России" протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.07.2019 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо таможенного органа вынесло постановление N 10408000-679/2019 о привлечении АО "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения с учетом следующего.
При получении МПО Неплюев Д.А. предъявил работнику Общества чек банка ПАО СБЕРБАНК ОНЛАЙН об уплате таможенного платежа в полном объеме в размере 218, 68 руб., в котором верно указан счет Федерального казначейства. Нарушений Приказа Министерства финансов России от 12.11.2013 N 107н при оформлении чека, на что указывает административный орган и суд первой инстанции, не допущено, все реквизиты были заполнены.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" данные денежные средства являются безозывными.
По смыслу пунктов 45, 46, 50 Порядка до выдачи МПО отсутствует необходимость получения от таможенного органа сведений о зачислении денежных средств и подтверждение таможенным органом правильности уплаченных таможенных платежей влечет за собой снятие МПО с контроля, но не является условием для его выдачи органом почтовой связи.
В силу пункта 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Согласно подпункту 4 пункту 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, применительно к обстоятельствам дела обязанность Неплюева Д.А. по уплате таможенных платежей нельзя считать не исполненной в связи с указанием в платежном документе КБК 15311001010011000110.
При этом код бюджетной классификации Неплюев Д.А. указал в чеке от 27.03.2019 согласно размещенной в открытом доступе информации ФТС России "О кодах бюджетной классификации доходов, применяемых для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2019 года", он являлся верным "Ввозные таможенные пошлины".
Согласно пункту 7 приказа Министерства финансов России от 08.06.2018 N 132н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" первые три цифры КБК обозначают код главного администратора доходов бюджета, что согласно Приложению 3 к приказу соответствует Федеральной таможенной службе (153).
Кроме того, суд отмечает, что согласно Информации ФТС России "О кодах бюджетной классификации доходов, применяемых для уплаты таможенных и иных платежей с 1 января 2019 года", опубликованной на сайте по состоянию на 18.12.2018, ФТС предусматривает возможность уточнения реквизитов, что не делает возможное некорректное указание КБК фактом, свидетельствующим о неуплате таможенных платежей.
Утверждение таможенного органа, поддержанное судом первой инстанции, о том, что согласно статье 288 ТК ЕАЭС оператор почтовой связи осуществляет контроль за уплатой таможенных платежей основано на неверном толковании данной нормы права, а также противоречит в целом таможенному законодательству, в том числе Приказу ГТК Российской Федерации от 04.01.1995 N 2 "О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей".
Такая обязанность лежит на таможенном органе и не возложена на орган почтовой связи.
При установленных обстоятельствах в их совокупности суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что со стороны Общества отсутствует противоправное поведение, образующее событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 27.03.2019 работник Общества выдал МПО при наличии разрешения таможенного органа на выпуск товара и полной уплате таможенных пошлин и сборов. У органа почтовой связи отсутствовали основания для невыдачи Неплюеву Д.А. международного почтового отправления.
В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события и состава административного правонарушения.
У Нижегородской таможни отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности и вынесения оспариваемого постановления.
Неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельства, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2019 по делу N А43-31918/2019 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления Общества.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине между сторонами не рассматривался, поскольку законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.10.2019 по делу N А43-31918/2019 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Нижегородской таможни от 12.07.2019 по делу N 10408000-679/2019 о привлечении к административной ответственности
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-31918/2019
Истец: ФГУП "Почта России" в лице УФПС Чувашской Республики - филиала "Почта России"
Ответчик: Нижегородская таможня Федеральной таможенной службы