гор. Самара |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А72-14034/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03 декабря 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 декабря 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03 декабря 2019 года в зале N 6 апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2019 года о наложении судебного штрафа за неисполнение решения, принятое по делу N А72-14034/2015 (судья Кнышевский Д.Л.),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "БарышТеплоСервис" (ОГРН 1107306000120)
к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Детско-юношеская школа муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (ОГРН 1027300517397, ИНН 7301000906)
о взыскании 413 573 руб. 35 коп.,
и по встречному исковому заявлению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области (ОГРН 1027300517397, ИНН 7301000906)
к Обществу с ограниченной ответственностью "БарышТеплоСервис" (ОГРН 1107306000120)
о взыскании 125 675 руб. 66 коп.,
с участием третьего лица:
- Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ульяновск"
с участием заинтересованных лиц:
- Управления финансов Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области;
- Директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области Зуева Игоря Евгеньевича;
- Начальника Управления финансов Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области Малясовой Антонины Васильевны.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "БарышТеплоСервис" - не явились, извещены надлежащим образом,
от Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская школа муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованных лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
Установил:
26 июня 2019 года через канцелярию Арбитражного суда Ульяновской области от Индивидуального предпринимателя Захарова Дмитрия Сергеевича поступило заявление, в котором просит:
- наложить на Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области судебный штраф в размере 100 000 руб. за неисполнение требований решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года и исполнительного листа от 03 февраля 2016 года серии ФС N 006649324, выданного Арбитражным судом Ульяновской области;
- наложить на Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области судебной штраф в размере 100 000 руб. за неисполнение требований решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года и исполнительного листа от 03 февраля 2016 года серии ФС N 006649324, выданного Арбитражным судом Ульяновской области;
- наложить на директора Муниципального бюджетного учреждения дополинтельного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области Зуева Игоря Евгеньевича судебный штраф в размере 5 000 руб. за неисполнение требований решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года и исполнительного листа от 03 февраля 2016 года серии ФС N 006649324, выданного Арбитражным судом Ульяновской области;
- наложить на начальника Управления финансов МО "Барышский район" Ульяновской области Малясову Антонину Васильевну судебный штраф в размере 5 000 руб. за неисполнение требований решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года и исполнительного листа от 03 февраля 2016 года серии ФС N 006649324, выданного Арбитражным судом Ульяновской области.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 27 июня 2019 года заявление Индивидуального предпринимателя Захарова Дмитрия Сергеевича принято к производству, назначено судебное заседание, привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области, директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области Зуев Игорь Евгеньевич, начальник Управления финансов МО "Барышский район" Ульяновской области Малясова Антонина Васильевна.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2019 года суд заявление Индивидуального предпринимателя Захарова Дмитрия Сергеевича удовлетворил частично. Наложил на Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области судебный штраф в размере 10 000 руб. В остальной части заявление Индивидуального предпринимателя Захарова Дмитрия Сергеевича оставил без удовлетворения.
Заявитель - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области, не согласившись с определением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит определение суда отменить.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 октября 2019 года апелляционная жалоба была оставлена без движения до 01 ноября 2019 года.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2019 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 19 ноября 2019 года на 10 час. 00 мин.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2019 года судебное заседание отложено на 03 декабря 2019 года на 10 час. 10 мин.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От ИП Захарова Дмитрия Сергеевича в материалы дела поступил мотивированный отзыв, которым просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Также поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество с ограниченной ответственностью "БарышТеплоСервис" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" о взыскании 413 573 руб. 35 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 октября 2015 года исковое заявление ООО "БарышТеплоСервис" принято к производству, назначено предварительное судебное заседание; истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 05 ноября 2015 года принят к производству встречный иск Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" к ООО "БарышТеплоСервис" о взыскании 125 675 руб. 66 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 26 ноября 2015 года дело назначено к судебному разбирательству.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 декабря 2015 года исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "БарышТеплоСервис" удовлетворены в полном объеме, встречные исковые требования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области удовлетворены в полном объеме.
03 февраля 2016 года Арбитражным судом Ульяновской области выдан исполнительный лист серии ФС N 006649324.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 октября 2016 года оставлено без удовлетворения заявление Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области об отсрочке исполнения судебного акта.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2018 года удовлетворено заявление ИП Захарова Д.С. о процессуальном правопреемстве, суд определил взыскателем по делу считать Индивидуального предпринимателя Захарова Дмитрия Сергеевича (ОГРНИП 316910200206547, ИНН 911002455180).
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2019 года определение Арбитражного суда Ульяновской области от 03 декабря 2018 года оставлено в силе.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10 апреля 2019 года удовлетворено частично заявление ИП Захарова Д.С. о взыскании судебных расходов.
Индивидуальный предприниматель Захаров Дмитрий Сергеевич обращаясь с заявлением о наложении штрафа исходит из того, что ответчиком было несвоевременно исполнено решение суда.
Частично удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела факта того, что МБОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области не представлено доказательств принятия всего комплекса мер по исполнению судебного акта, таких доказательств в отношении иных лиц заявителем не представлено.
Обжалуя судебный акт, заявитель указывает, что суд первой инстанции не учел, что ответчик предпринимал все зависящие от него меры к исполнению решения, кроме того основной долг был погашен.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, мотивированного отзыва и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 ноября 2005 года N 11-П, право на справедливое разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом предполагает также окончательность и стабильность судебных актов, вступивших в законную силу, и их исполнение.
В соответствии с частью 1 статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неисполнения судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами, суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного кодекса.
Согласно части 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Частью 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен трехмесячный срок для исполнения поступивших исполнительных документов.
Согласно материалам дела, заявление ООО "БарышТеплоСервис" от 20 апреля 2016 года, копия решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года, исполнительный лист от 03 февраля 2016 года серии ФС N 006649324 в отношении МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" МО "Барышский район" Ульяновской области были нарочно предъявлены для исполнения в Управление Финансов МО "Барышский район" Ульяновской области, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов данного учреждения-должника. Указанные документы приняты Управлением Финансов МО "Барышский район" Ульяновской области к исполнению 21 апреля 2016 года, что подтверждается отметкой о принятии на заявлении.
Только 11 апреля 2019 года Управлением финансов МО "Барышский район" было частично исполнено решение суда в части погашения суммы основного долга в размере 241 457 руб. 26 коп.; решение суда в части взыскания 46 440 руб. 43 коп. (проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 24 февраля 2014 года по 30 сентября 2015 года) не исполняется.
В отзыве на заявление МБОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области указало, что решение по настоящему делу, исполнительный лист серии ФС N 006649324 от 03 февраля 2016 года направлены в Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области; указало, что решение исполняется по мере поступления денежных средств.
Из отзыва Управления финансов МО "Барышский район" следует, что уведомление о поступлении исполнительного документа N 771 от 26 апреля 2016 года направлено в МБУ ДО "Детско-юнишеская спортивная школа" МО "Барышский район" Ульяновской области 26 апреля 2016 года, о чем имеется соответствующая отметка на уведомлении.
28 июля 2016 года от начальника Управления финансов МО "Барышский район" Малясовой А.В. в адрес ООО "БарышТеплоСервис" направлено письмо, в соответствии с которым муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области исполнительный лист серии ФС N 006649324, выданный 03 февраля 2016 года на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области N А72-14034/2015 от 28 декабря 2015 года, не исполнен в связи с отсутствием бюджетных назначений, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документы.
29 августа 2016 года Управлением финансов МО "Барышский район" исполнительный лист серии ФС N 006649324 возвращен взыскателю в связи с предъявлением взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.
В силу п. 1 ст. 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.
Согласно п. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке:
- обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
- основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документ;
- бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа.
При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.
- в случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует об этом взыскателя в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока.
В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Как указано в Постановлении Конституционного суда РФ от 14 июля 2005 года N 8-П, требования об обязательности судебных актов, указанные в положениях Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ", корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека.
Участвуя в регулируемых гражданским законодательством отношениях, возникающих при возмещении вреда, причиненного частным лицам, Российская Федерация выступает на равных началах с иными участниками этих отношений. Действуя в рамках дискреционных полномочий в сфере правового регулирования исполнительного производства (статья 71, пункт "о", Конституции Российской Федерации), государство, тем не менее, не может использовать такое правовое регулирование, которое приводило бы к неравенству публично-правовых образований и частных лиц.
Таким образом, государство, руководствуясь положениями Конституции РФ, закрепленными в ч. 2 ст. 8 и ст. 53, может возложить исполнение требований судебных актов на различные органы и организации, исходя из того, что вне зависимости от избранного варианта положение взыскателя в сфере исполнительного производства не должно ухудшаться, несмотря на то, что ответчиком является публичная власть. Иными словами, законодатель обязан вводить в правовое регулирование нормы, направленные на недопущение ситуации, при которой отсутствие денежных средств у государства могло бы воспрепятствовать ему выполнить свое обязательство.
Государству в процессе исполнения судебного решения, вынесенного по иску к Российской Федерации (как и по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета), во всяком случае должна быть обеспечена возможность принять организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих государственных структур (решения и действия которых стали причиной вынесения судебного решения) и, следовательно, не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина.
Такие меры предусмотрены положениями п. 5 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно п. 5.8 Решения Совета депутатов МО "Барышский район" Ульяновской области от 21 сентября 2011 года N 44/338-19, получатель бюджетных средств вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого лица, участвующего в деле, доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как правомерно отметил суд первой инстанции, из представленных в материалы дела доказательств следует, что Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области действовало в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ, в связи с чем основания для наложения штрафа на Управление финансов МО "Барышский район" Ульяновской области отсутствуют.
Вместе с тем, вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что заявителем предпринимались все меры к своевременному исполнению судебного акта, таких доказательств МБОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области в материалы дела не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что штраф необходимо взыскать с МБОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области.
При этом ссылка на то, что ответчик направлял письма о необходимости исполнения решения в адрес учредителя, а также на то, что помимо данного решения суда у ответчика имеются еще неисполненные исполнительные документы, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, как несостоятельная.
Кроме того, судом первой инстанции было правомерно установлено, что оснований для наложения штрафа на директора МБОУ ДОД ДЕТСКОЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области и руководителя Управления финансов МО "Барышский район" Ульяновской области заявителем не приведено, в связи с чем требования заявителя в данной части обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных названным Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Арбитражно-процессуальное законодательство не устанавливает конкретный размер судебного штрафа за соответствующее правонарушение, а определяет максимальный размер штрафа, в пределах которого арбитражный суд устанавливает конкретный размер взыскания за соответствующее правонарушение.
При этом, по смыслу названных норм и в соответствии с действующей судебной арбитражной практикой определение размера судебного штрафа в пределах максимальных сумм, обозначенных процессуальным законом, относится к дискреционным полномочиям арбитражного суда. Однако суд налагает штрафы не произвольно, а в соответствии с установленными им конкретными обстоятельствами дела, в том числе с принятием во внимание того, что штраф за неисполнение конкретного судебного акта налагается впервые, а также длительности неисполнения судебного акта.
С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая, что штраф налагается впервые, требование заявителя о наложении штрафа признано судом первой инстанции правомерно обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 10 000 руб. в отношении МБОУ ДОД ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА Муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого судебного акта. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2019 года, принятого по делу N А72-14034/2015 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на определение о наложении штрафа не оплачивается.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 сентября 2019 года, принятое по делу N А72-14034/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования "Барышский район" Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14034/2015
Истец: ООО "БарышТеплоСервис", ООО БарышТеплоСервис
Ответчик: МОУ ДОД ДСШ МО "Барышский район" Ульяновской области, МОУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Газпром межрегионгаз Ульяновск", ООО Газпром межрегионгаз Ульяновск, УФССП России по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19838/2023
10.12.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17232/19
24.01.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-20546/18
16.01.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18157/16
28.12.2015 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-14034/15