10 декабря 2019 г. |
дело N А40-97563/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Кузнецовой Е.Е.,
Судей: Тетюка В.И., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.09.2019 г. (резолютивная часть от 10.09.2019 г.) по делу N А40-97563/19
по иску Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
к ФГУП "ГВСУ N 4" (ОГРН 1022302390461)
третье лицо Федеральное казенное предприятие "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации" о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кривошеина М.А. по доверенности от 14.12.2018,
от ответчика: Фирсов Р.А. по доверенности от 10.12.2019,
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации (заказчик) предъявило ФГУП "ГВСУ N 4" (подрядчик) иск о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства по государственному контракту N1616187375472090942000000 от 14.03.2016 г. в размере 15 053 607 руб.76 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 10.09.2018 г., изготовленным в полном объеме 20.09.2018 г., в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы своей жалобы поддержал, Ответчик по ним возражал, неявившееся третье лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 2 л.д. 128).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Установлено, что между Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик) и Акционерным обществом "Главное Управление Обустройства Войск" (Генподрядчик) заключен государственный контракт N 1616187375472090942000000 от 14.03.2016 г. на выполнение полного комплекса работ по обустройству объектов инфраструктуры Учебного центра (подготовки военных спасателей и водолазных специалистов ВМФ) 907 объединённого учебного центра ВМФ на территории военного городка N 31 Крым, г. Севастополь, б.Крантинная (шифр объекта К-42/16-2).
Цена контракта составляет 98 871 460 руб. 00 коп.
Согласно п.2.1 контракта, генподрядчик осуществляет работы по инженерным изысканиям, обследованиям и обмерам для подготовки проектной документации, разработку проектной и рабочей документации, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями контракта, в том числе раздела 23 контракта, ведение авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта (возведение объекта "под ключ").
Пунктом 13.14 контракта установлено, что выполнение всех обязательств генподрядчиком (за исключением гарантийных), в том числе передача генподрядчиком свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на каждый объект капитального строительства, входящий в состав объекта, подтверждается итоговым актом приемки выполненных работ.
Срок выполнения работ определены п.5.2 контракта: выполнение инженерных изысканий, обследований, обмеров - 01.04.2016 г.; разработка проектной, градостроительной документации - 15.04.2016 г.; получение положительного заключения государственной экспертизы - 30.05.2016 г.; разработка рабочей документации - 10.06.2016 г.; выполнение строительно-монтажных работ - 30.06.2016 г.; подписание итогового акта приемки выполненных работ - 01.12.2016 г.
Исковые требования мотивированы тем, что работы в установленные сроки генподрядчиком не выполнены.
Ответственность за нарушение срока окончания работ предусмотрена п.п. 18.3., 18.4. контракта, согласно которым в случае просрочки исполнения обязательства (нарушения сроков выполнения работ) государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойки (пеня) начисляется за каждый день просрочки генподрядчиком исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по контракту. Размер такой неустойки (пени) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.
Согласно представленному расчету истцом начислена неустойка в общем размере 15 053 607 руб.76 коп.
Истец направил в адрес ответчика претензию исх. от 10.10.2018 г. N 212/6/4069 с требование об уплате неустойки, однако требование истца было оставлено ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности требований заказчика.
Суд апелляционной инстанции с данным выводом соглашается.
Так, в соответствии с п. 2.5. контракта, государственный заказчик в целях обеспечения выполнения работ, осуществления контроля и надзора за производством работ и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с генподрядчиком, передал исполнение функций, определённых разделом 1 Контракта, ФКП "УЗКС МО РФ", которое действует от имени государственного заказчика (за исключением обязанности по финансированию и оплате выполненных работ).
В силу п.1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке предусмотренном договором подряда, оказывать подрядчику содействие и выполнении работы.
В соответствии с п.7.1.10 контракта в обязанности заказчика входит передача до начала проектно-изыскательских работ исходных данных, необходимых для выполнения работ.
Пунктом 1.1.32 контракта определено, что работы по проектировании (проектные работы, проектно-изыскательские работы) - работы по проведении инженерных изысканий, обследований, обмеров, по разработке проектной и рабочей документации.
Согласно п.1. ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составление технической документации.
В порядке п. 1.1.18 контракта, под исходными данными понимаются документы, необходимые генподрядчику для выполнения инженерных изысканий разработки проектной и рабочей документации, получения согласований по разработанной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
Из пункта 5.1. контракта усматривается, что датой начала работ, в том числе и проектно-изыскательских, являлась дата заключения контракта, а имение 14.03.2016.
В соответствии с п. 7.1.13. контракта и ст. 762 ГК РФ, заказчик обязан оказывать генподрядчику содействие в ходе выполнения работ по вопросам непосредственно связанным с предметом контракта.
В соответствии с условиями государственного контракта срок на выполнение обследований, инженерных изысканий - 01.04.2016.
Согласно ст. 47 ГрК РФ для проведения инженерных изысканий необходимо задание заказчика на проведение инженерных изысканий и наличие самого земельного участка, на котором будут проводиться инженерные изыскания.
Согласно п.3 ч.б ст. 48 ГрК РФ обязанность предоставления технически условий возложена на заказчика. Кроме того, в Министерстве обороны РФ действует "Регламент подготовки и реализации организациями Министерств обороны РФ инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения". Вышеуказанный документ описывает, в том числе процедуру подготовки к заключению государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объектов специального назначения.
Пунктом 4 ст. 52 ГрК РФ предусматривает, что при осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитальной: строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора (застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитальной строительства для реконструкции или капитального ремонта.
В порядке п. 17 Регламента органы военного управления должны до заключения контракта предоставить государственному заказчику все необходимые исходные данные, в том числе технические условия, кадастровый план земельной участка и свидетельства о праве собственности на земельный участок. Однако, регистрация права на земельный участок заказчиком до настоящей времени не произведена, как не определены и его границы. Неопределенность границ земельного участка не позволяет подать заявление на прохождение государственной экспертизы, получить положительное заключение, разрешение н строительство и приступить к строительно-монтажным работам.
Данный факт подтверждается письмами за исх. N ФКП/ЮВО/11/706 ВН о 26.01.2018 технического заказчика в адрес ФКП; N 12/11/904 и N ФКП/ЮВО/11/15877 от 10.10.2018 заказчика в адрес ФГЮ "Крымское ТУИО" МО.
Из изложенного следует, что указанные документы должны быть в наличии государственного заказчика к моменту заключения контракта, следовательно, при заключении контракта они должны быть выданы генподрядчику (ответчику).
Исходя из норм градостроительного законодательства без своевременно передачи заказчиком генподрядчику земельного участка, разработать проектную документацию невозможно.
Исходные данные, включая информацию о земельном участке, до настоящего времени не представлены, в то время как срок выполнения работ по проведению инженерных изысканий, обследований и обмерных работ по контракту - 01.04.2016.
Кроме того, в соответствии с п.7 ст. 48 ГрК РФ технические условия предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сете инженерно-технического обеспечения, по запросам федеральных органе исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органе местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
Согласно указанной норме технические условия должен получить заказчик.
Технические условия на технологическое присоединение к сетям водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения заказчиком переданы несвоевременно.
Фактически выполнение данных видов работ генподрядчиком полностью зависит от своевременности предоставления необходимых исходных данных и полном объеме.
Так согласно, письма исх. N 12/3/1416 от 08.08.2016 заказчиком для учета в работу переданы исходные данные и требования ГО и ЧС, в то время как инженерные изыскания, обследование, обмеры должны были выполнены до 01.04.2016, а разработка проектной документации и градостроительной до 15.04.2016.
При вышеизложенных обстоятельствах сроки выполнение генподрядчиком работ были нарушены в результате действий заказчика.
Заказчиком 27.10.2016 принято решение N 825/251016 о поэтапном проектировании и строительстве объекта. Данным решением заказчик увеличивает объем работ. К примеру, на дату заключения контракта в разделе 23 требования к работам, значится строительство помещение для хранения полигонного оборудования из блок-модульных конструкций в количестве 4 шт. однако в вышеназванном решении заказчик в 1-м этапе работ указывав необходимость запроектировать помещения для хранения полигонной оборудования на 10 боксов. Трибуны изначально по контракту рассчитаны на 2x400 человек, заказчиком в решении принято запроектировать 2x436 человек с навесом, сборно-разборные. Данные решения заказчика существенно изменили 23 раздел контракта.
В результате чего, заказчиком выдано новое задание на разработку проектной документации от 27.10.2016 за N ЗНП/357/251016, при том, что задание на проектирование должно быть выдано заказчиком в день заключение контракта, а именно 14.03.2016.
Исходя из изложенного, генподрядчик был вынужден откорректировать проектную документации в соответствии с новым заданием на проектирование от 27.10.2016. С учетом данных обстоятельств, проектная документация заказчику передана по накладной N 56 от 31.10.2016, то есть спустя 3 календарных дня.
Учитывая изложенное, начисление неустойки за нарушение сроков выполнения работ по инженерным изысканиям, обследованиям, обмерам разработке проектной документации, градостроительной документации ответчик считает неправомерным ввиду встречного неисполнения истцом своих обязательств по контракту.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ГрК РФ только заказчик или технический заказчик имеет право направлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу, и в порядке п. 10 ст. 49 ГрК РФ имеет право оспаривать отрицательное заключение государственной экспертизы.
Исходя из вышеуказанных норм, направлять документацию на государственную экспертизу, обжаловать заключение такой экспертизы, следовательно, получать положительное заключение государственной экспертизы может исключительно заказчик или технический заказчик.
В порядке п.п. 1,2 приказа Министра обороны РФ от 06.07.2012 г. N 1700 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведении государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации" заявителем для предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий является технический заказчик, обратившийся с заявлением.
Таким образом, вопросы рассмотрения документации органами государственной экспертизы находятся вне компетенции генподрядчика, и он не может нести ответственности за данные обстоятельства.
При этом п. 10 Приказом МО РФ N 1700 установлено, что срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней.
Заявление о проведении государственной экспертизы, техническим заказчиком подано в государственное экспертное учреждение МО РФ 01.11.2016 за исходящим номером N 12/3/1908.
Положительное заключение государственной экспертизы, проведенной рамках данного контракта, заказчиком получено 23.12.2016.
Как следует из раздела N 2 государственной экспертизы, основаниями для выполнения инженерных изысканий и разработки проектной документации при условии того, что данные работы должны были быть выполнены до 15.04.2016 г. явились: распоряжение правительства РФ N 1569-р от 22.07.2016; решение заказчика о поэтапном проектировании от 27.10.2016; задание заказчика на разработку проектной документации от 27.10.2016;
Также из данной экспертизы следует, что отчет по инженерном; обследованию генподрядчиком выполнен в марте 2016, то есть в установленный срок (абз. 2 страница 4 государственной экспертизы).
Исходя из изложенного следует, что в основу положительного заключения государственной экспертизы проектной документации входит задание заказчика на проектирование от 27.10.2016, выданное за сроками определенными контрактом.
Государственным контрактом, п. 5.2. установлено, что разработка рабочей документации должна быть выполнена до 10.06.2016, то есть в течение 1 календарных дней после получения положительного заключения государственно экспертизы.
Согласно п. 1.1.28 контракта, рабочая документация - документации разработанная на основании утвержденной Проектной документации предназначенная для проведения строительных работ по реконструкции.
Генподрядчиком рабочая документация передана заказчику по накладной N 75 от 22.12.2016, то есть без нарушения отведенного количества календарных дней на данный вид работ.
Как установлено из вышеизложенного, нарушению изначально установленного срока на выполнение данного вида работ, послужила несвоевременная выдача заказчиком задания на проектирование, которое выдано 27.10.2016.
При данных обстоятельствах, согласно п.3 ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
В силу статьи 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный орган на выдачу разрешений на строительство. Обязанность на выдачу разрешения на строительство в силу закона, а также условиями контракта (п.7.1.11) возложена на заказчика строительства.
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения" вопрос о выдаче разрешения (специального разрешения) на строительство должен быть рассмотрен в месячный срок со дня подачи документов.
Разрешение на строительство заказчиком получено и выдано в работу 22.12.2016, в то время как выполнение строительно-монтажных работ должно быть завершено до 30.06.2016.
Выполнение строительных работ в отсутствие разрешения на строительстве запрещено законом.
В силу п. 1. ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчикам своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставления материала, оборудования технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Продолжение работы генподрядчиком за пределами установленного срока осуществлялось в отсутствие возражения заказчика.
Кроме того, согласно правовой позиции, приведенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.20Ь N 5467/14, продолжение работ подрядчиком при наличии оснований для ю приостановки в силу ст. 719 ГК РФ само по себе не исключает возможность оценю обстоятельств вины кредитора.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.03.2011 г. N 14344/10, п.3 ст. 405 ГК РФ должник освобождается от ответственности перед кредитором за нарушение срока исполнения обязательств только в том случае, если должник по зависящим не от него, а от кредитора причинам не может исполнить обязательства в срок.
Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, содержания в п.59 Постановления от 22.11.2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении", если иное не установлено законом, в случае, когда должник не может исполнить своего обязательства до того, как кредитор совершит действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, либо вытекающее из обычаев или существа обязательства, применению подлежат положения статей 405, 406 ГК РФ. Правила ст. 328 ГК РФ в таком случае применению не подлежат.
Исходя из п. 10 обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), при несовершении заказчиком действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или существа обязательства, до совершения которых исполнитель государственного (муниципального) контракта не мог исполнить своего обязательства, исполнитель не считается просрочившим, а сроки исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту продлеваются на соответствующий период просрочки заказчика.
Пунктом 5.2. контракта, установлено, что строительно-монтажные работы должны быть выполнены до 30.06.2016, то есть в течение 20 календарных дней после разработки рабочей документации.
С учетом того, что разрешение на строительство заказчиком выдано в работу 22.12.2016, а в соответствии с актом N К-42/16-2/1 приемки законченного строительством объекта от 2017 и на основании заключения приемочной комиссии назначенной Департаментом строительства МО РФ (государственный заказчик) приказом от 14.10.2016 N 946, установлено, что фактически работы по контракту выполнены 31.12.2016 (п. 7 акта N К- 42/16-2/1), то есть в течение 9 календарных дней.
Также, п.2 вышеуказанного акта установлено, что строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Департаментом строительства МО РФ (государственным заказчиком) N 92-94102000-981-2016-153 от 22.12.2016.
Пунктом 8.2.22 контракта за подрядчиком закреплена обязанность выполнить работы без превышения лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты работ по контракту на соответствующий год.
Согласно п. 4.1. контракта, принятие заказчиком денежных обязательств в соответствии с условиями контракта и обеспечение их оплаты за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах обязательств в соответствии (ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджетов РФ, установленными федеральным законом о федеральном бюджете в соответствующий год.
В силу п. 2 ст. 72 БК РФ государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 1 ст. 746 ГК РФ оплаты выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренной сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Между тем, стороны по контракту, заключили ряд дополнительных соглашений на изменение условий, а именно:
Дополнительным соглашением N 1 от 23.01.2017 в разделе 3 контракта установленные периоды и объемы финансирования, где на 2016 сумма уменьшается, а на 2017 устанавливается. В разделе 4 контракта, установлено новое условие оплаты по которому оплата осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты Работы на 2016-2017. В разделе 19 контракта, дата завершения контракта определена до 20.12.2017.
Дополнительным соглашением N 2 от 17.03.2017 в разделе 3 контракта установленные новые периоды и объемы финансирования, где на 2017 сумма не предусмотрена, а перенесена на 2018. В разделе 4 контракта, установлено новое условие оплаты по которому оплата осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты Работы на 2016-2018.
Дополнительным соглашением N 4 от 29.12.2017 установлено, что обязательства по контракту подлежат исполнению сторонами в срок не позднее 31 декабря 2020.
Таким образом, в виду переноса сроков и лимитов финансирования по контракту, наличия встречного неисполнения заказчиком своих обязательств, стороны перенесли срок окончания выполнения работ на 31.12.2020.
Учитывая изложенное, усматривается, что акт сдачи-приемки выполненных работ и итоговый акт не мог быть подписан в 2016 году, поскольку закон и государственный контракт связывают возникновение обязательного правоотношения по оплате работ с фактом подписания данного акта.
Таким образом, генподрядчик в соответствии с условиями контракта не должен был выполнять работы и предъявлять их к приемке в 2016 году, поскольку лимиты бюджетных обязательств на указанный год заказчиком не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, заявленные истцом требования необоснованны в части требований об оплате неустойки за нарушение сроков окончания работ, поскольку данный срок не наступил.
Что касается неустойки за нарушение срока подписания итогового акта, то Генподрядчик полагает, что она также не подлежит начислению, поскольку подписание итогового акта не является работой по договору подряда в смысле ГК РФ, а представляет собой лишь двустороннее подписание документа.
При этом, контрактом не предусмотрена ответственность за неподписание (несвоевременное подписание) итогового акта.
Так, раздел 8 контракта не содержит обязанности генподрядчика по подписанию итогового акта.
Поскольку подписание итогового акта - это совместное действие сторон контракта, расценивать его как отдельное обязательство генподрядчика, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки неправомерно.
Согласно п. 2 ст. 330 ГК РФ кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
На основании п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно п.3 ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
В силу п. 1 ст. 406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором, либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Таким образом, вина кредитора имеет место в случае, если должник не мог исполнить своего обязательства по причине действий или бездействия кредитора, которым должнику созданы препятствия к надлежащему выполнению.
Для применения названной нормы и освобождения должника от ответственности необходимо, чтобы просрочка кредитора лишила должника возможности надлежащим образом исполнить обязательство.
Предполагается, что в случае возникновения обстоятельств, находящихся вне контроля должника и препятствующих исполнению им обязательства, он освобождается от ответственности, если у него отсутствует возможность принять разумные меры для устранения таких обязательств.
На основании изложенного, генподрядчик исполнил свои обязательства, предусмотренные государственным контрактом с нарушением установленных сроков, в связи с невыполнением заказчиком встречных обязательств, что является основанием для освобождений генподрядчика от обязанности по оплате неустойки.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2019 г. (резолютивная часть от 10.09.2019 г.) по делу N А40-97563/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97563/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 4"
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"