г. Москва |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А40-203951/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.А.Чеботаревой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "ТЕЛЕКАНАЛ ТНТ4" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.09.2019 по делу N А40-203951/19-149-1795, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению Управления Роскомнадзора по ЦФО
к ООО "ТЕЛЕКАНАЛ ТНТ4"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; Надоенко Ю.М. по дов. от 23.07.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округ (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о привлечении ООО "Телеканал ТНТ4" (далее - общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 25.07.2019 N АП-77/17/1901.
Решением от 16.09.2019 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек общество к административной ответственности, сделав вывод о том, что в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, о наличии оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением на основании Положения об управлении, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, и плана деятельности управления по Центральному федеральному округу на 2019, утвержденного приказом от 20.11.2018 N 255, в период с 17.06.2019 по 05.07.2019 было проведено плановое многотерриториальное систематическое наблюдение в отношении общества.
Общество (адрес места нахождения: 129272, г.Москва, ул.Трифоновская, д.57 А, этаж 6, офис 6-09А, ИНН 7717605274, ОГРН 1077763130147) является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по телевизионному вещанию телеканала на основании лицензии от 21.12.2017 серии ТВ N 29083, выданной Роскомнадзором.
На основании плана деятельности управления на 2019, утвержденного приказом руководителя от 20.11.2018 N 255, было проведено многотерриториальное плановое систематическое наблюдение в отношении общества, по результатам выявлено нарушение ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее Закона о СМИ), п/п."а" п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011N 1025 (далее - Положение).
В соответствии с п/п."а" п.4 Положения "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала и соблюдение программной концепции вещания.
Согласно лицензии на осуществление радиовещания от 21.12.2017 серия ТВ N 29083 ООО "Телеканал ТНТ4" должно осуществлять вещание телеканала "ТНТ4".
Согласно свидетельству о регистрации от 13.12.2017 Эл N ФС 77 - 71810, телеканал "ТНТ4" является зарегистрированным средством массовой информации.
По результатам проведения многотерриториального планового систематического наблюдения в отношении общества установлено следующее: несоблюдение требования о вещании указанного в лицензии телеканала.
Согласно письму Управления Роскомнадзора по Пермскому краю от 24.06.2019 N 11946-02/59 и представленным материалам в эфире телеканала "ТНТ4" 17.06.2019 с 19:00:57 по 19:31:26 осуществлялось вещание телепрограммы "Новости Верхнекамья" и телепрограммы "Социальный проект "Спасибо" Березники".
СМИ с названиями "Новости Верхнекамья" и "Социальный проект "Спасибо" Березники" не содержатся в реестре зарегистрированных средств массовой информации. Вместе с тем, врезка в эфир сопровождается информацией о том, что продукция создана Телекомпанией ТНТ-Березники для телеканала "ТНТ-Березники".
Также телеканал "ТНТ-Березники" является зарегистрированным средством массовой информации (запись в реестре зарегистрированных СМИ от 12.10.2018 Эл N ТУ 59-01215).
В связи с чем, установлено, что на территории г.Березники Пермского края на частоте 23 ТВК осуществляется вещание незаявленного в лицензии средства массовой информации - телеканала "ТНТ-Березники".
Нарушение программной концепции вещания телеканала.
Согласно лицензии на осуществление радиовещания от 21.12.2017 серия ТВ N 29083 направление вещания телеканала "ТНТ4" - развлекательное 100%.
Согласно письму Управления Роскомнадзора по Пермскому краю от 24.06.2019 N 11946-02/59 в эфире телеканала "ТНТ4" 17.06.2019 с 19:00:57 по 19:31:26 осуществлялось вещание телепрограммы "Новости Верхнекамья" и телепрограммы "Социальный проект "Спасибо" Березники", которые носят информационный характер.
Тем самым, нарушается указанная в лицензии концепция вещания телеканала "ТНТ" посредством введения в эфир информационного направления вещания на территории г.Березники Пермского края.
Таким образом, общество допустило нарушение требований ст.31 Закона о СМИ и п/п. "а" п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025, и требований лицензии на осуществление радиовещания от 21.12.2017 серия ТВ N 29083, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КОАП РФ.
Административное правонарушение совершено 17.06.2019.
Должностным лицом управления главным специалистом-экспертом Поповым A.M. в отношении общества 25.07.2019 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Общество уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности ООО "Телеканал ТНТ4" N 0027-ТНТ4-2019 от 23.07.2019 Надоенко Ю.М.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, установленный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В связи с изложенным, суд первой инстанции установил, что в действиях страховщика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а именно - осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ч.1 ст.23.74, ст.28.2, ст.28.3 КоАП РФ. Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения и вина общества административным органом доказаны, что указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, суд первой инстанции сделал вывод о доказанности обстоятельств послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
Апелляционной суд, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС", приходит к выводу о соблюдении управлением срока давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Так, ст.4.5 КоАП РФ предусмотрены общие и специальные (более продолжительные) сроки давности привлечения к административной ответственности, что обусловлено дифференцированным подходом к обеспечению неотвратимости ответственности, продиктованным существенными различиями тех или иных административных правонарушений.
При этом закрепление более длительных сроков давности само по себе не нарушает требования определенности правового регулирования и не влечет за собой риска их произвольного истолкования и применения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в упомянутом Постановлении, если нарушение требований и условий, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности специальным разрешением (лицензией), повлекшее нарушение прав потребителей, квалифицируется правоприменителями, в том числе судами, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, юридически это означает не что иное, как вменение в вину лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушения лицензионного законодательства Российской Федерации, что в рамках действующего правового регулирования исключает возможность распространения на него специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.5 данного Кодекса за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
Таким образом, при применении ч.3 ст.14.1 КоАП РФ должен соблюдаться общий (трехмесячный) срок давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что в рассматриваемом случае правонарушение, исходя из его существа, не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ подлежит исчислению со дня совершения административного правонарушения.
Установлено, что вышеупомянутое административное правонарушение совершено 17.06.2019, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности истекает 17.09.2019.
Следовательно, судом первой инстанции достоверно установлено, что на день привлечения судом общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - 16.09.2019 трехмесячный срок, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.
При таких обстоятельствах апелляционному суду представляется правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявления управления в привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела.
Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.4.1 ст.206, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2019 по делу N А40-203951/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-203951/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "ТЕЛЕКАНАЛ ТНТ4"