г. Пермь |
|
11 декабря 2019 г. |
Дело N А71-11695/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 сентября 2019 года по делу N А71-11695/2019
по заявлению Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (ИНН 1841075736, ОГРН 1171832030270)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831038485, ОГРН 1031800554610)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Молот", Муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства"
о признании ненормативного правового акта недействительным в части,
установил:
Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - ГКУ УР "РЦЗ УР") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок от 18.04.2019 по делу N 018/06/106-225/2019 в части признания уполномоченного учреждения нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.09.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ГКУ УР "РЦЗ УР" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что формирование описания объекта закупки и утверждение документации о закупке осуществляет заказчик; отмечает, что учреждение размещает утвержденную заказчиком документацию и осуществляет функции по определению поставщика; контрольными функциями (полномочиями) в отношении заказчиков в части проверки соответствия составленных ими документов требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, учреждение не обладает, в связи с чем вывод о нарушении учреждением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ является необоснованным.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьи лица общество с ограниченной ответственностью "Молот", Муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
В соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из материалов дела следует, что 22.03.2019 уполномоченное учреждение ГКУ УР "РЦЗ УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад в жилом районе "Сельхозвыставка" в Индустриальном районе г. Ижевска" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118008979) ), заказчик МКУ г.Ижевска "Служба городского строительства".
11.04.2019 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
12.04.2019 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
15.04.2019 - дата проведения аукциона.
11.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "Молот" на положения документации при проведении указанного аукциона.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике доводы жалобы ООО "Молот" о нарушении заказчиком требований п. 3-11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ антимонопольным органом признаны необоснованными; довод жалобы ООО "Молот" о нарушении заказчиком п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 12 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ не рассмотрен комиссией по контрою в сфере закупок в связи с отсутствием у комиссии полномочий по рассмотрению указанного довода, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль за информацией, содержащейся в планах-графиках, осуществляют финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом в ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом выявлено, что при описании объекта закупки (в пунктах 8, 19 Ведомости товаров Документации об аукционе) установлены требования к товарам, с использованием которых производятся работы, не в соответствии с действующими техническими регламентами, в отсутствие обоснования использования нестандартных показателей в документации об аукционе; в связи чем комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок пришла к выводу о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
18.04.2019 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок принято решение N 018/06/106-225/2019, в соответствии с которым жалоба ООО "Молот" признана необоснованной (п. 1 резолютивной части решения); заказчик и уполномоченное учреждение признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 2 резолютивной части решения); аукционной комиссии по осуществлению закупки выдано обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику, уполномоченному учреждению - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию о проведении электронного аукциона (п. 3 резолютивной части решения); принято решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц заказчика и уполномоченного учреждения по ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 4 резолютивной части решения).
23.04.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике вынесено определение об исправлении технической ошибки в решении по делу N 018/06/106-225/2019, в соответствии с которым решение о необходимости выдать предписание заменено словами "Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не привели к негативным последствиям в виде отклонения заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют"; п. 3 из резолютивной части решения исключен; п. 4 резолютивной части решения следует считать пунктом 3 резолютивной части решения.
ГКУ УР "РЦЗ УР", не согласившись решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок N 018/06/106-225/2019 от 18.04.2019 в части п. 1, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
При этом суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Из содержания приведенных выше положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в п.8 Ведомости товаров Документации об электронном аукционе N зз-26120-18 на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в жилом районе "Сельхозвыставка" в Индустриальном районе г. Ижевска" приведены следующие характеристики (показатели) в отношении блоков дверных из алюминиевых сплавов (по ГОСТ 23747-2014): "Группа по назначению - наружный входной; материал заполнения верхней части - двухкамерный стеклопакет с теплоотражающим покрытием; толщина стеклопакета - не менее 32 мм; вариант конструктивного решения - с порогом, с фрамугой, с термоизоляционной вставкой, взломоустойчивые".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2037-ст введен в действие в качестве национального стандарта "ГОСТ 23747-2015. Межгосударственный стандарт. Блоки дверные из алюминиевых сплавов. Общие технические условия".
Согласно п. 3.1.3 ГОСТ 23747-2015 по варианту конструктивного решения (N 3) дверные блоки подразделяют: - на однопольные (левого и правого открывания); - двупольные с горизонтальным импостом; - взломоустойчивые; - с фрамугой (открывающейся или не открывающейся); - с порогом (с креплением на механических связях); - без порога, с замкнутой рамочной коробкой.
Таким образом, указанным ГОСТ не предусмотрен такой вариант конструктивного решения дверного блока, как "с термоизоляционной вставкой".
Между тем, обоснование необходимости использования не предусмотренных ГОСТом показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации об электронном аукционе отсутствует.
Кроме того, в п. 19 Ведомости товаров Документации об электронном аукционе указаны следующие характеристики (показатели) в отношении линолеума: "тип - коммерческий; общая толщина - не менее 3.2 мм; класс пожарной опасности - КМ1 или КМ2; класс износостойкости - 34; толщина лицевого защитного слоя - не менее 0.7 мм".
В отношении линолеума действует ГОСТ 7251-2016. "Межгосударственный стандарт. Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия", который введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.11.2016 N 1658-ст.
В разделе 1 ГОСТ 7251-2016 указано, что линолеум предназначен для устройства полов в помещениях жилых, общественных и производственных зданий.
Согласно п. 4.1 ГОСТ 7251-2016 в зависимости от вида лицевой поверхности линолеум подразделяют на три типа:
А - многоцветный (мраморовидный) или одноцветный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки;
Б - многоцветный с лицевым защитным слоем из прозрачного поливинилхлоридного слоя;
В - многоцветный или одноцветный с наполненным лицевым защитным слоем.
Согласно п. 5.2 ГОСТ 7251-2016 показатели физико-механических свойств линолеума должны соответствовать указанным в таблице 2. В данной таблице показатели физико-механических свойств линолеума приведены в зависимости от типа линолеума: А, Б, В.
Классификация линолеума на типы в данном ГОСТ не предусматривает такого типа как "коммерческий".
Между тем обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации об электронном аукционе отсутствует.
При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что доводы МКУ г.Ижевска "Служба городского строительства" от 18.04.2019 N 0-26-2/1071 о том, что характеристики (показатели) взяты из проектной документации, разработанной ООО "Проектное бюро "Лира" и прошедшей государственную экспертизу, выводов антимонопольного органа о наличии нарушений законодательства о контрактной системе при размещении информации об аукционе не опровергают, поскольку, во-первых, указанная документация могла быть использована в качестве обоснования необходимости использования данных нестандартных показателей, однако такое обоснование отсутствует; во-вторых, проектная документация с описанием требований к дверным блокам и линолеуму в материалы дела не представлена; в-третьих, требование о точном соответствии описания товара в документации об аукционе описанию, указанному в проектной (рабочей) документации, законодательством не предусмотрено; отклонения в описании товара фактически имелись, что свидетельствует о том, что имелась возможность выполнить требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок об описании товара.
Описание в документации об аукционе товаров не в соответствии с требованиями национальных стандартов и без соответствующего обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии создает неопределенность в толковании положений документации об электронном аукционе, может ввести участников закупки в заблуждение при формировании заявки.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию антимонопольного органа о том, в документации об аукционе установлены требования к блокам дверным и к линолеуму не в соответствии с требованиями национальных стандартов, обоснование использования данных нестандартных показателей и их значений в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ отсутствует, в связи с чем действия заказчика и уполномоченного учреждения нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Доводы ГКУ УР "РЦЗ УР" о том, что уполномоченное учреждение не может нести ответственность за несоответствие аукционной документации установленным требованиям, отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей (ч. 10 ст. 26 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.01.2018 N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики" (вместе с "Порядком взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Удмуртской Республики") Правительство Удмуртской Республики наделило государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для перечисленных заказчиков, в том числе для бюджетных учреждений Удмуртской Республики.
Согласно п. 2 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Удмуртской Республики, утвержденного указанным Постановлением Правительства Удмуртской Республики, Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
1) организует и проводит электронные процедуры по заявкам заказчиков, направленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
2) руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе, устанавливает требования к оформлению заявки;
3) рассматривает поступившие заявки на соответствие их планам-графикам заказчиков, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам Удмуртской Республики;
4) на основе представленных заявок разрабатывает и согласовывает, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, утверждает необходимые для проведения электронных процедур документы:
5) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определяет их состав, порядок работы, назначает председателя, по согласованию включает в состав Комиссии представителей Заказчиков, Министерства финансов Удмуртской Республики (при необходимости);
6) обеспечивает уведомление заказчиков, Министерства финансов Удмуртской Республики (при необходимости), членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии не позднее одного рабочего дня до даты его проведения;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
8) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок и (или) документацию о закупках, извещений об отмене закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
9) принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке при наличии в них технических ошибок в сроки, установленные Федеральным законом;
10) разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений документации о закупках и размещает их в Единой информационной системе;
11) размещает в Единой информационной системе протоколы заседаний Комиссии в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
12) разъясняет результаты процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;
13) определяет электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляет взаимодействие с их операторами по обмену документами при проведении таких процедур в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок;
14) возвращает заказчикам заявки в случаях, установленных настоящим Порядком;
1) прекращает рассмотрение заявки и разработку проекта извещения об осуществлении закупки или документации о закупке в случаях, установленных настоящим Порядком;
2) осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения электронных процедур;
3) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Согласно п. 3 указанного Порядка заказчики: 1) в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в уполномоченное учреждение заявку в порядке, установленном п. 5 настоящего Порядка; 2) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют (обосновывают) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта и устанавливают требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 6 Порядка заказчик формирует заявку путем заполнения в АИС информационных полей и прикрепления следующих документов, разработанных в соответствии с требованиями Федерального закона и являющихся неотъемлемой частью заявки - описание объекта закупки (техническое задание).
Уполномоченное учреждение в течение рабочего дня, следующего за датой поступления от заказчика заявки, принимает решение о приеме заявки или о возврате заявки заказчику (п. 7 Порядка).
Согласно п.9 Порядка уполномоченное учреждение разрабатывает проект документации о закупке в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о приеме заявки. В ходе разработки проекта документации о закупке заявка может быть возвращена заказчику на доработку с указанием замечаний, подлежащих устранению, в следующих случаях: 1) несоответствие заявки требованиям к оформлению заявки, установленным уполномоченным учреждением; 2) отсутствие в заявке информации, необходимой для разработки документации о закупке; 3) наличие в заявке информации, противоречащей информации, содержащейся в прикрепленных к заявке документах; 4) несоответствие информации, содержащейся в заявке, законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики; 5) несоответствие информации, содержащейся в заявке, информации, указанной в плане-графике закупок.
В случае если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, предусмотренные подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении разработки проекта документации о закупке в случае, если в Заявке содержится информация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, которая будет содержаться в извещении об осуществлении закупки, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта.
В случае если заказчик возвращает заявку с доработки, не устранив замечания, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта, уполномоченное учреждение не позднее одного рабочего дня со дня представления Заказчиком такой Заявки с доработки, уведомив Заказчика, принимает решение о самостоятельном устранении данных замечаний путем приведения информации, указанной в заявке, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Удмуртской Республики и о разработке проекта документации о закупке с учетом изменений, внесенных уполномоченным учреждением в результате такого устранения замечаний. При этом внесенные уполномоченным учреждением изменения не должны изменять суть объекта закупки и обоснования закупки.
Согласно подп. 1 п. 10 Порядка по итогам рассмотрения заявки и разработки проекта извещения об осуществлении закупки и (или) проекта документации о закупке Уполномоченное учреждение принимает решение о согласовании проекта документации о закупке и направляет проект документации о закупке заказчику для утверждения.
Таким образом, на ГКУ УР "РЦЗ УР" как на уполномоченное учреждение возложена обязанность по разработке и согласованию необходимых для проведения электронных процедур документов, осуществление подготовки и размещения документации о закупке. При этом подготовка документации о закупке включает, в том числе требования к ее содержанию, установленные в ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, уполномоченный орган несет ответственность за несоответствие аукционной документации требованиям действующего законодательства. Аналогичная позиция содержится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2017 N 304-КГ17-15252, от 18.09.2018 N310-КГ18-13934.
Исследовав и оценив представленные доказательства и установленные по настоящему делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оснований для признания недействительным ненормативного правого акта в оспариваемой части не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 сентября 2019 года по делу N А71-11695/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11695/2019
Истец: Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: МКУ "Служба городского строительства" г.Ижевска, ООО "МОЛОТ"