Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2018 г. N 310-КГ18-13934
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - учреждение) на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.06.2018 по делу N А54-4198/2017 Арбитражного суда Рязанской области
по заявлению учреждения о признании недействительным пункта 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 31.03.2017 по делу N 97-03-2/2017,
при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Монтажная компания "Тех Электро" (далее - компания), общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, Правительства Рязанской области, установила:
решением суда первой инстанции от 06.12.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018 требование учреждения удовлетворено, пункт 3 оспариваемого решения признан недействительным и на управление возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов учреждения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.06.2018 принятые по делу судебные акты отменены, в удовлетворении требований учреждения отказано.
В кассационной жалобе учреждение ссылается на нарушение судебным актом суда кассационной инстанции его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судом норм права при рассмотрении настоящего спора.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением антимонопольного органа была признана обоснованной жалоба компании, в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), учреждение признано нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Суд кассационной инстанции, признавая законным оспариваемый ненормативный акт антимонопольного органа, исходил из установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, согласно которым описание объекта закупки не носит объективного характера и содержит дополнительные требования к показателям товара, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, которые могут привести к ограничению количества участников закупки.
Отменяя принятые по делу судебные акты, суд кассационной инстанции не согласился с выводами судов относительно отсутствия полномочий у учреждения в части описания объекта закупки, так как это прерогатива заказчика, и как следствие, отсутствия вины учреждения в нарушении Закона о контрактной системе.
Суд кассационной инстанции, руководствуясь Порядком взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 N 28-р, пришел к выводу, что уполномоченный орган, обязанный проводить экспертизу представленных заказчиками документов на соответствие требованиям законодательства, утвердил документацию об аукционе с описанием объекта закупки, не обосновав требованиями каких-либо технических регламентов, стандартов, ГОСТов, нормативов, что вводит участников закупки в заблуждение и влечет за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с этим суд округа, руководствуясь положениями статей 33, 64, Закона о контрактной системе, пришел к выводу о правомерном вынесении управлением оспариваемого решения.
Основные возражения кассационной жалобы сводятся к переоценке установленных судами фактических обстоятельств и оценке доказательств по делу, что не может являться основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 18 сентября 2018 г. N 310-КГ18-13934 по делу N А54-4198/2017
Текст определения официально опубликован не был