город Ростов-на-Дону |
|
10 декабря 2019 г. |
дело N А32-22751/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.
при участии:
от заявителя: представитель Луба Д.А. по доверенности от 15.08.2018,
от заинтересованного лица: представители Гришко Н.В. по доверенности от 20.08.2019, Трофимов В.Г. по доверенности от 17.01.2019, Мурыгина Н.А. по доверенности от 02.12.2019, Шарипова А.М. по доверенности от 02.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2019 по делу N А32-22751/2018, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тропик" к Краснодарской таможне о признании незаконными действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тропик" (далее - ООО "Тропик", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным бездействия, выраженного в письме от 20.04.2018 N 22.4-11/10078, по невнесению изменений после выпуска товаров в декларации на товары N 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840;
- об обязании Краснодарской таможни устранить допущенные нарушения путем принятия решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларациях на товары 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, после выпуска товаров в заявленной таможенной стоимости согласно заявлениям ООО "Тропик";
- о признании незаконным бездействие Краснодарской таможни, выраженное в письме от 19.04.2018 N 21.4-09/09941 по невозврату излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840;
- об обязании таможни произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Тропик" (ОГРН 1147746397919 ИНН 7727832188) излишне взысканные таможенные платежи по ДТ 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, в размере 2 043 560 рублей 44 копейки (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением от 03.09.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что при таможенном оформлении товаров дополнительные документы обществом в таможню представлены не были, декларант отказался от их представления и выразил свое согласие с осуществлением корректировки таможенной стоимости в сроки выпуска товара; представленные документы к заявлению о внесении изменений не устраняют основания, послужившие причиной назначения дополнительной проверки выявленные таможенным органом при таможенном декларировании. Представленные экспортные декларации содержат иные сведения о наименовании транспортного средства; в экспортных декларациях указаны иные сведения о весе товара. Общество не обосновало невозможность представления ранее экспортных деклараций, на запрос таможни от Турецкой стороны не поступили документы. Таможня обоснованно осуществила корректировку таможенной стоимости на основании сопоставимых сведений о поставках плодоовощной продукции, из документов декларанта не следует, что цена товара зависела от размера партии.
Представители Краснодарской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Тропик" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом N 28/2015/TR от 14.01.2015 с компанией "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI." (далее -Продавец, Поставщик), Турция, в 2015 году в РФ на условиях Инкотермс-2010 обществом "Тропик" была ввезена и задекларирована плодоовощная продукция по ДТ NN10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840.
По ДТ 10309180/120615/0001568 задекларированы товары: томаты свежие для употребления в пищу в 6790 картонных коробках на 52 паллетах и в 7800 пластиковых ящиках на 78 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 119 660 кг, вес нетто - 114 300 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N45 от 20.05.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561210 от 10.06.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N12 от 11.06.2015.
По ДТ 10309180/150615/0001609 задекларированы товары: томаты свежие для употребления в пищу в 5250 картонных коробках на 42 паллетах и в 7800 пластиковых ящиках на 78 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 110 140 кг, вес нетто - 105 600 кг; баклажаны свежие для употребления в пищу в 2840 пластиковых ящиках на 36 паллетах. Сорт KEMER. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 23 852 кг, вес нетто - 23 000 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N46 от 21.05.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561211 от 13.06.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N17 от 14.06.2015.
По ДТ 10309180/190615/0001665 задекларированы товары: - томаты свежие для употребления в пищу в 6360 картонных коробках на 52 паллетах и в 5200 пластиковых ящиках на 52 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 94 528 кг, вес нетто - 90 200 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N47 от 22.05.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561212 от 17.06.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N6 от 18.06.2015.
По ДТ 10309180/220615/0001706 задекларированы товары: - баклажаны свежие для употребления в пищу в 2056 пластиковых ящиках на 26 паллетах. Сорт KEMER.Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 18 932 кг, вес нетто - 17 800 кг; -абрикосы свежие для употребления в пищу в 3260 деревянных ящиках на 26 паллетах. Сорт ВЕВЕКО. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 22 132 кг, вес нетто - 20 500 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N48 от 04.06.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561214 от 20.06.2015 г., инвойс N561215 от 20.06.2015 г., упаковочные листы к данным инвойсам, транспортная накладная (коносамент) N14 от 21.06.2015.
По ДТ 10309180/220615/0001705 задекларированы товары: - томаты свежие для употребления в пищу в 3260 картонных коробках на 26 паллетах и в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах. Сорт F-190. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK.SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 47 064 кг, вес нетто - 44 900 кг; - абрикосы свежие для употребления в пищу в 3500 деревянных ящиках на 26 паллетах. Сорт ВЕВЕКО. Изготовитель: "ASERT TARIMURUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка:KALAYCI. Вес брутто - 23 432 кг, вес нетто - 22 000 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N48 от 04.06.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561213 от 20.06.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N13 от 21.06.2015.
По ДТ 10309180/280615/0001739 задекларированы товары: - абрикосы свежие для употребления в пищу в 6940 деревянных ящиках на 52 паллетах. Сорт ВЕВЕКО. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 46 464 кг, вес нетто - 44 000 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N49 от 09.06.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561216 от 25.06.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N7 от 26.06.2015 г.
По ДТ 10309180/260715/0001840 задекларированы товары: - виноград столовый свежий для употребления в пищу в 4368 пластиковых ящиках на 52 паллетах. Сорт SUPERIOR. Изготовитель: "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.". Товарный знак: ОТСУТСТВУЕТ. Марка: KALAYCI. Вес брутто - 41 064 кг, вес нетто - 39 000 кг. Таможенная стоимость ввезенного и оформленного товара заявлена ООО "ТРОПИК" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости. При декларированиии были предоставлены следующие документы: внешнеторгового Контракта N 28/2015/TR от 14.01.2015, Приложение N52 от 14.07.2015 г. к Контракту паспорт сделки от 21.01.2015 г. N15010003/2269/0000/2/1, инвойс N561220 от 24.07.2015 г., упаковочный лист к данному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N8 от 24.07.2015 г.
При таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первым методом).
В ходе таможенного оформления у Краснодарской таможни возникли сомнения относительно достоверности представленных заявителем сведений о таможенной стоимости товаров, а также документального подтверждения указанных сведений, в связи с чем Краснодарской таможней приняты решения о проведении дополнительной проверки и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по вышеуказанным ДТ, а именно: страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товаров, банковские платежные документы по оплате страховой премии, проформа-счета, прайс-листы производителся ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы по отражению стоимости товаров, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров от производителя, договора на поставку оцениваемых товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
ООО "Тропик" уведомило таможню об отказе от предоставления запрошенных документов и сведений.
Краснодарская таможня по результатам проверки вынесла решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, таможенная стоимость товара определена 6-м резервным методом на основании стоимости сделки с однородными товарами.
Полагая, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара являются неправомерными, а взысканные таможенные платежи подлежат возврату обществу на основании п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", ООО "Тропик" после выпуска товара обратилось в таможенный орган посредством отделения связи EMS Почты России за номером EP044335626RU и с заявлением от 10.04.2018 (полученным таможенным органом 06.04.2018) N 17 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, налогов и иных денежных средств, а также одновременно с указанным заявлением обществом было направлено заявление N17 о внесении изменений в декларации на товары после выпуска товаров с описанием обстоятельств, необходимости и основания внесения изменений по ДТ N10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, а также с заявлением о внесении изменений в сведения, указанные в данных ДТ.
В целях подтверждения сведений о заявленной таможенной стоимости по каждой ДТ обществом были приложены следующие документы: надлежащим образом заполненные формы КДТ по вышеуказанным ДТ, Диск DVD-R 4.7 GB VERBATIM с электронной копией заполненных форм КДТ по вышеуказанным ДТ, Контракты, Паспорта сделок, Ведомости банковского контроля, платежные поручения по оплате таможенных платежей, Декларации на товары, Формы КДТ, Инвойсы, Проформа Инвойсы, Упаковочные листы, Коносаменты, Приложения к Контрактам, Экспортные декларации, переводы экспортных деклараций, расчет обеспечения по каждой ДТ, решения о проведении дополнительной проверки, решения о корректировке таможенной стоимости, опись предоставленных в таможенный орган при декларировании документов, Карточка счета 41.01 в отношении задекларированных товаров, Официальные данные "Института статистики Турецкой Республики" по стоимости плодоовощной продукции за 2014-2015 годы.
Краснодарской таможней принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в порядке, установленном статьей 111 ТК ТС, о чем общество уведомлено письмом Краснодарской таможни от 19.04.2018 N N 21.4-09/09941.
Таможенный орган письмом от 19.04.2018 N 21.4-09/09941 отказал обществу в возврате денежных средств по заявлению N 17 в связи с отсутствием в представленном комплекте документов, подтверждающих факт излишней уплаты по выше указанным ДТ.
Письмом от 20.04.2018 N 22.4-11/10078 таможня также отказала обществу во внесении изменений на заявление N 17 о внесении изменений в декларации на товары после их выпуска по указанным декларациям на товары.
При таких обстоятельствах, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной стоимости товара, а также отличие заявленной таможенной стоимости товара от стоимости идентичных или однородных товаров, ввезенных в сопоставимый период времени.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что выявление отдельных недостатков в оформление представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Вместе с тем, из содержания пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения. Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Судом первой инстанции установлено, что представленные заявителем дополнительные документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства и подтвердили достоверность заявленной таможенной стоимости.
Обществом были представлены следующие документы:
- надлежащим образом заполненные формы КДТ по вышеуказанным ДТ;
- Диск DVD-R 4.7 GB VERBATIM с электронной копией заполненных форм КДТ по вышеуказанным ДТ;
* заявления о внесении изменений в декларации на товары с указанием перечня вносимых изменений и дополнений в сведения, заявленные в вышеуказанные ДТ;
* заявление N 17 о внесении изменений в декларации на товары после выпуска товаров с описанием обстоятельств, необходимости и основания внесения изменений;
- в отношении вышеуказанных ДТ в таможенный орган так же были предоставлены: Контракт, Паспорта сделок, Ведомости банковского контроля, платежные поручения по оплате таможенных платежей, Декларации на товары, Формы КДТ, Инвойсы, Проформа Инвойсы, Упаковочные листы, Коносаменты, Приложения к Контрактам, Экспортные декларации, переводы экспортных деклараций, расчет обеспечения по каждой ДТ, решения о проведении дополнительной проверки, решения о корректировке таможенной стоимости, опись предоставленных в таможенный орган при декларировании документов, Карточка счета 41.01 в отношении задекларированных товаров, Официальные данные "Института статистики Турецкой Республики" по стоимости плодоовощной продукции за 2014-2015 года.
Как правильно указано судом, представленные заявителем документы содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, судом не выявлено.
Кроме того, обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции были представлены надлежащим образом заверенные копии экспортных деклараций N N 15550100EX008596, 15550100EX008806, 15550100EX009038, 15550100EX009211, 15550100EX009222, 15550100EX009210, 15550100EX009464, 15550100EX010366, с апостилем, с отметками иностранного таможенного органа, заверенный перевод экспортных деклараций на русский язык, переписка общества с контрагентом, конверт. Копии указанных документов сверены судом с оригиналами и приобщены к материалам дела.
Представленные обществом экспортные декларации апостилированы в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция).
При этом, заполненный надлежащим образом, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения (ст. 5 Конвенции).
Таким образом, представление апостилированного документа свидетельствует о том, что документы представлены соответствующим лицом и уполномоченное на постановку апостиля лицо свидетельствует о подлинности документов, в частности, подписей и печатей на документе, представленном к копии и постановке.
На представленных заявителем экспортных декларациях имеются отметки иностранного таможенного органа, проставлен апостиль, представлен заверенный перевод экспортных деклараций на русский язык. Заверенные копии указанных документов сверены судом с оригиналами, представленными на обозрение, подлинность экспортных деклараций таможенным органом какими-либо доказательствами не опровергнута.
Таким образом, экспортные декларации оцениваются судом наряду с иными письменными доказательствами по делу в порядке ст.ст. 67, 68, 71, 75 АПК РФ.
Таможня указала в жалобе, что на момент проведения таможенного контроля декларант не обосновал наличие объективных препятствий к не представлению документов в таможенный орган, информации о необходимости дополнительного времени на получение запрашиваемой информации не направил.
Вместе с тем, экспортная декларация и прайс-листы не являются обязательным и единственным доказательством достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Информация прайс-листа может носить исключительно справочный характер.
При этом, у таможенного органа имелась возможность самостоятельно истребовать экспортные декларации у таможенного органа Турецкой Республики в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 и проверить сведения, указанные в экспортных декларациях, на предмет соответствия сведениям, указанным в документах, представленных декларантом.
Доказательств принятия соответствующих мер таможней не представлено.
Таким образом, судом не принимаются доводы таможни о том, что информация из таможенных органов Турецкой Республики не получена, ответы на направленные запросы не поступили, что может указывать на фиктивность сделки, совершенной ООО "Тропик", ввиду отсутствия иностранного контрагента.
Суд учитывает, что таможней не было заявлено о фальсификации представленных экспортных деклараций.
В свою очередь, общество представило копии экспортных деклараций вместе с заявлением о внесении изменений в декларации на товары после их выпуска еще 10.04.2018, полученные таможенным органом 06.04.2018.
Таким образом, таможенному органу заранее были предоставлены копии экспортных деклараций и в распоряжении заинтересованного лица имелись все необходимые сведения для запроса соответствующей информации в таможенной службе Турецкой Республики.
При декларировании товара декларант давал таможне письменные пояснения об объективной невозможности получения данных документов у иностранного поставщика, указав на отказ поставщика в предоставлении данных документов.
В подтверждение довода об объективной невозможности представления прайс-листов, экспортных деклараций как в ходе дополнительной проверки, так и в ходе проверки после выпуска товаров, заявителем в материалы дела представлено письмо поставщика от 28.02.2019 с заверенным переводом и апостилем, из которого следует, что поскольку контрактом N 28/2015/TR не предусмотрена обязанность по представлению экспортных деклараций, указанные документы поставщиком не предоставлялись. Поставщик также указал, что ООО "Тропик" каких-либо иных платежей, помимо указанных в счетах, не совершало, задолженность отсутствует. Расходы на доставку товаров и сопутствующие расходы соответствуют ценам, указанным в счетах, и отражены в экспортных декларациях.
Как правильно указано судом первой инстанции, то обстоятельство, что иностранный поставщик общества предоставил ему экспортные только спустя 3 года после декларирования товаров по спорным ДТ, на что ссылается таможенный орган, не может быть поставлено в вину обществу.
Экспортные декларации с апостилем, представленные заявителем в заседании (копии сверены с оригиналами и предоставленными ранее вместе с заявлением о внесении изменений в ДТ после их выпуска и в дальнейшем поданных с исковым заявлением), идентифицируются по реквизитам отправителя, получателя, датам инвойсов, периоду поставки и веса брутто/нетто с товарными партиями, задекларированными обществом по спорным ДТ.
Судом также не принимаются во внимание ссылки таможни на расхождения сведений, указанных в документах декларанта и в экспортных декларациях.
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX008596, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/120615/0001568, по инвойсу N 561210 от 10.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561210 от 10.06.15 (74295 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX008596 и ДТ N 10309180/120615/0001568.
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX008806, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/150615/0001609, по инвойсу N 561211 от 13.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561211 от 13.06.15 (82440 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX008806 и ДТ N 10309180/150615/0001609.
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX009038, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/190615/0001665, по инвойсу N561212 от 17.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки, отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561212 от 17.06.15 (58630 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX009038 и ДТ N 10309180/190615/0001665.
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX009211 составленной на основании Инвойса N561214 от 20.06.15 и экспортная декларация N15550100EX009222 заполненная на основании Инвойса N561215 от 20.06.15, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/220615/0001706, по инвойсу N561214 и N561215 от 20.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561214 и N 561215 от 20.06.15 (24005 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX009211 ($ 10680), N15550100EX009222 ($13325) и ДТ N 10309180/220615/0001706 ($24005).
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX009210, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/220615/0001705, по инвойсу N561213 от 20.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки, отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Обществом в таможенный орган были направлены копии апостилированных экспортных ДТ, в том числе экспортную ДТ 15550100EX009210, где вместе скреплены и представлены: экспортная декларация, заполненная поставщиком в электронном виде, где действительно неправильно указана сумма и вес нетто "томатов", а также представлена экспортная ДТ, по которой товар был непосредственно экспортирован, согласно которой вес нетто томатов составляет 44900 кг, стоимость $ 29185, что полностью соответствует согласованному количеству и стоимости по Инвойсу N 561213 от 20.06.15, данное количество и стоимость отображены в самой декларации на товары общества N 10309180/220615/0001705. Главная цель экспортной декларации -подтверждение заявленной таможенной стоимости, которая отражает стоимость в 0,65$/кг, определенную сторонами в инвойсе и заявленной декларантом.
Представитель общества пояснил, что одна из экспортных деклараций не соответствует спорной ДТ, поскольку являлась предварительной.
В отношении товара под номером N 2 "абрикосы свежие", судом установлено, что согласно согласованному между сторонами инвойсу N 561213 от 20.06.15, количество поставляемых "абрикос свежих" должно составить 22000 кг нетто, вместо этого Поставщиком, как пояснило Общество, ошибочно отгружено 22300 кг нетто.
Между тем, таможенная стоимость является идентичной - 0,65$ за кг. При декларировании товаров Обществом было задекларировано только 22 000 кг, вес, согласованный сторонами в Инвойсе и Приложении к Контракту. Иное декларирование влекло нарушение контрактных условий.
При декларировании Обществом 22300 кг нетто, означало бы декларировании товаров, поставленных в несоответствии с условиями поставки между сторонами. Конечная стоимость товаров между ДТ Общества и экспортной ДТ составила $195. Обществом не принято к декларированию не согласованные 300 кг "абрикос свежих", что при пересчете: 300 кг умноженные на стоимость за кг $0.65 составляет $195, данная сумма, указанная таможенным органом и представляет указанную разницу.
Таким образом, сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX009210, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/220615/0001705, по инвойсу N 561213 от 20.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара, а также сопоставима по стоимости продукции за килограмм, согласованной сторонами. Так, представленная экспортная декларация на товары полностью подтверждает заявленную Обществом таможенную стоимость ввезенных товаров.
Также сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX009464, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/280615/0001739, по инвойсу N 561216 от 25.06.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561216 от 25.06.15 (28600 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX009464 и ДТ N 10309180/280615/0001739.
Сведения, указанные в экспортной декларации N 15550100EX010366, идентифицируются со сведениями, указанными в ДТ N 10309180/260715/0001840, по инвойсу N 561220 от 24.07.15, по наименованию, партиям товара, условиям поставки (CFR-Туапсе), отправителю и получателю товара, стране происхождения товара.
Цена товара, указанная в инвойсе N 561220 от 24.07.15 (31200 долл. США), соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной декларации N 15550100EX010366 и ДТ N 10309180/260715/0001840.
Судом не принимаются доводы таможни о невозможности идентифицировать содержащуюся в них информацию с задекларированными обществом товарами на ассортиментном уровне.
В графе 31 "Маркировка и количество - номера контейнеров и описание товаров" экспортной декларации отсутствует информация о сорте товаров, что по мнению таможни, не позволяет идентифицировать сведения о стоимости товаров, содержащиеся в экспортных декларациях, на ассортиментном уровне.
Данный довод не принят судом, так как в графе 44 экспортной декларации имеется ссылка на все документы, на основании которых заполнена экспортная декларации, в том числе ссылка на конкретный инвойс, где подробно описан каждый товар и условия поставки.
Также судом не принимаются доводы таможни о том, что в экспортных декларациях указаны иные наименования транспортных средств.
В 21 графе "Идентификация транспортного средства на границе и страна регистрации ТС" экспортной таможенной декларации Турции указывается: в первом подразделе - регистрационные сведения и названия видов транспортных средств, на которых декларируемые товары фактически перемещены через таможенную границу Турции; во втором - код страны, в которой зарегистрировано подвижное транспортное средство.
Суд установил, что в графе 21 указывается вид транспортного средства. Так, существуют следующие виды (типы) морских судов: Рефрижераторное судно (Reefer); Балкеры(Bulkers) Контейнеровозы(Container Ships); Ролкеры"Ро-Ро" (Rolker "Ro-Ro" ships) ; Лихтеровозы (Lighter Ships) - Пассажирские суда (Passenger Ships); Рыболовные суда (Fishing vessel); Лесовозы - парусные суда; служебно-вспомогательные суда; танкеры (Tankers).
Ролкеры "Ро-Ро" (Rolker "Ro-Ro" ships) - это суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки груженых трейлеров (автоприцепов), колесной техники, контейнеров и пакетов. Суда имеют один большой трюм и несколько палуб. Грузовые операции производятся у причала с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота) судна по специальным мосткам -рампам, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям (устройство для въезда/съезда техники) или при помощи специальных лифтовых подъемников.
Так, "LIDER IBRAHIM" - это наименованием судов, а RoRo - это тип данных судов. Таким образом, в экспортных декларациях указывается, именно, вид судна, а не его наименование. В самих же декларациях на товары заполняются сведения на основании первичных документов, в то время как в экспортных декларациях другие принципы заполнения. При этом Общество не может повлиять и отвечать за сведения, указанные иностранным контрагентом в экспортной декларации.
При этом, суд установил, что во всех экспортных декларация на товары, поставщиком наименование судна указано прописью в графе 52. Также наименование указано в Коносаменте и уже непосредственно в декларации на товары. Таким образом, сведения полностью сопоставимы между собою, разночтений судом не установлено.
Изучив доводы таможенного органа в отношении остальных экспортных деклараций на товары, суд пришел к выводу о том, что в представленных апостилированных экспортных декларациях противоречий между сведениями, указанными в инвойсах, экспортных декларациях, декларациях на товары, коносаментах и прочих документов не имеется. Представленные сведения полностью подтверждают имеющуюся информацию и стоимость, которая была заявлена обществом при ввозе и декларировании плодоовощной продукции.
Аналогичные выводы следуют из приведенного выше анализа сведений, содержащихся в экспортных декларациях, российских ДТ и инвойсах.
С учетом изложенного, ссылка таможенного органа о несоответствии (противоречии) сведений о стоимости товара, содержащихся в документах, представленных обществом к таможенному оформлению, и экспортных декларациях, подлежит отклонению.
В подтверждение оплаты товаров в заявленном размере обществом в материалы дела представлена Ведомость банковского контроля по Паспорту сделки от 21.01.2015 г. N 15010003/2269/0000/2/1, которой полностью подтверждается оплата поставленных товаров, задолженности общества перед поставщиком не имеется. Факт отсутствия задолженности подтверждается также письмом поставщика с переводом, представленным заявителем в материалы дела.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательств" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Заявитель, инициировав процедуру внесения изменений в ДТ, представил в таможенный орган все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376) по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
Примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Материалами дела подтверждается, что документальным подтверждением заключения сделки являются контракт 28/2015/TR от 14.01.2015 года, заключенный между ООО "Тропик" и компанией "ASERT TARIM URUNLERI NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI." (Турция), дополнительные соглашения к нему, приложения, инвойсы. Согласно п. 2.2 внешнеторгового контракта N 28/2015/TR оплата за товар, поставленный по данному контракту, производится в долларах США. Согласно п. 3.1. внешнеторгового контракта N 28/2015/TR цена за единицу товара и общая стоимость поставляемого товара согласуется сторонами отдельно в отношении каждой партии Товара в Приложениях к настоящему Контракту. Согласно п.3.2. внешнеторгового контракта N28/2015/TR В стоимость товара включается: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения, информацию об отгрузке товара, выписки коносамента, складирования товара, портовых и грузовых пошлин, оформления таможенных формальностей на территории продавца.
В инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена за единицу товара, его количество, общая стоимость, дано описание товара.
Согласно п.4.1. Контракта N 28/2015/TR, Товар поставляется морским и автомобильным транспортом на условиях CFR - для морского транспорта, CPT - для автомобильного транспорта (ИНКОТЕРМС 2010) Геленджик, Новороссийск, Туапсе. В инвойсах и приложениях к контракту сторонами определены условия поставки.
Таким образом, условия Контракта от 14.01.2015 N 28/2015/TR фактически сторонами исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по ДТ 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, была произведена обществом, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Таким образом, представленные заявителем документы, в том числе запрошенные таможней на этапе дополнительной проверки и предоставленные на этапе подачи Обществом заявления о внесении изменений в ДТ после их выпуска, полностью подтверждали необходимость внесения изменений в ДТ и правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотрено, что согласно изложенному в пункте 1 статьи 2 Соглашения правилу последовательного применения методов определения таможенной стоимости при невозможности использования первого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Судом установлено, что таможня необоснованно применила резервный метод при корректировке таможенной стоимости товара.
В случае невозможности применения первого метода между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации в целях обоснованного выбора иной основы для таможенной оценки - стоимости сделок с идентичными либо с однородными товарами.
При рассмотрении споров, связанных с правильностью выбора метода определения таможенной стоимости, таможенный орган вправе ссылаться на отсутствие у него ценовой информации для использования соответствующего метода в случае подтверждения невозможности получения такой информации либо при отказе декларанта в представлении необходимых сведений в рамках, проведенных с ним в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения консультаций.
Из материалов дела следует, что в качестве основания для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, был приведен довод о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, недостаточно подтверждены документально.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационноаналитической системы "Мониторинг-Анализ".
При этом была использована не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ценовая информация на товар, ввезённый заявителем.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Судом был проведен предметный анализ сопоставимости товаров, использованных таможней. Анализ приведен на листах 18-20 решения.
Суд апелляционной инстанции повторно проверил сопоставимость товаров, в том числе условий и основных показателей поставок.
Суд апелляционной инстанции установил, что не во всех случаях таможней использованы поставки с идентичными условиями согласно Инкотермс.
Кроме того, все использованные таможней поставки осуществлены в отношении партий товара, в несколько раз меньше партий, задекларированных обществом.
Таможня в жалобе указала, что из документов декларанта не следует, что цена товара зависела от размера партии.
Вместе с тем, суд полагает, что соответствующее обстоятельство (зависимость цены от размера партии товара) не подлежало в обязательном порядке самостоятельному указанию и согласованию в контракте.
При этом, исходя из обычаев делового оборота, данное обстоятельство является очевидным и не требующим доказывания.
При этом суд учитывает, что объем поставляемой обществом продукции составляет более 10 млн. килограмм плодоовощной продукции, что не могло не отразиться на цене в сторону ее уменьшения и является закономерным в силу достигнутых деловых договоренностей между обществом и поставщиком.
Таким образом, использованные таможней ценовые источники не могут быть признаны сопоставимыми со спорными поставками.
Судом также установлено, что таможней не представлено доказательств невозможности использования предыдущих методов (2-го, 3-го, 4-го, 5-го).
Кроме того, не представлено доказательств того, что с учетом требований п. 3 ст. 6 и ст. 7 Соглашения для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров была применена самая низкая из них.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае обществом, в связи с тем, что оно получило возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости на основе дополнительно полученных документов, влияющих на достоверность определения таможенной стоимости, согласно пункту 29 Постановления N 18 было инициировано внесение соответствующих изменений в спорные декларации, и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие, по мнению заявителя, необходимость внесения таких изменений.
Представленные заявителем документы полностью подтверждали необходимость внесения изменений в ДТ и правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Предметом спора по настоящему делу не является решение таможни о корректировке, в связи с чем законность соответствующих действий оценивается судом вне зависимости от того, что истек предусмотренный ст. 198 АПК РФ срок оспаривания ненормативного акта.
Судом проверяется законность отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается, что заявителем таможенные платежи уплачены в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по вышеуказанным декларациям на товары.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров платежи превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Материалами дела подтверждено, что ООО "Тропик" обращалось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, взысканных с заявителя в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ.
К указанному заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств обществом были приложены все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие право заявителя на возврат излишне взысканных сумм таможенных платежей, а именно: копии ДТ, заполненные формы КДТ, Заявление о возврате излишне взысканных таможенных платежей и заявление о внесении изменений в декларации на товары после их выпуска, Инвойсы, Проформа Инвойсы, Упаковочные листы, Коносаменты, Приложения к Контрактам, Экспортные декларации, переводы экспортных деклараций, расчет обеспечения по каждой ДТ, решения о проведении дополнительной проверки, решения о корректировке таможенной стоимости, опись предоставленных в таможенный орган при декларировании документов, Карточка счета 41.01 в отношении задекларированных товаров, Официальные данные "Института статистики Турецкой Республики" по стоимости плодоовощной продукции за 2014-2015 года.
Таким образом, обществом при обращении в таможенный орган были представлены новые документы, объем которых позволял провести анализ и принять первый метод определения таможенной стоимости.
По смыслу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из данных положений заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Судом установлено, что соответствующие требования исполнены декларантом - общество на основании пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в декларации на товары от 28.02.2017.
Таможенный орган формально отказал декларанту, не указав конкретные причины отказа во внесении изменений в декларации на товары, без исследования и анализа представленных декларантом дополнительных документов и сведений о таможенной стоимости товаров.
Из содержания статьи 89 ТК ТС следует, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
В материалы дела Краснодарской таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ.
Срок на обращение с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей обществом не пропущен.
С учетом изложенного, таможенные платежи, излишне уплаченные обществом при таможенном оформлении товара по ДТ 10309180/120615/0001568, 10309180/150615/0001609, 10309180/190615/0001665, 10309180/220615/0001706, 10309180/220615/0001705, 10309180/280615/0001739, 10309180/260715/0001840, подлежат возврату ООО "Тропик" в сумме 2043560 рублей 44 копеек.
Таким образом, требования заявителя являются законными и обоснованными.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 03.09.2019 об удовлетворении заявления является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2019 по делу N А32-22751/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22751/2018
Истец: ООО "Тропик"
Ответчик: Краснодарская таможня