город Москва |
|
12 декабря 2019 г. |
Дело N А40-216836/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Линкия"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2019
по делу N А40-216836/19, принятое судьей Блинниковой И.А,
по заявлению ООО "Линкия" (ОГРН 1126722000591)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065)
об изменении постановлений;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления ООО "Линкия" об изменении постановлений Центральной акцизной таможни от 23.07.2019 N 10009000-812/2019, 10009000-813/2019, 10009000-814/2019, 10009000-815/2019, 10009000-816/2019, 10009000-817/2019 в части назначения наказания о привлечении ООО "Линкия" к административной ответственности на основании ч.ч. 6, 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Центральной акцизной таможне от 23.07.2019 N 10009000-812/2019 ООО "Линкия" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 руб., постановлениями от 23.07.2019 N 10009000-813/2019, 10009000-814/2019, 10009000-815/2019, 10009000-816/2019, 10009000-817/2019 общество привлечено к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 руб. соответственно.
Не согласившись с вынесенными инспекцией постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Процедуру, сроки и событие вмененного правонарушения общество не оспаривает. Вместе с тем, заявитель не согласен с размером наказания, просит заменить штраф на предупреждение.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответчиком также соблюдены.
Частью 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40.000 до 50.000 руб.
Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанную с проведением валютных операций, которые предусмотрены ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" установлен порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
В соответствий с п. 1.6 Инструкции N 138-И, инструкция распространяется на нерезидентов и резидентов, являющихся юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), физическими лицами -индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (резиденты).
Согласно п. 1.5 Инструкции N 138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки, представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Из материалов административного дела следует, что 06.07.2017 между ООО "Линкия" (резидент) и фирмой ООО "Eau d'ltalie S.r.I.", Италия (нерезидент) заключен контракт N 0607/17 с на поставку товаров в количестве, ассортименте и на условиях, указанных в инвойсе (парфюмерно-косметическая продукция).
Сумма контракта - 55.000 Евро.
ООО "Линкия" на контракт в соответствии с требованиями Инструкции N 138-И, действовавшей на момент заключения контракта, 27.07.2017 оформлен в Московском банке ПАО Сбербанк паспорт сделки N 17070604/1481/1948/2/1.
В графе 6 раздела 3 "Общие сведения о контракте" паспорта сделки - дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2019.
Согласно п. 7.3 контракта условия оплаты каждой конкретной партии указаны в инвойсе. Все платежи производятся в Евро. Все затраты за денежный перевод оплачиваются покупателем.
На основании информации уполномоченного банка в виде Ведомости банковского контроля по контракту N 17070604/1481/1948/2/1 (раздел II "сведения о платежах") по поручению ООО "Линкия" осуществлено 6 переводов денежных средств в пользу иностранного контрагента на общую сумму 51.924, 10 Евро.
В графе 4 раздела II Ведомости банковского контроля по контракту N 17070604/1481/1948/2/1 указан код вида валютной операции - расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (код "11100").
ООО "Линкия" по контракту ввезен товар по декларациям на товары N 10210200/16219/0020076 общей стоимостью 1.015, 80 Евро, 10210200/170318/0010660 общей стоимостью 6.554 Евро, 10210200/010618/0026149 общей стоимостью 12.254, 70 Евро, N 10210350/041217/0027806, 10210100/241217/0043069 общей стоимостью 16.965, 70 Евро, 10210350/110817/0017428 общей стоимостью 8.918 Евро, N 10210200/171017/0029234 общей стоимостью 6.172, 90 Евро.
01.03.2018 вступила в законную силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", отменяющая действие Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И.
В соответствии с подп. 8.1.2, 8.2.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И при ввоза товара на территорию Российской Федерации и при отсутствии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза - товарно-транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы.
Таким образом, Инструкция N 181-И не изменяет обязанность и срок представления резидентом в банк справки о подтверждающих документах, установленный положениями Инструкции 138-И.
Согласно п. 1.3 Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.
В соответствии с п. 8.8 Инструкции N 181-И при вывозе товара с территории Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты или ввозе товара на территорию Российской Федерации на условиях предоставления резидентом нерезиденту коммерческого кредита в виде предоплаты (авансового платежа) и при наличии требования о таможенном декларировании товаров в соответствии с законодательством о таможенном регулировании путем подачи декларации на товары резидент должен представить в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары, справку о подтверждающих документах, заполненную в соответствии с приложением 6 к Инструкции N 181-И, без представления декларации на товары.
На основании изложенного, ООО "Линкия" обязано представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах: по декларациям на товары N 10210200/160219/0020076 в срок, не позднее 22.03.2019, справка по декларации на товары N 10210200/160219/0020076 ООО "Линкия" в банк не представлена.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
По декларации N 10210200/170318/0010660 в срок, не позднее 20.04.2018, справка по декларации N 10210200/170318/0010660 представлена ООО "Линкия" в банк только 18.02.2019, т.е. с нарушением срока на 203 рабочих дня.
По декларации N 10210200/010618/0026149 в срок, не позднее 20.07.2018, справка по декларации N 10210200/010618/0026149 представлена ООО "Линкия" в банк только 18.09.2018, то есть с нарушением срока на 42 рабочих дня.
По декларациям N 10210350/041217/0027806, 10210100/241217/0043069 в срок, не позднее 29.01.2018, справка по декларациям N 10210350/041217/0027806, 10210100/241217/0043069 представлена ООО "Линкия" в банк только 20.02.2019, то есть с нарушением срока на 263 рабочих дня.
По декларации N 10210350/0110817/0017428 в срок, не позднее 21.09.2017, справка по декларации N 10210350/0110817/0017428 представлена ООО "Линкия" в банк только 20.02.2019, то есть с нарушением срока на 348 рабочих дней.
По декларации N 10210200/171017/0029234 в срок не позднее 22.11.2017, справка по декларации N 10210200/171017/0029234 представлена ООО "Линкия" в банк только 20.02.2019, то есть с нарушением срока на 305 рабочих дней.
Частью 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.07.2019 в Центральную акцизную таможню поступило письмо ООО "Линкия" по обстоятельствам дел об АП N 10009000-812/2019, 10009000-813/2019, 10009000-814/2019, 10009000-815/2019, 10009000-816/2019, 10009000-817/2019.
Из пояснений генерального директора ООО "Линкия" следует, что требования положений Инструкции Центрального банка Российской Федерации0 от 04.06.2012 N 138-И известны, но неверно истолкованы последним. Справки о подтверждающих документах по указанным выше ДТ предоставлены в банк с нарушением срока, так как общество неправильно проинформировано сотрудником банка о правилах подачи подтверждающих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Вина в совершении административного правонарушения ООО "Линкия" признана.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Рассмотрев вопрос назначения наказания, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований замены административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В настоящем случае назначенное обществу административное наказание в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доказательств применения к обществу несоизмеримо большого штрафа (существенного обременения) в материалы дела не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение конкретной меры ответственности определяется с учетом принципа справедливости, соразмерности, характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и других обстоятельств.
Кроме того, правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушают установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер, обеспечивать стабильность внутреннего валютного рынка и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Соблюдение соответствующего порядка направлено на обеспечение
суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, защиту внутреннего рынка.
Таким образом, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применима к правонарушению, совершенному обществом, связанному с неисполнением требований норм валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, образующему существенную угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению реализации единой государственной валютной политики.
Пунктами 55, 58, 59, 62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, установлено, что валютная политика является частью мер национальной безопасности, направленных на обеспечение экономической безопасности государства и граждан, одним из направлений которой является преодоление оттока капитала, борьба с коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
Совокупность обстоятельств для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку вменяемое правонарушение посягает на экономическую безопасность государства.
Такое обстоятельство, как совершение правонарушения впервые, учтено административным органом при назначении штрафа в минимальном размере санкции ч.ч. 6, 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.10.2019 по делу N А40-216836/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-216836/2019
Истец: ООО "ЛИНКИЯ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ