г. Москва |
|
16 декабря 2019 г. |
Дело N А40-156988/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 августа 2019 года по делу N А40-156988/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое судьей В.Э. Козловским, по исковому заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295) к АО "ВТБ Лизинг" (ОГРН 1037700259244) о взыскании ущерба в размере 791 руб. 14 коп.,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с АО "ВТБ Лизинг" ущерба, причиненного ОАО "РЖД" размере 791,14 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20 августа 2019 года по делу N А40-156988/19 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17 августа 2018 года в 13 часов 52 минуты н станции Лиски имел вынужденную остановку грузовой поезд N 2306 из-за грения 1- оси с левой стороны у 37-й подвижной единицы вагона N 56178056. При осмотре
вагона установлено: вагон N 56178056 построен 15.02.2008 г. АО "Барнаульский ВРЗ", деповской ремонт 29.06.2017 г. в ВРП Магдагачи - филиал ООО "ТВМ". Колесная пара типа РУ1Ш-957Г N 0039-1136-05- средний ремонт колесной пары 11.2017 г. в ЗАО "Железногорский ВРЗ", текущий ремонт колесной пары 07.2018 г. ВЧДР АО "ВРК-2", торцевое крепление шайбой на 4-х болтах, сепаратор полиамидный, смазка ЛЗЦНИИ, буксовый узел имеет повышенный нагрев, дефектов на поверхности катания колесной пары не выявлено, после осмотра принято решение об отцепке вагона N 56178056 в текущий ремонт под проверку буксового узла. Собственником вагона N 56178056 является АО "ВТБ Лизинг".
Вагон, неисправность колесной пары которого послужила причиной возникновение ущерба у ОАО "РЖД", передан в аренду АО "ПГК" по Договору аренды железнодорожного подвижного состава N ДА 208/01-15 от 30.10.2015 (далее - Договор аренды), что подтверждается Актом приема-передачи N 5 от 10.11.2015 к Договору аренды.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 2 ст. 616 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
В соответствии с п. 3.1.3. Договора аренды, Арендодатель не отвечает по обязательствам Арендатора, а также не несёт ответственности перед третьими лицами по их претензиям и/или искам, предъявленным в связи с использованием Арендатором арендуемого ПС.
Пунктом 3.2.4 Договора аренды предусмотрено, что арендатор (АО "ПГК") за свой счет обеспечивает сохранность ПС, его оборудования и комплектующих, а также поддержание его в исправном состоянии; обеспечивает мероприятия противопожарной безопасности и безопасности перевозки.
В п. 3.2.5 Договора аренды (в редакции Дополнительного соглашения N 7 от 27.03.2019) также указано, что арендатор (АО "ПГК") самостоятельно и за свой счет несет все затраты, связанные с использованием ПС. Арендатор за свой счет и на основании заключенных соглашений о ремонте вагонов осуществляет все виды ремонтов ПС, производимых в процессе его эксплуатации, в т.ч. самостоятельно и за свой счет осуществляет закупку узлов и деталей с учетом требований к литым деталям, предъявляемых условиями Договора аренды.
Согласно п. 3.2.7 Договора аренды, арендатор (АО "ПГК") за свой счет организует подготовку ПС под погрузку, обязуется передавать ПС в ремонт только в сертифицированные организации, имеющие соответствующие отраслевые условные номера клеймения (УНК), разрешающие проведение перечисленных работ.
Арендатор также обязан обеспечить соблюдение в отношении ПС мер безопасности, предписанных правилами эксплуатации, а также не нарушать правила страхования, в соответствии с которыми застрахован ПС (п. 3.2.20 Договора аренды).
В соответствии с п. 1 Приложения N 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286), ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие. Владелец - это лицо, владеющее имуществом на любом законном основании, например, на праве аренды.
Между тем, истцом в материалы дела не представлены доказательства наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступлением убытков.
В рассматриваемом деле организация некачественного ремонта Вагона, вследствие которого ОАО "РЖД" причинен ущерб, проводилась не собственником Вагона (АО ВТБ Лизинг).
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 августа 2019 года по делу N А40-156988/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156988/2019
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО ВТБ ЛИЗИНГ