г. Саратов |
|
17 декабря 2019 г. |
Дело N А12-24730/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Котляровой А.Ф., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 октября 2019 года по делу N А12-24730/2019,
по иску государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад", (ИНН 3444107417, ОГРН 1033400327146),
к Управлению муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, (ИНН 3435110029, ОГРН 1023402012589), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Волгоградской области, (ИНН 3444051965, ОГРН 1023403444547), комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, (ИНН 3442103030, ОГРН 1093459000557), комитет финансов Волгоградской области, (ОГРН 1063444006922, ИНН 3444130624), Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (ОГРН 1023402008706, ИНН 3435110011),
об изменении с 01.06.2019 условия договора аренды нежилых помещений от 13.05.2010 N 2126ап,
при участии в судебном заседании:
- директор государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" - Власов Е.А., по паспорту.
- представитель государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" - Дундуков А.П., по доверенности от 01.11.2019,
- представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - Попов А.Р., по доверенности от 07.10.2019 N 249,
в отсутствие представителей Управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области, Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии со статьей 186 АПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" (далее истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Управлению муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее ответчик) об изменении с 01.06.2019 условия договора аренды нежилых помещений от 13.05.2010 N 2126ап.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04 октября 2019 года по делу N А12-24730/2019 в удовлетворении заявленных требований государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" (ИНН 3444107417, ОГРН 1033400327146) отказано.
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" поступил отзыв на апелляционную жалобу, истец поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит оставить решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании представители государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад", комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области поддержали позицию по делу.
Представители Управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области, Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
13.05.2010 муниципальным образованием городской округ - город Волжский Волгоградской области, от имени которого выступило управление муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" заключен договор аренды нежилых помещений N 2126 ап, с целевым назначением: аренда производственной базы цветоводства, расположенной по адресу: Волгоградская область, город Волжский, ул. Набережная, 2 "Л", с учётом дополнительного соглашения N1, на срок до 01.02.2035 года.
В соответствии с п. 3.1 договора N 2126 ап от 13.05.2010 года, стороны согласовали размер арендной платы. Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора N 2126 ап от 13.05.2010 года.
При согласовании размера арендной платы и определении её размера на момент заключения договора, стороны использовали методику определения арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда г. Волжский приложение N 2 к постановлению Волжской городской Думы от 25.12.2008 года N 413-ВГД с применением понижающего коэффициента-0,01, установленного для категории арендаторов "государственные бюджетные учреждения, органы власти и управления".
В соответствии с п. 3.3 договора N 2126 ап от 13.05.2010 года, размер арендной платы по договору подлежит изменению в случае установления органами местного самоуправления коэффициента к действующим ставкам арендной платы или изменения порядка расчета платы за пользование долей земельного участка.
В соответствии с п. 7.1 договора N 2126 ап от 13.05.2010 года, все изменения условий настоящего договора вносятся дополнительным соглашением.
В период действия договора размер арендной платы изменялся.
Договор и дополнительное соглашение к договору подписаны сторонами без замечаний и разногласий.
При заключении договора в 2010 году, арендная плата была установлена в соответствии с методикой определения арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда г. Волжский приложение N 2 к постановлению Волжской городской Думы от 25.12.2008 годаN 413-ВГД с применением понижающего коэффициента - 0,01, установленного для категории арендаторов "государственные бюджетные учреждения, органы власти и управления", к которым относится государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад".
07.05.2013 принято Решение Волжской городской Думы Волгоградской области N 365-ВГД "О методике определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области" (далее - Решение от 07.05.2013 N 365-ВГД), согласно которому величина арендной платы - рыночная стоимость арендной платы за пользование объектами муниципальной собственностью, определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее -рыночная стоимость), с установлением коэффициентов функционального назначения, исходя из видов деятельности, под которые передается объект аренды.
Управлением муниципального имущества администрации городского округа -город Волжский Волгоградской области были проведены мероприятия по оценке рыночной стоимости арендной платы производственной базы цветоводства, по результатам которых рыночная стоимость арендной платы производственной базы цветоводства составила 135 650 руб. в месяц.
При этом предусмотренный п. 6.2 Решения от 07.05.2013 годаN 365-ВГД коэффициент функционального назначения объекта (Кф), исходя из вида деятельности, под который передан объект аренды, в значении 0,01 до настоящего времени не установлен.
Согласно разделу 6 Решения от 07.05.2013 N 365-ВГД коэффициент функционального назначения применяется как для коммерческих организаций, так и для государственных казенных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и т.д.
Производственная база цветоводства арендована Учреждением, являющимся подведомственным комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, для осуществления некоммерческой деятельности, направленной на благоустройство территорий Волгоградской области, в том числе, и городского округа-город Волжский Волгоградской области, а также в целях популяризации эколого-просветительской деятельности и сохранения биологического разнообразия.
Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В соответствии с Уставом, предметом деятельности и целями создания Учреждения является создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научно-исследовательской, учебной и просветительской деятельности.
Решение от 07.05.2013 года N 365-ВГД предусматривает возможность снижения арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности отдельным категориям арендаторов за счёт применения коэффициентов функционального назначения, которые определяются исходя из вида деятельности, под который передается объект аренды.
Разделом 6 Решения от 07.05.2013 N 365-ВГД предусмотрено применение коэффициента функционального назначения объекта (Кф) в значении 0,01, в том числе для профессиональных образовательных организаций.
Как указывает истец, неприменение Управлением коэффициента функционального назначения в значении - 0,01, установленного для ГБУ Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" договором аренды нежилых помещений N 2126 ап от 13.05.2010 на момент его заключения, приведёт к закрытию социально ориентированной некоммерческой организации Волгоградской области на территории города Волжского, поскольку Учреждение является некоммерческой организацией и создано не для извлечения прибыли, а для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научно-исследовательской, учебной и просветительской деятельности.
Истец письмом исх. N 132/1 от 20.05.2019 направил в адрес ответчика для рассмотрения и подписания дополнительное соглашение N 5 от 20.05.2019 (вручено 21.05.2019), просил произвести перерасчёт размера арендной платы с 01.06.2019, установив при определении размера арендной платы за производственную базу цветоводства, расположенную по адресу: Волгоградская область, город Волжский, ул. Набережная, 2 "Л", коэффициент функционального назначения равным значению 0,01.
Поскольку ответчик дополнительное соглашение не подписал, истец обратился в суд с иском об изменении с 01.06.2019 условия договора аренды нежилых помещений от 13.05.2010 N 2126ап.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Волгоградской области указал, что коэффициент коммерческого приоритета 0,01 для государственных бюджетных учреждений на сегодняшний день отменен и оснований для изменения с 01.06.2019 условий договора аренды нежилых помещений от 13.05.2010 N 2126ап с установлением коэффициента функционального назначения (Кф) - 0,01 не имеется.
Удовлетворение искового требования истца путем констатации факта о необходимости применения к расчету арендной платы по Договору, начиная 01.06.2019, определенной методики и обязания ответчика произвести соответствующий перерасчёт недопустимо, поскольку в будущем подобный судебный акт может вступить в противоречие с нормами законодательства, которыми указанная методика может быть изменена, что противоречит принципу нормативного изменения порядка определения арендной платы за публичные земельные участки.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что согласно разделу 6 Решения от 07.05.2013 N 365-ВГД коэффициент функционального назначения применяется как для коммерческих организаций, так и для государственных казенных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и т.д.
Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В соответствии с Уставом, предметом деятельности и целями создания Учреждения является создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научно-исследовательской, учебной и просветительской деятельности.
Арендная плата по договору в размере 136 650 руб. является непосильной и может привести к закрытию Учреждения, которое является социально значимой организацией как для Волгоградской области в целом, так и для городского округа город Волжский Волгоградской области в частности.
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) пользование землей в Российской Федерации является платным.
По смыслу ст. 65 ЗК РФ, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к регулируемым ценам. При этом устанавливаемый органами местного самоуправления порядок определения арендной платы не должен противоречить федеральным законам и законам субъектов РФ. В связи с принятием уполномоченными органами нормативно-правовых актов устанавливающих или изменяющих ставки арендной платы на очередной период на земельные участки, у арендатора возникает обязанность вносить арендную плату в установленном нормативным актом порядке.
В соответствии со ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить арендную плату. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2.1. Решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 07.05.2013 N 365-ВГД величина арендной платы - рыночная стоимость арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, которая определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно пункту 2.2. Решения от 07.05.2013 N 365-ВГД, при изменении арендной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в заключенных до вступления в силу настоящего решения договорах, срок которых не истек, арендная плата определяется в соответствии с отчетом об оценке и устанавливается в размере, соответствующем указанному в отчете об оценке.
В соответствии с пунктом 4.15 Решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 05.07.2013 N 376-ВГД, размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре аренды муниципального имущества, и в соответствии с действующим законодательством, но не чаще одного раза в год.
Размер месячной арендной платы согласно договору аренды от 13.05.2010 N 2126ап, с учетом заключения эксперта N 18154-08/18 от 26.11.2018, который установлен в производстве гражданского дела N А12-5214/2018, с 01.11.2017 составляет 135 650 руб.
Согласно разделу 6 Решения от 07.05.2013 N 365-ВГД арендная плата для отдельных категорий арендаторов определяется исходя из стоимости, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы с установлением коэффициентов функционального назначения.
Коэффициент функционального назначения объекта (Кф) определяется исходя из вида деятельности, под который передается объект аренды, для:
субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка которых предусмотрена долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области", - 0,5;
дошкольных образовательных организаций - 0,07;
общеобразовательных организаций - 0,07;
профессиональных образовательных организаций - 0,01;
образовательных организаций высшего образования, в том числе осуществляющих деятельность по предоставлению обучающимся по образовательным программам гостевых помещений, - 0,3;
организаций дополнительного образования - 0,3;
организаций дополнительного профессионального образования, за исключением автошкол, - 0,3;
организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, -О Д;
художников, скульпторов, представителей прочих творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе, -0,1;
организаций, созданных общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от числа работающих на предприятии, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, - 0,01;
исполнительных органов государственной власти Волгоградской области - 0,3;
государственных казенных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности государственных учреждений социально-культурной сферы, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, - 0,3;
государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, - 0,3;
общественных организаций -0,1;
индивидуальных предпринимателей - инвалидов - 0,25;
организаций, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, - 0,25;
организациям, предоставляющим социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, - 0,3.
Довод ГБУ ВО "ВРБС" о том, что в соответствии с разделом 6 Решения о методике определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области от 07.05.2013 N 365-ВГД для ГБУ ВО "ВРБС" должен применятся коэффициент функционального назначения объекта в значении 0,01, как для профессиональной образовательной организации, обоснованно признан судом несостоятельным.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Однако, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ГБУ ВО "ВРБС" (ИНН 3444107417) является деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков, а не образовательная деятельность.
Соответственно, коэффициент функционального назначения объекта в значении 0,01, как для профессиональной образовательной организации ГБУ ВО "ВРБС", не может быть применен.
На момент заключения договора аренды от 13.05.2010 N 2126 ап действовала Методика определения арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда г. Волжского, которая была приложением N 2 к Постановлению Волжской городской Думы от 24.04.2002. N 51/6, согласно которой для ГБУ ВО "ВРБС" действовал - коэффициент коммерческого приоритета (Ккп) - 0,01 (государственные бюджетные учреждения).
Поскольку на сегодняшний день данная методика утратила силу в связи с ее отменой Городскими положениями Волжской городской Думы Волгоградской области от 25.12.2008 N 413-ВГД, 06.07.2010 N 77-ВГД, 29.12.2010 N 122-ВГД, коэффициент коммерческого приоритета 0,01 для государственных бюджетных учреждений на сегодняшний день отменен, суд пришел к правильному выводу, что оснований для изменения с 01.06.2019 условий договора аренды нежилых помещений от 13.05.2010 N 2126ап с установлением коэффициента функционального назначения (Кф) - 0,01 не имеется.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков независимо от воли сторон договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений, что также отражено в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N13 от 25.01.2013 г. "О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N73 от 17.11.2011 г. "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды".
Таким образом, на основании вышеназванных правовых норм договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных в аренду без торгов, не могут устанавливать твердый размер арендной платы, в том числе, путем фиксации конкретной методики.
Согласно п. 3.3 Договора размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке, в случае изменения базовой ставки арендной платы, установленной в городе, а также на основании принятых в Российской Федерации законодательных актов. В этом случае арендатор самостоятельно производит расчет арендной платы за землю.
Договор аренды от 13.05.2010 прямо предусматривает возможность изменения размера арендной платы в случае централизованного увеличения (уменьшения) величии показателей, используемых для его расчета, а также изменения порядка (способа) ее расчета в результате принятия органами государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области, органами местного самоуправления г. Волжского Волгоградской области соответствующих нормативно-правовых актов, то есть относит размер арендной платы к регулируемым законодательствам ставкам. Изменение размера арендной платы в соответствии с механизмом ее исчисления, предусмотренным договором, не является изменением договора и не нарушает запрета изменять размер арендной платы чаще одного раза в год (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 N 1313-О-О, пункт 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.01.2010 N 11487/09, от 03.07.2007 N 3484/07).
Поскольку фактическое изменение размера арендной платы в результате изменения нормативных правовых актов не требует дополнительного изменения условий договора, направляемые ответчиком в адрес истца извещения о размере арендной платы, предстоящей к оплате, не являются сделкой, и не влекут каких-либо правовых последствий для истца, равно как и не исключают обязанности последнего производить оплату арендных платежей в размере, урегулированном нормами действующего законодательства.
Удовлетворение искового требования истца путем констатации факта о необходимости применения к расчету арендной платы по Договору, начиная 01.06.2019, определенной методики и обязания ответчика произвести соответствующий перерасчёт недопустимо, поскольку в будущем подобный судебный акт может вступить в противоречие с нормами законодательства, которыми указанная методика может быть изменена, что противоречит принципу нормативного изменения порядка определения арендной платы за публичные земельные участки.
В таком случае, суд пришел к правильному выводу, что спор между сторонами относительно определения размера арендной платы за спорный земельный участок может быть разрешен судом при рассмотрении иска о взыскании арендной платы за конкретный период по иску ответчика либо о взыскании неосновательного обогащения по иску истца.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2017 N 305-ЭС17-10090, в Определении Верховного суда Российской Федерации от 03.09.2019 N 305-ЭС19-15565, в Определении Верховного суда Российской Федерации от 09.11.2018 N 302-ЭС18-18096, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 03.09.2015 N Ф06-26875/2015 по делу NА12-39502/2014, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 17.06.2016 по делу NА49-14619/2014, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2016 N Ф06-13407/2016 по делу NА12-58517/2015, в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2018 N Ф06-38508/2018 по делу NА12-2851/2018.
Не являются письма ответчика и нормативными актами органа власти субъекта Российской Федерации, поскольку не касаются реализации властных полномочий Администрации, публичным образом устанавливающих и определяющих права и обязанности истца, между сторонами существуют гражданско-правовые отношения, основанные на равенстве сторон.
Для истца обязательны правила, установленные нормативными актами уполномоченного органа субъекта Волгоградской области, в соответствии с которыми он самостоятельно определяет подлежащий уплате размер арендной платы.
Методика определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области N 365-ВГД от 07.05.2013 года не признана судом недействующая, что не отрицается сторонами.
С учетом изложенного, исковые требования требований государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Волгоградский региональный ботанический сад" не подлежат удовлетворению.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции представленных в материалы дела доказательств, что не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального, а также процессуального права.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции верно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований процессуального законодательства.
Согласно части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценил относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в материалы доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 октября 2019 года по делу N А12-24730/2019 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - без удовлетворения.
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в соответствии со статьей 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, судебной коллегией не разрешается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 октября 2019 года по делу N А12-24730/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
А.Ф. Котлярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-24730/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛГОГРАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация Волгоградской области, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ