16 декабря 2019 г. |
Дело N А84-1025/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2019.
В полном объёме постановление изготовлено 16.12.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Остаповой Е.А.,
судей Евдокимова И.В.,
Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Енокян В.А.,
при участии:
представителя истца - Папкова В.В., доверенность от 13.08.2019 N 189/08-2019,
представителя ответчика - Ксенза А.Н., доверенность от 24.12.2018 N 7042/25-03-16/18,
иные лица - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 26.08.2019 по делу N А84-1025/2019 (судья Морозова Н.А.)
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис" (ОГРН 1149204038610, ИНН 9203005843)
к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя (ОГРН 1149204005422, ИНН 9204002877),
третье лицо: Правительство Севастополя (ОГРН 1149204002166, ИНН 9204001231),
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее - ответчик, Управление), согласно которому, с учетом уточненных исковых требований от 22.07.2019 (т.2 л.д.1-4), просит взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в сумме 244922,22 руб., из которых сумма основного долга составляет 90000,00 руб. аванса, внесённого в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, 154922,20 руб. - понесённые расходы, в том числе, на подготовительные и ремонтные работы по размещению нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по договорам на размещение нестационарного торгового объекта от 13.08.2018 N 1115-71/2018 лот N 19, N 1116-71/2018 лот N 20, N 1117-71/2018 лот N 21, а также судебных расходов на оплату юридических услуг в размере 30000,00 руб. и на уплату государственной пошлины.
Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств на размещение НТО согласно договоров, в связи с чем возникла сумма основного долга в размере 244922,22 руб.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 26.08.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что материалы дела не содержат доказательств, объективно свидетельствующих о наличии оснований для взыскания с ответчика убытков в заявленном Обществом размере, ввиду чего предъявленные истцом требования отклонены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования.
Как отмечает апеллянт, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований принято с нарушением норм материального права и ущемляет законные интересы подателя апелляционной жалобы. Обстоятельства дела не соответствуют выводом суда первой инстанции, изложенным в решении. Как указывает истец, в решении суда отсутствуют факты о том, что установление НТО на заявленном месте не представилось возможным в связи с нежеланием жителей дома N 52 и дома N 60 по ул. Громова, в связи с чем губернатором города Севастополя было запрещено размещать НТО на данном участке. Основанием для отказа в размещении НТО послужил тот факт, что в связи с большим количеством жалоб, потупивших в адрес Управления по вопросу размещения НТО в районе дома N 60 по ул. Громова, постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1097-ПП был рассмотрен вопрос об изменении адресного ориентира вышеуказанного места. Таким образом, ответчику было известно об изменении адресного ориентира и что размещение НТО вблизи дома N 60 по ул. Громова невозможно. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Управление не направляло уведомлений, предупреждений и предписаний о необходимости устранения выявленных нарушений условий договоров, с указанием сроков их устранения.
Определением от 27.09.2019 апелляционная жалоба Общества оставлена без движения до 24.10.2019.
18.10.2019 заявителем устранены обстоятельства, которые послужили основанием для оставления апелляционной жалобы без движения.
Определением от 21.10.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, назначено судебное разбирательство на 26.11.2019.
Определением от 26.11.2019 судебное заседание было отложено на 04.12.2019.
В судебном заседании 04.12.2019 был объявлен перерыв до 09.12.2019.
В судебное заседание 09.12.2019 явились представители истца и ответчика. Правительство Севастополя явку своих представителей не обеспечило, о времени и месте судебного заседания было извещено надлежащим образом.
Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, и их неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся доказательствам, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено следующее.
Как усматривается из материалов дела, Управлением 20.07.2018 проведен аукцион N И-34/2018 на право заключение договора на размещение НТО на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя: лот N 19: номер места в Схеме - 5178, адрес: Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, тип НТО - павильон, специализация НТО - продовольственная группа товаров, начальная цена договора на размещение НТО, без НДС - 9 331,00 руб., размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 30 000,00 руб., величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") - 500,00 руб.; лот N 20: номер места в Схеме - 5179, адрес: Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, тип НТО - павильон, специализация НТО - продовольственная группа товаров, начальная цена договора на размещение НТО, без НДС - 9 331,00 руб., размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 30 000,00 руб., величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") - 500,00 руб.; лот N 21: номер места в Схеме - 5180 адрес: Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, тип НТО - павильон, специализация НТО - продовольственная группа товаров, начальная цена договора на размещение НТО, без НДС - 9 331,00 руб., размер обеспечения заявки на участие в аукционе - 30 000,00 руб., величина повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") - 500,00 руб.
Согласно протоколу N 106/И-34/2018 от 20.07.2018 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право на заключения договоров на размещение НТО на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, аукционной комиссией по организации и проведению аукциона на право на заключения договоров на размещение НТО принято решение о признании аукциона по лотам, в частности NN 19, 20, 21, несостоявшимся, поскольку по указанным лотам признан участником аукциона только один заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис".
Ответчиком в адрес Общества направлено уведомление от 23.07.2018 N 4524/25-01-04-22/18 о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона по извещению от 13.06.2018 N И-34/2018 на право заключения договоров на размещение НТО по лотам NN 19, 20, 21, в котором управление известило истца о том, что Общество единственный заявитель, признанный участником аукциона на право заключения договоров на размещение НТО по лотам NN 19, 20, 21, в связи с чем по указанным лотам аукцион признан не состоявшимся (т.1 л.д.53).
Управление письмами N N 4748/25-01-04-22/18, 4749/25-01-04-22/18, 4750/25-01- 04-22/18 направило Обществу проекты договоров на размещение НТО (т.1 л.д.54-56).
Между Управлением (далее - уполномоченный орган) и Обществом (далее - хозяйствующий субъект) 13.08.2018 заключены договоры на размещение НТО, как с единственным участником аукциона:
- N 1115-Н/2018 от 13.08.2018, в соответствии с пунктами 1.1-1.4, условиями которого предусмотрено, что уполномоченный орган предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения НТО по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема), утвержденной постановлением N 1030-ПП, номер в Схеме 5178 с такими характеристиками: адресный ориентир - Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, тип НТО - павильон, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, период функционирования - круглогодично, специализация НТО продовольственная группа товаров. Срок действия договора установлен с 13.08.2018 по 31.12.2018 (пункт 1.2 договора). Разделом 3 договора определены размер и порядок платы за размещение НТО. Так, в пунктах 3.1, 3.2. договора определено, что размер платы за размещение НТО за календарный месяц составляет: без НДС 9331,00 руб., НДС 1679,58 руб., всего 11 010,58 руб. Оплата производится в бюджет города Севастополя: не позднее 15.09.2018 за июль-сентябрь 2018 года; не позднее 15.11.2018 за октябрь-декабрь 2018 года (т.1 л.д.60-67);
- N 1116-Н/2018 от 13.08.2018, в соответствии с пунктами 1.1-1.4, условиями которого предусмотрено, что уполномоченный орган предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения НТО по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема), утвержденной постановлением N 1030-ПП, номер в Схеме 5179 с такими характеристиками: адресный ориентир - Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, тип НТО - павильон, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, период функционирования - круглогодично, специализация НТО продовольственная группа товаров. Срок действия договора установлен с 13.08.2018 по 31.12.2018 (пункт 1.2 договора). Разделом 3 договора определены размер и порядок платы за размещение НТО. Так, в пунктах 3.1, 3.2. договора определено, что размер платы за размещение НТО за календарный месяц составляет: без НДС 9331,00 руб., НДС 1679,58 руб., всего 11010,58 руб. Оплата производится в бюджет города Севастополя: не позднее 15.09.2018 за июль-сентябрь 2018 года; не позднее 15.11.2018 за октябрь-декабрь 2018 года (т.1 л.д.68-75);
- N 1117-Н/2018 от 13.08.2018, в соответствии с пунктами 1.1-1.4, условиями которого предусмотрено, что уполномоченный орган предоставляет хозяйствующему субъекту право размещения НТО по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Схема), утвержденной постановлением N 1030-ПП, номер в Схеме 5180 с такими характеристиками: адресный ориентир - Нахимовский ВМО (Северная сторона), ул. Громова, д. 60, тип НТО - павильон, площадь места размещения НТО - 30 кв.м, период функционирования - круглогодично, специализация НТО продовольственная группа товаров. Срок действия договора установлен с 13.08.2018 по 31.12.2018 (пункт 1.2 договора). Разделом 3 договора определены размер и порядок платы за размещение НТО. Так, в пунктах 3.1, 3.2. договора определено, что размер платы за размещение НТО за календарный месяц составляет: без НДС 9331,00 руб., НДС 1679,58 руб., всего 11010,58 руб. Оплата производится в бюджет города Севастополя: не позднее 15.09.2018 за июль-сентябрь 2018 года; не позднее 15.11.2018 за октябрь-декабрь 2018 года (т.1 л.д.76-83).
Настоящие договоры действуют с 13.08.2018 по 31.12.2018.
В договорах предусмотрено, что размер платы за размещение объекта за календарный месяц составляет без НДС 9331,00 руб., НДС 1679,58 руб., всего 11010,58 руб. (пункт 3.1. договоров N 1115-Н/2018, N 1116-Н/2018, N 1117-Н/2018).
Оплата производится в бюджет города Севастополя не позднее 15.09.2018 за июль-сентябрь 2018 года, не позднее 15.11.2018 за октябрь-декабрь 2018 года (пункт 3.2. договоров N 1115- Н/2018, N 1116-Н/2018, N 1117-Н/2018).
Денежные средства, внесенные хозяйствующим субъектом в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в размере 30000,00 рублей засчитываются в счет исполнения обязательств Хозяйствующего субъекта по настоящему договору (пункт 3.5. договоров N 1115-Н/2018, N 1116-Н/2018, N 1117-Н/2018).
В пункте 5.2.3. договоров N 1115-Н/2018, N1116-Н/2018, N1117-Н/2018 указаны основания для одностороннего отказа уполномоченного органа:
1) просрочка исполнения обязательств по оплате очередных платежей по договору на срок более 30 календарных дней;
2) размещение объекта, несоответствующего характеристикам, указанным в пункте 1.3 настоящего договора, и (или) требованиям действующего федерального законодательства и (или) законодательства города Севастополя;
3) превышение фактических размеров площади объекта размеру площади места размещения объекта, установленной настоящим договором;
4) нарушение хозяйствующим субъектом специализации объекта, предусмотренной настоящим договором, два и более раз в течение срока действия настоящего договора;
5) неисполнение хозяйствующим субъектом обязанностей, предусмотренных в 4 пунктах 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.6, 2.4.7, 2.4.10, 2.4.11 или 2.4.12 настоящего договора, два и более раз в течение срока действия настоящего договора;
6) нарушение хозяйствующим субъектом экологических норм или правил продажи табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установленных законодательством Российской Федерации, два и более раз в течение срока действия настоящего;
7) принятие Комиссией по разработке Схемы размещения нестационарных их объектов на территории города Севастополя решения об исключении места из Схемы в связи с:
- передачей земельного участка, в границах которого находится место размещения объекта, в федеральную собственность;
- необходимостью использования территории, в границах которой находится место размещения объекта, для целей, связанных с реализацией государственных программ и (или) приоритетных направлений деятельности города Севастополя в социально-экономической сфере, развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов, ремонтом и (или) реконструкцией автомобильных дорог;
- необходимостью использования территории, в границах которой находится место размещения Объекта, для целей капитального строительства, размещением объектов благоустройства согласно утвержденным документам территориального планирования;
- изменением градостроительных регламентов в отношении территории, в границах которой находится место размещения Объекта;
- выявлением несоответствия места размещения объекта требованиям федерального законодательства и (или) законодательства города Севастополя.
В порядке досудебного урегулирования спора, Обществом направлена претензия от 18.12.2018 N 268/12-2018 о нарушении условий договоров от 13.08.2018 N 1115-71/2018 лот N 19, N 1116-71/2018 лот N 20, N 1117-71/2018 лот N 21 и возмещение причиненных убытков на сумму понесенных расходов, в том числе на подготовительные и ремонтные работы по размещению НТО по лотам в размере 154922,22 рублей и 90000,00 руб. за внесённый аванс в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (т.1 л.д.19-21).
Рассмотрев претензию, Управление в письме от 18.01.2019 N 114/01-21-01-00-11/02/19 указало на то, что с целью сохранения мест для размещения НТО, комиссия по разработке Схемы, утверждённой постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1097-ПП, рассмотрела вопрос и приняла решение об изменение адресного ориентира вышеуказанных мест (т.1 л.д.22).
Ссылаясь на невозможность размещения НТО в местах, определённых договором и Схемой, по не зависящим от Общества причинам, истец пришёл к выводу о том, что договоры расторгнуты Управлением в односторонним порядке по основаниям, перечисленным в подпункте 7 пункта 5.2.3 договоров N 1115-Н/2018, N 1116-Н/2018, N 1117-Н/2018.
Таким образом, поскольку денежные средства в добровольном порядке не перечислены Управлением истцу, Общество обратилось с настоящим иском в суд.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, коллегия судей Двадцать первого арбитражного апелляционного суда пришла следующему.
В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 ГК РФ.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Таким образом, убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права. Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии определенных условий гражданско-правовой ответственности.
С учетом изложенного, в предмет доказывания по настоящему спору входят наличие фактов причинения убытков, ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей, а также причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и причиненными убытками, которая должна подтверждаться допустимыми и относимыми доказательствами, предусмотренными законом и иными нормативными актами.
Как было указано выше, ссылаясь на невозможность размещения НТО в местах, определённых договором и Схемой, по не зависящим от Общества причинам, истец пришёл к выводу о том, что договоры расторгнуты Управлением в односторонним порядке по основаниям, перечисленным в подпункте 7 пункта 5.2.3 договоров N 1115-Н/2018, N 1116-Н/2018, N 1117-Н/2018.
В подпункте 7 пункта 5.2.3 договоров перечислено пять оснований одностороннего отказа Управления от исполнения договоров в связи с принятием Комиссией по разработке Схемы размещения нестационарных их объектов на территории города Севастополя решения об исключении места из Схемы в связи с:
- передачей земельного участка, в границах которого находится место размещения объекта, в федеральную собственность;
- необходимостью использования территории, в границах которой находится место размещения объекта, для целей, связанных с реализацией государственных программ и (или) приоритетных направлений деятельности города Севастополя в социальноэкономической сфере, развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов, ремонтом и (или) реконструкцией автомобильных дорог;
- необходимостью использования территории, в границах которой находится место размещения Объекта, для целей капитального строительства, размещением объектов благоустройства согласно утвержденным документам территориального планирования;
- изменением градостроительных регламентов в отношении территории, в границах которой находится место размещения Объекта;
- выявлением несоответствия места размещения объекта требованиям федерального законодательства и (или) законодательства города Севастополя.
Как усматривается из материалов дела, Обществом не указано на основании какого именно из пяти перечисленных случаев в подпункте 7 пункта 5.2.3 договоров ответчик отказался от исполнения настоящих договоров. Кроме того, данное условие договоров подразумевает под собой принятие Комиссией по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя решения об исключении места из Схемы, и не подразумевает под собой принятия решения об изменении Схемы, как это указано в апелляционной жалобе.
Своим письмом, полученным Обществом 24.01.2019, по результатам рассмотрения претензии истца от 18.12.2018 о возмещении ущерба Управление сообщает о рассмотрении вопроса и принятии решения об изменении адресного ориентира мест размещения НТО в связи с большим количеством жалоб, поступивших в адрес ответчика.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Уставом города Севастополя, Правительством Севастополя издано постановление N 1030-ПП от 09.11.2015, которым утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Севастополя.
Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя также утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя на период до 01.01.2020.
Порядок внесения изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя установлен в Постановлении N 1030-ПП.
На заседании Комиссии по разработке Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя 07.12.2019 принято решение, оформленное протоколом N 80, об изменении адресного ориентира в отношении следующих мест размещения НТО: N 5178, предусмотренного картой Н13, с "ул. Громова, 60" на "ул. Громова, 56"; N 5179, "ул. Громова, 56", предусмотренного картой Н13, с "ул. Громова, 60" на "ул. Громова, 56"; N 5180, "ул. Громова, 56", предусмотренного картой Н13, с "ул. Громова, 60" на "ул. Громова, 56".
Согласно пункту 3.10 Порядка Схема (изменения в Схему) утверждается нормативным правовым актом Правительства Севастополя. Утвержденные Схема и вносимые в нее изменения подлежат размещению на официальном сайте Правительства Севастополя.
Изменения относительно адресного ориентира внесены в Схему размещения НТО на территории города Севастополя посредством принятия Правительством Севастополя постановления от 26.12.2018 N 946-ПП, которым были внесены изменения в постановление Правительства Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП.
Данное постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Порядок одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения договора размещения НТО определён в пункте 5.4 договоров, исходя из которого, для одностороннего отказа управления от исполнения договора необходимо разместить соответствующее уведомление о таком отказе на официальном сайте Правительства Севастополя и вручить хозяйствующему субъекту под расписку или направить почтой с уведомлением о вручении по адресу хозяйствующего субъекта либо иным другим способом с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование даты его получения хозяйствующим субъектом. Договор считается расторгнутым в порядке, предусмотренном в настоящем пункте по основаниям, предусмотренным в подпункте 7 пункта 5.2.3 настоящего договора, - через три месяца с даты надлежащего уведомления Уполномоченным органом Хозяйствующего субъекта об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора.
В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о намерении Управления отказаться в одностороннем порядке от исполнения заключенных с Обществом договоров на размещение НТО. В том числе, Управлением не проводилась процедура, предусмотренная пунктом 5.4 договоров, необходимая для одностороннего отказа ответчика от исполнения обязательств по договорам.
Так же, по мнению судебной, коллегии истец не доказал факт невозможности размещения НТО в период действия договора по независящим от него причинам, о наличии препятствия для размещения НТО в этот период Управление уведомлено не было.
Кроме того, в любом случае судебная коллегия не усматривает, каким образом изменения в установленном порядке Схемы размещения НТО, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, повлияли на право истца установить НТО по ранее установленному адресу в период действия договоров, срок действия которых определен по 31.12.2018.
Учитывая изложенное, материалы дела не содержат доказательств, бесспорно и объективно свидетельствующих о наличии предусмотренной совокупности оснований для взыскания с ответчика убытков в заявленном обществом размере, ввиду чего, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правомерными, а предъявленные истцом требования подлежащими отклонению в полном объёме.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статье 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (часть 1); заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде первой, апелляционной инстанций, не разрешенному при рассмотрении дела в соответствующем суде, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу (часть 2).
Согласно части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Таким образом, в связи с отказом суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований взыскание с Управления в пользу Общества судебных издержек на оплату услуг представителя исключается.
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражного суда, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого решения не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены судебного решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 26 августа 2019 года по делу N А84-1025/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крымспецсервис", - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Остапова |
Судьи |
И.В. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1025/2019
Истец: ООО "Крымспецсервис"
Ответчик: Главное управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя
Третье лицо: Правительство Севастополя, Агабабян Сергей Суренович, Папков Владимир Владимирович