г. Москва |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А41-84694/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Миришова Э.С., Ханашевича С.К.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Наджафовым О.С.,
при участии в заседании:
от Московской областной таможни - представитель Елизарова К.П. по доверенности от 15.01.2019 N 03-30/58;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ЭКОлаб" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.10.2019 по делу N А41-84694/19 по заявлению закрытого акционерного общества "ЭКОлаб" к Московской областной таможне об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ЭКОлаб" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - административный орган, заинтересованное лицо) об оспаривании постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.08.2019 N 10013000-4587/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4588/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4589/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4590/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4591/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4592/2019, от 27.08.2019 N 10013000-45932019.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-124, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
Представитель административного органа возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 28.06.2019 на Черноголовский таможенный пост МОТ (Московская область, Ногинский район, 5,5 км северо-западнее с.Ямкино пром.зона Ногинск-23, пром.площадка 1, уч.2, стр.2) ЗАО "ЭКОлаб" были представлены статистические формы учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), системный номер 1400190627-13464884 (регистрационный номер 10013220/030719/С694061), системный номер 1200190612-11572041 (регистрационный номер 10013220/170619/С643735), системный номер 1200190612-11465149 (регистрационный номер 10013220/170619/С643744), системный номер 1300190612-12075247 (регистрационный номер 10013220/170619/С643722), системный номер 1200190612-11502289 (регистрационный номер 10013220/170619/С643774), системный номер 1300190612-12022762 (регистрационные номера 10013220/170619/С643513), системный номер 1300190612-12103267 (регистрационный номер 10013220/170619/С643451), системный номер 1300190612-12171048 (регистрационный номер 10013220/170619/С643797).
Из указанных статистических форм следует, что в октябре, ноябре, декабре 2018 года ЗАО "ЭКОлаб" осуществлены вывозы товара из Российской Федерации в Республику Беларусь, Республику Казахстан и Республику Армению.
Обществу следовало предоставить статистические формы за отчетный период (октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года) не позднее 13.11.2018, 12.12.2018, 18.01.2019 включительно.
Статистические формы системный номер 1400190627-13464884 (регистрационный номер 10013220/030719/С694061), системный номер 1200190612-11572041 (регистрационный номер 10013220/170619/С643735), системный номер 1200190612-11465149 (регистрационный номер 10013220/170619/С643744), системный номер 1300190612-12075247 (регистрационный номер 10013220/170619/С643722), системный номер 1200190612-11502289 (регистрационный номер 10013220/170619/С643774), системный номер 1300190612-12022762 (регистрационные номера 10013220/170619/С643513), системный номер 1300190612-12103267 (регистрационный номер 10013220/170619/С643451), системный номер 1300190612-12171048 (регистрационный номер 10013220/170619/С643797) представлены ЗАО "ЭКОлаб" только 28.06.2019, то есть с нарушением срока, установленного п. 7 Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329.
По фактам несвоевременного представления обществом статистических форм учета перемещения товаров 12.08.2019 должностным лицом Черноголовского таможенного поста Московской областной таможни составлены протоколы об административном правонарушении N 10013000-4587/2019, N 10013000-4588/2019, N 10013000-4589/2019, N 10013000-4590/2019, N 10013000-4591/2019, N 10013000-4592/2019, N 10013000-4593/2019 в отношении ЗАО "ЭКОлаб" по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ по каждому эпизоду непредставления статистической формы в установленный срок.
27.08.2019 должностным лицом административного органа вынесены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 27.08.2019 N 10013000-4587/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4588/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4589/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4590/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4591/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4592/2019, от 27.08.2019 N 10013000-4593/2019, которыми общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, по каждому из указанных постановлений обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. (суммарный размер административных штрафов 140 000 руб.).
Не согласившись с вынесенными административным органом постановлениями по делам об административных правонарушениях, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области, указав, что все выявленные эпизоды образуют единую объективный сторону одного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований общества в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
В соответствии с положениями статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в городе Астане 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору о ЕАЭС), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона о таможенном регулировании установлена обязанность представлять в таможенный орган статформу для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона о таможенном регулировании определены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила N 1329).
В силу пункта 4 Правил N 1329, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525, и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистическая форма), обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами N 1329, предусмотренными приложением N 2.
Согласно пункту 5 Правил N 1329, российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузке (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
В пункте 6 Правил N 1329 установлено, что статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта/договора (при наличии) или отдельно по каждой отгрузке/получению товаров.
Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад (пункт 7 Правил N 1329).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1329, заявители, допустившие факты представления недостоверных сведений, в том числе при обнаружении этих фактов самими заявителями, представляют в таможенный орган новую статистическую форму и заявление об аннулировании статистической формы (далее - заявление), в котором должны быть указаны системный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения. Заявление об аннулировании подается в таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения факт заявления недостоверных сведений.
В силу пункта 10 Правил N 1329, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из требований пункта 7 Правил N 1329, статистические формы учета обществом должны были быть представлены в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар отгружен со склада, то есть до 13.11.2018, 12.12.2018, 18.01.2019 включительно.
Однако, как следует из материалов дела, в нарушение требований пункта 7 Правил N 1329 общество представило статистические формы учета за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года только 28.06.2019, то есть с нарушением установленного срока.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого правонарушения.
Вина общества административным органом, с учетом положений (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ) установлена, поскольку им не представлено доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения требований законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Из оспариваемых постановлений о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении следует, что обществу за каждое совершенное правонарушение назначено административным органом минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (л.д. 5-32).
Ссылка общества на то, что им совершено одно правонарушение, за совершение которого должно было быть назначено одно наказание, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку каждое из выявленных правонарушений является самостоятельным, совершенное в разное время, при исполнении разных поставок и исполнении разных договоров, то есть объективная сторона правонарушений различна.
Вопреки мнению общества, каждая статистическая форма учета характеризует отдельную поставку товара, предусматривающую его вывоз из Российской Федерации, носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о перемещаемых товарах. Следовательно, предоставление с нарушением срока статистических форм, содержащих сведения о перемещаемых товарах в рамках различных внешнеторговых контрактов и в разные отчетные периоды, невозможно квалифицировать как событие одного административного правонарушения.
Апелляционным судом также отклоняется ссылка общества на не уведомление административным органом о несвоевременной сдаче ею статистических форм, в связи с ее несостоятельностью и противоречием положениям пункта 7 Правил N 1329.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.10.2019 по делу N А41-84694/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
Э.С. Миришов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84694/2019
Истец: ЗАО "ЭКОлаб"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ, Московская областная таможня Россия, 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 9
Третье лицо: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-22646/19