г. Самара |
|
19 декабря 2019 г. |
А65-9639/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от публичного акционерного общества "Газпром" - представителя Потемкина М.Д. (доверенность от 03.04.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Уфа" - представителя Сайфуллина А.З. (доверенность от 02.12.2019 N 17/76),
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года по делу N А65-9639/2019 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению публичного акционерного общества "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003), г. Москва,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (ОГРН 1091690058107, ИНН 1659097613), г. Казань,
при участии третьих лиц: Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Уфа", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан,
о признании незаконными действий по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Газпром", г. Москва, (далее - заявитель, ПАО "Газпром") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, (далее - ответчик, Управление) о признании незаконными действий по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов, внесенных в ЕГРН как зоны с особыми условиями использования территорий, об обязании устранить нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний: с учетными номерами 16.11.2.402 и 16.43.2.161.
Определением суда первой инстанции от 01.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Уфа" (третье лицо-1).
Определением суда первой инстанции от 29.07.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан (третье лицо-2).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года заявление удовлетворено, признаны незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов с учетными номерами 16.11.2.402 и 16.43.2.161, внесенных в ЕГРН как зоны с особыми условиями использования территорий. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить допущенные нарушения путем восстановления в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов с учетными номерами 16.11.2.402 и 16.43.2.161.
В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года по делу N А65-9639/2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В материалы дела поступили отзывы заявителя и третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Уфа", на апелляционную жалобу Управления, в которых заявитель и третье лицо просят суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, а также третьего лица, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
Представители заявителя и третьего лица, Общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Уфа", в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы Управления по основаниям, изложенным в отзывах, просили суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей заинтересованного лица и третьего лица, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из заявления и материалов дела, в адрес ПАО "Газпром" как собственника объектов газоснабжения, в отношении которых ранее были установлены зоны минимальных расстояний на территории Республики Татарстан, от ООО "Газпром трансгаз Уфа" (третье лицо-1) поступило письмо Управления Росреестра по Республике Татарстан N 09-30/35230-7 от 28.12.2018, в котором Управление сообщает, что им из ЕГРН исключены сведения о зонах минимальных расстояний газопровода с учетными номерами 16.11.2.402 и 16.43.2.161.
Полагая, что действия Управления по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, ПАО "Газпром" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Тем самым, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о зонах минимальных расстояний было надлежащим образом произведено в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083, и Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости). Заявитель полагает, что действия ответчика об исключении записей о зонах минимальных расстояний фактически направлены на подмену решения суда, которое должно быть вынесено по итогу рассмотрения соответствующего заявления, а изменение процедуры регистрации зон минимальных расстояний не влечет необходимости исключения из ЕГРН сведений о данных зонах для их последующего нового внесения. Заявитель также указывает, что внесение в ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, необходимо с целью исключения возможной угрозы жизни и здоровью граждан, предотвращения случаев выдачи разрешений на строительство, строительства и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости в вышеуказанных зонах, а также необходимости последующего сноса вышеуказанных объектов и несения убытков, связанных со сносом.
Возражая относительно заявленных требований, ответчик указывает, что исключение сведений о зонах минимальных расстояний обусловлено изменением в действующем законодательстве, в связи с вступлением силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон N 342-ФЗ), полагает, что только с момента вступления в силу Закона N 342-ФЗ зоны минимальных расстояний отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ), что до принятия указанных норм отсутствовали правовые основания для внесения зон минимальных расстояний. Ответчик также считает, что поскольку действующим законодательством не предусмотрено иное, ошибочное внесение границ минимальных расстояний в ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний правомерно было квалифицировано в качестве предусмотренной статьей 61 Закона о регистрации технической ошибки, когда эта ошибка допущена непосредственно органом регистрации права при ведении реестра границ ЕГРН и привела к наличию в реестре границ ЕГРН сведений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации, действовавшим на момент внесения таких сведений.
Судом первой инстанции признал позицию ответчика ошибочной в связи со следующим.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным названным Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном указанным Кодексом для охранных зон.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 ЗК РФ могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В соответствии со статьей 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ до 1 сентября 2019 года в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 данного Федерального закона, также вносятся сведения о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
При этом, в реестр границ в отношении сведений о местоположении указанных границ минимальных расстояний вносятся сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 и 6 части 1 статьи 10 данного Федерального закона применительно к зонам с особыми условиями использования территорий. Для внесения сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в реестр границ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, утвердивший описание местоположения границ указанных минимальных расстояний и перечень координат характерных точек этих границ, в срок не более чем пять рабочих дней со дня их утверждения направляет данные описание и перечень координат в орган регистрации прав. Внесение указанных сведений в реестр границ осуществляется в порядке, установленном указанным Федеральным законом для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий.
При поступлении от уполномоченного органа государственной власти решения об установлении зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне орган регистрации прав одновременно с внесением сведений о такой зоне исключает из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах минимальных расстояний до данных трубопроводов, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с частью 1 обозначенной статьи.
Анализ действующего законодательства в области установления охранных зон магистральных газопроводов позволяет прийти к выводу о том, что соответствующие зоны устанавливаются с целью исключения возможности повреждения объектов, являющихся составной частью трубопроводов, а соблюдение особого режима использования земельных участков в пределах минимальных расстояний от них обусловлено совокупностью опасных производственных факторов процесса перекачки и опасных свойств перекачиваемой среды (разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта; возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара; взрыв газовоздушной смеси; обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок; пониженная концентрация кислорода; дым; токсичность продукции).
Доводы ответчика о том, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для применения статьи 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ, поскольку указанная норма вступила в действие с 04.08.2018, в то время как сведения о зонах минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения внесены в государственный кадастр недвижимости в период действия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, которым не предусматривалась обязанность вносить в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах минимальных расстояний, отклоняются судом в силу следующего.
Так, согласно статьям 1 и 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, в том числе сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных названным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом и сведения в него вносятся органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов.
Пунктом 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2022.
Таким образом, учитывая, что зоны минимальных расстояний до магистральных трубопроводов относятся к ЗОУИТ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязанность по внесению соответствующих зон в ЕГРН была предусмотрена и до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
Ссылки ответчика на то, что зоны минимальных расстояний устанавливаются на основании специальных актов органов местного самоуправления или государственных органов, отклоняются судом, поскольку действовавшим на момент внесения в государственный кадастр недвижимости спорных зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов законодательством не была предусмотрена необходимость принятия специального (отдельного) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления для установления зон минимальных расстояний.
Кроме того, согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенным в письмах от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23 "О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий" и от 04.05.2011 N Д23-1867, в ряде случаев действующие правила охраны объектов, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются зоны, не предусматривают необходимости принятия специального акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении соответствующей зоны (например, в отношении охранных зон, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации 29.04.1992, Постановлением Федеральной службы по надзору за безопасным ведением работ в промышленности от 22.04.1992 N 9).
При таких обстоятельствах в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне (решения об установлении зоны) может выступать непосредственно нормативный правовой акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида, и документы, описывающие местоположение границ соответствующей зоны.
Согласно пункту 18 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ зоны минимальных расстояний могут быть исключены из ЕГРН в связи с истечением срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, по причине прекращения существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, а также в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.
В силу части 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Судом правомерно также отклонена ссылка ответчика о том, что зоны минимальных расстояний до принадлежащих заявителю объектов газоснабжения исключены из ЕГРН на основании протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 08.10.2018 N ДК-П9-182пр, поскольку пунктом 9 обозначенного протокола Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в ЕГРН сведений о ЗОУИТ и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве ЗОУИТ.
В свою очередь, Управлением в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что сведения о зонах минимальных расстояний внесены Обществом в ЕГРН необоснованно, равно как и не представлено доказательств наличия предусмотренных пунктом 18 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ условий для исключения соответствующих сведений из ЕГРН.
Представитель третьего лица-2 в судебном заседании пояснила, что спорные зоны минимальных расстояний были внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с действовавшим законодательством, без нарушений.
Кроме того, является обоснованным довод заявителя о нарушении ответчиком процедуры исключения из ЕГРН спорных зон минимальных расстояний, поскольку, во-первых, ответчиком никаких процессуальных документов относительно принятого решения об исключении из ЕГРН указанных зон не принималось, во-вторых, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ факт государственной регистрации ограничения (обременения) прав на объект недвижимости технической ошибкой являться не может, в-третьих, в силу п. 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ исправление таких ошибок, носящих по мнению ответчика технический характер, самим ответчиком неправомерно ввиду возникновения в этом случае нарушений законных правообладателей или третьих лиц; такое исправление производится только по решению суда.
Оценивая обстоятельства дела, судебная коллегия апелляционного суда соглашается с выводом суда первой инстанции, что оспариваемыми действиями ответчика нарушены права и законные интересы заявителя вследствие создания для него препятствий для исполнения обязанностей по обеспечению режима эксплуатации действующих магистральных трубопроводов, требований промышленной безопасности, предотвращению возникновения угрозы жизни и здоровью людей. причинения вреда имуществу третьих лиц.
Принимая во внимание изложенное суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для признания незаконными действий Управления по исключению из ЕГРН сведений о зонах минимальных расстояний.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с позицией, изложенной в постановлениях Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2019 по делу N А12-8746/2019, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019 по делу N А81-1422/2019.
Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте, в апелляционной жалобе Управления не содержится.
Доводы апелляционной жалобы Управления повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции. Между тем, доводы ответчика рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Оснований для отмены обжалуемого акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года по делу N А65-9639/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9639/2019
Истец: ПАО "Газпром", г.Москва
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан (Управление Росреестра по РТ), г.Казань, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, г.Москва
Третье лицо: ООО "Газпром трансгаз Уфа", г.Уфа, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", 11 ААС РФ
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2022 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20106/2022
18.04.2022 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1600/2022
19.03.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-58780/20
19.12.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17432/19
04.09.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9639/19