г. Красноярск |
|
18 декабря 2019 г. |
Дело N А33-23533/2019 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Споткай Л.Е.,
рассмотрев апелляционную жалобу краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН 2466215220, ОГРН 1082468053040)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 16 октября 2019 года по делу N А33-23533/2019, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Стандарт" (далее - истец, общество, ООО "СК Стандарт") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к краевому государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства" (далее - заявитель, апеллянт, ответчик, учреждение, КГКУ "УКС") о взыскании задолженности по контракту от 21.08.2018 N 448-02-18/Ф.2018.385889 в сумме 110 446 рублей.
Определением арбитражного суда от 2 августа 2019 года исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 октября 2019 года по делу N А33-23533/2019 (резолютивная часть решения вынесена 30 сентября 2019 года), принятым по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исковые требования общества удовлетворены.
С КГКУ "УКС" в пользу ООО "СК Стандарт" взыскано 114 759 рублей, из которых:
- 110 446 рублей - сумма долга по контракту от 21.08.2018 N 448-02-18/Ф.2018.385889,
- 4 313 рублей - сумма судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к следующему:
- у КГКУ "УКС" отсутствуют собственные денежные средства для оплаты цены контракта, поскольку учреждение не является главным распорядителем бюджетных средств,
- КГКУ "УКС" приняты все разумные меры для своевременного исполнения обязательств по контракту, но решение вопроса о выделении средств для оплаты работ по государственным контрактам находится вне компетенции учреждения,
- Федеральным казначейством получен отказ по оплате обществу товара по контракту от 21.08.2018 N 448-02-18/Ф.2018.385889 в связи с несоответствием поставленного товара условиям контракта, и заявлено об аннулировании заявки КГКУ "УКС" на кассовый расход с указанием на отрицательный результат проверки факта поставки,
- Федеральное казначейство не было привлечено к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица,
- оплата заказчиком цены контракта произведена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями N 823733, N 823734.
Определение о принятии апелляционной жалобы к производству от 24 октября 2019 года опубликовано на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в разделе "Картотека арбитражных дел" 25.10.2019 12:25:53 МСК, где лица, участвующие в деле, могли с ним ознакомиться. Определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru.
Апелляционным судом установлено, что к апелляционной жалобе учреждения приложены копии следующих документов, о приобщении которых ходатайствовал заявитель: письма Минфина Красноярского края от 04.09.2019 N 07-07/9388, платежных поручений от 04.10.2019 N 823733, N 823734.
Рассмотрев ходатайство апеллянта о приобщении к материалам дела перечисленных документов, апелляционный суд на основании статьи 268, части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не усматривает правовых оснований для его удовлетворения, поскольку данные документы не были представлены в суд первой инстанции, являются новыми и заявителем не представлено обоснование невозможности их представления при рассмотрении спора по существу. Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
Приложенные к апелляционной жалобе документы подлежат возврату заявителю.
От ООО "СК Стандарт" письменный отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 с учетом положений статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
При проверке законности и обоснованности обжалуемого решения судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Удовлетворяя исковые требования общества, арбитражный суд пришел к выводу о ненадлежащем исполнении учреждением обязательств по оплате товара, поставленного и в рамках государственного контракта от 21.08.2018 N 448-02-18/Ф.2018.385889 и принятого заказчиком.
При принятии судебного акта арбитражный суд руководствовался положениями статей 8, 307, 506, 509, 526 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 октября 2019 года по делу N А33-23533/2019 является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Выводы Третьего арбитражного апелляционного суда основаны на следующем.
Предметом настоящего иска является материально-правовое требование истца к ответчику о взыскании суммы задолженности по государственному контракту.
Как следует из материалов дела, 21.08.2018 между КГКУ "УКС" (заказчиком) и ООО "СК Стандарт" (поставщиком) заключен государственный контракт N 448-02-18/Ф.2018.385889 на поставку матрацев противопролежневых для строящегося объекта "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск".
Наименование, количество, технические характеристики, ассортимент, комплектация и цена товара согласованы сторонами в спецификации - (приложение N 1).
Поставка включает в себя также обязательство поставщика по упаковке, маркировке, погрузке, доставке, хранению, разгрузке, сборке, расстановке и креплению в помещениях, подключению к инженерным сетям и вводу оборудования в эксплуатацию, утилизации упаковочного материала (пункт 1.3. контракта).
При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, что оформляется дополнительным соглашением. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключённых заказчиком (пункт 1.4. контракта).
Срок поставки установлен сторонами с 20.08.2018 по 20.09.2018 (пункт 1.5. контракта).
В соответствии с пунктом 2.1 цена контракта составляет 110 446 рублей, включая НДС 0 рублей, является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и действующим законодательством. Источник финансирования: средства краевого и федерального бюджета.
Оплата по контракту осуществляется в течение 15 рабочих дней после:
1) поставки всего количества товара, предусмотренного спецификацией;
2) подписания акта, поименованного в приложении N 2 (пункт 2.5. контракта).
Оплата за поставленный товар, выполненные работы производится в пределах лимита финансирования 2018 года на основании подписанных сторонами актов приема передачи товара, после проведения казначейством проверки документов на соответствие фактически выполненных работ данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, информации о структуре цены государственного контракта в порядке, установленном Минфином России и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1722.
Обязательства заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета заказчика (пункт 2.6. контракта). Поставщик в течение 14 дней со дня, следующего за днем заключения настоящего контракта, обязан обратиться в Территориальный орган Федерального казначейства по месту своего нахождения с заявлением об открытии лицевого счета, предназначенного для учета соответствующих операций, с приложением необходимого пакета документов, в том числе расходной декларации, предусмотренной Приложением N 1 к приказу Министерства финансов России от 30.06.2017 N 500 (пункт 2.7. контракта).
Дополнительным соглашением от 06.05.2019 N 6 стороны внесли изменения в пункт 2.1. контракта, изложив его в следующей редакции.
Валюта платежа и цена настоящего контракта устанавливаются в российских рублях. Цена контракта составляет 110 446 рублей, является твёрдой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством. Источник финансирования: средства краевого и федерального бюджета. Подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сумма уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Лимит федерального бюджета на 2019 год составляет: 94 787,96 руб. Лимит краевого бюджета на 2019 год составляет:
15 658,04 рублей. Оплата за поставленный товар, выполненные работы производится в пределах лимита финансирования на 2019 год на основании подписанных сторонами акта сдачи-приемки товара, после проведения казначейством России проверки документов на соответствие фактически выполненных работ данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, информации о структуре цены государственного контракта в порядке, установленном Минфином России. Обязательства заказчика по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств с лицевого счета заказчика (пункт 2.6. контракта).
Проанализировав условия заключенного сторонами контракта и дополнительных соглашений к нему, апелляционный суд полагает, что к правоотношениям сторон подлежат применению положения параграфа 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Порядок заключения контракта предусмотрен статьей 34 Закона N 44-ФЗ.
Апелляционным судом установлено, что 19.09.2018 сторонами заключен договор ответственного хранения, по которому учреждение (поклажедатель) передало обществу (хранителю) на ответственное хранение матрацы противопролежневые в количестве 23 штук, на общую сумму 110 446 рублей, о чем подписан акт приема-передали от 19.09.2018.
Сторонами без замечаний подписаны акт сдачи-приемки товара на общую сумму 110 446 руб., акт о выполнении пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию от 27.05.2019.
В акте комиссионной приемки и в заключении экспертизы от 11.06.2019, подписанных комиссией в составе представителей учреждения, указано, что у заказчика не имеется претензий по качеству, объему поставленного товара и выполненным работам.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу о том, что общество надлежащим образом исполнило обязанность по поставке товара заказчику. Следовательно, у учреждения возникла обязанность по оплате полученного товара (статьи 307, 309, 532 Гражданского кодекса Российской Федерации).
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, апелляционный суд приходит к выводу о том, что исковые требования ООО "СК Стандарт" к КГКУ "УКС" удовлетворены судом первой инстанции обоснованно.
Доказательства оплаты задолженности в сумме 110 446 рублей ответчиком в материалы дела не представлены (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя о несоответствии поставленного обществом товара условиям контракта опровергается материалами дела: подписанными без замечаний актом о выполнении пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию от 27.05.2019, актом сдачи-приемки товара (приложение N 2 к государственному контракту), актом комиссионной приемки от 11.06.2019. Из указанных документов следует, что у заказчика на момент приемки не имелось претензий по качеству, объему поставленного товара и выполненным работам. В последующем учреждение также не обращалось к обществу с претензиями по качеству товара.
Довод заявителя о недостаточности у учреждения денежных средств для оплаты товара, поставленного в рамках исполнения государственного контракта, не влияет на выводы апелляционного суда о наличии у заявителя соответствующей обязанности, указанное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения обязательства.
Довод о принятии всех необходимых мер для выделения бюджетных средств также не может повлиять на выводы суда апелляционной инстанции, поскольку указанное обстоятельство имело бы правовое значение в случае привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности, в данном деле предметом спора является взыскание долга.
Подлежит отклонению довод заявителя о необоснованном не привлечении Федерального казначейства к участию в деле в качестве соответчика или третьего лица, поскольку взыскание денежных средств в настоящем деле правомерно осуществлено с самого учреждения, т.е. со стороны сделки.
Обжалуемый судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм права, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для его отмены не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Определением апелляционного суда от 24 октября 2019 года заявителю предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы с КГКУ "УКС" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 000 рублей (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 октября 2019 года по делу N А33-23533/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (ИНН 2466215220, ОГРН 1082468053040) в доход федерального бюджета 3 000 рублей - государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.Е. Споткай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-23533/2019
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СТАНДАРТ"
Ответчик: краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства"