г.Москва |
|
17 декабря 2019 г. |
Дело N А40-154995/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Инвестпроект"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.09.2019, принятое судьей Дейна Н.В. (147-1258) в порядке упрощенного производства по делу N А40-154995/19
по заявлению ОАО "Инвестпроект"
к ИФНС России N 24 по г.Москве
об оспаривании постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Инвестпроект" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления ИФНС N 24 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) N 772420190409005001 от 06.06.2019.
Решением суда первой инстанции от 05.09.2019 в удовлетворении требований Общества отказано. При этом суд исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления налогового органа.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на то, что Инспекцией не был соблюден установленный законом порядок уведомления Общества о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
В апелляционный суд поступил отзыв Инспекции на апелляционную жалобу, в которой указывается на необоснованность приведенных в ней доводов и на необходимость оставления решения суда без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.12.2005 N 819) - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.
При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами. В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, ОАО "ИНВЕСТПРОЕКТ" (ИНН 7724008864) более чем на 30 дней нарушило установленный срок представления в Инспекцию ФНС России N 24 по г.Москве отчёта о движении средств по счетам в банке JSC SB "AlfaBank" Astana Branch, CODE (SWIFT)-ALFAKZKA по счету N KZ349470643000283547, код валюты -(RUB), дата открытия 11.12.2013.
При этом отчёт по счету N KZ349470643000283547 представлен 23.04.2018 вх.N 77240000879 с банковской выпиской, не заверенной нотариально.
Уточненный отчёт по счету N KZ349470643000283547 при контрольном сроке до 30.04.2018 представлен 13.05.2019 вх.N 7724-473646.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении N 772420190409005001, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требования законодательства о валютном регулировании, ответственность за совершение которого установлена ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
06.06.2019 Инспекцией вынесено постановление N 772420190409005001, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной приведенной нормой, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Считая названное постановление незаконным и необоснованным, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
В настоящем случае, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление - вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Порядок совершения процессуальных действий по составлению протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении, вопреки доводам апелляционной жалобы, налоговым органом соблюден.
Как следует из материалов дела, протокол N 772420190409005001 составлен в присутствии действующего по доверенности полномочного представителя ОАО "Инвестпроект" Чернышева Г.С., при наличии сведений об извещении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении у представителя ОАО "Инвестпроект" не могло быть доверенности для участия в конкретном административном деле с указанием соответствующего номера дела, поскольку номер по конкретному делу присваивается только при составлении протокола об административном правонарушении, но не ранее.
Следовательно, довод о том, что протокол был составлен в присутствии лица, не имеющим надлежащих полномочий, отклоняется, поскольку имеющаяся в материалах дела доверенность от 01.04.2019 выдана Чернышеву Г.С. на представление интересов Общества в ИФНС России N 24 по г.Москве по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол и постановление вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением требований статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ. Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, отсутствуют.
Принимая во внимание сказанное, оспариваемое постановление Инспекции является законным и обоснованным, а решение суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований - правомерным.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.09.2019 по делу N А40-154995/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, установленном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154995/2019
Истец: ОАО "ИНВЕСТПРОЕКТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 24 ПО Г. МОСКВЕ