г. Москва |
|
23 декабря 2019 г. |
Дело N А40-98690/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Елоева А.М., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хыбыртовой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2019 по делу N А40-98690/19 по иску ООО "Управляющая компания Август ЖКХ" (ОГРН: 1145045000253) к ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России (ОГРН: 1035006114208), Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН: 1037700255284) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Сыров С.В. по доверенности от 10.07.2019,
от ответчика ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России: Бигильдин Р.Р. по доверенности от 25.12.2018,
от ответчика Минобороны России: Бигильдин Р.Р. по доверенности от 06.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен о взыскании с ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств, с Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АВГУСТ ЖКХ" денежных средств в размере 510.436 рублей 66 копеек.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2019 по делу N А40-98690/19 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что истец является управляющей компанией и оказывает услуги по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Мытищи, 1-й Рупасовский пер., д.17.
ООО "УК Август ЖКХ" является исполнителем коммунальных услуг: холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. С АО "Водоканал-Мытищи", АО "Электросеть", АО "Мытищинская теплосеть" заключены соответствующие договоры.
За ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ" на праве оперативного управления, в заявленный исковой период, было закреплено 11 квартир (перечень квартир указан в предоставленном в материалы дела заявлении в порядке ст. 49 АПК РФ (квартиры N 6, 8, 15, 19, 34, 40, 43, 67, 69, 74, 82).
Данное обстоятельство подтверждается предоставленными в материалы дела выписками Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст. ст. 120, 210 и 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, несет бремя содержания этого имущества.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования п. 3 ст. 30, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 153 ЖК РФ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу абзаца 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственником. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента их государственной регистрации.
Статьи 152, 153 ЖК РФ обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, законом определено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны вносить плату за коммунальные услуги и участвовать в расходах на содержание общего имущества в силу закона, а не в зависимости заключения или не заключения договора управления с обслуживающей организацией.
Указав, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства не исполнил свои обязательства по оплате услуг, при этом задолженность составляет 510.436 рублей 66 копеек, истец обратился в суд с настоящим иском.
Представленный в материалы дела расчет истца, выполненный по утвержденным и действовавшим в спорный период нормативам, судом первой инстанции проверен и признан верным. Контррасчет ответчиками не представлен.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти Российской Федерации, имеющие право распределять средства федерального бюджета.
Таким образом, обязательства по содержанию спорных квартир должно нести ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные помещения в рассматриваемый период находились в оперативном управлении. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России считает, что из суммы основного долга по жилому помещению N 74 подлежит исключению сумма в размере 34.151 руб. 55 коп. соответствующая периоду с 26.05.2016 по 21.01.2017.
Между тем, в распоряжении Истца имеются документы-основания государственной регистрации перехода (прекращения) права, предоставленные Маловым Антоном Сергеевичем: решение N 69-35/001/17 от 10.01.2017 о предоставлении жилого помещения в общую долевую собственность в равных долях бесплатно по избранному месту жительства, а также Акт приема-передачи жилого помещения N 74 от 10.01.2017, подписанный Стороной 22.01.2017.
Таким образом, расчет истца по жилому помещению N 74 произведен надлежащим образом, а именно по 21.01.2017.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявитель жалобы не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны доводы апелляционной жалобы.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, 271, АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2019 по делу N А40-98690/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98690/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АВГУСТ ЖКХ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4293/20
30.11.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58609/2021
19.03.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1612/2021
15.06.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4293/20
23.12.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66433/19
23.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-98690/19