г. Владимир |
|
20 декабря 2019 г. |
Дело N А43-29265/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кастальской М.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (ОГРН 1155250001818, ИНН 5250063394) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года по делу N А43-29265/2019, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (ОГРН 1155250001818, ИНН 5250063394) об отмене постановления Кстовского отдела Государственной жилищной инспекции N515-05-187Б-2019 от 04.07.2019 г. о привлечении ООО "Реал-Кстово" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (далее -Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Кстовского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - административный орган, Инспекция, ГЖИ НО) N 515-05-187Б-2019 от 04.07.2019 г. о привлечении ООО "Реал-Кстово" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 29.08.2019 года по делу N А43-29265/2019, вынесенным в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказал обществу с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" в удовлетворении заявленных требований.
В связи с поступлением ходатайства Общества, судом изготовлен полный мотивированный текст решения от 10 сентября 2019 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-29265/2019 от 10 сентября 2019 года отменить, принять новое решение, в котором признать незаконным Постановление Кстовского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N515-05-187Б-2019 от 04.07.2019 г.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, которые не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, а также неверную квалификацию вменяемого Обществу административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства неисполнения региональным оператором обязанности по вывозу отходов именно с территории контейнерной площадки, поскольку согласно фототаблицам, приложенным к Актам N N 88/2019, 89/2019, 89-1/2019, все контейнеры на контейнерных площадках стоят очищенные от отходов, отходы расположены за пределами контейнерной площадки.
По мнению Общества федеральное и региональное законодательство РФ не содержит обязанности регионального оператора осуществлять вывоз отходов с территорий, прилегающих к контейнерной площадке, поскольку данная прилегающая территория к контейнерной площадке не является "местом накопления ТКО".
Подробно доводы приведены заявителем в апелляционной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области в отзыве на апелляционную жалобу указала на законность обжалуемого решения, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Обществом с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" заявлено ходатайство, в котором заявитель просит суд апелляционной инстанции вызвать стороны в судебное заседание по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Судом апелляционной инстанции заявленное Обществом ходатайство рассмотрено и отклонено, поскольку позиция Общества относительно существа спора достаточно полно и подробно изложена в апелляционной жалобе, в связи с чем суд не усматривает необходимости рассмотрения апелляционной жалобы с участием сторон.
Настоящая апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, 03 июня 2019 года с 14 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. по адресу: г. Кстово, пр. Рачкова на пересечении с ул. Волжская, пр. Рачкова в районе "Военного училища", 04 июня 2019 года с 8 час. 00 мин. до 8 час. 30 мин. и с 15 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. по адресу: г. Кстово, пр. Рачкова в районе д. 2 ул. Народная, пр. Рачкова на пересечении с ул. Волжская, пр. Рачкова в районе "Военного училища", 05 июня 2019 года с 8 час. 00 мин. до 8 час. 30 мин. по адресу: г. Кстово, пр. Рачкова в районе д. 2 ул. Народная, пр. Рачкова на пересечении с ул. Волжская при мониторинге состояния чистоты, порядка, внешнего вида территории города Кстово непосредственно визуально обнаружил: нарушение сроков вывоза мусора, а равно несоблюдение графика вывоза мусора с 7-00 до 22-00 с 03.06.2019 по 05.06.2019 (более суток навалы твердых коммунальных отходов (крупногабаритный мусор) около контейнерных площадок), что является нарушением п. 3.2.16, п. 3.2.18, п. 3.2.19, п. 12.1 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области" (далее - Правила), утвержденных Решением городской Думы г. Кстово от 26.12.2012 г. N 187.
03.06.2019, 04.06.2019 и 05.06.2019 уполномоченным лицом Администрации Кстовского муниципального района составлены акты мониторингов N 88/2019 от 03.06.2019, N 89/2019 от 04.06.2019 и N 891/2019 от 05.06.2019 с приложенными фотоматериалами к ним.
05.06.2019 уполномоченным лицом Администрации Кстовского муниципального района составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
По факту выявленных нарушений должностным лицом Администрации Кстовского муниципального района в пределах полномочий, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, при участии представителя общества по доверенности от 01.02.2019 Степанова А.С., 21.06.2019 в отношении заявителя составлен протокол N 71 об административном правонарушении.
Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 КоАП Нижегородской области, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества, при участии представителя общества по доверенности от 01.02.2019 Степанова А.С., Инспекция 04.07.2019 вынесла постановление N 515-05-187Б/2019 по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 51 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В обоснование заявленных требований, указывало на то, что со своей стороны обществом предприняты все меры по соблюдению норм действующего законодательства. При этом, заявитель ссылался на положения пункта 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88, допустимых отклонений, установленных п. 17 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 354, считая, что ООО "Реал-Кстово" обеспечило своевременный вывоз крупно-габаритных отходов из мест (площадок) накопления по вышеуказанным адресам, что подтверждается путевыми листами и данными системы ГЛОНАСС за период с 02.06.2019 по 06.06.2019. Заявитель утверждает, что по указанным адресам отсутствуют обозначенные площадки для складирования крупногабаритных отходов, при этом прилегающая к контейнерной площадке территория, на которой находились отходы согласно актам осмотра от 03.06.2019, 04.06.2019 и 05.06.2019, не является местом складирования отходов, подлежащего вывозу оператором. Также заявитель полагает, что вывоз отходов, расположенных вне бункеров, контейнеров, вне установленных мест накопления отходов не входит в обязанности регионального оператора по обращению с ТКО.
Признавая постановление о назначении административного наказания законным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 КоАП Нижегородской области, мера ответственности определена административным органом в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.3.2 КоАП Нижегородской области, и назначено наказание в размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи, что соотносится с характером совершенного деяния, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Между тем, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, не учел следующее.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 3.2 КоАП НО установлена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области регулируются Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З).
Пунктами 10, 11, 15, 16, 17 статьи 2 названного Закона установлены следующие понятия: контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до 2 кубических метров включительно; контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора; мусор - отходы производства и потребления, коммунальные отходы, крупногабаритный мусор, строительный мусор; надлежащее состояние объекта - соответствие характеристик объекта и (или) отдельных его элементов установленным для него требованиям к обеспечению чистоты, порядка, внешнему виду, определенным настоящим Законом, муниципальными правовыми актами; обеспечение чистоты и порядка - комплекс мер, направленных на реализацию выполнения требований к надлежащему состоянию объектов и (или) обеспечение соответствия характеристик объекта и (или) отдельных его элементов требованиям, установленным настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 5 Закона N 144-3 субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.
Статье 9 Закона N 144-З установлено, что временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах-накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на контейнерных площадках (части 1, 2).
В силу частей 3, 6, 7, 8 статьи 9 Закона N 144-ФЗ допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных, аварийных, уборочных работ. Порядок временной установки контейнеров и бункеров-накопителей определяется органом местного самоуправления.
Сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя.
Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам).
Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.
В целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей (часть 14 статьи 9 Закона N 144-З).
В соответствии с пунктом 20 части 4 статьи 5 Закона N 144-З обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
Согласно пунктам 2, 4 статьи 18 Закона N 144-З собственники, владельцы или пользователи домовладений, в том числе используемых для сезонного и временного проживания, обязаны: складировать мусор в специально оборудованных местах; осуществлять уборку принадлежащих им объектов в соответствии с установленными настоящим Законом требованиями.
Лица, на которые возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке (часть 3 статьи 10 Закона N 144-З).
Решением городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 26.12.2012 N 187 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области в новой редакции (далее - Правила N 187).
Согласно пункту 3.2.16. Правил N 187 в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. На объектах торговли и общественного питания вывоз мусора осуществляется при заполнении контейнеров более двух третей их объема.
Согласно пункту 3.2.18. Правил N 187 в случаях, предусмотренных законом, сбор и вывоз мусора осуществляется организациями, имеющими соответствующее разрешение.
В соответствие с пунктом 3.2.19. Правил N 187 вывоз мусора должен проводиться в соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время вывоза. Внеплановый вывоз отходов осуществляется при заполнении контейнеров, бункеров-накопителей.
Пунктом 12.1 Правил N 187 санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Кстово Кстовского района Нижегородской области предусмотрено, что юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории города Кстово своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладения, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления. Лица, на которых возложены обязанности по содержанию соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил (пункт 5 названных Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Пунктом 11 Правил N 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.03.2018 между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и ООО "Реал-Кстово" заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 5).
Согласно пункту 2.1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренной схемой обращения с отходами.
Пунктом 2.1.16 Соглашения предусмотрено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, самостоятельно.
Таким образом, из содержания приведенных выше положений Закона N 144-З, Правил N 187 и Правил N 1156, а также Соглашения от 22.03.2018 следует, что региональный оператор обеспечивает сбор и вывоз мусора из установленных на контейнерных площадках бункеров и контейнеров для сбора мусора.
Размещение мусора в указанные мусоронакопители возложено в силу приведенных норм на потребителей (в том числе, собственников помещений многоквартирных домов). При невыполнении указанной обязанности надлежащим образом ответственность за обеспечение чистоты на территории контейнерных площадок, надлежащего состояния контейнеров и территории вокруг контейнерных площадок возлагаются на самих собственников, а также уполномоченные ими управляющие организации.
Обеспечение складирования мусора в бункеры и контейнеры, поддержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не входит в зону ответственности регионального оператора, обязанного осуществить сбор и вывоз мусора, размещенного в бункерах и контейнерах, непосредственно с территории контейнерной площадки.
С учетом Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, в том числе КГО из специально отведенных мест: контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО, определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами. Обязанность по надлежащему содержанию контейнерной площадки, а также территории, прилегающей к данной площадке нормативными правовыми актами на регионального оператора не возложена.
В рассматриваемом случае, обнаруженный мусор расположен на прилегающей к контейнерной площадке территории, непосредственно в бункеры накопители и контейнеры не помещен. Данное обстоятельство подтверждается фотографиями, сделанными контролирующим органом, а также схемой расположения объекта и данных, из которой следует, что навалы мусора расположены не на контейнерной площадке, а близлежащей территории.
Из представленных в материалы дела фотографий, являющихся приложением к актам мониторинга N 88/2019 от 03.06.2019, N 89/2019 от 04.06.2019 и N 891/2019 от 05.06.2019, следует, что сами контейнеры не переполнены, что свидетельствует о том, что вывоз ТКО из контейнеров, размещенных на специально оборудованных площадках, региональным оператором производится надлежащим образом.
Доказательства, достоверно подтверждающие, что место, на котором административным органом обнаружены навалы крупногабаритных твердых коммунальных отходов, являются специально отведенной площадкой для складирования крупногабаритного мусора, в материалах дела отсутствуют.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Вместе с тем из распоряжения администрации Кстовского муниципального района от 19.12.2018 N 531-р "О согласовании мест накопления твердых коммунальных отходов" не следует, что рядом с контейнерными площадками по указанным выше адресам значится площадка для накопления отходов (сбора крупногабаритного мусора).
Таким образом, при наличии вышеперечисленных обстоятельств, зафиксированных в вышеуказанных актах с приложенными фотоматериалами, факт складирования около спорной контейнерной площадки крупногабаритного мусора не позволяет установить, что лицом, ответственным за данное нарушение является именно общество.
Административным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что территории, прилегающие к контейнерным площадкам, являются специально отведенными площадками для КГМ, ответственность на надлежащее содержание которых возложена на ООО "Реал-Кстово".
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт складирования около спорной контейнерной площадки КГМ не позволяет считать ООО "Реал-Кстово" лицом, ответственным за данное нарушение.
Кроме того, как следует из материалов дела, контейнеры и контейнерная площадка, ответственность чистоту которой несет Общество, на момент проверки не были переполненными. Приложенные к актам фотографии с достоверностью свидетельствуют о том, что мусорные контейнеры очищены от мусора.
На основании изложенного, суд соглашается с позицией общества относительно того, что в материалах дела отсутствуют и административным органом в нарушение требований статьи 9, части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства неисполнения обществом обязанностей по вывозу мусора с территории контейнерных площадок.
Доказательства, достоверно подтверждающие, что место, на котором контролирующим органом обнаружены навалы крупногабаритных твердых коммунальных отходов, являются специально отведенной площадкой для складирования крупногабаритного мусора, и относятся к зоне ответственности общества в материалах дела отсутствуют. Достоверных доказательств нарушения предусмотренных действующим законодательством сроков вывоза ТКО судом также не выявлено.
Представленные в материалах административного дела документы не свидетельствуют о факте совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Ввиду изложенного административным органом не доказано наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для привлечения ООО "Реал-Кстово" к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, судом усмотрены неустранимые сомнения в виновности Общества во вменяемом правонарушении, поскольку доказательств, с достоверностью свидетельствующих о вине Общества в его совершении, в материалах дела отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доказательств наличия объективной стороны вменяемого административного правонарушения, предусмотренного Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза, материалы дела не содержат.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании решения административного органа должны содержаться, в том числе, указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом (пункт 3 части 4 статьи 211 АПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь положениями п. 2 ст. 269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значения для дела и принимает новый судебный акт об удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово",
С учетом изложенного, суд признает незаконным и отменяет Постановление Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N 515-05-187Б-2019 от 04.07.2019 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10 сентября 2019 года по делу N А43-29265/2019 отменить.
Требования общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (ИНН 5250063394) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N 515-05-187Б-2019 от 04.07.2019 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-29265/2019
Истец: ООО " Реал-Кстово"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, Кстовский отдел Государственной жилищной инспекции Нижегородской области
Третье лицо: ГЖИ Нижегородской области, ООО " Реал-Кстово"