г. Хабаровск |
|
28 октября 2019 г. |
А73-11791/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усенко Ж.А.
судей Волковой М.О., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Капицына Н.В., представитель по доверенности от 31.05.2019 N 51/161;
от Управления лесами Правительства Хабаровского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
на решение от 12.08.2019
по делу N А73-11791/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Медведевой О.В.
по исковому заявлению Управления лесами Правительства Хабаровского края (ИНН 2721153053, ОГРН 1072721021020)
к акционерному обществу "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363)
о взыскании 9 000 000 руб. неустойки
УСТАНОВИЛ:
Управление лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление лесами, истец, арендодатель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - АО "ДГК", ответчик, арендатор) о взыскании неустойки за период с августа 2017 года по март 2019 года в размере 9 000 000 руб. за нарушение срока разработки и представления проекта освоения лесов на основании пункта 4.2.2 договоров аренды лесного участка от 09.12.2016 N N 195-250/2016, 196-250/2016, 197-250/2016 (по 3 000 000 руб. по каждому договору).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2019 с ответчика в пользу истца взыскана неустойка в сумме 3 000 000 руб. (уменьшена судом на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Не согласившись с решением суда, АО "ДГК" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд, настаивая на его отмене и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы указывает на то, что суд неверно применил статью 333 ГК РФ, не приняв во внимание его довод об отсутствии негативных последствий нарушения обязательств по договору. Арендатор, признавая использование лесных участков в отсутствие проекта освоения лесов, утвержденного положительным заключением государственной экспертизы, полает, что не имеется ухудшающих признаков на переданном в аренду земельном участке. Ссылается на превышение в 329, 05 раз неустойки, взысканной судом, суммарного 25-летнего размера арендной платы по договорам - 9 117, 25 руб.
Считает, что судом неверно применены нормы материального права, не применен закон подлежащий применению, а именно, суд, руководствуясь пунктом 3 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69, не принял во внимания отсутствие у АО "ДГК" обязанности по составлению проекта освоения лесов в силу пункта 7 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов". Вышеизложенная позиция, как настаивает апеллянт, подтверждается судебной практикой по делу А60-44811/2018.
Управление лесами направило в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое несогласие с приведенными в ней доводами. Указывает, что размер неустойки уменьшен судом в три раза с учетом длительности просрочки исполнения обязательств - 20 месяцев. Указало, что ранее арендатор разрабатывал аналогичные проекты указанного линейного объекта и его частей.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 жалоба принята к производству, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 15 часов 20 минут 22.10.2019, информация об этом размещена публично на официальном сайте суда в сети Интернет.
В судебном заседании представитель АО "ДГК" поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласило жалобу. Просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Управление лесами, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, до судебного заседания предоставило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав в судебном заседании ответчика, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 09.12.2016 между Министерством природных ресурсов Хабаровского края (арендодатель) и АО "ДГК" (арендатор) заключены договоры аренды лесного участка N N 195-250/2016, 196-250/2016, 197-250/2016 (далее - договоры), по условиям которых арендодатель на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 29.07.2015 N493-рп "О предоставлении ОАО "ДГК" лесных участков для эксплуатации линейного объекта "Газопровод-отвод до ТЭЦ г. Николаевска-на-Амуре на участке ПК0-ГРС" в Ульчском муниципальном районе" обязуется предоставить, а арендатор принять во временное пользование сроком на 25 лет находящиеся в государственной собственности лесные участки из состава земель лесного фонда, имеющие следующие характеристики (пункт 1.1 договоров):
- площадь 0,1032га, местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, квартал N 179 (выдел 9 (часть)) Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества, учетный номер части - 37 в пределах Ульчского лесничества, кадастровый номер которого: 27:16:0000000:44 (договор N 195-250/2016);
- площадь 0,9208га, местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, квартал N 179 (выделы 7-9 (части)) Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества, учетный номер части - 36 в пределах Ульчского лесничества, кадастровый номер которого: 27:16:0000000:44 (договор N 196-250/2016);
- площадь 0,0132га, местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, квартал N 179 (выдел 9 (часть)) Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества, учетный номер части - 38 в пределах Ульчского лесничества, кадастровый номер которого: 27:16:0000000:44 (договор N 197-250/2016).
Лесные участки переданы арендатору в целях использования лесов для эксплуатации линейного объекта "Газопровод-отвод до ТЭЦ г. Николаевска-на-Амуре на участке ПК0-ГРС" в Ульчском муниципальном районе" (пункт 1.4 договоров).
Лесные участки переданы арендатору по актам приема-передачи от 19.12.2016 N 205, N 204, N 203
В соответствии с пунктом 3.3.1 договоров арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего договора после заключения настоящего договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подачи лесной декларации.
В обязанности арендатора входит, в том числе, в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и представить в Управление лесами проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы (пункт 3.4.4 договоров).
Ответственность арендатора за нарушение срока разработки и представления в Управление лесами проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы, предусмотренного подпунктом 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 договора - Права и обязанности сторон, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена пунктом 4.2.2 договора раздела 4 договора - Ответственность сторон - в виде неустойки в размере 150 000 рублей за каждый полный календарный месяц просрочки по истечении установленного срока.
Управление лесами, установив, что по состоянию на 01.04.2019 арендатором проекты освоения лесов на государственную экспертизу не представлены, начислило неустойку в сумме 9 000 000 рублей, направив в адрес ответчика претензии от 05.04.2019 исх. N 02-25/4714, N 02-25/4715, N 02-25/4750 с требованием ее оплатить.
Поскольку претензии оставлены ОАО "ДГК" без удовлетворения, Управление лесами обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, являются неналоговыми доходами федерального бюджета и бюджета субъектов Федерации соответственно.
Пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ предусмотрено, что администратор доходов бюджета обладает рядом полномочий, в том числе осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Правилом пункта 1 статьи 209 ГК РФ определено, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации своими действиями приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (пункт 1 и 3 статьи 125 ГК РФ).
Указанные органы и лица осуществляют права собственника Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 214 ГК РФ).
Статьей 83 ЛК РФ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений.
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса (статья 74 ЛК РФ).
На территории Хабаровского края органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, является Управление лесами Правительства Хабаровского края.
Данное делегирование прав по указанным отношениям закреплено Положением об Управлении лесами Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2007 N 185-пр (в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.07.2015 N 207-пр, далее - Положение N185-пр).
Пунктом 3.42 Положения N 185-пр прописаны функции Управления лесами, а именно, оно осуществляет полномочия арендодателя по договорам аренды лесных участков и продавца по договорам купли-продажи лесных насаждений, заключенным Правительством края до передачи Управлению полномочий на заключение таких договоров, в том числе заключает соглашения об изменении и расторжении указанных договоров, готовит и направляет лицам, использующим леса, предупреждения о необходимости исполнения обязательств в срок, требования о досрочном внесении арендной платы в соответствии с пунктом 5 статьи 614 ГК РФ, предложения о досрочном расторжении договоров, подает соответствующие исковые заявления в суд, участвует в судебных заседаниях со всеми правами истца, ответчика и третьего лица.
В соответствии с изложенными нормами права, суд первой инстанции правомерно признал Управление лесами имеющим право на обращение в суд с иском о взыскании неустойки в федеральный бюджет за ненадлежащее исполнение арендатором обязательств по договору аренды в части предоставления проекта освоения лесов.
Частью 2 статьи 3 ЛК РФ установлено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются ГК РФ, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ.
Существенным для договора аренды является условие об объекте, подлежащем передаче в аренду. При отсутствии в договоре данных, позволяющих определенно установить имущество, передаваемое в аренду, условие об объекте считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (пункт 3 статьи 607 ГК РФ).
В договорах от 09.12.2016 N N 195-250/2016, 196-250/2016, 197-250/2016, Приложениях к ним содержатся идентифицирующие признаки лесного участка - его характеристики, схема расположения в отсутствие споров сторон договора в ходе его исполнения в отношении переданного по актам приема-передачи участка и его местонахождения.
Договоры, отдельные их условия в установленном законом порядке не оспорены, в том числе в силу кабальности определенного им размера неустойки, недействительными не признаны.
В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего указанного Кодекса.
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 2 статьи 88 ЛК РФ).
В силу пункта 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 (далее - Приказ N 69), проект освоения лесов разрабатывается на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Статьей 89 ЛК РФ установлено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Согласно пункту 3 приказа N 69 проект освоения лесов должен включать в себя сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов состоит из общей и специальной частей. Общая часть проекта составляется для всех видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Специальная часть проекта освоения лесов - раздел "Организация использования лесов" включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка (абзацы 1,2,3 пункта 3 Приказ N 69).
В пункте 25 Приказа N 69, Подраздела "Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов" указываются: основные параметры и нормативы использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов в соответствии с лесохозяйственным регламентом; обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; характеристика существующих и проектируемых объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на лесном участке; проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; территориальное размещение существующих и проектируемых объектов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (тематическая лесная карта).
Ввиду предусмотренных законом и договорами (пункт 3.4.4) норм и условий, на арендатора возложена обязанность разработать проект освоения лесов и предоставить его в управление лесами Правительства Хабаровского края для проведения государственной экспертизы до 10.06.2017 года.
Между тем, доказательств исполнения арендатором возложенной на него обязанности в материалы дела не предоставлено, на основании чего взыскание судом первой инстанции неустойки с ответчика в пользу истца является правомерным.
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).
Ответственность арендатора за данное нарушение обязательств установлена пунктом 4.2.2 договоров. В договорах в качестве даты его заключения указано 09.12.2016 года. Договоры подписаны в установленном законом порядке.
Согласно части 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (часть 1 статьи 433 ГК РФ)
Договоры заключены сторонами 09.12.2016, следовательно, проект освоения лесов должен был быть предоставлен арендатором в срок до 10.06.2017.
Управлением лесами расчет неустойки произведен за двадцать полных месяца просрочки - с августа 2017 по март 2019г.г. в размере 9 000 000 руб. (150 000 руб. * 20 мес.) по каждому договору.
Расчет неустойки, осуществленный истцом, проверен судом первой инстанции, признан арифметически верным.
В обоснование заявленного ходатайства ответчик указал на значительность размера неустойки - 150 000 руб. за полный календарный месяц просрочки, по отношению к установленной договорам N N 195-250/2016, 196-250/2016, 197-250/2016 арендной платы соответственно 36 руб. 29 коп., 323 руб. 76 коп., 4 руб. 64 коп.
Указанное ходатайство правомерно рассмотрено судом, как заявление о снижении размера неустойки.
Согласно пункту 1 статьи 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
В силу пункта 2 статьи 333 ГК РФ уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
В соответствии с пунктом 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7) бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
В Определении Конституционного Суда РФ от 21.12.2000 N 263-О указано, что статьей 333 ГК РФ предусмотрена обязанность суда установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Положения части 1 статьи 333 ГК РФ по существу направлены на установление баланса между применяемой к нарушителю меры ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба, причиненного в результате конкретного правонарушения.
Как верно установлено судом при рассмотрении ходатайства, неисполнение должником обязательства по разработке проекта освоения лесов позволяет ему пользоваться лесным участком в нарушение действующего законодательства, извлекать преимущества из своего незаконного поведения. Вместе с тем, заявленный ко взысканию размер неустойки признан судом чрезмерно завышенным.
Оценив значительность размера ставки неустойки (150 000 за полный календарный месяц) за не предоставление проекта освоения лесов, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая компенсационную природу неустойки, годовой размер арендных платежей за использование лесного участка, а также заявленное обществом ходатайство о снижении неустойки, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для применения положений статьи 333 ГК РФ, об уменьшении размера неустойки до 3 000 000 руб. - по 1 000 000 рублей по каждому договору (исходя из ставки 50 000 руб. за полный календарный месяц).
Доводы жалобы заявителя об отсутствии у истца негативных последствий нарушения обязательств по договору, несоразмерности заявленной истцом неустойки последствиям нарушенного обязательства, апелляционным судом не принимаются. Судом первой инстанции, при оценке имеющихся в деле доказательств, учтена несоразмерность подлежащей взысканию неустойки последствиям нарушения ответчиком обязательств, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих о наступлении для истца негативных последствий, в связи с чем обоснованно уменьшен размер неустойки с 9 000 000 руб. до 3 000 000 руб.. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Довод апеллянта об отсутствии у АО "ДГК" обязанности по составлению проекта освоения лесов в силу пункта 7 Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (далее - Приказ N223), отклоняется судом.
Из прямого указания императивной нормы закона, следует, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего указанного Кодекса (часть 1 статьи 88 ЛК РФ).
По заключенному договору аренды АО "ДГК" обязалось нести бремя ответственности за использование лесного участка без проекта освоения лесов, установленной пунктом 4.2.2 договора раздела 4 договора в виде неустойки в размере 150 000 рублей за каждый полный календарный месяц просрочки по истечении установленного срока.
В соответствии с пунктом 2 указанного приказа, под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Согласно пункту 4 Приказа N 223, лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 ЛК РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ.
На лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, реконструкции линейных объектов использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов (пункт 7 Приказа N 223).
Лесные участки переданы арендатору в целях использования лесов для эксплуатации линейного объекта "Газопровод-отвод до ТЭЦ г. Николаевска-на-Амуре на участке ПК0-ГРС" в Ульчском муниципальном районе" (пункт 1.4 договоров).
Между тем, стороны, удостоверяя своей подписью условия договоров, в том числе, пункта 3.3.1, предусмотрели, что арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после заключения договора, получения положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и подачи лесной декларации.
В обязанности арендатора входит, в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и представить в Управление лесами проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы (пункт 3.4.4 договоров).
Приоритетной нормой закона по отношению к норме Приказа N 223, установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего указанного Кодекса (часть 1 статьи 88 ЛК РФ).
Ссылка ответчика на постановление Арбитражного суда Уральского округа делу N А60-44811/2018 как на основание отсутствия у АО "ДГК" обязанности по составлению проекта освоения лесов, не подлежит принятию судом апелляционной инстанции ввиду различия фактических обстоятельств и правовых оснований заявленных требований ( предметом спора по делу А60-44811/2018 является урегулирование разногласий при заключении договора аренды лесного участка.
Таким образом, судом первой инстанции при принятии судебного акта установлены все обстоятельства по делу, применены верные нормы материального права, в связи с чем, доводы апелляционных жалоб подлежат отклонению.
Доводы заявителей апелляционных жалоб по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая результат рассмотрения апелляционных жалоб, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме по 3 000 руб. относится на заявителя и возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2019 по делу А73-11791/2019 оставить без измерения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.А. Усенко |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11791/2019
Истец: АО "Дальневосточная генерирующая компания" филиал Хабаровская генерация" "ДГК", АО "ДГК", Управление лесами Правительства Хабаровского края
Ответчик: АО "ДГК"