г. Тула |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А62-7981/2019 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Стахановой В.Н., без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Муханова Дмитрия Вячеславовича на решения Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2019 по делу N А62-7981/2019, принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению департамента экономического развития Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1046758309410, ИНН 6730052443) к индивидуальному предпринимателю Муханову Дмитрию Вячеславовичу (Смоленская область, Кардымовский р-н, д. Мольково, ОГРНИП 314673310700137, ИНН 670801201180) о взыскании суммы предоставленной субсидии по договору от 25.12.2012 N 849/2,
УСТАНОВИЛ:
департамент экономического развития Смоленской области (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Муханову Дмитрию Вячеславовичу (далее - ответчик, предприниматель, ИП Муханов Д.В.) о взыскании предоставленной субсидии по договору от 25.12.2012 N 849/2 в сумме 300 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2019 по делу N А62-7981/2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, ИП Муханов Д.В. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела.
В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что предпринимателем выполнены обязательства по договору от 25.12.2012 N 849/2 о предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного малого предпринимательства перед департаментом, что подтверждается неоднократной подачей документов по исполнению и реализации бизнес-проекта и экономических показателей.
По мнению подателя жалобы, истец представил в суд недостоверные сведение, следовательно, исковые требования к ИП Муханову Д.В. заявлены необоснованно.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - постановление Пленума N 10) апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Как установлено судом апелляционной инстанции, к жалобе предпринимателя приложены копии дополнительных документов, а именно: дополнительное соглашение к договору о предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного бизнеса, приложение N 3, итоговый отчет об исполнении экономических показателей реализации бизнес-проекта (приложение N 4 к договору о предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного бизнеса), расчет объема штрафа, подлежащий уплате в областной бюджет (приложение N 5 к договору о предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного бизнеса), письмо от 16.08.2017 N 2575, письмо от 18.09.2019, экономические показатели реализации бизнес-проекта (приложение N 1 к договору от 29.12.2012), анкета получателя поддержки, налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу.
В силу части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 настоящего Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В соответствии с абзацем 2 пункта 50 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ (часть 2 статьи 272.1 АПК РФ).
Принимая во внимание особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, принципы состязательности, равноправия и добросовестности сторон, а также отсутствие оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам первой инстанции и недопустимостью принятия дополнительных доказательств в соответствии с положениями части 2 статьи 272.1 АПК РФ, дополнительные документы, приложенные к апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции возвращает приложенные к апелляционной жалобе копии дополнительных документов.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 1 постановления администрации Смоленской области от 07.06.2012 N 331 "О реорганизации и переименовании отдельных органов исполнительной власти Смоленской области" департамент экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области реорганизован в форме присоединения к нему департамента Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного постановления администрации Смоленской области департамент экономического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Смоленской области переименован в департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области.
Из пункта 2 постановления администрации Смоленской области от 21.12.2012 N 1047 "О реорганизации и переименовании отдельных органов исполнительной власти Смоленской области" следует, что департамент экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области переименован в департамент экономического развития Смоленской области.
Между департаментом экономического развития, инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства Смоленской области (департамент) и ИП Мухановым Д.В. (получатель) 25.12.2012 заключен договор N 849/2 "О предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного бизнеса" (далее - договор).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора департамент предоставляет субъектам малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность менее одного года, субсидии на возмещение расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также расходов, связанных с созданием и развитием собственного бизнеса, реализацией бизнес-проекта, победившего в конкурсе по отбору субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность менее одного года (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется получателю по факту поступления подтверждающих расходы документов (копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, либо копии кассовых чеков (квитанций к приходно- кассовому ордеру) с приложением счетов-фактур, накладных, актов приема-передачи и договоров) на цели, указанные в бизнес-проекте, с момента заключения им настоящего договора при соблюдении получателем условий, установленных пунктом 4 Положения.
В соответствии с пунктами 3.1-3.3 договора департамент обязуется:
3.1.1. Произвести перечисление бюджетных средств в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего договора на расчетный счет получателя в соответствии с Протоколом в размере 300 000 (триста тысяч) рублей на деревообрабатывающее оборудование, после предоставления получателем документально подтвержденных расходов на цели, указанные в бизнес-проекте и при соблюдении пункта 4 Положения, при наличии бюджетных ассигнований.
3.1.2. Осуществлять контроль за выполнением получателем бизнес-проекта, не вмешиваясь в ход осуществления его хозяйственной деятельности.
3.2. Департамент в течение срока действия договора дополнительно запрашивает информацию о ходе реализации бизнес-проекта, в том числе документы первичного бухгалтерского учета, проводить осмотр объекта предпринимательской деятельности при реализации Получателем бизнес-проекта.
3.3. Получатель обязуется:
3.3.1. Осуществлять реализацию бизнес-проекта, в срок и на условиях, установленных в бизнес-проекте, обеспечить выполнение экономических показателей реализации бизнес-проекта (приложение N 1 к настоящему договору).
3.3.2. В срок до 28.12.2012 представить документы, подтверждающие целевое использование средств.
3.3.3. Обеспечить в срок с 01.01.2013 по 01.04.2014 выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом, а также соблюдение экономических показателей.
3.3.4. Сохранить общее количество рабочих мест на период реализации бизнес-проекта, в том числе работников относящихся к социально-незащищенной категории граждан (инвалиды, матери, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускники детских домов, а также лица, освобожденные в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации)(при наличии).
3.3.5. Сохранить неизменным долевое участие учредителей, относящихся к приоритетным целевым группам (граждане, на момент регистрации зарегистрированные в качестве безработных; работники организаций, находящиеся под угрозой массового увольнения; военнослужащие, уволенные в запас; работники градообразующих предприятий монопрофильных городов; субъекты молодежного предпринимательства) на период реализации бизнес-проекта.
3.3.6. В течение срока реализации бизнес-проекта предоставлять отчетность в Департамент один раз в год по окончании отчетного периода по форме, прилагаемой к настоящему Договору (приложение N 2 "Анкета получателя поддержки"), но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
3.3.7. Представлять по первому требованию департамента или уполномоченного им лица в течение 3-х дней всю запрашиваемую (расчетную, финансовую, бухгалтерскую, налоговую и пр.) документацию для подтверждения показателей, указанных в отчетах Получателя о реализации бизнес-проекта
Согласно пункту 3.3.8 договора в случае расторжения договора возвратить в бюджет Смоленской области полную сумму предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня расторжения настоящего договора. Реквизиты для перечисления возвращаемой суммы субсидии уточняются дополнительно.
В соответствии с пунктами 8.2 - 8.4 договора настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, по соглашению сторон либо по решению суда в случае неисполнения одной из сторон обязательств по настоящему договору, а также в связи с существенными изменениями обстоятельств в порядке, определенном статьями 451 и 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Департамент в одностороннем порядке расторгает настоящий договор, если:
- имеют место отклонения планируемых экономических показателей в сторону уменьшения более чем на 50 процентов, не предоставлена документация для анализа хозяйственно-финансовой деятельности получателя;
- департаментом выявлены случаи предоставления получателем недостоверных сведений о реализации бизнес - проекта, послуживших основанием для неправомерного предоставления получателю субсидии.
8.4. Договор считается расторгнутым по истечении 7 (семи) календарных дней с даты получения получателем письменного уведомления департамента о расторжении договора. При этом обязательства получателя возвратить полученные средства в бюджет Смоленской области, в сумме, указанной в пункте 3.1.1 настоящего договора, сохраняются после расторжения договора и действуют до их исполнения получателем.
В силу положений пункта 7.1 договора договор вступает в силу с момента подписания и действует до завершения расчетов и выполнением сторонами своих обязательств.
В приложении N 1 к договору установлено, что ответчик в течение срока реализации бизнес-проекта должен был достигнуть следующих показателей:
1) выручка от продаж 614 000 рублей;
2) налоговые поступления в бюджеты всех уровней 69 700 рублей;
3) сохраненные рабочие места - 0;
4) дополнительно созданные рабочие места - 1.
Департаментом экономического развития Смоленской области в соответствии с пунктом 3.1.1 договора 26.12.2012 перечислена на расчетный счет ответчика субсидия в размере 300 000 рублей, что подтверждается платежным поручением N 1089897 (т. 1 л.д. 20).
Департаментом в адрес ответчика 15.05.2017 направлено уведомление N 205/01-01 о расторжении договора в одностороннем порядке с указанием о необходимости возврата в добровольном порядке полученной субсидии в размере 300 000 рублей, что предусмотрено пунктом 3.3.7 договора. Указанное уведомление ответчиком получено 15.05.2017 (т. 1 л.д.18, 19, 21).
Требования истца, изложенные в указанной выше претензии, оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием обращения департамента в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
Из статьи 41 БК РФ следует, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
Из пункта 2 статьи 78 БК РФ следует, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
- из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
- из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий (пункт 3 статьи 78 БК РФ).
В силу положений подпунктов 2, 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Из изложенных норм следует, что субсидии предоставляются безвозвратно, однако это правило не действует в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидий.
Следовательно, возврат субсидий возможен в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Как верно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае спор сторон сводится к установлению факта наличия или отсутствия нарушений договорных обязательств, являющихся основанием для возврата выплаченной предпринимателю субсидии.
В соответствии с БК РФ в целях реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации Смоленской области от 02.10.2008 N 525 (в редакции постановлений администрации Смоленской области от 03.03.2009 N 104, от 07.04.2009 N 174, от 17.06.2009 N 331, от 07.07.2009 N 386, от 25.09.2009 N 571) администрацией Смоленской области вынесено постановление от 24.08.2009N 496 "Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий на создание собственного бизнеса, предоставляемых субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность менее одного года, категориях субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение указанных субсидий" (далее - Положение).
Согласно пунктам 1, 3, 5.1, 6, 7 Положения настоящее положение определяет цели, условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий на создание собственного бизнеса (далее - субсидии) за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на указанные цели, категории субъектов малого предпринимательства, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
При этом целью предоставления субсидии является возмещение субъектам малого предпринимательства расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также расходов, связанных с созданием и развитием собственного бизнеса, реализацией бизнес-проекта.
В свою очередь, уполномоченный орган проверяет соблюдение субъектами малого предпринимательства условий предоставления субсидий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и составляет на каждый отчетный период сводный реестр субъектов малого предпринимательства - получателей субсидий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Сводный реестр субъектов малого предпринимательства - получателей субсидий, составляемый уполномоченным органом, является основанием для перечисления денежных средств на расчетные счета субъектов малого предпринимательства - получателей субсидий.
Субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган отчетность о расходовании субсидии. Форма, порядок и сроки представления указанной отчетности, а также формы контроля за целевым использованием субсидии устанавливаются уполномоченным органом.
Возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, производится субъектами малого предпринимательства добровольно. При отказе от добровольного возврата субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
В разделе 3.3 договора сторонами согласованы условия, установленные при предоставлении субсидии.
Из материалов дела следует, что в связи с невыполнением ответчиком обязательств, указанных в пункте 3.3.6 договора, выраженных в непредставлении отчетности по окончании отчетного периода по форме, прилагаемой к настоящему договору (приложение N 2 "Анкета получателя поддержки"), договор расторгнут Департаментом в одностороннем порядке на основании пунктов 8.2, 8.3 договора, о чем истцом направлено уведомление от 15.05.2017. Одновременно ответчик уведомлен о том, что в соответствии пунктами 3.3.7, 8.4 договора ему надлежит возвратить полученную субсидию в сумме 300 000 рублей в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
Как установлено судом, указанное уведомление о расторжении договора получено ответчиком 19.05.2017.
Материалами дела установлено, что срок реализации бизнес-проекта установлен 12 месяцев.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно частям 1, 2, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Из статьи 422 ГК РФ следует, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с подпунктом 3.3.6 пункта 3.3 договора от 25.12.2012 N 849/2 предприниматель принял на себя обязательство в течение срока реализации бизнес-проекта, предоставлять отчетность в департамент один раз в год по форме, прилагаемой к настоящему договору (приложение N 2 "Анкета получателя поддержки"), но не позднее 15 апреля, года следующего за отчетным.
В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
При заключении договора от 25.12.2012 N 849/2 стороны согласовали его условия, в том числе сроки и форму представления отчетности.
В связи с отсутствием доказательств соблюдения ответчиком в установленные сроки условий пункта 3.3.6 договора, у департамента возникло право на расторжение в одностороннем порядке договора на основании пункта 8.3 договора, что влечет для ответчика обязанность по возврату субсидии в размере 300 000 рублей в порядке пункта 3.3.7 договора.
Как установлено судом, срок действия договора от 25.12.2012 N 849/2 определен в пункте 7.1 - до выполнения сторонами своих обязательств.
Из материалов дела следует, что уведомление о расторжении договора получено ответчиком 19.05.2017. Данное уведомление содержит указание на возврат полученной ответчиком субсидии.
При этом пунктом 8.4 договора установлено, что он считается расторгнутым по истечении 7 календарных дней с даты получения получателем субсидии письменного уведомления департамента о расторжении договора. Пункт 3.3.8 договора обязывает ответчика в случае расторжения договора возвратить в бюджет Смоленской области полную сумму предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня расторжения настоящего договора.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что доказательств добровольного возврата денежных средств предпринимателем в материалы дела не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования департамента.
Довод предпринимателя о том, что им выполнены обязательства по договору от 25.12.2012 N 849/2 о предоставлении субъекту малого предпринимательства субсидии на создание собственного малого предпринимательства перед департаментом, что подтверждается неоднократной подачей документов по исполнению и реализации бизнес-проекта и экономических показателей, отклоняются судом апелляционной инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с разделом 5 Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Смоленской области, утвержденной указом губернатора Смоленской области от 12.12.2006 N 11, в органах исполнительной власти Смоленской области документооборот ведется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота. Документы классифицируются на входящие, исходящие, внутренние. Вся корреспонденция, адресованная органу исполнительной власти Смоленской области, принимается, вскрывается, регистрируется службой, структурным подразделением или работником, выполняющим функции по документационному обеспечению управления (далее - ДОУ) (производится запись сведений о документе в учетно-регистрационной форме), классифицируется и в тот же день в зависимости от содержания и адресата направляется на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти или его заместителям.
Регистрация поступивших документов производится службой ДОУ в автоматизированной системе электронного документооборота. На каждый документ заводится электронная карточка, к которой присоединяется текст документа в электронном виде. В случае поступления документа на бумажном носителе электронная копия создается путем сканирования документа службой ДОУ.
В электронной карточке документа в системе электронного документооборота фиксируются дата и время внесения резолюции, дата и время первого просмотра документа исполнителем.
Согласно сведениям департамента экономического развития Смоленской области от 31.07.2019 исх. N 2614/01-01 в автоматизированной системе электронного документооборота 2012-2015 годов отсутствует информация о регистрации входящей корреспонденции в отношении индивидуального предпринимателя Муханова Дмитрия Вячеславовича.
Из изложенного следует, что отчетность ответчика в адрес департамента не поступала.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований и возражений.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о соблюдении предпринимателем установленных сроков по представлению отчетности.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.10.2019 по делу N А62-7981/2019
оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Муханова Дмитрия Вячеславовича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Судья |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-7981/2019
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Муханов Дмитрий Вячеславович
Третье лицо: Ассоциация "Дальневосточная межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ