г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А40-190101/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ГЕНБАНК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.10.2019 г. по делу N А40-190101/19,
принятое судьей В.А. Яцевой,
по заявлению АО "ГЕНБАНК"
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации,
об обязании принять решения о предоставлении субсидий,
при участии:
от заявителя: |
Батиашвили Н.А. по дов. от 07.10.2019; |
от заинтересованного лица: |
Кимлык И.С. по дов. от 25.06.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ГЕНБАНК" (далее - Заявитель, АО "ГЕНБАНК", Банк, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заинтересованное лицо, Минпромторг, Министерство) о признании незаконным бездействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившееся в непринятии решения по заявлениям АО "ГЕНБАНК" N 7306 от 09.08.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 38 546,86 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 10788 от 06.09.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 38 326,04 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 14220 от 08.10.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 29 733,95 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 17827 от 08.11.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 25 902,70 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 21 805 от 07.12.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 22 341,25 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 18 от 09.01.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 16 871,19 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 3914 от 07.02.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 17 186,64 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 8055 от 07.03.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 14 032,56 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 12649 от 08.04.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 11 082,18 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 16776 от 08.05.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 9 023,13 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г. и об обязании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации принять решение о предоставлении субсидий АО "ГЕНБАНК" согласно указанным заявлениям.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.10.2019 г. в удовлетворении заявления АО "ГЕНБАНК" отказано.
АО "ГЕНБАНК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель АО "ГЕНБАНК" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Минпромторга с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что между АО "ГЕНБАНК" и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 30.04.2015 г. был заключён Договор о предоставлении субсидии N 364/105 (далее - Договор о предоставлении субсидии), согласно условиям которого Минпромторг предоставляет Банку субсидию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 г. N 364 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 -2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей" (далее - Постановление Правительства N 364) и Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015-2017 годах физическими лицами на приобретение автомобилей (далее - Правила) в целях возмещения выпадающих доходов по кредитам, выданным физическими лицами на приобретение автомобилей, в рамках льготных кредитных программ включенных в Перечень льготных кредитных программ, приведенных в Приложении N 1 к Договору о предоставлении субсидии.
Правилами предусмотрено предоставление субсидий кредитным организациям в целях возмещения выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче физическим лицам (заемщикам) кредитов на приобретение автомобилей в 2015 - 2017 годах в порядке, предусмотренном пунктами 1-14 Правил.
Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом и кредитной организацией (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 4 Правил).
Для получения субсидии кредитная организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го числа каждого месяца заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем кредитной организации, и расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 1 - 3 к Правилам (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 3.1. Договора о предоставлении субсидии субсидия предоставляется ежемесячно в порядке очерёдности зарегистрированных документов, представленных в соответствии с пунктом 1.2. настоящего договора при условии соблюдения Банком и Минпромторгом положений Раздела 1 настоящего договора.
Согласно пункту 3.3. Договора о предоставлении субсидии предоставление субсидии по договору осуществляется в размере согласно расчету, предоставленного в соответствии с подпунктом 2.2.2. пункта 1.2. настоящего договора, в течение 15 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, путем перечисления Минпромторгом России денежных средств на счет Банка, указанный в разделе XI настоящего договора.
В соответствии с указанными требованиями и на основании Договора о предоставлении субсидии Банк направил в адрес Минпромторга заявления N 7306 от 09.08.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 38 546,86 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 10788 от 06.09.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 38 326,04 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 14220 от 08.10.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 29 733,95 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 17827 от 08.11.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 25 902,70 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 21 805 от 07.12.2018 г. о предоставлении субсидии в размере 22 341,25 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 18 от 09.01.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 16 871,19 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 3914 от 07.02.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 17 186,64 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 8055 от 07.03.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 14 032,56 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 12649 от 08.04.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 11 082,18 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г., N 16776 от 08.05.2019 г. о предоставлении субсидии в размере 9 023,13 руб. по Договору о предоставлении субсидии N 364/105 30.04.2015 г. (по форме Приложения N 3 к Правилам с приложением расчета размера предоставляемой субсидии по форме Приложения N 2 к Правилам) за периоды: август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года.
В соответствии с пунктом 2.5 Договора основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются несоответствие представленных документов условиям, установленным Договором и подпрограммой "Автомобильная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности (далее - Правила), либо наличие в документах недостоверной информации и (или) недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Минпромторгу на цели, указанные в пункте 1 Правил.
Согласно условиям Договора, в случае принятия решения о предоставлении субсидии денежные средства должны быть перечислены на счет Банка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Минпромторг в течении 10 дней со дня принятия данного решения направляет АО "ГЕНБАНК" уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин такого решения, содержащие перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить, и возвращает представленные документы (пункт 2.6 Договора).
Вместе с тем, денежные средства по заявлениям Банка на счет Банка не были перечислены, уведомление об отказе в предоставлении субсидий в Банк не были направлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Заявителя с настоящим заявлением в суд.
Заявитель полагает, что бездействие Минпромторга выразилось в непринятии решений о предоставлении субсидий или решений об отказе в предоставлении субсидий по заявлениям Банка от 09.08.2018 г., 06.09.2018 г., 08.10.2018 г., 08.11.2018 г., 07.12.2018 г., 09.01.2019 г., 07.02.2019 г., 07.03.2019 г., 08.04.2019 г., 08.05.2019 г. о предоставлении субсидий по Договору, что, по мнению заявителя, нарушило права и законные интересы АО "ГЕНБАНК" в сфере предпринимательской деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности АО "ГЕНБАНК" в связи невозможностью получить возмещение понесенных расходов по предоставлению кредитов физическим лицам согласно условиям программы "льготное кредитование".
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 г. N 364 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2016 г. N 344) утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015-2016 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015-2016 годах физическим лицам на приобретение автомобилей в целях достижения показателей и индикаторов, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - кредитные организации, кредиты, субсидии) (пункт 1 Правил).
Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Минпромторгу России как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил (пункт 2 Правил).
Согласно пункту 5 Правил субсидия предоставляется на основании заключенного Минпромторгом России и кредитной организацией договора о предоставлении субсидии, предусматривающего:
а) цель, порядок и условия предоставления субсидии;
б) перечень льготных кредитных программ, в рамках которых кредитной организацией предоставляются кредиты на приобретение автомобилей, соответствующие условиям, установленным настоящими Правилами;
в) сроки перечисления субсидии;
г) обязанность Минпромторга России и органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения кредитной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и договором, и согласие кредитной организации на проведение таких проверок;
д) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий, установленных настоящими Правилами и договором;
е) порядок возврата кредитной организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий ее предоставления;
ж) основания и порядок расторжения договора;
з) иные положения;
и) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий,а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
В соответствии с пунктом 6 Правил для заключения договора кредитная организация в срок до 10.05.2016 г. включительно представляет в Минпромторг России заявление о заключении договора в произвольной форме, подписанное руководителем кредитной организации, в котором указываются сведения о государственной регистрации кредитной организации и о лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, с приложением следующих документов: нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации; справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером кредитной организации, скрепленная печатью, с указанием банковских реквизитов и расчетных счетов, на которые перечисляется субсидия.
Пунктом 7 Правил определено, что Минпромторг России:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении договора идокументы, представленные в соответствии с пунктом 6 Правил, в журнале, которыйдолжен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатьюМинистерства;
б) проверяет в течение 20 дней со дня поступления указанных заявления идокументов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и заключает скредитной организацией договор либо отказывает (в письменной форме) кредитнойорганизации в его заключении (в случае несоответствия представленных документов положениям пункта 6 Правил).
Согласно материалам дела, с учетом изложенного, 30.04.2015 г. между Минпромторгом России и Банком был заключен договор N 364/105 о предоставлении субсидии (далее - Договор).
Для получения субсидии кредитная организация представляет в Минпромторг России не позднее 10-го числа каждого месяца заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем кредитной организации, и расчет размера субсидии по формам согласно приложениям N 1 - 3 к Правилам (пункт 8 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 г. N 514 были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 г. N 364.
Так, пункт 4 Правил изложен в следующей редакции: субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между Минпромторгом России и кредитной организацией (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) показатель результативности использования субсидии;
б) обязательство кредитной организации обеспечить достижение показателярезультативности использования субсидии;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности использования субсидии и о выполнении целей и условийпредоставления субсидии, предусмотренных договором о предоставлении субсидиии настоящими Правилами;
г) ответственность кредитной организации за несвоевременное представление отчетности о достижении показателя результативности использования субсидии и за недостижение показателя результативности использования субсидии;
д) обязательство кредитной организации осуществлять проверку соответствия физических лиц и заключаемых с ними кредитных договоров, по которымпредоставлена скидка в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, условиям,предусмотренным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
е) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверкисоблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии,которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлениисубсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок.
Приказом Минфина России от 31.10.2016 г. N 199н (далее - приказ Минфина России N 199н) утверждена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
При этом, как правильно установил суд первой инстанции, Договор не соответствует типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу, утвержденной вышеуказанным приказом Минфина России.
Пунктом 2 приказа Минфина России N 199н установлено, что соглашения (договоры) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - соглашения) формируются в соответствии с Типовыми формами, указанными в пункте 1 приказа Минфина России N 199н, начиная с соглашений на 2017 год.
Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (пункт 3 приказа Минфина России N 199н).
Из материалов дела следует, что с учетом того, что документы на заключение договора о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 4 Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 г. N 514) от Банка в адрес Минпромторга России не поступали, и договор по форме, утвержденной приказом Минфина России N 199н не заключен, Минпромторг России, в ответ на заявления Банка о предоставлении субсидии направил отказы в предоставлении субсидии.
Согласно материалам дела, в письмах от 11.08.2017 г. N 52775/20 и от 03.09.2019 г. N 60681/20 Минпромторг России сообщал Заявителю о том, что Договор не соответствует типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 г. N 199н и возвращал представленные Банком комплекты документов.
Судом первой инстанции верно учтено, что доводы Заявителя, исходя из текста заявления, являются, по своей сути, лишь несогласием с действиями Заинтересованного лица, без указания на нарушение им норм права.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Банком пропущен срок подачи заявления, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в части требований об обязании Минпромторг России принять решения о предоставлении субсидии по заявлениям от 09.08.2018 г., N 7306, от 06.09.2018 г. N 10788, от 08.10.2018 г. N 14220, от 08.11.2018 г. N 17827, от 07.12.2018 г. N 21805, от 09.01.2019 г. N 18, от 07.02.2019 г. N 3914 и от 07.03.2019 г. N 8055.
Так, согласно материалам дела, в заявлении Банк указывает, что указанные заявления о предоставлении субсидии были получены Минпромторгом России 09.08.2018 г., 06.09.2018 г., 08.10.2018 г., 08.11.2018 г., 07.12.2018 г., 09.01.2019 г., 07.02.2019 г. и 07.03.2019 г. соответственно.
Подпунктом "б" пункта 9 Правил установлено, что Минпромторг России проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 Правил, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Пунктом 1 статьи 197 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, на основании подпункта "б" пункта 9 Правил во взаимосвязи с частью 4 статьи 198 АПК РФ:
- по заявлению от 09.08.2018 г. N 7306 срок истек - 25.11.2018 г.;
- по заявлению от 06.09.2018 г. N 10788 срок истек - 22.12.2018 г.;
- по заявлению от 08.10.2018 г. N 14220 срок истек- 24.01.2019 г.;
- по заявлению от 08.11.2018 г. N 17827 срок истек - 24.02.2019 г.;
- по заявлению от 07.12.2018 г. N 21805 срок истек - 23.03.2019 г.;
- по заявлению от 09.01.2019 г. N 18 срок истек - 25.04.2019 г.;
- по заявлению от 07.02.2019 г. N 3914 срок истек - 23.05.2019 г.;
- по заявлению от 07.03.2019 г. N 8055 срок истек - 23.06.2019 г.
Между тем, с заявлением об обязании Минпромторг России принять решения о предоставлении субсидии Банк обратился 18.07.2019 г.
Согласно статье 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
В соответствии с частью 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Доказательств, подтверждающих наличие уважительной причины для пропуска данного процессуального срока заявителем суду не представлено. Исходя из изложенного, оснований для восстановления пропущенного срока в порядке части 2 статьи 117 АПК РФ у суда не имелось.
Пропуск процессуального срока на обращение в суд и отсутствие причин к его восстановлению является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя (Постановлении Президиума ВАС РФ N 9316/05 от 31.01.2006 г.).
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления АО "ГЕНБАНК".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2019 по делу N А40-190101/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-190101/2019
Истец: АО "ГЕНБАНК"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ