г. Санкт-Петербург |
|
25 декабря 2019 г. |
Дело N А21-7409/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жиляевой Е.В.
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самсоновой Е. В.,
при участии:
от истца: Манукин Д. В., по доверенности от 26.02.2019;
от ответчика: Плотникова Т. А., по доверенности от 17.10.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27823/2019) администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2019 по делу N А21- 7409/2019 (судья Зинченко С.А.), принятое по исковому заявлению администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (ОГРН 1023902057134; место нахождения: 238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, ул. Крымская, 5А) к государственному казенному учреждению Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (ОГРН 1053900208922; место нахождения: 236003, г. Калининград, Московский пр-т, д. 188) об обязании,
установил:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к государственному казенному учреждению Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (далее - Учреждение) об обязании провести работы по компенсационной высадке по порубочному билету от 05.06.2017 N 1/06, а именно: высадить девяносто три дерева на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, в случае неисполнения Учреждением работ по компенсационной высадке, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения предоставить Администрации право высадки девяносто трех деревьев силами Администрации с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2019 в иске отказано.
В апелляционной жалобе Администрация, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить, иск удовлетворить, полагая, что судом первой инстанции неверно истолкованы положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (далее - Закон N 100), ответчиком помимо оплаты компенсационной стоимости должно быть произведено компенсационное озеленение.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца доводы жалобы поддержал.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрация выдала Учреждению порубочный билет от 05.06.2017 N 1/06, согласно которому ответчику разрешено произвести вырубку 93 деревьев. Билетом предусмотрена оплата компенсационной стоимости в размере 911 175 рублей, а также выполнение компенсационного озеленения на участках вырубки, высадка не менее 93 деревьев.
Поскольку Учреждением не выполнено компенсационное озеленение, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции, полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Статьей 1 Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (в редакции, действовавшей на дату выдачи порубочного билета, далее - Закон N 100) определено, что уничтожение зеленых насаждений - вырубка (снос), повреждение или выкапывание растений зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений; компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 100 вырубка (снос) зеленых насаждений и/или пересадка зеленых насаждений на территории Калининградской области осуществляются на основании разрешительной документации на вырубку (снос) зеленых насаждений и/или пересадку зеленых насаждений, за исключением вырубки (сноса) и/или пересадки плодовых, ягодных, а также декоративных растений и иных насаждений на земельных участках, предназначенных для обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
Статьей 6 Закона N 100 установлено, что компенсационное озеленение производится в обязательном порядке во всех случаях повреждения или уничтожения (вырубки, сноса) зеленых насаждений а также в случае повреждения зеленых насаждений в результате пересадки, повлекшем прекращение их роста или утрату экологических, декоративных и иных полезных свойств насаждений, и должно обеспечивать сохранение установленного уровня озелененности населенного пункта, микрорайона (квартала), группы жилых домов.
Компенсационное озеленение производится за счет средств физических или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
Компенсационное озеленение производится на том же земельном участке, на котором были повреждены или уничтожены зеленые насаждения, либо, если это невозможно, на ином земельном участке, расположенном в том же микрорайоне (квартале) на расстоянии не более 300 метров от поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388 утверждены "Правила выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила N 388).
Правила N 388 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", направлены на регулирование процедуры получения разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку зеленых насаждений и регулирование общественных отношений в сфере использования, охраны и восстановления зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", за исключением территории городских лесов.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Учреждением произведена оплата компенсационной стоимости в размере 911 175 рублей, таким образом, осуществление компенсационного озеленения не требуется.
Вместе с тем, в порубочном билете, на основании которого Учреждению разрешена рубка, установлена обязанность Учреждения как по оплате компенсационной стоимости в размере 911 175 рублей, так и по выполнению компенсационного озеленения, что не противоречит Закону N 100. Понятия "компенсационная стоимость" и "компенсационное озеленение" не тождественны. Вопреки выводу суда первой инстанции выполнение одного действия не исключает выполнения другого.
Данная правовая позиция также изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.04.2019 по делу N 21-6634/2018. Кроме того, в п. 4 ст. 5 -1 Закона N 100 в действующей редакции прямо предусмотрено, что уплата компенсационной стоимости зеленых насаждений не освобождает лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений, от проведения компенсационного озеленения или уплаты расходов на проведение компенсационного озеленения. Таким образом, оплата компенсационной стоимости не исключает наличие у Учреждения обязанности по осуществлению компенсационного озеленения по указанному выше порубочному билету.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене, апелляционная жалоба Администрации - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.07.2019 по делу N А21-7409/2019 отменить.
Обязать государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" произвести работы по компенсационной высадке по порубочному билету от 05.06.2017 N 1/06, а именно: высадить девяносто три дерева на территории МО "Зеленоградский городской округ" Калининградской области.
В случае неисполнения государственным казенным учреждением Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" работ по компенсационной высадке девяносто трех деревьев, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, предоставить Администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" право высадки девяносто трех деревьев силами Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ" с привлечением необходимой техники, оборудования и специалистов других организаций и служб с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Жиляева |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7409/2019
Истец: Администрация МО "Зеленоградский городской округ"
Ответчик: ГКУ КО "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"