г. Москва |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А41-58577/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Ивановой Л.Н., Юдиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания: Калужиной Ю.К.,
при участии в заседании:
от Госкорпорации "Роскосмос" - Тарасова Н.П., представитель по доверенности от 29.12.2018;
от ФГУП "НПО "Техномаш" - Елшин Н.С., представитель по доверенности от 01.08.2019.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Госкорпорации "Роскосмос" на решение Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2019 года по делу N А41-58577/19,
по иску Государственной корпорации по космической деятельности "РОСКОСМОС" к Федеральному государственному унитарному предприятию "НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТЕХНОМАШ" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Государственная корпорация по космической деятельности "РОСКОСМОС" (далее - ГоскорпорациЯ "Роскосмос", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному государственному унитарному предприятию "НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТЕХНОМАШ" (далее - ФГУП "НПО "Техномаш", предприятие, ответчик) о взыскании 1 690 727 рублей 29 копеек пени за нарушение срока исполнения обязательства по этапу 2.2. государственного контракта от 08.10.2018 N 922-0227/18/97 (шифр; СЧ НИР "Инвестиции-КС-РКП").
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 октября 2019 года по делу N А41-622/19 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.319-322).
Не согласившись с принятым решением, Госкорпорация "Роскосмос" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель Госкорпорации "Роскосмос" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ФГУП "НПО "Техномаш" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы апелляционной жалобы, повторно исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения обжалуемого акта.
Как усматривается из материалов дела, 08.10.2018 между государственным заказчиком - Госкорпорацией "Роскосмос", действующей от имени Российской Федерации, именуемая заказчик, и ФГУП "НПО "Техномаш", именуемое головной исполнитель, с другой стороны, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20 сентября 2018 года N 0995000000218000051- П2; Федеральной космической программы России на 2016 - 2025 годы; постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1597-64 "О государственном оборонном заказе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" заключен государственный контракт N1821730100972217000241922/922-0227/18/97 на выполнение составной части научно-исследовательской работы для государственных нужд (л.д. 9-33).
Согласно пункту 1.1. контракта, головной исполнитель обязуется выполнить в соответствии с условиями государственного контракта составную часть научно - исследовательской работы (СЧ НИР) на тему "Прикладные исследования по совершенствованию условий осуществления инвестиционной деятельности и формированию отраслевой нормативной базы для проектирования, строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов космической инфраструктуры" (в части работ второго этапа) и своевременно передать заказчику полученные при выполнении СЧ НИР результаты в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом. Шифр СЧ НИР: "Инвестиции-КС-РКП".
В соответствии с пунктом 1.2. контракта, заказчик обязуется принять и оплатить СЧ НИР, предусмотренную пунктом 1.1 контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом.
Пунктом 2.1 контракта сторонами согласовано, что СЧ НИР выполняется головным исполнителем в полном соответствии с требованиями технического задания, дополнения N 1 к техническому заданию, дополнения N 2 к техническому заданию и дополнения N 3 к техническому заданию (далее - ТЗ) на СЧ НИР (приложение N 1 к государственному контракту). Перечень образцов новых изделий, конструкторской, научной и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче Головным исполнителем заказчику в составе отчетной документации, определяется ТЗ на СЧ.
Согласно пункту 2.2 контракта, содержание этапов СЧ НИР и сроки выполнения установлены в календарном плане (приложение N 2 к государственному контракту).
В соответствии с пунктом 3.1. контракта, цена государственного контракта устанавливается в размере 560559800 рублей. НДС не облагается в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Цена государственного контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения государственного контракта.
Цена государственного контракта не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и настоящим государственным контрактом.
Цена этапов СЧ НИР указывается в календарном плане.
Согласно пункту 4.1. контракта, срок выполнения работ по государственному контракту устанавливается: начало - с даты заключения государственного контракта; окончание - 25 ноября 2021 года. Этапы СЦ НИР выполняются в сроки, указанные в календарном плане.
Пунктом 4.3. контракта определено, что датой исполнения обязательств Головного исполнителя по этапам государственного контракта является дата утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ НИР. Датой исполнения обязательств головного исполнителя по государственному контракту в целом считается дата утверждения заказчиком акта приемки СЧ НИР при условии выполнения обязательств по всем этапам, указанным в календарном плане СЧ НИР.
В соответствии с календарным планом к государственному контракту срок окончания выполнения работ по этапу 2.2 - 31 октября 2018 года, цена этапа N 2.2. - 155827400 рублей.
В установленный срок исполнения обязательства по государственному контракту головным исполнителем не выполнено, акт приемки этапа СЧ НИР по этапу 2.2. утвержден заказчиком 12 декабря 2018 года.
Таким образом, срок просрочки исполнения обязательства по этапу 2.2. составляет 42 дня (с 01 ноября 2018 года по 12 декабря 2018 года).
Истец направил в адрес ответчика требование от 11.03.2019 N ФО-2534 об уплате пени за просрочку исполнения обязательства по контракту (л.д. 230-232).
Поскольку ответчик требования истца не исполнил, уплату пени не произвел, истец обратился в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Частью 9 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено освобождение стороны от уплаты неустойки (штрафа, пени), если она докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В соответствии с абзацем 2 статьи 778 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научноисследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 ГК РФ.
В силу статьи 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 769 ГК РФ по договору на выполнение научноисследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытноконструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
К срокам выполнения и к цене работ, согласно пункту 1 статьи 778 ГК РФ, а также к последствиям неявки заказчика за получением результатов работ применяются соответственно правила статей 708, 709 и 738 ГК РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Как установлено статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с пунктом 8.1. контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
В соответствии с пунктом 8.3.1. контракта, частью 6 статьи 34 Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
На основании части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Размер пени определяется государственным контрактом в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
Пунктом 8.3.2. контракта определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Головным исполнителем обязательства, предусмотренного государственным контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены государственного контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных государственным контрактом и фактически исполненных Головным исполнителем.
Срок просрочки исполнения обязательства ответчиком по этапу 2.2. составляет 42 дня (с 01 ноября 2018 года по 12 декабря 2018 года).
Истцом представлен расчет пени по этапу N 2.2. в сумме 1690727 рублей 29 копеек, исходя из цены этапа N 2.2. контракта - 155827400 рублей, размера пени 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ (7,75%), срока просрочки 42 дня (155827400х42х1/300х7,75%=1690727,29).
Между тем судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что акт N 1 сдачи приемки этапа СЧ НИР и отчетные документы поступили заказчику 30 октября 2018 года (вх. от 30 октября 2018 года N 8-33486 (л.д.293), акт утвержден заказчиком 12 декабря 2018 года, то есть работы принимались заказчиком в течение 43 дней.
При изложенных обстоятельствах, является верным вывод суда первой инстанции о том, что заказчик сам просрочил срок приемки выполненных работ на 23 дня, включив данный период просрочки в представленный расчет неустойки.
В соответствии с пунктом 5.1. контракта сторонами согласовано, что выполненные работы принимаются заказчиком по акту приемки СЧ НИР (этапа СЧ НИР).
Пунктом 5.2. контракта определено, что Головной исполнитель представляет заказчику (в Департамент контрактно-договорной работы Госкорпорации "Роскосмос") с сопроводительным письмом акт приемки этапа СЧ НИР в двух экземплярах (по форме, установленной приложением N 3 к государственному контракту).
В случае принятия заказчиком решения о приемке этапа СЧ НИР комиссионно Головным исполнителем представляется акт приемки этапа СЧ НИР по форме в соответствии с приложением N 5 к государственному контракту.
Передача акта приемки этапа СЧ НИР и отчетных документов осуществляется в сроки, предусмотренные в ТЗ и календарном плане.
Совместно с актом приемки этапа СЧ НИР для осуществления приемки выполненных работ головной исполнитель представляет заказчику на бумажном носителе и в виде электронного документа (скан-копия в формате *.jpeg, *.pdf) следующие документы (далее - отчетные документы): документы, определенные календарным планом, ТЗ для соответствующего этапа СЧ НИР; перечень созданного (приобретенного) имущества; сведения о результатах научно-технической деятельности (по форме, установленной приложением N 7 к государственному контракту), оформленные в соответствии с нормативными правовыми актами Госкорпорации "Роскосмос"; документы, необходимые для государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (форма N 1, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 17 июля 2003 г. N 173/178 "Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации"), настоящего государственного контракта и нормативных документов Заказчика по учету результатов интеллектуальной деятельности (представляются в случае, если результаты интеллектуальной деятельности получены в ходе выполнения этапа СЧ НИР); перечень результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе выполнения этапа Головным исполнителем и (или) исполнителями (по форме, установленной приложением N 8 к государственному контракту) с обоснованием предлагаемых порядков использования и предложений по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, и (или) имеющих правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности (по запросу Заказчика - предоставить порядок их использования); регистрационную карту (по форме, установленной приложением N 9 к государственному контракту); информационную карту (по форме, установленной приложением N 10 к государственному контракту); документы, подтверждающие сохранность федерального имущества, находящегося на ответственном хранении у Головного исполнителя (по форме, установленной приложением N 11 к государственному контракту); сведения о работах, выполняемых в рамках этапа исполнителями (форма N 5.3) (по форме, установленной приложением N 12 к государственному контракту); документы, подтверждающие выполнение работ исполнителями.
В соответствии с пунктом 5.3. контракта, головной исполнитель после исполнения обязательств по всем этапам государственного контракта представляет Заказчику (в Департамент контрактно-договорной работы Госкорпорации "Роскосмос") с сопроводительным письмом акт приемки СЧ НИР в двух экземплярах (по форме, установленной приложением N 4 к государственному контракту).
Совместно с актом приемки СЧ НИР Головной исполнитель также представляет заказчику (Департамент контрактно-договорной работы Госкорпорации "Роскосмос"): акт инвентаризации результатов НИОКР (Приложение N 13 к государственному контракту) по окончании СЧ НИР; сведения о ходе исполнения государственного контракта, в том числе работ выполняемых исполнителями (по форме, установленной приложением N 17 к государственному контракту).
Согласно пункту 5.4. контракта, заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения акта приемки СЧ НИР (этапа СЧ НИР) и отчетных документов принимает выполненные работы или в случае обнаружения факта отступления Головным исполнителем от условий государственного контракта и требований ТЗ предъявляет Головному исполнителю обоснованные замечания и претензии по результатам выполнения СЧ НИР (этапа СЧ НИР) с перечнем необходимых доработок и указанием сроков их выполнения.
Замечания и претензии устраняются головным исполнителем за счет собственных средств в согласованный с заказчиком срок. В этом случае акт приемки СЧ НИР (акт приемки этапа СЧ НИР) утверждается заказчиком после устранения замечаний и претензий. Доработанные головным исполнителем результаты СЧ НИР (этапа СЧ НИР) с описью произведенных изменений в установленный срок представляются заказчику и рассматривается им в соответствии с пунктами 5.2 - 5.4 государственного контракта, при этом устранение недостатков Головным исполнителем не является основанием для увеличения сроков выполнения СЧ НИР) и/или освобождения головного исполнителя от ответственности за несвоевременное выполнение результатов СЧ НИР (этапа СЧ НИР).
Для проверки предоставленных головным исполнителем результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта заказчик обязан провести экспертизу в срок, указанный в пункте 5.4 государственного контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных государственным контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с актом N 1 сдачи-приемки этапа СЧ НИР (л.д. 213-220) следует, что акт был представлен заказчику 30 октября 2018 года, то есть до окончания установленного государственным контрактом срока выполнения этапа 2.2 контракта. Кроме того, из акта следует, что он подписан представителем заказчика 15 ноября 2018 года, а утвержден лишь 12 декабря 2018 года.
06 декабря 2018 года представлен отчет в соответствии с пунктом 5.2. контракта (л.д.311-313).
В акте N 1 сдачи-приемки этапа СЧ НИР указано, что результат выполненных работ удовлетворяет требованиям Госконтракта, документы оформлены надлежащим образом. Заказчик не предъявлял замечания и претензии по результатам выполненных работ.
Доказательств направления в адрес ответчика замечаний по представленным ответчиком документам в рамках исполнения этапа N 2.2. контракта, после получения акта 30 октября 2018 года, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ суду не представлено.
Недостатки выполненных работ по этапу N 2.2. контракта при приемке не выявлены, что подтверждается пунктом 2 акта N 1 сдачи приемки этапа СЧ НИР (л.д. 219).
В соответствии с пунктом 5.4. контракта заказчик в течение 20 дней с момента получения отчетных документов принимает выполненные работы или предъявляет головному исполнителю обоснованные замечания и претензии по результатам выполнения работ в случае обнаружения факта отступления головным исполнителем от условий государственного контракта.
Из буквального толкования пункта 5.4. контракта не следует, что головной исполнитель обязан представить акт выполненных работ за 20 дней. В указанные 20 дней входят мероприятия по приемке Заказчиком и его структурами результатов работ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что сроком исполнения обязательства головным исполнителем по сдаче работ является дата предъявления отчетных документов заказчику не позднее указанного в контракте срока.
В контракте отсутствует условие о том, что период приемки выполненных работ учитывается (либо не учитывается) в сроках, установленных ведомостью исполнения контракта.
Исходя из буквального толкования положений контракта, пункта 4.1., 5.4. головной исполнитель обязан был предъявить результаты работ к сдаче и представить отчетные документы заказчику до 31 октября 2018 года. Далее заказчик должен осуществить подписание отчетных документов в течение 20 дней.
Условие Госконтракта (пункт 4.3) о том, что датой исполнения обязательств по этапам является дата утверждения заказчиком акта сдачи-приемки этапа СЧ ОКР, фактически ставит вопрос наличия ответственности исполнителя за нарушение сроков выполнения работ в зависимость от усмотрения истца, что по условиям действующего законодательства недопустимо.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Принцип свободы договора не позволяет определять его условия с нарушением требований закона.
В период просрочки не может быть включен срок утверждения заказчиком акта приемки этапа СЧ ОКР. Приемка работ, осуществляемая заказчиком, зависящая от его волеизъявления, является самостоятельным юридическим фактом, который не может подтверждать другой юридически значимый факт - выполнение работ подрядчиком и предъявление их к приемке. Подписание заказчиком акта сдачи-приемки работ позднее срока предъявления выполненных работ не свидетельствует о нарушении головным исполнителем сроков выполнения работ, не зависит от воли ответчика и поэтому не может считаться обстоятельством, доказывающим просрочку исполнения обязательств.
Таким образом, как правомерно установлено судом первой инстанции, истцом не доказано нарушение ответчиком срока выполнения этапа N 2.2. контракта. Кроме того, ответчик не мог повлиять на сроки рассмотрения и подписания истцом акта сдачи-приемки выполненных работ.
Обязательства ответчика по этапу 2.2. государственного контракта выполнены в полном объеме и в соответствии с требованиями технического задания, работы приняты без замечаний, что подтверждается утвержденным актом приемки этапа 2.2.
В постановлении Президиума ВАС РФ N 12945/13 от 17 декабря 2013 года указано, что момент окончания оказания услуг (выполнения работ) не должен определяться датой утверждения заказчиком акта сдачи-приемки, так как это ставит приемку работ в зависимость исключительно от усмотрения заказчика.
По смыслу статьи 773 ГК РФ исполнитель в договорах на выполнение НИОКР по общему правилу обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок. Заказчик же несет обязанность принять результаты выполненных работ и оплатить их (статья 774 ГК РФ).
Соответственно, обязательство исполнителя по выполнению работ считается исполненным в момент предъявления результата выполненных работ к приемке, то есть 30 октября 2018 года, а не после их фактической приемки заказчиком.
В государственном контракте отсутствуют положения, обязывающие ответчика досрочно, до наступления срока окончания работ, указанных в ведомости исполнения представлять истцу отчетную документацию для ее утверждения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы об ошибочном выводе суда первой инстанции о том, что обязательства по этапу 2.2 контракта выполнены головным исполнителем надлежащим образом, подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
В соответствии с пунктом 2.2. контракта содержание этапов НИР и сроки выполнения указаны в календарном плане (приложение N 2 к Контракту).
Согласно календарному плану к контракту срок выполнения работ по этапу N 2.2: начало 08.10.2018; окончание 31.10.2018. Цена этапа N 2.2 составляет 155 827 400 рублей.
Пунктом 5.3 контракта установлено, что после исполнения обязательств по всем этапам государственного контракта представляет заказчику с сопроводительным письмом акт приемки СЧ НИР.
Акт сдачи-приемки и отчетные документы по этапу N 2.2 направлены ответчиком сопроводительным письмом от 30.10.2018 N 600-02-02/245 (л.д. 293), поступили заказчику 30.10.2018.
Истец подписал и утвердил акт сдачи-приемки этапа НИР N 2.2 12.12.2018, при этом какие либо претензии или дополнительные требования к качеству и срокам выполнения работ по контракту, на момент утверждения актов у истца отсутствовали и в актах не указаны.
Таким образом, просрочка исполнения обязательств по контракту отсутствует. Дата утверждения заказчиком актов сдачи-приемки не может являться основанием для увеличения ответственности исполнителя, поскольку акт приемки этапа НИР и отчетные документы были получены Заказчиком в указанные выше сроки, в актах указано, что продукция соответствует требованиям ТЗ и условиям Контракта, каких-либо замечаний и дополнительных требований к результату работ Заказчиком предъявлено не было. Исполнитель не мог повлиять на сроки утверждения заказчиком актов.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего дела по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31.10.2019 года по делу N А41-58577/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
Л.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-58577/2019
Истец: ГК ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
Ответчик: ФГУП "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТЕХНОМАШ"