г. Санкт-Петербург |
|
24 декабря 2019 г. |
Дело N А56-9307/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от истца (заявителя): Караман О.Г. по доверенности от 27.11.2019
от ответчика (должника): Гункин В.В. по доверенности от 09.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33187/2019) ГЖИ Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2019 по делу N А56-9307/2019 (судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ООО "Приморский жилищно-коммунальный сервис"
к ГЖИ Санкт-Петербурга
об оспаривании постановлений
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ, Инспекция, административный орган) об оспаривании предписаний от 14.01.2019 N 04/4-р, 04/4-р-1, 04/4-р-2, 04/4-р-3, 04/4- р-4, 04/4-р-5, 04/4-р-6, 04/4-р-7, 04/4-р-8.
Решением суда от 26.09.2019 заявленные требования удовлетворены, предписания Инспекции от 14.01.2019 N 04/4-р, 04/4-р-1, 04/4-р-2, 04/4-р-3, 04/4-р-4, 04/4-р-5, 04/4-р-6, 04/4-р-7, 04/4-р-8 признаны недействительными.
Не согласившись с принятым по делу решением, Инспекция обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать.
Оспаривая доводы апелляционной жалобы, Общество представило отзыв, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель заявителя против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения N 04/4-р от 10.01.2019 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества, осуществляющего управление многоквартирными домами по адресам: СПб, пр.Авиаконструкторов д.14 корп.3 лит.А, д.16 корп.2 лит.А и корп.3 лит.А; Комендантский пр. д.33 корп.2 лит.А; ул.Мартыновская д.6 лит.А, д.8 корп.1 лит.А, д.12 корп.1 лит.А; ул.Планерная д.41/2 лит.А, д.43 корп.1 лит.А.
По результатам проверки составлен акт проверки N 04/4-р от 14.01.2019, в котором зафиксированы факты нарушения Обществом требований, установленных пп. "д" п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.03.2013 N 416, п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, пп. "а", "б" п. 3, пп. "г", п. 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", выразившиеся в отсутствии заключенных договоров с ресурсоснабжающей организацией в целях приобретения коммунального ресурса - теплоснабжение в горячей воде, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме и с ресурсоснабжающими организациями, предоставляющими коммунальный ресурс - теплоснабжение в горячей воде, для предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Предписаниями от 14.01.2019 N 04/4-р, 04/4-р-1, 04/4-р-2, 04/4-р-3, 04/4- р-4, 04/4-р-5, 04/4-р-6, 04/4-р-7, 04/4-р-8 Обществу в срок до 18.03.2019 предписано устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с предписаниями, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что по указанным адресам действуют договоры между ресурсоснабжающими организациями и товариществами собственников жилья, а договорами управления Обществу не переданы функции по оказанию коммунальных услуг.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего.
В силу частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Абзацем девятым пункта 2 Правил N 354 установлено, что коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункт 13 Правил N 354).
Правительство Российской Федерации постановлением от 14.02.2012 N 124 утвердило "Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями" (далее - Правила N 124).
Согласно пункту 1 Правил N 124 настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).
Пунктом 4 Правил N 124 предусмотрено, что управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В силу пункта 7 Правил N 124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, а также обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являются для управляющей организации, если управляющая организация привлечена для управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между товариществом или кооперативом и управляющей организацией.
Как видно из материалов дела, договоры управления спорными МДК включают в себя передачу управляющей организации лишь части функций по управлению МКД и действительно не возлагают на Общество полномочия по оказанию коммунальных услуг, принадлежащие товариществам собственников жилья, продолжающим свою деятельность по вышеуказанным адресам. Теплоснабжение, отопление и горячее водоснабжение МКД обеспечены договорами между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ.
При таких обстоятельствах, Инспекцией не доказана законность и обоснованность вынесенных в отношении Общества предписаний от 14.01.2019 N 04/4-р, 04/4-р-1, 04/4-р-2, 04/4-р-3, 04/4- р-4, 04/4-р-5, 04/4-р-6, 04/4-р-7, 04/4-р-8, что послужило правомерным основанием для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции находит, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2019 по делу N А56-9307/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-9307/2019
Истец: ООО "ПРИМОРСКИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА