г. Чита |
|
08 апреля 2024 г. |
Дело N А19-29190/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрация Ангарского городского округа на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 февраля 2024 года по делу N А19-29190/2023 по заявлению Администрации Ангарского городского округа (ОГРН 1153850021797, ИНН 3801131762) к Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, ИНН 3811020966) о признании незаконным решения от 08.09.2023,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Тожибаев Захиджон Пазилжонович,
в отсутствии в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ангарского городского округа (далее также - заявитель или Администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской (далее - Иркутское УФАС России, Управление или антимонопольный орган,) с заявлением о признании незаконным решения N 038/4505/23 от 11 сентября 2023 года.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Тожибаев Захиджон Пазилжонович (далее - Тожибаев З.П.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05 февраля 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним. По мнению Администрации, основания для установления к участникам закупок требований, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), у заказчика отсутствовали.
Иркутское УФАС России в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что судом первой инстанции полностью выяснены и доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом верно применены нормы материального и процессуального права. Управление просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Тожибаев З.П. отзыв на апелляционную жалобу не представил.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24 августа 2023 года Администрацией в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374".
Объектом закупки является работы по капитальному ремонту спортивных площадок на территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ангарский лицей N 2 имени М.К. Янгеля", находящегося по адресу: Иркутская обл. г. Ангарск, кв-л 189, д. 3 (корп.2).
Согласно описанию объекта закупки, выполнению подлежат следующие работы: - Подготовительные работы, включая:
1. Валку деревьев, корчевку пней, вырубку кустарников.
2. Демонтаж малых архитектурных форм, бордюрных камней, разборка асфальтобетонного покрытия.
3. Разработку грунта, планировку территории.
4. Погрузо-разгрузочные работы, вывоз грунта.
- Устройство проездов, включая:
1. Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня.
2. Установку бордюрного камня.
3. Устройство асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм.
- Устройство многофункциональной площадки размером 18 30 м, включая:
1. Установку бордюрного камня.
2. Подготовку основания.
3. Устройство покрытия из резиновой крошки.
4. Установку ограждения площадки высотой 3-м.
5. Нанесение разметки.
6. Установку волейбольных стоек - 2 шт. и баскетбольных стоек - 2 шт.
- Устройство игровой спортивной площадки размером 18 х 30 м, включая:
1. Установку бордюрного камня.
2. Подготовку основания.
3. Устройство покрытия из резиновой крошки.
4. Установку ограждения площадки высотой 3-м.
5. Нанесение разметки.
6. Установку волейбольных стоек - 2 шт. и баскетбольных стоек - 2 шт.
- Устройство спортивной площадки размером 14 х 26 м., включая:
1. Установку бордюрного камня.
2. Подготовку основания.
3. Устройство покрытия из резиновой крошки.
4. Установку малых архитектурных форм и спортивного оборудования.
- Наружное освещение, включая:
1. Установку опор освещения и светильников.
2. Монтаж кабельных линий в траншее.
3. Монтаж щитов освещения.
4. Пусконаладочные работы наружного освещения.
- Озеленение, включая:
1. Посев газона семенами газонных трав.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04 сентября 2023 года N ИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано две заявки (159 и 230), заявка 159 признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка N 230 отклонена.
01 сентября 2023 года в Иркутское УФАС России поступила жалоба Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374.
Решением Иркутского УФАС России от 11 сентября 2023 года N 038/4505/23 Администрация признана нарушившим пункт 12 часть 2 статьи 42, часть 2 статьи 31 Федерального закона 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта "а" пункта 1 Постановления N 2571, позицию 9 Приложения Постановления N 2571.
Не согласившись с данным решением, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционных жалоб. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Заинтересованное лицо в силу части 1 статьи 4 АПК РФ вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий, а именно:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заявитель в силу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом, решением своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения электронных аукционов установлен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе в статье 8 предусмотрено, что одним из основных принципов контрактной системы является принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и устанавливающий, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (часть 2 статьи 49).
Положениями статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования, предъявляемые к извещению о проведении закупки, среди которых, пунктом 12 части 1 указанной статьи, установлено, что извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки среди которых в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В свою очередь, часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31).
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Соответствие участника закупки установленным дополнительным требования подтверждается следующей информацией и документами: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и указывалось выше, в перечне работ, подлежащих выполнению в рамках электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374, указаны в том числе:
- устройство покрытия из резиновой крошки;
- установка ограждения площадки высотой 3-м.;
- устройство асфальтобетонного покрытия;
- устройство наружного освещения.
Кроме того, согласно пункту 2 описания объекта закупки, установлено, что "Работы выполняются в соответствии с требованиями СП 82.13330.2016. СНиП III-10-75. Благоустройство территорий".
В свою очередь понятие благоустройства территории, а также элементов благоустройства территории содержится в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Так, благоустройство территории в понимании пунктов 36, 38 статьи 1 ГрК РФ - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В свою очередь элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года N 972/пр утвержден Свод правил 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" (далее - "СП 82.13330 "СНиП III10-75 Благоустройство территорий"), согласно пункту 3.2 которого, под благоустройством территории следует понимать комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Пункт 3.11 "СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" в свою очередь, определяет, что малыми архитектурными формами, являются искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие.
Кроме того, Приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, согласно пункту 1.5 которых в соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. В правилах благоустройства территорий муниципальных образований к элементам благоустройства могут быть также отнесены, например:
- внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, различные виды оборудования и оформления, изображения, архитектурно-строительные изделия и иной декор, оконные и дверные проемы, витражи, витрины, козырьки, навесы, тамбуры, входные площадки, лестницы, пандусы, ограждения и перила, балконы, лоджии, входные группы, цоколи, террасы, веранды и иные элементы, иные внешние поверхности фасадов, крыш);
- покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки), направляющие дорожные устройства, стационарные искусственные неровности, стационарные шумовые полосы, вертикальная и горизонтальная разметки, рельеф и элементы организации рельефа, иные неотделимые улучшения объектов благоустройства;
- элементы сопряжения покрытий (в том числе бортовые камни, бордюры, линейные разделители, садовые борта, подпорные стенки, мостики, лестницы, пандусы);
- сборные искусственные неровности, сборные шумовые полосы;
- элементы сохранения и защиты корневой системы элементов озеленения (в том числе прикопы, приствольные лунки, приствольные решетки, защитные приствольные ограждения);
- ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны;
- въездные группы;
- система наружного освещения (в том числе утилитарное наружное освещение, архитектурно-художественное освещение, праздничное освещение (иллюминация), элементы освещения (в том числе источники света, осветительные приборы и установки наружного освещения всех видов, включая уличные, архитектурные, рекламные, витринные, опоры освещения, тросы, кронштейны, включая оборудование для управлениянаружным освещением);
- пруды и обводненные карьеры, искусственные сезонные водные объекты для массового отдыха, размещаемые на общественных территориях;
- лодочные станции, объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, пирсы, парковые павильоны, общественные туалеты, иные сооружения, благоустраиваемые на общественных территориях;
- водные устройства (в том числе питьевые фонтанчики, фонтаны, искусственные декоративные водопады);
- плавучие домики для птиц, скворечники, кормушки, голубятни;
- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (в том числе урны, люки смотровых колодцев, подъемные платформы);
- детское игровое, спортивно-развивающее и спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование;
- остановочные павильоны;
- сезонные (летние) кафе;
- городская мебель;
- рекламные конструкции;
- праздничное оформление.
Из совокупного толкования указанных норм, как правильно указал суд первой инстанции, следует, что к элементам благоустройства территории, относится в том числе, устройство покрытий, размещение малых архитектурных форм, направленных на улучшение функционального состава участка, а также покрытия объектов благоустройства, ограждения, ограждающие устройства, ограждающие элементы, придорожные экраны, системы наружного освещения, детское игровое, спортивно-развивающее и спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование.
Таким образом, учитывая, что по контракту предусматривались устройство покрытия из резиновой крошки, установка ограждения площадки, устройство асфальтобетонного покрытия, устройство наружного освещения, работы должны были осуществляться согласно СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий", с учетом приведенных норм, извещение о проведении электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374, должно было содержать предусмотренные позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования к работам, закрепляющие наличие опыта работ.
Антимонопольным органом установлено, что извещение о проведении электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374 данные дополнительные требования не содержит.
В связи с чем, Иркутское УФАС России правомерно пришло к выводу о нарушении Администрацией пункта 12 части 2 статьи 42, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта "а" пункта 1 Постановления N 2571, позиции 9 Приложения Постановления N 2571.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно согласился с выводами антимонопольного органа, как обоснованными и подтвержденными материалами дела.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в связи с тем, что победитель аукциона соответствует дополнительным требованиям, указанным в позиции 9 Приложения Постановления N 2571, то допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, оснований для выдачи предписания Администрации не имелось.
Оспаривая решение антимонопольного органа и решение суда первой инстанции, заявитель ссылается на отсутствие оснований для установления к участникам закупок требований, определенных Постановлением N 2571, поскольку, по мнению заявителя, в рассматриваемом случае имело место не благоустройство территории, а улучшение земельного участка. В обоснование своей позиции, заявитель ссылается на факт разработки проектной документации "на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ангарский лицей N 2 имени М.К. Янгеля", а также, на пункт 3.26 "СП 332.1325800.2017. Свод правил. Спортивные сооружения. Правила проектирования" утвержденного Приказом Минстроя России от 14 ноября 2017 года N 1536/пр, согласно которому плоскостное спортивное сооружение: Объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.
Указанный довод правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку, как правильно указал суд, согласно пункту 2 описания объекта закупки "Работы выполняются в соответствии с требованиями СП 82.13330.2016. СНиП III-10-75. Благоустройство территорий" предполагают работы по благоустройству.
Кроме того, работы указанные в извещение о проведении электронного аукциона от 24 августа 2023 года N 0134300095623000374, указываемые заявителем как "работы по капитальному ремонту спортивных площадок", в полной мере согласуются с положениями "СП 82.13330.2016. СНиП III-10-75. Благоустройство территорий" и не противоречат им.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к правомерному и обоснованному выводу о законности оспариваемого решения Иркутского УФАС России.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 05 февраля 2024 года по делу N А19-29190/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-29190/2023
Истец: Администрация Ангарского городского округа
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Тожибаев Захиджон Пазилжонович