город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2019 г. |
дело N А53-7900/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манасян Л.В.
при участии:
от Ростовской таможни: представитель Белоусова О.Д. по доверенности от 23.07.2019 N 02-32/781, представитель Лосникова А.В. по доверенности от 06.08.2019 N 02-4/0002;
от ООО "Агро Лукрум Дженеранди Рус": представитель Банникова М.Н. по доверенности от 14.12.2018 N 2018-р/БМ,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2019 по делу N А53-7900/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агро Лукрум Дженеранди Рус" к заинтересованному лицу Ростовской таможне о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агро Лукрум Дженеранди Рус" (далее - ООО "Агро Лукрум Дженеранди Рус") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне признании незаконным решения Ростовской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 11.03.2019 N 1031340/031218/0060931.
Решением от 01.08.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ростовская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в результате фактического таможенного контроля (АТД N 10309200/041218/001100) установлено несоответствие сведений о количестве товара (вес нетто, брутто, количество грузовых мест), влияющее на его таможенную стоимость; в спецификации по поставке отсутствуют сведения о сорте, годе производства, иных качественных характеристиках товаров, которые оказывают непосредственное влияние на ценообразование; представлены две спецификации, имеющие один и тот же номер и дату, что может свидетельствовать о представлении недействительных документов; непредставление Обществом документов, подтверждающих приобретение ввезённых товаров (по результатам официального запроса у продавца, у производителей (фермеров)) (закупочных актов, подтверждающих формирование "Вопа Fides LLC" экспортной цены товара, упаковочных листов, накладных и т.д.), правоустанавливающих документов на земельные участки для выращивания экспортируемого "Вопа Fides LLC" товара не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в рассматриваемой ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов; не представлены Обществом документы, подтверждающие наличие или отсутствие взаимосвязи между покупателем и продавцом, перевозчиком, изготовителем; в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости, в соответствии, с которым выявлено, что идентичные однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью.
Представители Ростовской таможни в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Агро Лукрум Дженеранди Рус" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам представленного отзыва, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" (Россия) во исполнение внешнеторгового контракта от 12.10.2018 N B.F-1-2018, заключенного с компанией "BONA FIDES LLS" (Республика Грузия, далее - Грузия) ввезены из Грузии на территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз, ЕАЭС) в Российскую Федерацию на условиях поставки СРТ - Владикавказ товары: "1 - мандарины свежие (CITRUS NOBIFIS), для употребления в пищу, не расфасованы для розничной торговли, не содержит ГМО, урожай ноябрь 2018 года. Производитель: BONA FIDES LLS. Товарный знак: отсутствует. Марка: BONA-M. Модель: отсутствует. Артикул: отсутствует" (далее - товары), и задекларированы на Ростовском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Ростовской таможни в ДТ N 10313140/031218/0060931.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена обществом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 0,25 евро.
Одновременно с подачей декларации на товары в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости товаров ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" таможенному органу были представлены следующие документы, согласно графе 44 ДТ N 10313140/031218/0060931, а также Дополнениям к ней: внешнеторговый контракт N B.F-1-2018 от 12.10.2018 года; фитосанитарный сертификат N 185654 от 27.11.18, ЦМР N 8900014 от 27.11.18, дополнение к договору N BF-1 /2 от 03.11.18, спецификация N В.F -1/5 2 от 27.11.18, инвойс N BF-52 от 27.11.18, сертификат о происхождении товаров формы СТ-1 N GE-2/0551 от 27.11.18, акт экспертизы N 02-07/168 от 27.11.2018.
При проведении документального контроля рассматриваемой декларации на товары до их выпуска таможенным органом был сделан вывод о том, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Таможенным постом в адрес общества был направлен запрос документов и (или) сведений от 05.12.18, в рамках которого у ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" в срок до 31.01.2019 (по ДТ 10313140/031218/0060931) были запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров на ассортиментном уровне на условиях поставки согласно инвойсу, действующие на дату инвойса, коммерческие предложения с указанием размера скидки в зависимости от коммерческого уровня поставки; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: оригинал экспортной ДТ и ее заверенный перевод на русский язык, с отметками о проведении таможенного оформления таможенными органами Грузии; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; документы, подтверждающие наличие или отсутствие взаимосвязи между покупателем и продавцом, перевозчиком, изготовителем в понятии, установленном статьёй 37 ТК ЕАЭС; учредительные документы компании "Вопа Fides LLC" с указанием видов деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе основного, информацию о руководителе "Вопа Fides LLC" Марине Цховребовой (Ф.И.О.) её гражданстве с документальным подтверждением (полные паспортные данные); правоустанавливающие документы на земельные участки для выращивания экспортируемого "Вопа Fides LLC" товара; калькуляцию стоимости товара от производителя товара и подтверждающие данную калькуляцию документы; в случае, если "Вопа Fides LLC" не является производителем товара, (по результатам официального запроса у продавца) закупочные акты, подтверждающие формирование "Вопа Fides LLC" экспортной цены товара; контракт со всеми дополнениями, приложениями, спецификациями к нему (оригинал с заверенной копией на бумажном носителе), все инвойсы в рамках Контракта, упаковочные листы; документы и сведения о качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; письменные разъяснения покупателя по вопросам условий организации внешнеторговой сделки (коммерческая переписка сторон; заказы; аналитические материалы; касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке и (или) другие виды документов); документы, подтверждающие оплату или пояснения об отсутствии авансовых платежей; бухгалтерские документы по оприходованию идентичного товара по предыдущим поставкам; пояснения об установленных при сравнении с представленными документами несоответствиях в инвойсах, представленных в формализованном виде и сканированном в части структуры цены товара, условий поставки; пояснения по содержанию внешнеэкономической сделки: условия организации сделки: причины выбора продавца, способ заказа товара, факторы, влияющие на цену товара, условия организации перевозки, коммерческие условия внешнеторговой сделки; иные документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Для целей выпуска товаров таможенным органом произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей, размер которых составил 67584,69 руб. по ДТ 10313140/031218/0060931
По ДТ 10313140/031218/0060931 сопроводительным письмом N 2-60931 от 31.01.2019 и N 10-60931 от 23.02.19 ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" представило дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, а также документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, которые были получены таможенным органом.
Так, письмом от 31.01.2019 N 2-60931 представлены: копии запросов в компанию "BONA FIDES LLS" и ответов данной компании; копии коммерческих предложений; копии Контракта и дополнительных соглашений к нему; копии сведений о стоимости товаров из информационно-телекоммуникационной сети Интернет"; копии прайс-листов; копии спецификаций; копии коммерческих инвойсов; копия поручения на перевод иностранной валюты; копия ведомости банковского контроля; копия выписки по расчетному счету; копия экспортной декларации; копии накладных; копии карточек счетов бухгалтерского учета; копии товарных чеков; копия грузовой таможенной декларации; копия оборотно-сальдовой ведомости; копии договоров купли-продажи, заключенных Обществом с различными компаниями; копии товарных накладных, платёжных поручений счетов на оплату, актов сверки взаимных расчетов; копии выписки из реестра предпринимательских и непредпринимательских (некоммерческих) юридических лиц ЮЛПП Национального агентства публичного реестра Министерства юстиции Грузии с переводом.
Также декларантом представлены следующие пояснения: о выявленных таможенным органом противоречиях в документах, представленных Обществом при декларировании рассматриваемых товаров; об отсутствии скидок на товары, контрактов, заключенных Обществом с другими поставщиками из Грузии на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для продажи на территории ЕАЭС;об отсутствии авансовых платежей по Контракту; о порядке оприходования товаров в бухгалтерских документах Общества; о причине выбора продавца по Контракту;
Письмом от 23.02.2019 N 10-60931 представлены следующие дополнительные документы и сведения: копии запросов в компанию "BONA FIDES LLS" и ответов данной компании; копия ведомости банковского контроля; копия диплома бакалавра филологического факультета Сухумского филиала Тбилисского Государственного Университета им. Ив. Джавахишвили; копия таможенной декларации на товар "мандарины свежие", поставляемых из Республики Абхазия в Россию; копии платежных поручений; копия счета на оплату; копии поручений на перевод иностранной валюты; копии заявлений на перевод в иностранной валюте; копии накладных; копии таможенных деклараций на иностранном языке с переводом в отношении товара "мандарины", поставляемых из Грузии на Украину; копия письма Общества в адрес в СевероКавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) Северо-Кавказской электронной таможни от 22.02.2019 N 10-5558 о стоимости мандаринов.
Также декларантом представлены следующие пояснения: в отношении цен однородных товаров, находящихся в базе данных таможенных органов и достоверности стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10313140/031218/0060931; о декларировании стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса или вида грузинского происхождения иными участниками внешнеэкономической деятельности; об источниках официальной информации о стоимости рассматриваемых товаров в стране вывоза - Грузии; о прайс-листах, коммерческих предложениях, офертах продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; о расчете калькуляции себестоимости рассматриваемых товаров; о документальном подтверждении иных расходов, понесённых перевозчиком/экспедитором в связи с доставкой товаров до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС; о документах, подтверждающих реализацию рассматриваемых товаров на внутреннем рынке РФ; о документах, подтверждающих наличие или отсутствие взаимосвязи между Обществом и продавцом по Контракту.
По результатам анализа представленных Обществом при таможенном декларировании товаров и в ходе проверки документов и сведений Ростовской таможней принято решение от 11.03.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, задекларированные в ДТ N 10313140/031218/0060931.
Считая незаконным решение таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
С 01.01.2018 в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29.05.2014) (далее -Договор).
В силу статьи 444 ТК ЕАЭС Настоящий Кодекс применяется к отношениям, 4 регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного кодекса.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров (пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 указанного кодекса, при выполнении следующих условий:
отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза могут быть произведены дополнительные начисления;
покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 данной статьи.
При этом в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Исходя из положений пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены, прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, если в документах, указанных в пункте 1 статьи 108 Кодекса, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 Кодекса или определенных статьями 114 -117 Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, при ее определении по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами приведен в пункте 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС закреплено право таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, лишь в следующих случаях:
документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств -членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Исходя из вышеизложенных правовых норм, запрашивая в рамках проведения проверки дополнительные документы, таможенный орган должен исходить из установления признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению "таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска-товаров определяется Комиссией.
Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией.
Случаи и порядок внесения изменений и дополнений в декларацию на товары установлены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, которым утверждён Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, разделом III которого регламентировано внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Раздел V Порядка регламентирует внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа.
В соответствии с пунктом 21 Порядка внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, по форме согласно приложению N 1.
В качестве решения может рассматриваться иное решение таможенного органа, принятое по результатам таможенного контроля, если такое решение содержит требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, сведения о регистрационном номере ДТ, перечень изменений (дополнений), вносимых в сведения, заявленные в ДТ, основания внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, срок представления в таможенный орган КДТ, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС.
Таким образом, в силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих применению декларантом выбранного им метода определения таможенной стоимости.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достаточные документы.
Ввоз товар осуществлен на основании внешнеторгового контракта N B.F-1-2018 от 12.10.2018 года, заключенного между ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" (РФ) и "Bona Fides LLC" (Республика Грузия) (т.1 л.д. 51-56).
По условиям пункта 1.1 Контракта Продавец обязуется продать и передать в собственность Покупателя, а Покупатель - оплатить и принять следующие "Товары": фрукты, овощи, ягоды свежие: томаты, персики, нектарины, кизил, инжир, мандарины, яблоки, чеснок, королек, капуста, огурцы, голубика, хурма (королек).
Согласно п. 1 Дополнительного соглашения N B.F-1/52 от 27.11.2018 года к контракту Продавец обязуется продать и передать в собственность Покупателя, а
Покупатель - оплатить и принять мандарины свежие BONA-M калибр 40-60 мм страна происхождения Грузия.
В соответствии с п. 1.2 Контракта цена товара определяется Дополнительным соглашением применительно к определенному периоду сезона.
Согласно п.1 Дополнительного соглашения N B.F-1/52 от 27.11.2018 года Продавец обозначил следующие цены на мандарины: 0,25 EUR за 1 кг нетто. Срок поставки товара не позднее 10.12.2018.
Товары отправляются "Партиями", "Партией" товара считается товар загруженный в одно транспортное средство. Количество партии, вид товара и другие характеристики указываются в Спецификации N B.F-1/Х о, где "х" порядковый номер партии, и подписывается Продавцом и Покупателем настоящего контракта (п. 1.4 Контракта).
Стороны контракта договорились установить условия поставки CPT Владикавказ. (п.2.1 Контракта).
Общая стоимость товаров по контракту 500 000 евро (п.6.1 Контракта).
Стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузки в транспортное средство перевозчика входит в цену товара (п.6.2 Контракта).
Стоимость самой перевозки, указанная в инвойсе подлежит оплате со стороны покупателя (п. 6.5 контракта).
По условиям Контракта в обязанности Покупателя (ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС") входит: оплата стоимости товаров и перевозки до пункта назначения (CPT Владикавказ) в соответствии с инвойсом, прилагаемым к партии товаров, по банковским реквизитам, указанным в настоящем контракте (п.3.1 Контракта); получение любой импортной лицензии, а также выполнение всех таможенных формальностей для импорта товаров (п.3.2 Контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в гр.20 ДТ 10313140/031218/0060931, а также сведениям в Дополнительном соглашении, в инвойсе от 27.11.2018 года ( т.1 л.д. 78), условиями поставки товаров стороны установили CPT - Владикавказ.
Термин CPT (Carriage Paid to / Перевозка оплачена до) в редакции Правил "Инкотермс - 2010" означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
При этом продавец обязан незамедлительно представить покупателю за свой счет транспортный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная), предусматривающий возможность получения товара покупателем от перевозчика в порту назначения или, если не согласовано иное, возможность для покупателя продать товар последующему покупателю в течение транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика.
Обязанность заключения договоров страхования по названным условиям поставки не предусмотрено ни для одной из сторон.
Таким образом, в таможенную стоимость при условиях поставки CPT помимо цены товаров подлежат включению транспортные расходы по их перевозке (транспортировке) до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
Перевозка товаров включена в дополнительное соглашение и составила 1081 евро. По условиям данного Контракта "Продавец" (BONA FIDES LLS) обязан предоставить покупателю груз на условии CPT-Владикавказ, а продавец (ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС"), оплатить стоимость перевозки в соответствии с выставленным Инвойсом (п. 2.1, 3.1 Контракта на перевозку).
В целях подтверждения стоимости перевозки, подлежащей включению в таможенную стоимость товаров, ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" таможенному органу была представлена международная транспортная накладная CMR N 8900014 ( т. 1 л.д. 50). Регистрационный номер автомобиля и полуприцепа Т476ТХ55/АР559955.
Партия поставленных товаров оплачивается в течение 10 календарный дней с момента завершения таможенного оформления на территории России (п.7.1 Контракта).
В ходе таможенного декларирования было установлено, что 27.11.2018 стороны в спецификации N N B.F-l/52 согласовали поставку партии товара -мандаринов свежих производителя "Вопа Fides LLC", марки Вопа-М в количестве марки "Вопа-М" в количестве 20 000 кг общей стоимостью 6 081 Евро, из которых 5 000 Евро стоимость товара, исходя из 0,25 Евро за 1 кг нетто и 1081 стоимость перевозки из г.Батуми (Грузия) - г.Владикавказ.
По прибытии товаров на территорию РФ, путем взвешивания прибывшего груза было установлено, что фактически "Вопа Fides LLC" поставило в адрес ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" 19426 кг нетто, 20041 кг брутто товара, что подтверждено Актом таможенного досмотра N 10309200/041218/001100 от 03.12.2018.
Учитывая, что продавцом не были соблюдены условия контракта в части поставки партии товара в количестве, согласованном сторонами, продавцом и покупателем в претензионном порядке были разрешены разногласия (запрос ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" ATD-2-60931 от 26.12.2018, ответ "Вопа Fides LLC" N 22 от 27.12.2018) и внесены изменения в товаросопроводительные документы и в ГТД: подписана Спецификация N B.F-l/52=, продавцом был выставлен Инвойс NBF-52 от 27.11.2018 с учетом фактически поставленного количества товара на общую сумму 5 937,50 Евро, из которых 4 856,5 Евро стоимость 19426 кг нетто мандарин (исходя из стоимости 0,25 Евро за 1 кг нетто) и 1081 Евро -стоимость перевозки из г.Батуми (Грузия) до г.Владикавказ (Россия).
Поручением на перевод N 402 от 29.12.2018 на общую сумму 5 937,50 Евро ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" оплатило партию товара в количестве 19426 кг нетто по цене, указанной в Инвойсе N BF-52 от 27.11.2018 и согласованной сторонами в Спецификации N ВТ-1/52= (т. 1 л.д. 129).
Таким образом, заявитель полностью устранил несоответствие по весу, которое было допущено поставщиком и судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что в результате фактического таможенного контроля (АТД N 10309200/041218/001100) установлено несоответствие сведений о количестве товара (вес нетто, брутто, количество грузовых мест), влияющее на его таможенную стоимость; в спецификации по поставке отсутствуют сведения о сорте, годе производства, иных качественных характеристиках товаров, которые оказывают непосредственное влияние на ценообразование; представлены две спецификации, имеющие один и тот же номер и дату.
Как правильно указано судом первой инстанции, анализ представленных документов свидетельствует о том, что они выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, содержат соответствующие ссылки, подписаны сторонами, содержат все необходимые сведения о наименовании товара и его стоимости. Описание товара в указанных документах соответствует воле сторон и позволяет идентифицировать товар. Сведения в данных документах также позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты.
Доводы таможенного органа в оспариваемом решении о том, что представленные обществом документы и сведения не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки, противоречат фактическим обстоятельствам дела и являются необоснованными.
Доводы таможни о недостоверности документов по причине проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, задекларированных в ДТ N 10313140/031218/0060931 и установления несоответствия фактического веса товара нетто 19 426 кг. не является основанием для внесение изменений в части стоимости товара, поскольку данное обстоятельство могло являться основанием для проведения дополнительной проверки в ходе которой заявителем приняты меры к приведении документов к соответствию, в том числе и внесением изменений в таможенную декларацию в части веса и стоимости товара (т. 3 л.д. 45).
По мнению таможенного органа, условиями контракта, инвойса не оговорено качество товара, не предусмотрены четкие требования к качеству товара, влияющими на цену товара.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10313140/031218/0060931 в подтверждение заявленной стоимости товара обществом были представлены: Контракт N B.F-1-2018 от 12.10.20189, Инвойс N BF-52 от 27.11.2018, Спецификация NB.F-l/52= от 27.11.2018. В соответствии с Контрактом N268/050618/AGR/NR-1 от 05.06.2018 (с учетом дополнительного соглашения N BF-1/2 от 03.11.2018), "Вопа Fides LLC" обязалось поставить ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" мандарины свежие производителя "Вопа Fides LLC", марки "Вопа-М" на условиях СРТ Владикавказ. При определении стоимости товара, стороны согласовали условия, по которому итоговая цена по поставке мандарин складывается из: цены мандарин в размере 0,25 Евро за 1 кг и стоимости перевозки партии мандарин от Батуми (Грузия) до Владикавказа (РСО-Алания) равной 1081 Евро.
27.11.2018 стороны в спецификации N N B.F-l/52 согласовали поставку партии товара - мандаринов свежих производителя "Вопа Fides LLC", марки Вопа-М в количестве марки "Вопа-М" в количестве 20 000 кг общей стоимостью 6 081 Евро, из которых 5 000 Евро стоимость товара, исходя из 0,25 Евро за 1 кг нетто и 1081 стоимость перевозки из г.Батуми (Грузия) - г.Владикавказ.
По прибытии товаров на территорию РФ, было установлено, что фактически "Вопа Fides LLC" поставило в адрес ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" 19426 кг нетто, 20041 кг брутто товара, что подтверждено Актом таможенного досмотра N 10309200/041218/001100 от 03.12.2018.
Учитывая, что продавцом не были соблюдены условия контракта в части поставки партии товара в количестве, согласованном сторонами, продавцом и покупателем в претензионном порядке были разрешены разногласия (запрос ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" ATD-2-60931 от 26.12.2018, ответ "Вопа Fides LLC" N 22 от 27.12.2018) и внесены изменения в товаросопроводительные документы: подписана Спецификация N B.F-l/52=, продавцом был выставлен Инвойс NBF-52 от 27.11.2018 с учетом фактически поставленного количества товара на общую сумму 5 937,50 Евро, из которых 4 856,5 Евро стоимость 19426 кг нетто мандарин (исходя из стоимости 0,25 Евро за 1 кг нетто) и 1081 Евро -стоимость перевозки из г.Батуми (Грузия) до г.Владикавказ (Россия).
Поручением на перевод N 402 от 29.12.2018 на общую сумму 5 937,50 Евро ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" оплатило партию товара в количестве 19426 кг нетто по цене, указанной в Инвойсе N BF-52 от 27.11.2018 и согласованной сторонами в Спецификации N ВГ-1/52=
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного суда от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
Учитывая представленные документы и разрешение спора между сторонами в досудебном порядке, составление корректирующей спецификации и инвойса, с учетом фактически поставленного в адрес покупателя количества товара, установленные таможенным органом обстоятельства не могут являться основанием для признания данных документов недействительными.
Пунктом 12.3 Контракта N B.F-1-2018 от 12.10.2018 стороны предусмотрели, что правом регулирующим настоящий Контракт является материальное право Российской Федерации.
В силу статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно статье 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку. Содержание правовой нормы, закрепленной в статье 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 4 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм договора о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами (приложение к Информационному письму N 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.
Условия контракта на поставку товара N B.F-1-2018 от 12.10.2018 соответствуют положениям статей 432, 455-460, 465, 481, 485-487 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих существенные условия договора купли-продажи товара, а именно условия о товаре, условиях его поставки, цене товара и порядке его оплаты.
Контракт, представленный обществом, спецификация, инвойс к нему соответствуют данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, то есть являются взаимосвязанными. Из представленных документов следует, что при заключении сделки стороны контракта согласовали все существенные условия, в том числе предмет, а также предусмотрели механизм определения наименования, цены и оплаты товара. Инвойс к контракту содержит наименование и описание поставляемых товаров, количество товаров, сведения о цене товара за единицу продукции, общую сумму, подлежащую оплате за единицу товара и за всю партию отгруженных товаров; сведения о весе товара и его количестве. Цена, указанная в инвойсе, заявлена на основании данного контракта, соответствуют цене на товар, указанный в спецификации, таким образом, товар поставлялся по цене, согласованной сторонами. Указанные факты позволяют однозначно отнести эти документы к рассматриваемой сделке. Вышеуказанные документы являются основными документами, идентифицирующими каждую поставку товаров, оформленных по декларации, которые являются взаимосвязанными, определяющими и подтверждающими стоимость произведенной поставки. На определение таможенной стоимости оказывают влияние именно указанные выше существенные условия договора, а именно цена и количество товара, которые связаны с исчислением таможенной стоимости и исчислением таможенных платежей.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно п.1.4 контракта N B.F-1-2018 от 12.10.2018, количество партии, вид товара и другие характеристики указываются в Спецификации N B.F-1/X, где "х" порядковый номер партии, и подписывается "Продавцом и Покупателем настоящего контракта.
В пункте 2.2 Контракта предусмотрена обязанность продавца по предоставлению следующих документов: Фитосанитарный Сертификат на партию товара, "Сертификат Происхождения СТ-1", транспортный документ, инвойс.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации.
Согласно части 3 статьи 5 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. В соответствии со статьей 4 TP ТС 021/2011 под прослеживаемостью понимается возможность документально (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья. В силу части 9 статьи 17 TP ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. В силу части 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Кроме того, в силу статьи 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 472 Гражданского Кодекса Российской Федерации, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
По контракту N B.F-1-2018 от 12.10.2018 поставлялся скоропортящийся товар, на который устанавливается срок годности, соответственного пункты 9.1, 10.2 контракта регулировали отношения сторон при предъявлении претензий покупателем, в том числе в случае поставки непригодного для использования товара в течение срока его годности.
Поставленный по спорной декларации товар был принят ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" без замечаний к его качеству, соответственно таможенный орган не обосновал, каким образом пункты 9.1, 10.2, регулирующие претензионный порядок разрешения споров сторонами, могли повлиять на определение таможенной стоимости.
В силу статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 468 Гражданского кодекса Российской Федерации указание в договоре ассортимента товаров дает право покупателю отказаться от их принятия и оплаты или потребовать вернуть уплаченные денежные средства, если поставленные товары (полностью или даже частично) не соответствуют этому ассортименту.
В процессе таможенного контроля обществом были представлены: коммерческое предложение N 11 от 11.10.2018, прайс-лист сроком действия с 15.11.2018 по 30.11.2018, спецификация к контракту, в котором указаны следующие характеристики товара: мандарины свежие урожая 2018 года, производителя "Вопа Fides LLC", марки Bona-М, калибр 40-60 мм. Таким образом, таможенному органу были представлены документы, позволяющие в полной мере индивидуализировать, поставленный по спорной декларации товар.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы таможни о том, что непредставление Обществом документов, подтверждающих приобретение ввезённых товаров (по результатам официального запроса у продавца, у производителей (фермеров)) (закупочных актов, подтверждающих формирование "Вопа Fides LLC" экспортной цены товара, упаковочных листов, накладных и т.д.), правоустанавливающих документов на земельные участки для выращивания экспортируемого "Вопа Fides LLC" товара не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в рассматриваемой ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов.
Судом также отклонены доводы таможни о непредставлении сведений об отсутствии взаимосвязи между покупателем и продавцом, перевозчиком, изготовителем.
В пояснениях N 11-60931 от 23.02.2019 декларант сообщил об отсутствии взаимосвязи между продавцом и покупателем по сделке. Таможенным органом данные сведения не опровергнуты.
Декларантом были представлены запросы ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" в адрес "Вопа Fides LLC" N 1 BF от 11.01.2019 и от 29.01.2019 о предоставлении информации, а также ответ "Вопа Fides LLC" N 28 от 29.01.2019, что подтверждено почтовой описью от 31.01.2019.
В ответе N 28 от 29.01.2019 "Вопа Fides LLC" отказалось представить закупочные акты, калькуляцию стоимости, поскольку это относиться к внутренней деятельности поставщика и их предоставление не предусмотрено условиями контракта. Вместе с "Вопа Fides LLC" представило сведения о закупочной цене мандаринов, по которым оно закупает мандарины у фермеров в зависимости от условий закупки: 0,55 лари - по месту нахождения фермеров, 0,72-0,74 лари при доставке фермерами мандарин в Батуми и погрузке их в транспорт покупателя.
Также ООО "Агро Лукрум Дженеранди РУС" представило выписку из реестра юридических лиц на "Вопа Fides LLC".
Заявителем были предприняты все зависящие от него меры по получению от продавца документов, истребованных таможенным органом и представлению находящихся в его распоряжении сведений и документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 ТК ЕАЭС таможенные органы вправе проводить сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу Союза, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе о персональных данных физических лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, включая личный (индивидуальный идентификационный) номер физического лица (при наличии), идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 статьи 361 ТК ЕАЭС сбор информации о лицах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций и посредством ее получения от других государственных органов государств-членов
В связи с чем, требование таможенным органом от декларанта полных паспортных данных директора (учредителя) продавца противоречит действующему законодательству.
В пункте 9 Постановления Пленума ВС РФ N 18 от 12.05.2016, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Не предоставление декларантом таможенному органу документов, относящимся к внутренней хозяйственной деятельности продавца товара (правоустанавливающие документы на земельные участки, акты закупок, калькуляция продавцом стоимости товара при их продаже покупателю), а также всех паспортных данных директора (учредителя) "Вопа Fides LLC", которые в силу обычаев делового оборота отсутствуют у покупателя и не были по его запросу представлены продавцом, не может свидетельствовать об уклонении декларанта от обязанности представить истребованные таможенным органом документы.
Кроме того, таможенный орган не обосновал законность истребования данных документов у декларанта, относимость их к определению таможенной стоимости, а также необходимость предоставления, с учетом иных представленных декларантом сведений и документов.
Как следует из текста решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10313140/031218/0060931 от 11.03.2019 таможенным органом выявлен низкий уровень заявленной декларантом стоимости товара по сравнению с имеющейся в таможенных органах ценовой информации.
Судом также отклоняются доводы о том, что в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости, в соответствии, с которым выявлено, что идентичные однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью.
В регионе деятельности СКТУ по ДТ N 10805010/091118/0002701 задекларирован однородный товар "мандарины свежие, урожай 2018 года", страна происхождения - Грузия, на условиях поставки СРТ ВЛАДИКАВКАЗ, в количестве 10000,00 кг по цене 0,65 долл. США за кг. Цена товара в ДТ N 10313140/101218/0062860 на условиях поставки СРТ ВЛАДИКАВКАЗ согласно инвойсу N BF-52 от 27.11.2018 составила 0,31 Евро за кг или 0,35 долл. США за кг. А без учета транспортных расходов цена товар составит 0,25 Евро за кг или 0,28 долл. США за кг. В ходе проведения таможенной проверки заявителем представлены экспортные таможенные декларации в отношении товара - мандарин свежий, в адрес иного участника ВЭД, содержащие сведения об условиях поставки FCA Абхазия, инвойсы с содержащие место отправки Сухум, с уровнем стоимости товара 0,38 долл. США/кг, 0,41 долл. США/кг. Также, в ходе анализа установлено декларирование аналогичного товара (мандарины) в рамках данного контракта (N B.F-1-2018 от 12.10.2018) с уровнем цены выше (0,61 $/кг, инвойс N BF-50 от 13.11.2018), чем уровень цены оцениваемых товаров (0,35 $/кг), почти в два раза.
Согласно данным интернет ресурсам (сайты http://batumi.flagma-ge.com, http://tbilisi.flagma-ge.com, https://agroserver.ru) мандарины свежие предлагаются к продаже в Аджарии, Грузии по ценам 0,50-0,75 $/кг, при оптовой продаже 0,40-0,75 $/кг. Заявленный уровень цены составляет 0,35 $/кг.
В пункте 6 Постановления Пленума ВС N 18 от 12.05.2016 указано, что принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Исходя из разъяснений пункта 5 Постановления Пленума N 18, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из действительной их стоимости -цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве безусловного основания для корректировки.
Цена, уплаченная за товар, носит индивидуальный характер в зависимости от многих факторов, среди которых объем закупаемого товара, длительность взаимоотношений с фирмой-продавцом, условия поставки по Инкотермс 2010, способы и сроки оплаты товара. В ценовой информации, указанной в решении о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары незначительная часть информации о сделке, совершенной иными участниками ВЭД (номер декларации, количество и общая стоимость партии товара). Сведения об отдельно взятой декларации не могут служить основанием для корректировки всех последующих поставок. Действующее таможенное законодательство не устанавливает обязанности для импортеров декларировать товары по средним ценам. Единственным условием установления таможенной стоимости является наличие количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации о заявленной таможенной стоимости.
Положения контракта, приложения и инвойс, представленные декларантом подтверждали цену сделки, содержали сведения о наименовании, количестве и фиксированной цене товара, согласованных между сторонами внешнеэкономической сделки. Факт перемещения, указанного в спорной декларации товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней, не оспаривается.
В соответствии с частями 10, 11, 12 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 15 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 2 части 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
По правилам пункта 2 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса). По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами. Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (контроля таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров: выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров; структуры и величины таможенной стоимости товаров; документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров. Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС). Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Таможенная стоимость товаров была задекларирована заявителем согласно требованиям, предусмотренным статьей 108 ТК ЕАЭС и соответствует стоимости товаров, указанной в Контракте, спецификации, инвойсу продавца, который также является производителем товара, банковским и другим документам, относящимся к ввезенным товарам, следовательно, заявленная декларантом таможенная стоимость товаров основывается на документально подтвержденных и поддающихся количественному определению данных. Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила. Таможня не доказала невозможность принятия таможенной стоимости по первому методу.
Ссылаясь на низкий ценовой уровень, применяя шестой метод определения стоимости товара таможенный орган должен подтвердить обосновать применения данного метода, а также правильность выбора источника ценовой информации, сопоставимость условий сделок с оцениваемым и сравниваемым товаром, использованных таможенным органом при проведенном им сравнительном анализе таможенной стоимости. Принимая во внимание, что поставка товара продавцом произведена из региона, в котором закупочная стоимость нектаринов является более низкой по сравнению с иными регионами, заявленная цена товара установлена продавцом исходя из обычной ценовой практики, принятой в соответствующем секторе производства товаров, что подтверждается официальным открытым источником информации. Кроме того, Обществом в распоряжение таможенного органа была также предоставлена информация с интернет ресурсов (т.1 л.д174-175, 178, т. 2 л.д. 149) из которых следует что мандарины из Грузии реализовывались по ценам соответствующим стоимости поставленного товара заявителю.
Таким образом, доводы, приведенные таможенным органом в оспариваемом Решении о внесении изменений в ДТ, являются необоснованными и документально неподтвержденными. Довод таможни о наличии у нее сведений о вывозе через таможенные органы Грузии указанного товара по иным поставкам с большей стоимостью не может быть принят судом, поскольку в данном случае подлежат оценке условия поставок, с учетом несения транспортных расходов и пунктов отправки товаров, а также качественных и количественных характеристик самого товара. Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не может быть рассмотрено как доказательство законности и обоснованности проведенной корректировки, так как исходя из смысла первого метода определения таможенной стоимости товаров в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия или как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. Таким образом, с учетом обстоятельств дела, суд установил, что таможенный орган при вынесении обжалуемого решения не обосновал, в связи с чем применение первого метода не возможно. Доказательств необходимости использования иного метода определения таможенной стоимости товаров таможенным органом не представлено. В свою очередь, декларант, представил все необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами. На основании ст.ст. 198-201 АПК РФ решение таможни от 11 марта 2019 г. о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТN 10313140/031218/0060931 является незаконным, поскольку не соответствует закону и нарушает прав заявителя по делу. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм таможенного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Решение суда от 01.08.2019 об удовлетворении заявления является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2019 по делу N А53-7900/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7900/2019
Истец: ООО "АГРО ЛУКРУМ ДЖЕНЕРАНДИ РУС"
Ответчик: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ