город Ростов-на-Дону |
|
09 апреля 2024 г. |
дело N А01-2972/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Сороки Я.Л.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семичасновым И.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.02.2024 по делу N А01-2972/2023
по иску акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420)
к ответчику Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889)
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "АТЭК", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с исковым заявлением к Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, учреждение, ответчик) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии по контракту снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению N 658 от 04.07.2022 за период с 01.02.2023 по 31.03.2023 в размере 19 185 рублей 74 копеек, пени за период 395 рублей 93 копеек.
Решением от 08.02.2024 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по договору снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению N 658 от 04.07.2022 за период с 01.02.2023 по 31.03.2023 в размере 19 185 рублей 74 копеек, пени за период с 01.03.2023 по 29.06.2023 в размере 395 рублей 93 копеек расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей, всего 19 581 рубль 67 копеек.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение. В обоснование жалобы учреждение указывает, что в рамках исполнения контракта, заключенного между истцом и ответчиком, учреждением не должны осуществляться затраты по покупке коммунальных услуг на спорную сумму, поскольку сети не находятся на балансе у учреждения и не включены в состав общего имущества собственников помещений, в связи с чем, ответчик не является лицом, обязанным нести расходы по тепловым потерям на сетях, расположенных по адресам: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Кочубея, 52, и Шоссейная, 2а. Суд первой инстанции при разрешении вопроса о судебных расходах необоснованно не освободил учреждение от уплаты государственной пошлины.
В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От истца в апелляционный суд поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.07.2022 между АО "АТЭК" (ресурсоснабжающая организация, РСО) и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (исполнитель) был заключен контракт N 658 на теплоснабжение, с протоколом разногласий от 04.07.2022, по условиям которого РСО обязалась подавать заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию по закрытой /открытой схеме теплоснабжения в целях выполнения обязательств по снабжению коммунальными ресурсами по отоплению, горячему водоотведению.
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта, теплоснабжающая организация обязуется поставлять коммунальный ресурс на границе раздела надлежащего качества и в количестве, предусмотренном настоящим договором, в соответствии с температурным графиком работы тепловых сетей с допустимыми действующим законодательством отклонениями параметров качества поставляемого коммунального ресурса. Место расположения объекта теплопотребления - город Майкоп ул. Шоссейная, 2а.
Помесячный график потерь теплоты через изоляцию и потерь с нормативной утечкой на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 утвержден сторонами в приложении N 1 и является неотъемлемой частью настоящего контракта.
Пунктом 5.6 контракта предусмотрено, что плата за потребленную в расчетном периоде тепловую энергию вносится потребителем не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на расчетный счет РСО любыми способами, которые допускаются действующим законодательством.
Расчетным считается календарный месяц, в котором отпускалась тепловая энергия.
Контракт вступает в силу с 01.07.2022 по 31.12.2022, а по расчетам - до полного их исполнения. Контракт считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего контракта или о его пересмотре (п. 7.2 контракта).
За период с 01.02.2023 по 31.03.2023 через присоединенную сеть производилась подача тепловой энергии в жилой дом, указанный в договоре.
Ответчик оплату принятой тепловой энергии не произвел, задолженность по договору за спорный период составила 19 185 рублей 74 копеек, что подтверждается товарными накладными, счетами-фактурами за спорный период.
Истцом в адрес ответчика направлено досудебное предупреждение от 10.05.2023 N 1483 с требованием в добровольном порядке оплатить имеющуюся задолженность.
Погашение задолженности ответчик не произвел, что послужило основанием для обращения истца с иском в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Из пунктов 2 и 3 статьи 540 ГК РФ следует, что контракт энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового контракта. Если одной из сторон до окончания срока действия контракта внесено предложение о заключении нового контракта, то отношения сторон до заключения нового контракта регулируются ранее заключенным договором.
Как следует из материалов дела, 20.04.2023 сторонами подписано соглашение о расторжении контракта снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению N 658 от 20.12.2021.
Доказательства расторжения либо прекращения действия контракта N 658 от 04.07.2022 в материалы дела не представлены.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Статья 9 АПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. При таких обстоятельствах суд принял все предусмотренные законом меры для реализации ответчиком его прав и не имеет его возражений против требований истца и доказательств, их подтверждающих.
Материалами дела установлено, что АО "АТЭК" (ресурсоснабжающая организация) осуществляет поставку тепловой энергии потребителям муниципального образования "Город Майкоп" по централизованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Тепловые сети, расположенные по адресу: г. Майкоп, ул. Кочубея, 52 и ул. Шоссейная, 2а, присоединены к централизованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения.
На основании письма от 21.12.2021 многоквартирный дом N 52 по ул. Кочубея был отключен от централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, данные обстоятельства установлены при рассмотрении дела N А01-3635/2022.
Соответственно, за февраль - март 2023 г. тепловые потери в сетях, расположенных по адресу: г. Майкоп, ул. Кочубея, 52, истцу не выставлялись.
Исходя из содержания письма от 15.05.2022 N 370/9/5/3-1492 ВрИО начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации сообщает о нахождении у него на праве оперативного управления тепловых сетей по адресу: г. Майкоп, ул. Шоссейная, 2а, и просит Администрацию муниципального образования "город Майкоп" рассмотреть вопрос о принятии их в собственность.
Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу пункта 5 статьи 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Согласно Уставу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, утвержденному приказом Директора департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 N 607, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 12 устава).
Пунктом 13 устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России предусмотрено, что основными целями деятельности учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и представление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно ФЗ "О теплоснабжении", теплосетевая организация - организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 84-ФЗ)
Применительно к установленному ст. 210 ГК РФ бремени содержания собственником своего имущества и требованиям ч. 5 ст. 13 Закона о теплоснабжении владельцы тепловых сетей, которыми чаще всего выступают теплосетевые организации, обязаны компенсировать теплоснабжающим организациям потери в своих тепловых сетях (как нормативные, так и сверхнормативные), что, по сути, охватывается юридическим составом контракта поставки тепловой энергии.
При этом наличие либо отсутствие гражданско-правового титула, подтверждающего законность владения субъектом энергетического правоотношения соответствующим имуществом, для целей участия этого имущества в энергетическом обязательстве и возникновения обязанности его фактического владельца по оплате потребленного ресурса (включая потери), не является безусловно необходимым (Постановление Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 N 2255/10 по делу N А12-4820/2009, Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.09.2015 N 303-ЭС15-6562 по делу N А73-6824/2014, от 03.12.2015 N 305-ЭС15-11783 по делу N А73-6824/2014, от 25.07.2016 N 305-ЭС16-974 по делу N А41-25397/14 А31-7543/2015; А31-8323/2018).
Обязанность владельца тепловых сетей оплатить потерянную в них тепловую энергию вытекает из положений п. 5 ст. 13, п. 11 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ст. 544 ГК РФ.
Истцом представлены копии первичных документов, подтверждающих поставку ответчику тепловой энергии за период с 01.02.2023 по 31.03.2023 на сумму 19 185 рублей 74 копеек.
Ответчиком доказательств потребления тепловой энергии в меньшем объеме не представлено, контррасчет не представлен, доказательств оплаты полученной энергии также не представлено.
Согласно пункту 2.1 заключенного контракта, в соответствии с условиями контракта РСО обязуется поставлять исполнителю через присоединенную тепловую сеть по закрытой/ открытой схеме теплоснабжения, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, оплачивать поставленный объем коммунального ресурса, обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем и приборов (систем) коммерческого учета, с использованием которых осуществляется потребление и учет коммунальных ресурсов, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта, объем поставленного/принятого по договору коммунального ресурса определяется по вводным коллективным (общедомовым) приборам учета тепловой энергии, установленным на границе раздела сетей исполнителя с сетями РСО и введенными в эксплуатацию в установленном порядке.
При отсутствии на границе раздела сетей общедомового прибора учета и при наличии технической возможности установки приборов учета, объем отпущенного/принятого коммунального ресурса определяется расчетным способом в соответствии с нормами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), действующими на момент применения.
Истец осуществил поставку тепловой энергии потребителям на объект ответчика, расположенный по адресу: г. Майкоп, ул. Шоссейная, 2а.
Вышеуказанный многоквартирный дом не оборудован общедомовым узлом учета, соответственно, расчет объемов потребления тепловой энергии производится расчетным способом (по нормативу), что согласуется с положениями заключенного контракта и нормами Правил N 354.
Поскольку услугами по теплоснабжению в данном случае обеспечивалось население многоквартирного дома ул. Шоссейная, 2а, к правоотношениям сторон применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила N 354.
В силу пункта 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации возможность заключения договора энергоснабжения связана с наличием у абонента энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета стоимости отопления утвержден Правилами N 354.
Поскольку многоквартирный жилой дом общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован, расчет размера платы за потребленные коммунальные ресурсы по отоплению и горячему водоснабжению за февраль - март 2023 года, обоснованно произведен на основании пункта 42 (1) Правил N 354.
Согласно абзацу второму пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам N 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Стоимость потребленной тепловой энергии подтверждена экономически обоснованными тарифами, утвержденными Приказами Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея. Объемы потребления тепловой энергии в жилых домах на отопление и горячее водоснабжение - показаниями приборов учета тепловой энергии и нормативами потребления на отопление и горячее водоснабжение.
Тарифы на горячую воду и тепловую энергию установлены Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 20.12.2018 N 250-п "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, горячую воду для филиала АО "Автономная теплоэнергетическая компания" "Майкопские тепловые сети" на 2019 год и на период 2020 - 2023 годов".
Суд, проверив расчет истца, признал его арифметически и методически верным.
Учитывая изложенное, исковые требования о взыскании задолженности в сумме 19 185 рублей 74 копеек удовлетворены судом в полном объеме.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о необоснованности предъявленных требований, суд апелляционной инстанции учитывает, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А01-3635/2022 об обратном взыскании денежных средств по поставленной тепловой энергии по 2-м спорным домам за предыдущий период с января по июнь 2022 года по иску Федерального государственному автономному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к акционерному обществу "Автономная теплоэнергетическая компания" в иске отказано. Судами сделан вывод об обязанности учреждения оплачивать тепловой ресурс на сетях, расположенных по адресам: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Кочубея, 52, и Шоссейная, 2а.
В настоящем деле обстоятельства потребления энергоресурса учреждением не изменились, суд обязан применить преюдициальный подход, изложенный в рамках дела N А01-3635/2022.
АО "АТЭК" также просило взыскать с ответчика пеню за период с 01.03.2023 по 29.06.2023 в размере 395 рублей 93 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (пункт 2 статьи 330 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 9.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена.
В связи с тем, что ответчиком ненадлежащим образом исполнялись обязательства по оплате поставленной тепловой энергии, АО "АТЭК" на задолженность за февраль - март 2023 года за период с 01.03.2023 по 29.06.2023 начислена пеня, исходя из суммы задолженности, ставки рефинансирования ЦБ РФ- 7,5%, что составило 395 рублей 93 копейки.
Проверив расчет пени, суд признал его правильным.
Доводы ответчика о неправомерном взыскании с него судебных расходов на оплату государственной пошлины, апелляционным судом отклоняются.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
К судебным расходам относится государственная пошлина (статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При обращении с исковым заявлением истец платежным поручением N 847 от 30.06.2023 уплатил государственную пошлину в размере 2 000 руб. (л.д. 35).
В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что в силу главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, освобождение государственных органов от уплаты госпошлины в бюджет на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не является основанием для освобождения от обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. правомерно отнесены на ответчика.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 08.02.2024 по делу N А01-2972/2023 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-2972/2023
Истец: АО "Автономная теплоэнергетическая компания", АО "АТЭК " "Майкопские тепловые сети"
Ответчик: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2025 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3958/2025
19.09.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5778/2024
09.04.2024 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3484/2024
08.02.2024 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-2972/2023