город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2019 г. |
дело N А32-10800/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манасян Л.В.,
при участии представителя заявителя Коваленко С.А. по доверенности от 02.03.2018, заинтересованного лица Гришко Н.В. по доверенности от 20.08.2019, Трофимова В.Г. по доверенности от 17.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 по делу N А32-10800/2017 (судья Меньшикова О.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерком" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне об обязании осуществить возврат таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интерком" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо) об обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/271114/0002319, N 10309180/221114/0002265, N 10309180/16112014/0002201, N 10309180/161114/0002200, N 10309180/250415/0000841, N 10309180/020515/0000927, N 10309180/300415/0000901, N 10309180/221114/0002266,N 10309180/161214/0002618, N 10309180/291014/0002026, N 10309180/011114/0002057, N 10309180/251014/0002000, N 10309180/111114/0002060, N 10309180/111114/0002059, N 10309180/270914/0001871, N 10309180/251014/0002001, N 10309180/061114/0002100, N 10309180/061114/0002096, N 10309180/270914/0001870, N 10309180/241014/0001995, N 10309180/081114/0002112, N 10309180/241014/0001992, N 10309180/291014/0002027, N 10309180/291014/0002033, N 10309180/141114/0002180, N 10309180/081114/0002116, N 10309180/041114/0002074, N 10309180/141114/0002177, N 10309180/091114/0002123, N 10309180/251114/0002282, N 10309180/251114/0002283, N 10309180/011214/0002368, N 10309180/201114/0002231, N 10309180/201114/0002233, N 10309180/201114/0002232, N 10309180/011214/0002367, N 10309180/201114/0002245, N 10309180/261114/0002300 в размере 11 010 517,53 рублей (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение отменить, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Таможня указывает, что законных оснований для возврата излишне уплаченных таможенных платежей у неё не имелось, поскольку обществом вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты по спорным ДТ.
Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта N 18/2014TR от 30.07.2014 г., заключенного с компанией "CELILLER TARIM VE GIDA URUNLERI ITH. IHR. NAK. SAN. VE TIC. LTD. STI.", (далее - Продавец, Поставщик) Турция, в адрес ООО "Интерком" осуществлялись поставки товара по ДТ N 10309180/271114/0002319, 10309180/221114/0002265, 10309180/16112014/0002201, 10309180/161114/0002200, 10309180/250415/0000841, 10309180/020515/0000927, 10309180/300415/0000901, 10309180/221114/0002266, 10309180/161214/0002618, N 10309180/291014/0002026, N 10309180/011114/0002057, N 10309180/251014/0002000, N 10309180/111114/0002060, N 10309180/111114/0002059, N 10309180/270914/0001871, N 10309180/251014/0002001, N 10309180/061114/0002100, N 10309180/061114/0002096, N 10309180/270914/0001870, N 10309180/241014/0001995, N 10309180/081114/0002112, N 10309180/241014/0001992, N 10309180/291014/0002027, N 10309180/291014/0002033, N 10309180/141114/0002180, N 10309180/081114/0002116, N 10309180/041114/0002074, N 10309180/141114/0002177, N 10309180/091114/0002123, N 10309180/251114/0002282, N 10309180/251114/0002283, N 10309180/011214/0002368, N 10309180/201114/0002231, N 10309180/201114/0002233, N 10309180/201114/0002232, N 10309180/011214/0002367, N 10309180/201114/0002245, N 10309180/261114/0002300.
В ходе таможенного оформления товаров по спорным ДТ таможенный орган не принял заявленную обществом таможенную стоимость и вынес решения о корректировке таможенной стоимости товара.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней с общества дополнительно взысканы таможенные пошлины и налоги.
Полагая, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара являются неправомерными, а взысканные таможенные платежи подлежат возврату обществу на основании п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", ООО "Интерком" после выпуска товара обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, налогов и иных денежных средств (вх. от 12.12.2016 N 26354), в том числе по ДТ 10309180/271114/0002319, ДТ N10309180/221114/0002265, ДТ N10309180/16112014/0002201, ДТ N10309180/161114/0002200, ДТ N10309180/250415/0000841, ДТ N10309180/020515/0000927, ДТ N10309180/300415/0000901, ДТ N10309180/221114/0002266, ДТ N10309180/161214/0002618, ДТ N10309180/291014/0002026, ДТ N10309180/011114/0002057, ДТ N10309180/251014/0002000, ДТ N10309180/111114/0002060, ДТ N10309180/111114/0002059, ДТ N10309180/270914/0001871, ДТ N10309180/251014/0002001, ДТ N10309180/061114/0002100, ДТ N10309180/061114/0002096, ДТ N10309180/270914/0001870, ДТ N10309180/241014/0001995, ДТ N10309180/081114/0002112, ДТ N10309180/241014/0001992, ДТ N10309180/291014/0002027, ДТ N10309180/291014/0002033, ДТ N10309180/141114/0002180, ДТ N10309180/081114/0002116, ДТ N10309180/041114/0002074, ДТ N10309180/141114/0002177, ДТ N10309180/091114/0002123, ДТ N10309180/251114/0002282, ДТ N10309180/251114/0002283, ДТ N10309180/011214/0002368, ДТ N10309180/201114/0002231, ДТ N10309180/201114/0002233, ДТ N10309180/201114/0002232, ДТ N10309180/011214/0002367, ДТ N10309180/201114/0002245, ДТ N10309180/261114/0002300.
Письмом Краснодарской таможни исх. от 16.12.2016 г. N 21-Н-28/27605 указанное заявление оставлено таможней без рассмотрения. Таможня указала, что в представленном обществом к заявлению комплекте документов формы КДТ представлены без предварительного согласования с таможенным органом в рамках Решения от 10.12.2013 N 289; заявления общества от 06.12.2016 о корректировке сведений, указанных в ДТ, документы и информация, представленные с заявлением о возврате, направлены в отдел контроля таможенной стоимости для рассмотрения в порядке, определенном Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товар, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Вопрос о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, налогов и иных денежных средств по ДТ 10309180/271114/0002319, ДТ N 10309180/221114/0002265, ДТ N 10309180/16112014/0002201, ДТ N 10309180/161114/0002200, ДТ N 10309180/250415/0000841, ДТ N 10309180/020515/0000927, ДТ N 10309180/300415/0000901, ДТ N 10309180/221114/0002266, ДТ N 10309180/161214/0002618, ДТ N 10309180/291014/0002026, ДТ N 10309180/011114/0002057, ДТ N 10309180/251014/0002000, ДТ N 10309180/111114/0002060, ДТ N 10309180/111114/0002059, ДТ N 10309180/270914/0001871, ДТ N 10309180/251014/0002001, ДТ N 10309180/061114/0002100, ДТ N 10309180/061114/0002096, ДТ N 10309180/270914/0001870, ДТ N 10309180/241014/0001995, ДТ N 10309180/081114/0002112, ДТ N 10309180/241014/0001992, ДТ N 10309180/291014/0002027, ДТ N 10309180/291014/0002033, ДТ N 10309180/141114/0002180, ДТ N 10309180/081114/0002116, ДТ N 10309180/041114/0002074, ДТ N 10309180/141114/0002177, ДТ N 10309180/091114/0002123, ДТ N 10309180/251114/0002282, ДТ N 10309180/251114/0002283, ДТ N 10309180/011214/0002368, ДТ N 10309180/201114/0002231, ДТ N 10309180/201114/0002233, ДТ N 10309180/201114/0002232, ДТ N 10309180/011214/0002367, ДТ N 10309180/201114/0002245, ДТ N 10309180/261114/0002300 таможней не разрешен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), действовавшего на момент декларирования товара, любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) 3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (часть 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ (ч. 4 ст. 147 Закона N 311-ФЗ).
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376).
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров). Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
* установлены совместным решением органов таможенного союза;
* ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
* существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения, в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.) (далее - Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет - фактура (инвойс); банковские документы (если счет - фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета - фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета - фактуры (инвойсы), счета -проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет - фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов. Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
Пунктом 3 статьи 111 ТК ТС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом.
Как указано в пункте 1 статьи 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Положениями таможенного законодательства необходимость представления дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости.
Из материалов дела следует, что основаниями для принятия таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ послужило неустранение декларантом сомнений таможни в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, послуживших основанием для проведения дополнительной проверки.
Краснодарской таможней были вынесены решения о проведении дополнительной проверки по спорным ДТ, в соответствии с которыми ООО "Интерком" предложено представить дополнительные документы и сведения для подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанным ДТ.
В ответ на решения Краснодарской таможни о проведении дополнительной проверки обществом представлены пояснения и часть запрошенных документов; вместе с тем, в отношении прайс-листов, коммерческого предложения, экспортных деклараций общество на невозможность их представления, поскольку иностранным поставщиком в их предоставлении было отказано.
В связи с тем, что таможней удерживался скоропортящийся товар (т.е. он не был выпущен в свободное обращение на территории Российской Федерации), в целях сокращения времени таможенного оформления, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные поставкой товара: простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, заявитель, в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", ст.68 ТК ТС, в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, был вынужден согласиться с корректировкой таможенной стоимости, оформленного им товара, по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-методу (резервному методу) определения таможенной стоимости: заполнить в установленные сроки КТС и ДТС-2, а также оплатить дополнительно начисленные таможенные платежи.
Представление декларантом таможенному органу запрошенных документов по спорным ДТ не в полном объеме, в том числе непредставление прайс-листов, коммерческого предложения, экспортных деклараций, не позволило таможенному органу устранить сомнения в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, послужившие основанием для проведения дополнительной проверки.
Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление N 18), принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТ. Этому разъяснению корреспондирует пункт 29 постановления N 18, согласно которому, по смыслу части 2 статьи 147 Закона N 311 во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС, квалификация таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, если эти сведения влияют на исчисление таможенных платежей.
Исходя из указанных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в ДТ, а в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Следовательно, таможенный орган в соответствии со статьей 147 Закона N 311-ФЗ и Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товар, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, должен был принять меры к рассмотрению заявления о внесении изменений в ДТ, оценить правомерность корректировки таможенной стоимости, произведенной им ранее, с учетом документов, представленных ООО "Интерком", и рассмотреть вопрос о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Указанное согласуется с правовым подходом, отраженным в Определении Верховного Суда РФ от 13.07.2018 N 303-КГ18-2575 по делу N А51-3860/2017.
Представленные заявителем документы содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ, судом не выявлено.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции заявителем в материалы дела представлены надлежаще заверенные копии экспортных деклараций апостилем, с отметками иностранного таможенного органа, заверенный перевод экспортных деклараций на русский язык, заграничный паспорт Алиева Ф.Д.О., доверенность ООО "Интерком" на имя Алиева Ф.Д.О.
Копии указанных документов сверены судом с оригиналами и приобщены к материалам дела. Представленные обществом экспортные декларации апостилированы в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в г. Гааге 05.10.1961) (далее - Конвенция).
При декларировании товара декларант давал таможне письменные пояснения об объективной невозможности получения данных документов у иностранного поставщика, указав на отказ поставщика в предоставлении данных документов.
Заключенными договорами не предусмотрена обязанность по представлению экспортных деклараций, указанные документы поставщиком не предоставлялись.
Расходы на доставку товаров и сопутствующие расходы соответствуют ценам, указанным в счетах, и отражены в экспортных декларациях.
То обстоятельство, что иностранный поставщик общества предоставил ему экспортные только спустя 3 года после декларирования товаров по спорным ДТ, на что ссылается таможенный орган, не может быть поставлено в вину обществу.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств, получение обществом экспортных деклараций и представление их в материалы дела в ходе судебного разбирательства не свидетельствует о невозможности принятия экспортных деклараций в качестве доказательств по настоящему делу, тем более что на момент получения обществом данных документов срок проведения таможенного контроля истек. Обратное противоречило бы принципу судебной защиты.
Кроме того, ранее обществом были получены и представлены в материалы дела сканированные копии экспортных деклараций, при этом на указанный момент трехлетний срок проведения таможенного контроля не истек.
Экспортные декларации с апостилем, представленные заявителем в заседании (копии сверены с оригиналами), идентифицируются по реквизитам отправителя, получателя, датам инвойсов, периоду поставки и веса брутто/нетто с товарными партиями, задекларированными обществом по спорным ДТ.
В представленных апостилированных экспортных деклараций противоречий между сведениями, указанными в инвойсах, экспортных декларациях, декларациях на товары, коносаментах и прочих документов не имеется.
Представленные сведения полностью подтверждают имеющуюся информацию и стоимость, которая была заявлена обществом при ввозе и декларировании плодоовощной продукции.
Доводы таможенного органа об обратном были предметом рассмотрения суде первой инстанции и обоснованно отклонены.
В подтверждение оплаты товаров в заявленном размере обществом представлены Ведомости банковского контроля и Паспорта сделки по контрактам N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г., которыми полностью подтверждается оплата поставленных товаров, задолженности общества перед поставщиками не имеется.
В рассматриваемом случае заявитель представил в таможенный орган все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г. N 376) по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в связи с чем довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствуют материалам дела.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п.7 Постановления пленума ВС РФ от 12.05.16 г. N 18, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
Документальным подтверждением заключения сделки являются заключенные ООО "Интерком" контракты N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г. дополнительные соглашения к ним, приложения, инвойсы.
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара.
В соответствии с положениями контрактов N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г. общая сумма контракта не ограничена сторонами. Оплата за товар производится в долларах США.
Согласно положениям контрактов N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г. цена за единицу товара и общая стоимость поставляемого товара согласуются сторонами отдельно в отношении каждой партии товара в Приложениях к настоящему контракту.
Цены на товар установлены сторонами в дополнительных соглашениях к контракту, приложениях.
В инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена за единицу товара, его количество, общая стоимость, дано описание товара.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки.
Положениями контрактов N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г. установлено, что оплата товара осуществляется в долларах США.
Дополнительными соглашениями, приложениями установлен порядок оплаты товара. Товар поставляется морским и автомобильным транспортном на условиях CFR- для морского транспорта, CPT - для автомобильного транспорта.
В инвойсах и приложениях к контракту сторонами определены условия поставки.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места.
Условия Контрактов N 18/2014TR от 30.07.2014 г., N 07/2014TR от 25.01.2014 г., N 23/2014/TR от 10.09.2014 г., N 25/2014/TR от 14.10.2014 г. фактически сторонами исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по ДТ 10309180/271114/0002319, ДТ N10309180/221114/0002265, ДТ N10309180/16112014/0002201, ДТ N10309180/161114/0002200, ДТ N10309180/250415/0000841, ДТ N10309180/020515/0000927, ДТ N10309180/300415/0000901, ДТ N10309180/221114/0002266, ДТ N10309180/161214/0002618, ДТ N10309180/291014/0002026, ДТ N10309180/011114/0002057, ДТ N10309180/251014/0002000, ДТ N10309180/111114/0002060, ДТ N10309180/111114/0002059, ДТ N10309180/270914/0001871, ДТ N10309180/251014/0002001, ДТ N10309180/061114/0002100, ДТ N10309180/061114/0002096, ДТ N10309180/270914/0001870, ДТ N10309180/241014/0001995, ДТ N10309180/081114/0002112, ДТ N10309180/241014/0001992, ДТ N10309180/291014/0002027, ДТ N10309180/291014/0002033, ДТ N10309180/141114/0002180, ДТ N10309180/081114/0002116, ДТ N10309180/041114/0002074, ДТ N10309180/141114/0002177, ДТ N10309180/091114/0002123, ДТ N10309180/251114/0002282, ДТ N10309180/251114/0002283, ДТ N10309180/011214/0002368, ДТ N10309180/201114/0002231, ДТ N10309180/201114/0002233, ДТ N10309180/201114/0002232, ДТ N10309180/011214/0002367, ДТ N10309180/201114/0002245, ДТ N10309180/261114/0002300, была произведена обществом, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Таким образом, представленные заявителем документы полностью подтверждали необходимость внесения изменений в ДТ и правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Судом проведен предметный анализ сопоставимости товаров, использованных таможней. Из приведенного анализа следует, что таможенным органом для сравнения таможенной стоимости не учтены достигнутые договоренности между обществом и поставщиком, расхождения базиса поставки, объемы поставляемой продукции в отдельно взятых для сравнения ДТ, различия в производителях, конечные пункты доставки продукции. В качестве основе для корректировки использовались товары со стоимостью без соответствующей их корректировки на разницу условий поставки, расстояния, пункта отправления и прибытия, страхования груза, объемов поставки.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ и товара, указанного в выписке из ДТ, полученной из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезённого ООО "Интерком".
В то время как в отношении сведений о заявленной таможенной стоимости в согласованную стоимость товара в соответствии с контрактом включены: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, поставка до пункта назначения, портовых и таможенных платежей на территории продавца и другие составляющие кроме страховки (товар по данной партии не страховался для снижения себестоимости, на что общество в ходе дополнительной проверки указывало таможенному органу в своих пояснениях).
Кроме того, товар был приобретен непосредственно у производителя, что указано на этикетке ввозимого товара, в связи с чем товар приобретался без посредников и иных лиц, влияющих на ценообразование.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по спорным ДТ, была произведена таможенным органом неверно.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что общество документально подтвердило, что по каждому товару заявленная им таможенная стоимость соответствует стоимости сделки; в свою очередь, таможенным органом не представлены доказательства, достоверно подтверждающие обратное, таможенный орган также не обосновал достоверность скорректированной им таможенной стоимости, явно низкий ценовой уровень ввозимых товаров.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с пп.3 п.1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Платежными поручениями подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные по результатам корректировки таможенной стоимости товаров платежи превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Судом установлено, что ООО "Интерком" обращалось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей, взысканных с заявителя в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ.
Материалами дела подтверждается, что к указанному заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств обществом были приложены все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие право заявителя на возврат излишне взысканных сумм таможенных платежей, а именно: копии ДТ, заполненные формы КДТ, заявления о разрешении корректировки сведений после выпуска товара, являющиеся по сути заявлениями о внесении изменений в ДТ, ДТС, карточки счета, ведомости банковского контроля.
Из содержания статьи 89 ТК ТС следует, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
В материалы дела Краснодарской таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом РФ.
Напротив, согласно служебной записке Отдела таможенных платежей (исх. от 24.05.2019 N 21.4-11/0620) за подписью начальника ОТП Краснодарской таможни, у ООО "Интерком" задолженность по уплате таможенных платежей и пеней отсутствует.
Срок на обращение с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных платежей обществом не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату, в связи с чем требования заявителя об обязании осуществить возврат ООО "Интерком" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 по делу N А32-10800/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10800/2017
Истец: ООО Интерком
Ответчик: Краснодарская таможня