г. Москва |
|
26 декабря 2019 г. |
Дело N А40-207396/2019 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "АДОРА" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2019 по делу N А40-207396/19207396/2019, принятое судьей Е.А. Хайло в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "ТРАНСРАПИД" (ОГРН 1157746763217, юр.адрес: 107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 5, стр. 2, пом. 17) к ООО "АДОРА" (ОГРН 1152651032467, юр.адрес: 355042, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Алмазная, д. 31) о взыскании денежных средств
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Трансрапид" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Адора" штрафа в размере 48 300 руб.
Также истцом заявлено требование о взыскании с ответчика 213 руб. 64 коп. почтовых расходов и 8 434 руб. расходов по оплате за запрос ГВЦ ОАО "РЖД".
11.10.2019 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-207396/2019 об удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что в рамках дела N А40-153757/19 суд первой инстанции удовлетворил требования ООО "Адора" о взыскании с ООО "Трансрапид" 48 300 руб., установив все обстоятельства дела, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований в рамках настоящего дела - N А40-207396/19, не имеется.
22.10.2019 от ответчика поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых он указывает на злоупотребление правом со стороны истца, а также на то обстоятельство, что вагон N 28058147 был предоставлен вне сроков заявки ответчика и согласно заявленному периоду перевозки, простоя вагона не произошло.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 11.01.2019 между истцом и ответчиком заключен договор N 81-ТР/2019 об оказании транспортно-экспедиционных услуг, в соответствии с которым Экспедитор обязуется за вознаграждение оказывать услуги, связанные с перевозкой груза Клиента, а Клиент обязуется своевременно производить оплату услуг Экспедитора.
Согласно пункту 4.3.7 (Протокол разногласий к Договору) Договора клиент обязуется обеспечить простой вагонов, поданных согласно Заявке, на станциях погрузки/выгрузки не более 5 суток на станции погрузки, 5 суток на станции выгрузки. Стороны согласовали, что дата прибытия вагона на станции погрузки/выгрузки и дата отправления со станции погрузки/выгрузки не включается в срок нахождения под грузовыми операциями.
В случае несогласия Клиента со временем простоя, заявленным Экспедитором, и выставленной платой за время простоя, Клиент предоставляет экспедитору, заверенные Клиентом копию железнодорожной накладной, относительно прибытия вагона и квитанцию о приеме вагона к перевозке при его отправлении. Экспедитор, на основании представленных клиентом документов производит перерасчет времени простоя.
По условиям пункта 6.4 Договора (Протокол разногласий) в случае допущения Клиентом (грузоотправителями, грузополучателями) простоя Вагонов сверх сроков, установленных в пункте 4.3.7 настоящего Договора, на станции погрузки/выгрузки Экспедитор вправе потребовать от Клиента штраф за сверхнормативное пользование Вагонами в размере 1 800 руб. за один вагон в сутки начиная с 5 (пятых) суток по 7 (седьмые) сутки, а в случае сверхнормативного простоя свыше 7 (семи) суток, Клиент оплачивает Экспедитору штраф в размере 2 500 руб. за один вагон в сутки, а также возмещения иных расходов Экспедитора, возникших в связи с простоем Вагонов.
В случае неоплаты Клиентом простоев вагонов под погрузкой/выгрузкой, Экспедитором для предоставления в судебные инстанции запрашивается справка в ГВЦ ОАО "РЖД" о нахождении вагонов под грузовыми операциями. Расходы на получение данной справки оплачиваются Клиентом.
После оказания услуг Клиенту были выставлены счета, счет-фактура и акты об оказанных услугах, оказываемые Экспедитором при исполнении Договора, с указанием даты простоев под погрузкой и выгрузкой:
- Акт выполненных работ N 1653 от 01 апреля 2019 года на сумму 13 600 руб.;
- Акт выполненных работ N 1654 от 01 апреля 2019 года на сумму 32 200 руб;
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты оказания услуг Экспедитор предоставляет Клиенту Акт приема-передачи оказанных услуг, расчет (п.5.10 Договора). Клиент обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения документов рассмотреть их и, при отсутствии мотивированных возражений подписать акт приема-передачи оказанных услуг (п.5.11. Договора).
В случае неполучения Экспедитором от Клиента подписанного Акта или документов, подтверждающих возражения Клиента от подписания Акта, услуги считаются оказанными Экспедитором надлежащим образом и принятыми Клиентом в полном объеме и подлежат оплате (пункт 5.12 Договора).
Экспедитором были направлены акты Клиенту, однако Клиент акты не подписал, мотивированный ответ не предоставил.
ООО "ТрансРапид" был сделан запрос (исх. N 1715) в ГВЦ ОАО "РЖД" для подтверждения простоев вагонов под погрузкой/выгрузкой.
ГВЦ ОАО "РЖД" предоставил информацию о нахождении вагонов на станциях погрузки, выгрузки подвижного состава исх. N МТЦФТО ИНФ 19/352 от 03.07.2019.
В соответствии с предоставленной информацией ООО "ТрансРапид" был сделан перерасчет задолженности ООО "АДОРА" за простой вагонов под грузовыми операциями.
Ответчиком были нарушены сроки нахождения вагонов N N 28051902, 28009660 под погрузкой.
Истец в соответствии с пунктом 4.3.7 договора для достоверного определения сроков простоя вагонов под погрузкой обратился в ЦФТО ОАО "РЖД".
ЦФТО ОАО "РЖД" представило справку, в соответствии с которой были скорректированы акты выполненных работ.
Направленные в адрес ответчика претензии, с требованиями об оплате штрафа, оставлены без удовлетворения.
Доказательств оплаты штрафа в полном объеме, ответчиком в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что в рамках дела N А40-153757/19 суд первой инстанции удовлетворил требования ООО "Адора" о взыскании с ООО "Трансрапид" 48 300 руб., установив все обстоятельства дела, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований в рамках настоящего дела - N А40-207396/19, не имеется, подлежит отклонению, поскольку решение суда в рамках дела N А40-153757/19 не имеет отношения к настоящему спору.
Предметом исковых требований по делу N А40-153757/19 является возврат ООО "Адора" денежных средств, удерживаемых ООО "Трансрапид". Денежные средства были возвращены.
В рамках настоящего дела ООО "Трансрапид" предъявило иск к ООО "Адора" о штрафных санкциях за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой, в связи с чем, решение суда по делу N А40-153757/19 не имеет отношения к настоящему спору.
Довод ответчика о злоупотребление правом со стороны истца, не принимается судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в случае несоблюдения названных требований суд может отказать лицу в защите принадлежащих ему права.
В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 N 127 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации" для защиты нарушенных прав потерпевшего суд может не принять доводы лица, злоупотребившего правом, обосновывающие соответствие своих действий по осуществлению принадлежащего ему права формальным требованиям законодательства.
Исходя из существа заявленных требований и представленных истцом в обоснование иска доказательств, следует, что требования истца направлены на восстановление его прав.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что вагон N 28058147 был предоставлен вне сроков заявки ответчика и согласно заявленному периоду перевозки, простоя вагона не произошло, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно пункту 4.3.7 Договора, в случае несогласия клиента со временем простоя, заявленным экспедитором, и выставленной платой за время простоя, клиент предоставляет экспедитору, заверенные клиентом копию железнодорожной накладной, относительно прибытия вагона и квитанцию о приеме вагона к перевозке при его отправлении. Экспедитор на основании представленных клиентом документов производит перерасчет времени простоя
Однако указанных документов, ответчиком в адрес истца представлено не было, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По условиям пункта 6.4 Договора в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты оказания услуг Экспедитор предоставляет Клиенту Акт приема-передачи оказанных услуг, расчет (пункт 5.10 Договора). Клиент обязан в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения документов рассмотреть их и, при отсутствии мотивированных возражений подписать акт приема-передачи оказанных услуг (пункт 5.11 Договора).
Акт N 187 от 31.01.2019 в отношении вагона N 28058147 подписан со стороны ответчика без возражений, разногласий со временем простоя, заявленным экспедитором, ответчиком не представлено, поэтому услуги считаются принятыми ответчиком без возражений в силу пункта 5.12 договора (л.д. 37, 38).
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 октября 2019 года по делу N А40-207396/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-207396/2019
Истец: ООО "ТРАНСРАПИД"
Ответчик: ООО "АДОРА"