г. Чита |
|
30 декабря 2019 г. |
Дело N А58-3527/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Каминского В.Л., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) с участием судьи Терских В.С. при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарём судебного заседания Ефремовым В.И., апелляционную жалобу Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 года по делу N А58-3527/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Главэнергострой" (ОГРН 1041402032077, ИНН 1435145860) к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1021401061770, ИНН 1435117895) о признании незаконным бездействия и постановлений от 28.12.2018 N 235 и N 226,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует публичное акционерное общество "Якутскэнерго" (ОГРН 1021401047260, ИНН 1435028701),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Главэнергострой" - Немировского С.Ю. - генерального директора, Прокопьевой Л.В. - представителя по доверенности N I-2019-5 от 31.12.2018, Буюн О.А. - представителя по доверенности N I-2019-6 от 19.04.2019,
от государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) - Алексеевой С.К. - представителя по доверенности N 1 от 22.04.2019,
от публичного акционерного общества "Якутскэнерго" - Сергеевой Г.И. - представителя по доверенности N И00004894 от 23.04.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "Главэнергострой" (далее - заявитель, общество или ООО СК "Главэнергострой") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет) с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустановлении тарифа на услуги по передаче энергии (мощности) с 01.01.2019 между сетевыми организациями, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), на 2019 год методом индексации необходимой валовой выручки на содержание сетей по заявлению от 28.04.2018, признать незаконным постановление от 28.12.2018 N 235 и N 226 в части неустановления индивидуального тарифа с 01.01.2019 и обязать принять новый неправовой акт до истечения 2019 года по установлению индивидуального тарифа, рассчитанного исходя из годового объема необходимой валовой выручки на содержание сетей, исчисленного методом индексации, согласно заявлению от 28.04.2018, с учетом выпадающего дохода за 2017 год, в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-1719/2017.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 года требования заявителя удовлетворены. Признано незаконным бездействие Комитета, выразившееся в неустановлении тарифа на услуги по передаче энергии (мощности) с 01.01.2019 между сетевыми организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия), на 2019 год методом индексации необходимой валовой выручки на содержание сетей по заявлению от 28.04.2018.
Признаны недействительными постановления комитета от 28.12.2018 N 235 и N 226 в части неустановления индивидуального тарифа с 01.01.2019.
На Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО СК "Главэнергострой".
Не согласившись с указанным решением, Комитет обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, как не законного, принятого судом, не у полномочным рассматривать дело об оспаривании нормативного правового акта, при неправильном применении норм материального и процессуального права, по мотивам, изложенным в жалобе.
ООО СК "Главэнергострой" в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение принятым на основе полного и всестороннего исследования доказательств, с учётом всех обстоятельств дела, в отсутствие нарушения норм материального и процессуального права.
Публичное акционерное общество "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго") в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что нарушения прав общества не допущено. Просит отменить обжалуемое решение.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель имеет на своём балансе объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ему на праве собственности, а также на основании договора аренды от 25.12.2018 N 18ДА522-1 с АО "Аэропорт Якутск" и договора аренды от 07.12.2018 N 18ДА495-1 с АО "Золото Селигдара" и осуществляет деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии.
По результатам экспертизы экономически обоснованных затрат на содержание электросетей заявителя, проведенной в 2016 году комитетом, необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей составила 31 638,34 рублей без учёта расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях.
Предварительно разместив на официальном сайте предложение цен (тарифов) на 2019 год и информацию о Структуре и объемов затрат методом индексации и проинформировав комитет письмом от 19.04.2019 исх. N Я/11 (вход. N 2592 от 20.04.2018), обратился в Комитет с заявлениями от 28.04.2018 N М/18176-1 и N М/18176-2 на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии (мощности) на 2019 год между сетевыми организациями - третьим лицом и заявителем, осуществляющих деятельности на территории Республики Саха (Якутия), на 2019 год методом индексации НВВ с приложением необходимых таблиц и обосновывающих документы и материалы (вх.NN 2840, 2841 от 28.04.2018 соответственно).
Комитет вынес приказ от 11.05.2018 N 53/08 об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии заявителю, поставляемую потребителям на территории Республики Саха (Якутия) на 2019 год, согласно которому было открыто дело по установлению тарифов на услуги заявителя, создана рабочая группа для экспертизы, уполномоченному лицу в установленные сроки приказано подготовить материалы к рассмотрению тарифа на Правлении комитета проект соответствующего постановления Правления на 2019 год. Согласно протоколу совещания Комитета от 13.11.2018 N 02-30пр на тему "Об отнесении организаций к территориальным сетевым организациям с 01.01.2019" в ближайшее время будет принят проект Постановления Правительства Российской Федерации "О присоединении Западного и Центрального районов электроэнергетической системы Республики Саха (Якутия) к Единой энергетической системе России и о включении указанных районов в состав территорий, которые объединены в неценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности", и что организациям соответствующим статусу территориальной сетевой организации (далее - ТСО) необходимо представить в комитет необходимые документы до 10.12.2018.
Комитет письмом от 10.12.2018 N 03-02э-3877 проинформировал все территориальные сетевые организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), в том числе и заявителя, о том, что в связи с присоединением Западного и Центрального энергорайонов Республики Саха (Якутия) к ОРЭМ Дальнего Востока, энергорайоны, где они осуществляют деятельность, утратят статус территориально изолированной системы, а они (владельцы объектов электросетевого хозяйства) - статус территориально сетевых организаций. При этом было предложено представить информацию об эксплуатации сетевых комплексов с 01.01.2019 в новых условиях и направить в комитет не позднее 21.12.2018.
Заявитель направил в Комитет с письмом от 10.12.2018 исх. N Я/30 (вход.N 7922 от 10.12.2018) документы, подтверждающие статус заявителя как ТСО, включая договор на аренду имущества N 18ДА-495-1 с АО "Золото Селигдара".
Рассмотрев указанное письмо заявителя от 10.12.2018 N Я/30, Комитет запросил дополнительные документы.
Комитет направил заявителю требование от 10.12.2018 исх.N 03-02э-3876 в срок до 14.12.2018 о предоставлении документов, в том числе подтверждающих право собственности линии у АО "Золото Селигдара", наименование потребителей данной линии, схему электроснабжения потребителей.
Также Комитет письмом от 10.12.2018 исх. N 03-02э-3877 сообщил заявителю, что в рамках протокола совещания N 02-30пр от 12.11.2018 организациям утрачивающим статус ТСО, в срок до 14.12.2018 необходимо предоставить информацию об эксплуатации сетевых комплексов с 01.01.2019 в новых условиях, подтверждающие документы (договоры) просил направить не позднее 21.12.2018.
Комитет письмом от 13.12.2018 N 03-02э-3917 разъяснил обществу о том, что представленные документы не соответствуют требованиям законодательства в части соответствия к ТСО.
Заявитель направил в Комитет с письмами от 12.12.2018 исх. N Я/31 и от 13.12.2018 исх. N Я/32 затребованные документы (копию договора N ДКП/13-29 купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности от 01.09.2013 между ООО "Русэнергоресурс" и ОАО "Золото Селигдара", акт N 202/4666/П13 разграничения балансовой принадлежности электросетей и др. (вх. N 7382 от 12.12.2018 и вх. N 7421 от 12.12.2018 соответственно).
В связи с представлением обществом договора аренды линии электропередач ВЛ 6кВ, протяженностью 14 км от ПС Нижнеякокитская до ПС Межсопочная для энергоснабжения объектов ЗАО "Золото Селигдара", а также в целях выяснения по существующей схеме энергоснабжения вышеуказанных объектов, Комитетом запрошена информация у ООО "Русэнергоресурс" у поставщика электроэнергии (исх. от 13.12.2018 N 03-02э-3916) и у филиала ЮЯЭС АО "ДРСК" - как у непосредственно связанной сетями (исх. от 13.12.2018 N 03-02э-3915). На данные запросы предприятиями были представлены ответы (от 14.12.2018 N 6857-9/02 и от 14.12.2018 N 15-07/3714), которые подтверждают, что энергоснабжение объектов АО "Золото Селигдар" обеспечивается ООО "Русэнергоресурс" и филиалом ЮЯЭС АО "ДРСК".
Заявитель направил в Комитет с письмом от 27.12.2018 исх.N М-18524-1 документы с учетом дополнительно заключенных договоров аренды от 25.12.2018 NN 18ДА-522-1, 18ДА-522-2 между заявителем и АО "Аэропорт Якутск", ЗАО "Учур" соответственно (вх.7756 от 27.12.2018).
К заявлению было приложено письмо АО "Аэропорт Якутск" от 27.12.2018 N 01/4593 о согласии на передачу высоковольтных электрических линий.
АО "Аэропорт Якутск" направило в адрес заявителя письмо от 29.12.2018 N 02/4650 о согласии передать обществу согласно договору аренды имущества от 25.12.2018 N 18ДА522-1 электрические линии согласно списку.
Договор аренды от 25.12.2018 N N 18ДА-522-1 был заключен с АО "Аэропорт Якутск", в силу технических обстоятельств переподписан 29.12.2019 и на начало тарифного года был действующим.
Договор от 25.12.2018 N 18ДА522-1, заключенный между обществом и АО "Аэропорт Якутск", расторгнут сторонами 14.03.2019 в связи с заключением сторонами нового договора аренды от 14.03.2019 по причине изменения цены и увеличения арендуемых объектов электросетевого хозяйства.
Заявление от 28.04.2018 не было расценено Комитетом как предложение об установлении тарифа по причине предоставления с нарушением требований, установленных пунктами 17, 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.011 N 1178, и пунктов 4-5 Регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18, о чем общество было уведомлено письмом от 10.01.2019 N 23/12.
На момент рассмотрения котловых тарифов 28.12.2018 Комитет располагал информацией, подтверждающей статус заявителя как ТСО на 01.01.2019.
В постановлениях Комитета от 28.12.2018 N 226 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2019 год" и N 235 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия) на 2019 год" отсутствует в составе единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации на 2019 год заявленная заявителем необходимая валовая выручка на содержание сетей для заявителя в размере 31 638,34 рублей методом индексации НВВ.
Заявитель подал в Комитет новое заявление от 10.01.2019 исх. N Я/01 на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии и представил с остальными документами и материалами на государственное регулирование договор аренды имущества от 29.12.2018 N 18ДА522-1, заключенный между заявителем и АО "Аэропорт Якутск".
Комитетом принят приказ от 21.01.2019 N 09/1 "Об открытии дела на установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии ООО СК "Главэнергострой", поставляемой потребителям на территории РС (Я) на 2019 год".
В связи с поступлением дополнительных обосновывающих материалов, был продлен срок рассмотрения дела приказом комитета от 20.02.2019 N 16/0д на основании пункта 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.
В ходе рассмотрения заявления от 10.01.2019 в связи с необходимостью уточнения условий договора от 29.12.2018 N 18ДА522-1 Комитет запросил дополнительную информацию (исх. от 28.02.2019 N 23/-551) у АО "Аэропорт Якутск", которое письмом от 01.03.2019 N 05/642 сообщило о том, что рассматривается вопрос о расторжении указанного договора.
В адрес Комитета поступили письма от АО "Аэропорт Якутск" 11.03.2019 за N 02/803 и заявителя от 12.03.2019 N Я/16 о том, что планируется заключение договора аренды на электросетевое имущество, принадлежащее АО "Аэропорт Якутск" на праве собственности.
Договор заключен 14.03.2019 и представлен в адрес Комитета.
В соответствии с пунктом 8.9 договора. Договор вступил в силу с момента подписания, то есть с 14.03.2019 и действует по 14.03.2024.
Правлением Комитета от 22.03.2019 N 18 утвержден тариф со сроком введения в действие тарифов с 01.04.2019 с учётом годовых затрат общества, то есть с 01.01.2019, но разделен на объём передачи электроэнегрии с 01.04.2019 по 31.12.2019.
16.05.2019 исх.N 02/1599 АО "Аэропорт Якутск" сообщило о том, что 29.12.2018 заключен договор аренды с обществом N 18ДА-522-1, указанный договор расторгнут по согласию сторон с 14.03.2019 и на сегодняшний день с заявителем действует договор аренды от 14.03.2019 N 1911ДА-01.
ЗАО "Учур" направило в Комитет письмо от 17.05.2019 N 17/05 о том, что договоры с заявителем не были заключены и другие какие-либо договоры ЗАО "Учур" не заключало.
В ответ на письмо заявителя от М/19203-1 от 15.05.2019 третье лицо направило заявителю письмо от 24.05.2019 N 300/3071 о заключении нового договора по передаче электрической энергии (мощности), проект, которого ранее был направлен в адрес заявителя.
Третье лицо направило обществу письмо от 07.06.2019 ЭСБ/6988 с повторным предложением заключения нового договора по передаче электроэнергии (мощности), проект которого ранее был направлен в адрес заявителя.
Не согласившись с бездействием Комитета, выразившимся в неустановлении тарифа на услуги по передаче энергии (мощности) с 01.01.2019 между сетевыми организациями, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия), на 2019 год методом индексации необходимой валовой выручки на содержание сетей по заявлению от 28.04.2018, и с постановлениями от 28.12.2018 N 235 и N 226 в части неустановления индивидуального тарифа с 01.01.2019, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
По сути, аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 14044/10.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и 2) нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями (бездействием).
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции, исходя из следующего.
Государственное регулирование цен в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике); Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
Согласно Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 N 468 "Об утверждении положения о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия)" Госкомцен РС (Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).
В соответствии с положением о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия) в компетенцию данного органа входит утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
По мнению Госкомцен РС (Я), статусу ТСО заявитель стал соответствовать с 14.03.2019, а на период с 01.01.2019 по 13.03.2019 не отвечал критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 184, и не имел права оказывать услуги по передаче электрической энергии с 01.01.2019.
Услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию в силу статей 2 и 23 Закона об электроэнергетике, пункта 3 Основ ценообразования.
Пункт 22 Правил регулирования предусматривает, что регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
Согласно подпункту 8 пункта 23 Правил регулирования экспертные заключения помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должны содержать также анализ соответствия организации Критериям.
Как правильно указал суд первой инстанции, при рассмотрении заявления заявителя от 28.04.2018 Госкомцен РС (Я) фактически не проанализировал представленные заявителем документы, и не провел экспертизу, позволяющую установить соответствие общества критериям, и как следствие - выявить необходимость утверждения для него индивидуального тарифа.
В материалах дела не имеется доказательств, способных подтвердить факт исследования и оценки тех обосновывающих материалов, которые представлены в период рассмотрения тарифного дела.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности бездействия по существу уклонившегося от надлежащего рассмотрения заявления заявителя об установлении индивидуального тарифа.
Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184.
Согласно пункту 24 вышеназванных Правил регулирования установлено, что основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
Доказательства направления уведомления об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует) Госкомцен РС (Я) в материалы дела не представил.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции, что бездействие Госкомцен РС (Я) в установлении индивидуальной цены (тарифа) на 2019 год на услуги по передаче электрической энергии, вынесение постановлений Госкомцен РС (Я) от 28.12.2018 N 235 и N 226 в части неустановления индивидуального тарифа с 01.01.2019 в отношении заявителя не соответствует положениям Постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184, от 29.12.2011 N 1178 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правомерному выводу о том, что заявление общества является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2019 года по делу N А58-3527/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Каминский В.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-3527/2019
Истец: ООО Строительная компания "Главэнергострой"
Ответчик: Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)
Третье лицо: ПАО "Якутскэнерго"